Программа по выявлению способностей обучающихся творческого объединения «Изостудия».
материал
Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России. Проблема выявления способностей детей актуальна в настоящее время, потому что наши дети живут, общаются и развиваются в век новых открытий и динамического прогресса. Основная работа по выявлению способностей лежит на педагоге. Создание данной программы было обусловлено усилением роли изобразительного искусства как занятия, обеспечивающего развитие художественных способностей обучающихся и возможностью реализации творческого потенциала личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 648.54 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ:
I Введение
- Актуальность проблемы
- Цель
- Задачи
- Ожидаемые результаты
II Этапы реализации программы:
- Исследовательско-диагностический
- Организационно - практический
- Итогово-аналитический
III Список литературы.
Актуальность программы. Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России. Проблема выявления способностей детей актуальна в настоящее время, потому что наши дети живут, общаются и развиваются в век новых открытий и динамического прогресса. Основная работа по выявлению способностей лежит на педагоге. Создание данной программы было обусловлено усилением роли изобразительного искусства как занятия, обеспечивающего развитие художественных способностей обучающихся и возможностью реализации творческого потенциала личности.
Цель: Выявить наиболее выдающиеся способности обучающихся творческого объединения «Изостудия»
Задачи: - создать условия для выявления творческих способностей обучающихся;
-формирование мотивации приобретения дополнительных знаний по изобразительному искусству;
- понимание важности изучения изобразительного искусства в современном мире;
- развитие общего кругозора, интеллекта и художественных наклонностей.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- создание банка данных обучающихся с предпосылками высоких художественных способностей;
-формирование банка данных технологий ранней диагностики способностей обучающихся;
- повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в творческой деятельности;
-создание условий для сохранения и развития творческого потенциала обучающихся.
Этапы реализации программы:
- Исследовательско- диагностический этап.
На этом этапе планируется:
- разработка системы выявления творческих способностей у обучающихся творческого объединения «Изостудия»;
-организация мероприятий по адаптации и социализации ребёнка в группе сверстников;
- получение первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей обучающихся;
- Организационно - практический этап:
На этом этапе планируется:
- отбор и отслеживание творческих показателей каждого ребёнка;
-отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ.
3. Итогово–аналитический этап.
На этом этапе планируется:
- контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов;
- мониторинг личных достижений обучающихся;
-определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения.
Методы и способы выявление творческих способностей у обучающихся: наблюдения, беседы, тестирования, опрос, анализ.
Работа с родителями: беседы, анкетирование.
Принципы тестирования обучающихся:
- соответствие тестовых методик возрастным нормам;
- игровой характер тестовых методик;
- доброжелательная атмосфера во время тестирования;
- психологическая готовность ребёнка к процессу тестирования.
Наименование педагогических методик, используемых для выявления способностей у обучающихся:
«Опросник для выявления одарённых школьников» А.А. Лосевой, «Карта одарённости» А.И. Савенков,Тесты «Несуществующее животное», «Дорисуй» «Изобрази фигуру», «Развитие творческого мышления у детей дошкольников» А.Э. Симановский, «Диагностика художественно – творческих способностей учащихся» Н. Лепская.
Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по выявлению способностей учащихся новыми технологиями, методами и приемами.
План деятельности педагога ДО
по выявлению способностей обучающихся творческого
объединения «Изстудия»
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Составление банка данных обучающихся, имеющих высокий интеллектуальный и познавательный интерес | сентябрь |
2 | Тестирование по предмету с целью выявления уровня развития познавательной деятельности, логического мышления, уровня обученности. | сентябрь |
3 | Обеспечение индивидуальной, дифференциальной нагрузки учащихся в зависимости от подготовленности и уровня развития познавательных интересов | В течение года |
4 | Проведение диагностических работ, анкет, мониторингов, предусмотренных программой | Сентябрь, декабрь, май |
5 | Анализ работы по выявлению одаренных детей, перспективы работы. | май |
Используемая литература:
Богоявленская М. «Проблемы одарённого ребёнка»ж/м «Обруч» 2005
Савенков А.И. «Одарённые дети в детском саду и в школе» Москва 2000
Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей» Ярославль 1996
НурахметоваК.С.Вспомогательные средства воздействия в развитии
одаренных детей / К. С. Нурахметова// Одар. ребенок. - 2010 - № 6 - С.
122-127.
Антонова И.Г.Одаренные дети и особенности педагогической работы с
ними / И. Г.
Сайты интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-902811-1489066270.jpg)
Программа по выявлению творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"
Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России. Сздание данной программы было обусловлено усилением роли хореографии как за...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1007142-1517751183.png)
Программа по выявлению способноcтей обучающихся творческого объединения естественнонаучной направленности
Программа по выявлению способностей учащихся призвана помочь педагогу ДО обратить внимание на учащихся, обладающих способностями в определенных областях учебных дисциплин, в частности биологии и эколо...
Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения
Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323459-1382515888.jpg)
Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения «Вязание»
Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения «Вязание»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323459-1382515888.jpg)
Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения
Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения...
Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения
Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/07/picture-1352270-1633594371.jpg)
Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения
Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностейобучающихся творческого объединения...