Развитие медиаграмотности учащихся в процессе обучения информатике
статья на тему

Кайгородов Евгений Александрович

Информационное общество по-новому определяет процесс коммуникации и общения. Процесс информатизации общества оказывает существенное влияние на развитие системы образования, ставит новые цели и задачи, изменяет требования к итоговой грамотности и компетентности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kaygorodov_e.a._razvitie_mediagramotnosti_uchashchihsya.pdf387.06 КБ

Предварительный просмотр:


 

Комментарии

Кайгородова Елена Фёдоровна

Статья посвящена изучению значения медиаобразования для современной культуры, которая фундирована новыми медиа. Автор раскрывает содержание основных составляющих новомедийной среды Личностное развитие, самоопределение, свобода выбора творческих форм самореализации, непрерывное образование, в контексте радикальных изменений среды взросления и профессионального становления осмысляется как «педагогическое задание». Содержательная рамка средств и возможностей личностного развития в медиасреде формируется на основе анализа факторов, определяющих трансформацию условий развития культуры и цивилизации. В статье подчеркивается значимость таких факторов как увеличение неопределенности, сложности, и разнообразия потоков информации; имиджевая конкуренция; новые "цифровые" форматы взаимодействия.

Сухорукова Элеонора Юрьевна

Использование, применение различных форм развития медиаграмотности как на уроке, так и вне его на сегодняшний день – актуально. Дистанционное обучение, онлайнуроки, видеоуроки, создание web-сайтов, создание презентаций и мультимедийных файлов, создание и обработка видеофильмов, создание и обработка графических изображений. Педагоги, работающие в современной школе должны быть медиаграмотными. Удачи и успехов.

Алипченкова Татьяна Владимировна

Медиаобразование является педагогической системой, позволяющей использовать в процессе образования современные методики и технологии на основе формирования мировоззренческих позиций. Учитель при этом остается учителем, изменив личностную позицию, поскольку он теперь не единственный и главный источник информации, но человек, благодаря опыту которого ребенок адаптируется к ситуации информационного стресса и учится гармонизировать свое внутреннее бытие, получает основы социального бытия в современном социокультурном пространстве.

Тема актуальна. Автор с точки зрения педагогики расскрывает специфику медиаобразования. Активно, мы, педагоги, используем в процессе обучения: цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, интерактивная доска, мультимедийные проекторы, сканеры, 3G-модемы, микрофоны, Web-камеры, мини-лаборатория, графические планшеты, компьютеры.