План воспитательной работы классного руководителя
презентация к уроку на тему

Черняк Людмила Геннадьевна

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon plan_vr_kl.ruk_.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План воспитательной работы классного руководителя на учебный год

Слайд 2

Никогда не думай сдаваться и ты увидишь, что жизнь – прекрасна!

Слайд 3

План воспитательной работы классного руководителя состоит из разделов: Анализ воспитательной деятельности за прошедший год. Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год (в рамках программы «Воспитания и социализации обучающихся») Основные направления деятельности и конкретные дела классного коллектива. Профилактическая работа.

Слайд 4

Работа с родителями. Работа с учителями – предметниками. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты) (результаты за истекший год!!!) Дневник классного руководителя (список обучающихся, подробные данные об обучащихся и членах семьи, занятость в кружках и секциях, поручения, список актива, график дежурства, дневник педагогических наблюдений и т.п.). Воспитательные технологии, используемые в работе (либо отдельные их фрагменты). Указать автора. Работа с обучающимися с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья ).

Слайд 5

Анализ воспитательной деятельности за прошедший год (результаты решения воспитательных задач) состоит из следующих разделов: а) Анализ развития обучащихся класса: воспитанность; уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития; уровень сформированности познавательных интересов; творческие способности, в какой мере реализуются; изменения в социокультурном развитии (правовая культура, культура семейных отношений, культура общения); успехи и достижения отдельных обучащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей обучающихся класса; обучащиеся «группы риска», индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, приемы работы с ними; основные ценностные ориентиры обучащихся класса (особенности отношения обучащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей обучащихся класса); степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё); занятия в кружках, секциях ( ежеквартальные отчёты )!!!.

Слайд 6

б) Анализ развития коллектива класса: социально-психологический микроклимат в классе (характер взаимоотношений в классе: тактичность, вежливость, внимание, доброжелательность, отношение к учителям, к школе); развитие общественной активности обучащихся (уровень сформированности самоуправления, организованность, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, социально значимых проектах и т.п.); адаптация, «интеграция» новичков в классном коллективе; особенности общественного мнения в классе и его влияние на интересы и поведение, кто оказывает наибольшее влияние на формирование общественного мнения).

Слайд 7

в) Анализ организации воспитательного процесса в классе: что из содержания воспитательных мероприятий в классе было принято наиболее охотно; где обучащиеся проявили себя активными организаторами, а где остались равнодушными, почему; какие дела способствовали сплочению и развитию классного коллектива; какие методы, формы и средства воспитательного взаимодействия наиболее положительно повлияли на обучающихся; взаимодействие с общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования.

Слайд 8

г) Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом: частота и характер контактов с семьями; влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе; результативность организации родительских собраний в классе; эффективность индивидуальной работы с родителями; особенности взаимодействия с родительским активом; взаимодействие с проблемными семьями.

Слайд 9

д) Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе: учителя – предметники; психолог; инспектор КДН; медсестра; социальный педагог.

Слайд 10

е) Какие диагностические материалы использовали? (Цель, результат) Авторские (автор, название методики); Самостоятельно разработанные. Например: Методика С.Спичак «Направленность личности», О.Моткова , М.Сергеева «Сфера интересов», О.Моткова «Самоанализ личности», Е.Бекке «Исследование жизненных ценностей старшеклассников», П.Степанов, Д.Григорьева «Личностный рост», А.Лутошкин «Какой у нас коллектив», Л.Жедунова «Психологическая атмосфера в коллективе» и пр.

Слайд 11

ж) Выводы Плюсы и минусы воспитательной деятельности, что получилось, что нет, почему; перспективные цели и задачи.

Слайд 12

Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год Основные направления воспитательной деятельности и дела класса (согласно программе). Считать приоритетными: - Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (важно: формировать гражданскую идентичность); Воспитание социальной ответственности и компетентности; Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни (реализация социальных проектов). (в классе: 1-2 ценности и развивать их) Индивидуальная работа с обучающимися Формы работы:

Слайд 13

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком. Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей обучающихся. Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами. Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития обучающихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности. Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению. Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

Слайд 14

Работа с родителями. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей в образовательный и воспитательный процесс-третья важная часть мониторинга 1. Формы работы: Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных обучающихся. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой. Педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет, Совет Школы, психолог, социальный педагог, инспектор КДН, Административный совет, медработник). Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.

Слайд 15

2.Правила индивидуальной работы с родителями: Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП. Найди удобное место и определи время разговора с родителями. Наберись терпения выслушать. Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха. Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами. Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.

Слайд 16

3.Формы работы с родителями: - референдум; - День открытого телефона; - День открытых дверей; - философский стол; - публичная лекция; - конференция; - беседа; - лекторий; - гостиная, круглый стол; - диспут; - тематические консультации; - вечер вопросов и ответов; - открытые уроки; - открытый классный час; - клуб молодой семьи; - педагогические практикумы; - переписка с родителями; - деловые игры с родителями; - анкетирование. - тестирование. - обмен опытом, - обзор педагогической литературы.

Слайд 17

Работа с учителями – предметниками. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты). Работа с обучающимися с ОВЗ. Дневник классного руководителя

Слайд 18

Жизнь, как апельсиновый сок: то слаще мёда, то кислее лимона, но жизнь прекрасна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура плана воспитательной работы классного руководителя

Структура плана воспитательной работы в классе...

План воспитательной работы классного руководителя

План воспитательной работы классного руководителя::·1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.·2. Цели и задачи воспитательной деятельности.·3. Основные дела и направления классного коллект...

план воспитательной работы классного руководителя с классом

предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных  руководителей, воспитателей в ГПД...

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса. План составлен по разделам. В него включены рабочие таблицы , которые классный руководитель заполняет в течение года. Особое внимание уделен...

План воспитательной работы классного руководителя

План воспитательной работы классного руководителя содержит направления воспитательной работы, задачи воспитательной работы, план сетку мероприятий на год....

План воспитательной работы классного руководителя 10 класс

Планирование классного руководителя в 10 классе специальной коррекционной школы - интерната....

План воспитательной работы классного руководителя.

Темы, формы проведения воспитательных и др. мероприятий с классом. План-сетка. 1 и 2 полугодие....