План самообразования.
материал на тему

Рания Багаутдинова

План профессионального самообразования учителя математики и физики

 по теме:

«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики и физики в контексте требований ФГОС»

 

Багаутдиновой Рании Фаизовны

учителя математики I квалификационной категории

МБОУ «Балыклы-Чукаевская СОШ»

Рыбно-Слободского муниципального района

Республики Татарстан.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipp_2020_bagautdinova.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балыклы-Чукаевская средняя общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района

Республики Татарстан.

 

 

 

 

 

План профессионального самообразования учителя математики и физики

 по теме:

 

«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики и физики в контексте требований ФГОС»

 

Багаутдиновой Рании Фаизовны

учителя математики I квалификационной категории

МБОУ «Балыклы-Чукаевская СОШ»

Рыбно-Слободского муниципального района

Республики Татарстан

 

2015-2020 учебный год

 

Дата рождения:  07.11.1966г.

 Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт, 1988 год

 Специальность:  физика

 Квалификация:  Учитель физики

Переподготовка: ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт» по дополнительной образовательной программе «Математика», 580 ч., 2011 г..

 Педагогический стаж:  27 лет

 Работа в данном учебном заведении:  23 лет

Квалификационная категория – первая , 2014 г.

Когда обучался на курсах:  «Организация образовательного процесса на уроках математики с учетом ФГОС», Институт экономики, управления и права, г.Казань, 108ч, 2013 г..

Работа над темой начата в 2015 году.

 

Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.

 

Ведущая идея педагогической деятельности - максимально раскрыть перед учениками  спектр приложений математических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна математика.

  

Мотивация выбора темы самообразования:

  1.Повышение результатов обучения (знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения в их применении к решению конкретных задач)

  2.Открывать ученику возможность продвигаться в адекватно его способностям темпе.

 3.Воспитание ответственного отношения к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.

4.Привития навыков самостоятельной работы с книгой, с учебным                материалом, сотрудничества учителя и ученика в процессе обучения.  

 5.Развития логического мышления, понимание того, что математика –жизненно  необходимая наука.

Методическая тема школы:

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ».

Методическая тема МО учителей естественно-математического цикла:

«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС».

Индивидуальная методическая проблема:

«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики и физики в контексте требований ФГОС ООО».

Цель профессионального самообразования:

  • повышать  свой  профессиональный  уровень      в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;
  • формировать  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

 

Задачи профессионального самообразования:

  • Изучить нормативно-правовое  и методическое обеспечение в условиях внедрения ФГОС ООО.
  • Изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС.
  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий.
  • Овладеть  новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.
  • Создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

Направления работы по реализации плана самообразования:

  1. Изучение литературы по проблеме самообразования.
  2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
  3. Разработка каталога презентаций по математике.
  4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
  5. Участие в работе школьного методического объединения
  6. Осуществление связи между начальным и общим образованием учащихся школы.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность,  единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.

Источники самообразования: СМИ, журналы «Математика в школе», газета «Первое сентября»,  вебинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные, республиканские  научно-практические конференции и семинары, Интернет-ресурсы.

 Формы самообразования: индивидуальная, групповая  (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей  математики, взаимодействие с учителями математики посредством Интернет).

 Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка учебных рабочих программ по математике и физике,  в связи с требованием ФГОС,
  • применение различных образовательных технологий или их элементов  для  конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
  • создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Планируемые результаты самообразования:

Разработка материалов в электронном виде, в том числе:

•        комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

•        комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

•        пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

•        пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

•        пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

•        пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

•        комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)

 

План самообразования разработан на 2015-2020 гг.

и включает следующие этапы

 

I. Теоретический этап: январь 2015 – август 2015  гг.

  1. выбор цели;
  2. формулирование личной индивидуальной темы;
  3. осмысление последовательности своих действий;
  4. знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.

 

II. Практическое решение проблемы: август 2015 – август 2018  гг.

  1. осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
  2. накопление и применение новых технологий, методических приемов;
  3. создание дидактических материалов;
  4. подготовка комплекта планов-конспектов;
  5. практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках математики и физики;
  6. проведение открытых уроков, мастер-классов, посещение уроков коллег, участие в вебинарах, научно–практических конференциях, семинарах, форумах.
     

III. Оценочный этап: август 2018 – май 2020г.

  1. подведение итогов работы;
  2. оформление результатов;
  3. обобщение опыта работы.  

План-график мероприятий

профессионального самообразования

 учителя математики и физики Багаутдиновой Р.Ф.

 

Основные

направления для самообразования педагога

Формы

деятельности

Сроки

выполнения

Форма

результатов

1.

Профессиональное

1.Изучение новых образовательных стандартов.

2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, Интернет.

3.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

4.Расширить собственные знания в области современных достижений педагогической и психологических наук.

5.Совершенствование профессионализма учителя.

6.Курсы повышения квалификации учителей математики.

август 2015 г.-

май 2020 г.

Рабочие программы.

Удостоверение о повышении квалификации.

2.

Психолого-педагогическое

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков.

2.Изучение теоретических основ проблемного обучения.

3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях.

август 2015 г - май 2020 г.

Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися.

Выступления с распространением опыта работы.

3.

Методическое

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по математике и физике.

 2.Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения.

 3.Участие в работе школьного МО учителей математики и физике.

 4.Работа с одарёнными детьми.

 5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах.

6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

7.Самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по математике. 

август 2015 г. - август 2020 г.

Проекты и творческие работы одаренных учащихся.

4.

Эстетическое (гуманитарное)

Повышение общекультурного  уровня через посещение музеев, театров, выставок. 

август 2015 г. - май 2020 г.

Повышение общекультурного уровня.

5.

Гражданско - правовое

1.Знание  Конституции РФ.

2.Повышение уровня политической культуры.

3.Систематический просмотр новостных телепередач (Россия 24) и др.

4.Просмотр периодических изданий «Российские известия», "Первое сентября" и др.

5.Изучение  ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования.

август 2015 г. - май 2020 г.

Повышение политического уровня.

Повышение правовой компетентности.

6.

Информационно-коммуникационные  технологии

1.Внедрение ИКТ  в учебный процесс.

 2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии.

 3. Создание персонального сайта и ежемесячное его пополнение.

август 2016 г. - май 2017 г.

Создание персонального сайта.

Комплект презентаций для уроков математики и физике.

7.

Охрана здоровья

 

1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

 2.Вести здоровый образ жизни.

август 2015 г. - май 2020 г.

Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики.

Разработка физкультминуток для уроков математики в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...