Эссе
материал на тему

Трефилова Светлана Юрьевна

Мое эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_trefilovoy_.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учителям

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Вероника Тушнова

Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы.

Учитель – это человек, который даёт знания детям. Учитель – это профессия, которая заслуживает внимания и уважения. Быть учителем - очень ответственная задача. Ведь  мы вкладываем в наших детей знания, которыми они пользуются в дальнейшем в течение всей своей жизни.

В современном обществе иногда это сделать очень трудно. Меня многие не понимают: «Зачем тебе это надо, пришла с работы и опять работаешь?!» Да, мы по-другому и не можем. А разве  понять представителям другой профессии, когда ты готовишься, учишь, проверяешь, объясняешь, а потом – фейерверк! Все, получилось! Результат! Это может быть, урок, проект, концерт, контрольная работа, но никто другой так не радуется своим и детским результатам, как учитель! И мы говорим нашим детям – СПАСИБО! Спасибо, и снова  будни. Иногда, когда заканчивается оптимизм и остается мало надежды, когда думаешь, что все зря и много неудач, я говорю себе: «Мой результат с этим ребенком придет позже, может быть, я этого не увижу, но результат обязательно будет. Он станет хорошим человеком, и моя частичка в этом есть тоже».

Быть учителем мне  хотелось всегда. Играя с сестрой,  с куклами, с друзьями, я всегда представляла себя в этой роли, брала на себя функции организатора. Жалею ли об этом сейчас, после 21 года работы, что работаю в школе? Однозначно – нет.

Я не представляю себя в другой роли. По характеру я жизнерадостная, оптимистка, часто иду на компромиссы. И этому учу детей  радоваться жизни, быть самостоятельными и ответственными за свои слова и поступки.  Школа – это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит – если, конечно, приложить определенные усилия.

У меня  есть свой девиз: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить» (Сократ). Солнцем должен быть и сам учитель. Согревать, давать вырасти в красоте и доброте, а ещё  сохранить в учениках  ту веру в добро,  тягу к знаниям, с которыми они пришли к нам.

Мы можем обладать множеством компетенций, владеть различными технологиями, использовать современные средства обучения, но главное, чтобы каждый из нас помнил, что в наших руках самое дорогое – дети. Значит, прежде всего, мы должны оставаться ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ.

 Когда я вхожу   в класс и вижу глаза учеников: в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – тоска и пустота, в чьих-то – равнодушие, то понимаю, какие  же они все разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий-  хрупкий. Как не сломать, как не разрушить эту веру в доброту, подарить надежду? Эти вопросы встают ежедневно передо мною и каждым учителем.

Звонок. Закончился урок. Мои ученики, прощаясь, выходят из класса. Даша и Настя возвращаются. Что-то забыли: « Светлана Юрьевна! До свидания!»- ещё раз прощаются они. Карина подбежала, прижалась ко мне, глаза сияют. У неё сегодня очень счастливый день: получила  пятерку  в дневнике. Для нее это огромный успех и большая радость. Я тоже улыбаюсь. Вика не спешит уходить из класса. Ей очень хочется поговорить со мной. Разговариваем об всем, время бежит незаметно.

         Тишина. В классе осталась одна. Вот ещё один день закончился. Грустно. Время быстротечно… Я вновь и вновь вспоминаю, как всё начиналось.

1сентября 1995 год. Море цветов, детские улыбки и глаза, полные радости, тревоги и ожидания. Я после студенческой скамьи в роли учителя. Поздравляю своих первых учеников, которых не видно из-за букетов цветов, с началом   новой жизни. Я счастлива, но сердце замирает. Первые слова давались с трудом, голос дрожал. И вдруг волнение улеглось, пришла уверенность, я почувствовала себя актрисой, пока ещё никому не известной, но уже подающей надежды.  Это они, мои  «зрители», помогли мне в тот день  стать немножечко уверенной и смелой. Смогу ли я стать для них лучиком солнца?.. Как хорошо на душе, какой чувствуешь себя счастливой, когда видишь сияющие радостью глаза учеников!

Итак, 21 год педагогической работы. Любимая работа заполняет всю жизнь. Работая с детьми, я заряжаюсь своеобразной энергией. В школе никогда не бывает скучно! День за днём я веду моих учеников по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир. Они интересны мне как личности, я искренне радуюсь, когда дети начинают нестандартно и неординарно думать.

Мои ученики  заставляют меня расти, меняться, совершенствоваться, становиться мудрее, честнее.

Изменения в нашей жизни происходят с невиданной скоростью, знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Поэтому, я,  как учитель, должна не просто идти в ногу со временем, но и на шаг опережать его. Ах, как это не просто! Постоянно « учиться, учиться и ещё раз учиться», повышать свой профессиональный уровень. Ещё   А. Луначарский   писал о том, как важно, чтобы педагог был самым универсальным и самым прекрасным человеком в государстве, воплощал в себе человеческий идеал. Никакая другая профессия не  предъявляет таких требований к человеку. Идеальный человек. Что это значит в нашей профессии? Возможно,  это человек, который имеет чуткое и любящее сердце, добрую душу, умеющий любить детей и посвятить им целую жизнь.    

             В чём суть профессии учителя? Вот представьте -  капелька дождя. Капелька по капельке и уже дождик набирает силу и образуется ливень. Ученики, не владеющие чтением, счётом, не умеющие правильно оформлять свою мысль в предложение, различать добро и зло, с помощью учителя постепенно добывают знания, приобретают уверенность в себе. Как приятно.  когда именно твой ученик в будущем добьётся успеха. Но самая главная радость для меня - благодарность учеников.

В чём смысл моей работы? Результаты своей работы видишь только много лет спустя. Я верю, что в каждом моём ученике живёт частичка моей души.  Хотя, до сих пор не могу осмыслить, раскрыть для себя истину: «В чём смысл моего труда?» Ведь я в педагогическом мире чувствую себя ребёнком, входящим в жизнь, которому надо ещё многому научиться. Я учусь терпению в ожидании своих педагогических усилий, оптимизму в самых сложных жизненных обстоятельствах и человечности….

Звонок. Начинается урок...  

Закончился еще один день. Тихо опускаются на землю снежинки. Они тоже совершили длинное путешествие и ложатся  отдохнуть после трудного полета. На город спустилась ночная мгла. Гаснет свет в окнах соседних домов, рядом тихо посапывает сынишка, а мне пока не до сна. В тишине размышляю о том, что было сегодня, что принесет нам завтра … А завтра будет новый день.  И снова вместе с моими учениками  мы продолжим путешествие в мир науки, в мир человеческих взаимоотношений. Это и есть мой путь, по которому я иду, стараясь оставить след в сердцах своих учеников.

…Мне кажется, что цель образования состоит в том, чтобы лучше ориентироваться в жизни, быть способным найти своё индивидуальное место в ней, уметь строить свою жизнь такой, какой тебе хотелось бы её видеть. Вероятно, образование имеет мало смысла, если оно не помогает понимать жизнь во всём её многообразии, со всеми печалями и радостями, всеми её тонкостями и необычайной прелестью. И главную свою учительскую, да и  человеческую задачу,  я вижу в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.

Замечу, что «не воспитать», не «формировать», а именно помочь ученику стать таковым, если он сам того захочет и приложит для достижения цели значительные усилия. А вот вызвать и поддержать такое желание – это для меня задача трудная и интересная, тем более, что она не имеет однозначного решения и в каждом новом классе её приходится решать заново, зачастую находя новые средства и методы. Я убеждена, что образование – процесс обоюдный, и без активных усилий ученика обречён на провал, каким бы замечательным не был учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...