Воспитательная система класса (материал к конкурсу "Самый классный классный")
опыты и эксперименты (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создавать оптимальные условия, способствующие коррекции и развитию личностных качеств учащихся, их социально-бытовой адаптации в обществе на основе индивидуального подхода.
Задачи: - формирование у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность; - воспитание моральных и духовно-нравственных основ общечеловеческой культуры, в т.ч. средствами художественной литературы; - воспитание правильного отношения к труду и творчеству при дружной, совместной работе семьи и школы; - воспитание сознательного и ответственного отношения к учебе, знаниям; развитие познавательного интереса и познавательной активности обучающихся; - формирование у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; - развитие самоуправление и в классе, развитие у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива; - воспитание основ профессиональной культуры.
Содержание деятельности по формированию классного коллектива
Диагностика развития классного коллектива Используемые методики : « Референдометрия » «Дом , в котором я живу» «Социометрия» «Государство - это мы» «Капустина».
Самоуправление Культмассовая работа Данные диаграммы показывают увеличение количества учащихся, принимающих участие в школьном самоуправлении, в культмассовой работе.
Поисковая работа На протяжении трех лет все учащиеся класса принимают участие в поисковой работе. Мы собираем материал о ветеранах Великой Отечественной войны, о поэтах и писателях родного края, о выпускниках школы.
Анализ учебной мотивации Анализ учебной мотивации показывает, что приоритетным мотивом является мотив самоопределения и самосовершенствования, что говорит о самостоятельности ребят, целеустремленности. Результаты успеваемости подтверждают, что формы организации в классе образовательного процесса положительно влияют на развитие личностного потенциала обучающихся и развитие их творческих способностей. Количество отличников Количество ударников Качество знаний 5 класс (18 учащ .) 4 4 44 6 класс (25 учащ .) 5 7 48 7 класс (23 учащ .) 4 8 52
Уровень воспитанности личности (по классам) Динамика уровня развития воспитанности За 3 года Растет уровень воспитанности учащихся, учащиеся внимательно относятся к друг другу, используют в своей речи вежливые слова, стремятся к сотрудничеству друг с другом.
Направления воспитательной работы
«Патриотизм» Цель: способствовать пониманию школьниками истинных духовных ценностей Отечества; формировать гражданскую позицию учащихся; освоение традиционной культуры своего народа, изучение и овладение опытом предшествующих поколений, изучение своей родословной, изучение культуры родного края.
«Здоровье». Цель: прививать навыки здорового образа жизни, укрепление здоровья; повышение уровня физического развития .
Экологическое и трудовое направление. Цель : прививать любовь к природе,; воспитывать потребность в её защите от негативных явлений; изучать природу родного края; прививать трудовые навыки каждому ребенку; воспитывать потребность заботиться о чистоте, уюте, порядке дома, в классе, школе, в поселке.
«Творчество» Цель: развивать творческую активность; выявлять и развивать индивидуальные способности; развитие умений и навыков в творческой деятельности; развитие творческого воображения; развитие интереса к внеклассной деятельности.
«Учеба» Цель: поддерживать регулярный контакт с учителями – предметниками; проводить диагностику качества знаний учащихся; доводить до сведения родителей успеваемость каждого ребенка.
«Досуг» Цель: развивать инициативу и творчество учащихся; формировать организаторские и самоуправленческие навыки.
Сплочение классного коллектива через органы самоуправления Совет класса (совет министров) Президент Премьер –министр МИНИСТЕРСТВА Культуры и спорта Образования Прав и обязанностей Внутренних дел Труда
Сплочение классного коллектива через традиции класса Центральная часть герба составляет композиция из трех символов, размещенных на фоне, состоящем из трех цветов. Символика цвета: красный символизирует мужество и любовь, что, в свою очередь подчеркивает стремление к более полному и объективному изучению окружающего нас мира; золотой цвет символизирует справедливость, силу; изумрудный -надежду на благополучное и перспективное развитие взаимоотношений в коллективе. Символика герба : раскрытая книга, изображенная в поле щита, символизирует чистый разум и просвещение, стремление к знаниям. Театральная маска символизирует активность и творческую деятельность класса. Футбольный мяч- символ спортивных побед и завоеваний. Щитодержатель - серебряный пегас, который символизирует творчество, поскольку ударом копыт он выбил на горе Геликон чудесный источник, вода которого дарует поэтам вдохновение Наш герб
Наши законы: Закон Единства : если мы едины, мы непобедимы Закон Заботы: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе Закон Уважения: хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других. Закон Дела. Закон Дружбы. Закон времени Наш гимн Весь мир у нас в руках, Мы- яркое созвездье, И учимся на пять, И побеждаем вместе! Припев: Любимый наш 7б Здесь лучшие друзья! Хотим таланты развивать Везде все успевать. Любим мы учиться, Петь и веселиться, Дружбу нашу крепкую Сохраним навеки мы! Припев: Любимый наш 7б+ Здесь лучшие друзья, Хотим мы творческими быть И радость людям приносить!
Формы и методы работы с учащимися Коллективные ( КТД, игры, походы, состязания) Групповые (психологическая студия, дискуссионный клуб, деловая игра, «мозговой штурм») Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). Индивидуальные формы воспитания («Волшебный стул»- защита проектов, «Философский стол, «Театр - экспромт»»)
Инновационная деятельность Технология КТД. Технология проектной деятельности. Игровые технологии. Технология совместного (коллективного) планирования жизнедеятельности в классе. Технология подготовки и проведения личностно ориентированного классного часа. Технология « Портфолио ». Технология анкетирования, тестирования и применения других методов психолого - педагогической диагностики
Формы работы с родителями Родительские собрания. Лектории для родителей. Форумы. Круглые столы. Совместные мероприятия (КТД, праздники, походы, соревнования). Мастер- классы Родители учащихся – мои союзники
Взаимодействие с общественностью «Ни один воспитатель не имеет право действовать в одиночку, на собственный страх и риск, и на свою собственную ответственность» А.С. Макаренко Наши социальные партнеры: ДДТ МУК ДЮСШ ЦРТДЮ Городская библиотека Б-Х ММЦ Администрация школы Психолог школы Учителя-предметники Родители
Спасибо за внимание!!!