Программа по выявлению способностей
методическая разработка на тему

Светлана Дмитриевна Фокина

«Влияние творческих способностей на профессиональные предпочтения студентов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vyyavleniyu_sposobnostey_studentov.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Программа по выявлению способностей студентов

«Влияние творческих способностей на профессиональные предпочтения студентов»

Фокина Светлана Дмитриевна

«Влияние творческих способностей на профессиональные предпочтения студентов»

Выявляемые способности:

-склонность к какой профессии имеет обучающийся;

 - к какой сфере проявляет интерес;

- является ли обучающийся творческой  личностью;

- имеет ли обучающийся склонность к риску;

Наименование педагогических методик, автор (ы):

Методика «Личностная креативность» (Е.Е. Туник)

Дифференциально-диагностический  опросник»  Климова Е.А.

Реализуемая цель:

Изучить влияние творческих способностей на профессиональное предпочтение студентов

Показатели результативности:

-определение особенностей творческой личности: любознательность, воображение, сложность, склонность к риску.

- в какой профессиональной сфере имеет склонность обучающийся и в какой сфере проявляет интерес

Результаты стартовой диагностики:

- преобладание тип профессий человек-техника  (40%), данный тип профессий связан:

1)с созданием, монтажом, сборкой технических устройств. Специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их;

2)с эксплуатацией технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);

3)с ремонтом технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

- на втором месте профессия типа «человек-человек» (35%), данный тип профессий связан:

1)с воспитанием, обучением людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);

2)с медицинским обслуживанием (врач, фельдшер, медсестра, няня);

3)с бытовым обслуживанием (продавец, парикмахер, официант, вахтер);

4)с информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, лектор);

5)с защитой общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий);

6)руководители.

- 25% обучающихся склонны к риску (всегда отстаивают свои идеи, невзирая на мнение окружающих, ставят перед собой большие цели, не исключают вероятности неудач и ошибок, исследуют новые идеи и вещи, не поддаются мнению остальных, не выражают особой озабоченности, когда то, что они делают, не одобряют другие, часто рискуют, чтобы узнать, каким будет результат)

- 20% сложность (предпочитающие познавать сложные явления, интересуются сложными идеями и вещами, ставят пред собой серьёзные цели, самостоятельно изучают что-либо, отличаются настойчивостью в достижении целей, находят довольно сложные пути решения проблем и любят выполнять трудные задания).

- 15 % воображение ( развито воображение, могут рассказывать о местах, в которых никогда не были, представлять, как другие будут справляться с проблемами, с которыми они столкнулись сами, мечтать о множестве мест и вещей, размышлять о явлениях, с которыми ещё не сталкивались, видеть необычным образом то, что изображается на рисунках и картинках, удивляться разным вещам и событиям.)

- 30% любознательность (выражена любознательность, склонны проявлять интерес к огромному количеству тем, изучать, как устроены механизмы, искать новые пути мышления, исследовать новые идеи и вещи, искать необычные пути решения всевозможных проблем, читать много книг, изучать картины и карты, играть в игры и т.д. с целью максимального познания.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по выявлению способностей обучающихся «Мир моих интересов»

Цель: выявление и развитие познавательных и творческих способностей обучающихся , создание условий для самореализации способностей обучающихся. Задачи: 1. Формирование мотивации приоб...

Программа по выявлению способностей обучающихся

        «Творчество - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, зажигать солнце, строить замок...

Программа по выявлению способностей обучающихся по истории и обществознанию

Программа по выявлению способностей обучающихся опирается на основнуюстратегию нашего образования по ФГОС - формирование всесторонне развитойличности. Программа направлена на развитиеобучающихся. Она ...

Программа по выявлению способностей детей на уроках сельскохозяйственного труда путём использования метода проектов

Программа по выявлению способностей детей на уроках сельскохозяйственного труда путём использования метода проектов...

ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ « РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Программа по выявлению способностей обучающихся общеобразовательной школы «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»...

программа по выявлению способностей обучающихся «Навстречу к спортивным победам»

программа по выявлению способностей обучающихся «Навстречу к спортивным победам»...

Программа по выявлению способностей обучающихся творческого объединения «Изостудия».

Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования  в России. Проблема выявления способностей детей актуальна в настоящее время, по...