эссе "Я -учитель"
материал на тему

Кулик, Ирина, Анатольевна

на конкурс учитель года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_proverennoe.docx131.22 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Бахчисарайского района Республики Крым

        

                                                                               Работа учителя математики

                                                                               Кулик И. А.

                                                        2016 г

 Однажды спросили учителя о том, как можно распознать духовного человека. И учитель ответил: “Это не то, что он говорит, и не то, каким он кажется, а атмосфера, которая создаётся в его присутствии. Вот что является свидетельством. Ибо никто не в состоянии создать атмосферу, не принадлежащую его духу". 

Софийская мудрость

http://nsportal.ru/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png

      Думала ли я, что когда-то стану учителем? Нет. С детства я мечтала быть модельером. Красиво одеваться, красиво одевать людей, придумывать новые образы, следить за новинками моды и самой ее создавать. Ведь говорят: «Красота спасет мир».

  И вот я –УЧИТЕЛЬ. Учитель математики, потому что этот предмет мне был интересен и понятен с детства. Как говориться, врожденный талант, «богом данный». В школе были разные учителя: творческие личности, интересно и доступно преподающие, и не очень интересно – скучно, а порой и не понятно. Я была не очень дисциплинированной ученицей, иногда даже дерзкой. Такая маленькая, детская акция протеста. Ведь так хотелось, чтоб уроки были познавательными, нестандартными, увлекательными – такими как, моя мама, играя, учила меня читать, считать, конструировать, рисовать еще до школы (в 4 года я уже умела бегло читать). Я часто помогала одноклассникам, не только решая за них, но и объясняла учебный материал на доступном, понятном для нас, тогда еще детей, языке, без ужасных математических терминов и понятий, на примерах из жизни.

   Родители твердили: «Модельер - это что за специальность, и кому она нужна? Ведь нельзя губить талант, и необходимо высшее образование». Тогда решила: буду поступать в университет, буду преподавателем математики. Хотя и этот выбор мама не одобрила: «Ну почему математика? Педагогическая? Пусть будет профессия производственная». В нашем маленьком, тихом городке стоял большой коксохимический завод союзного значения, где и работал мой отец. Применение диплому соответственно можно было найти там. Меня поддержала мой классный руководитель и уговорила маму, в том, что «учитель - хорошая специальность».

   Спасибо ей огромное!!! Ни минуты не жалею о выборе профессии. Порою устаю очень, может не всегда и мои уроки увлекательные и интересные, за два десятка лет всякое случалось. Но думаю: «Учитель – это даже не профессия, это почетное звание». «Учитель»? Кто он? Наставник, мудрец, человек. Над значением этого слова можно спорить веками…Учитель – это сама жизнь, отданная детям, это призвание. И нет среди нас такого человека, который прожил бы без учителя! Руки врача и портного, ученого и водителя знают бесценную силу, данную им учителем. Каким должен быть учитель, учитель, которого ждут. Учитель должен знать, как быть человеком, не лгать, не кривить душой, помочь ребенку стать самим собой! Вот и мне хотелось быть такой же! Я мечтала, чтобы в мире царили добро и покой. Было желание уметь помогать, понимать, слышать, как самый надежный друг. И если мои ученики всегда будут помнить обо мне, звонить, обращаться за помощью и просто приходить в гости, то это и есть, то самое счастье быть учителем! Чувствовать себя нужной, уважаемой, любимой! Быть другом и советчиком детям, которым ты посвящаешь всю свою жизнь. Чтобы таланты в детях, как зерна, взошли, расцвели и крепли, стремлюсь отдавать свои знания ученикам. Каждый день ко мне обращаются их взоры, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг.    Работа мне нашлась уже на 4 курсе университета. Я жила и работала в разных краях, городских и сельских школах. И до сих пор люблю свою работу, свой предмет, люблю своих учеников, выпускников, коллег, люблю, когда тебя встречают на улице и здороваются по имени отчеству (есть в этом какое-то особое уважение). Ведь только с годами начинаешь понимать: «Красота бывает не только внешняя, но и внутренняя – духовная». И Учитель, тот самый человек, который создает эту красоту – КРАСОТУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...