Аналитическая справка педагогической деятельности учителя
статья на тему

Шаова Любовь Юрьевна

Работая над  темой самообразования «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» Любовь Юрьевна строит занятия с учетом знания психологических особенностей .Для каждой группы учащихся  ею создан раздаточный материал ,позволяющий  эффективно усваивать темы программного материала;обучение ведется через дидактические,развивающие и деловые игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка практической деятельности учителя русского языка и литературы МБОУ «Хакуринохабльская СОШ № 1»

Жемадуковой(Шаовой) Любови Юрьевны.

Жемадукова (Шаова) Любовь Юрьевна  имеет высшее образование, высшую квалификационную категорию.Педагогический стаж-39 лет.Любовь Юрьевна-«Отличник народного просвещения».В настоящее время ведет учебные занятия по государственным .Недельная нагрузка составляет 20 часов.

              Работая над  темой самообразования «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» Любовь Юрьевна строит занятия с учетом знания психологических особенностей .Для каждой группы учащихся  ею создан раздаточный материал ,позволяющий  эффективно усваивать темы программного материала;обучение ведется через дидактические,развивающие и деловые игры.Учитель работает в соответствии с современными требованиями,владеет формами и методами активного обучения,использует  на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися.Её уроки развивают мышление учащихся, прививают навыки грамотного письма, владения устной и письменной речью. Деятельность учащихся и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем учителя. На уроках Любови Юрьевны хороший психологический климат, все чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. Учитель делится своим накопленным опытом с коллегами,выступает с докладами и сообщениями  на заседаниях педагогического совета и методического объединения учителей гуманитарного цикла.

             Со своими классами  Жемадукова (Шаова) Л.Ю.принимает активное участие в проведении недели русского языка и литературы в школе.В работе учителя  является важным  не количество информации,а то,как ученик умеет управлять этой информацией:искать,наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл,использовать в жизни.Поэтому учитель в работе с учениками применяет коммуникативно-деятельностный подход к обучению,предусматривающий диалоговый,интерактивный режим занятий,совместный поиск решения проблем,а также «партнерские» отношения между педагогом и обучающимися. Любовь Юрьевна на  своих уроках обращает внимание на скорость чтения ребят, вырабатывает умение кратко и доступно пересказывать прочитанный материал, осмысливать   его, формирует языковую,лингвистическую, культуроведческую компетенции. Итогом этой работы было выступление на августовском совещании учителей на тему: «Проблемы детского чтения» в 2016 году (выписка из приказа прилагается).

                Любовь Юрьевна в своей работе использует здоровьесберегающие технологии.Это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка,воздействующее на здоровье.Учитель строит уроки в соответствии с динамикой внимания учащихся,учитывает время для каждого задания,чередует виды работ:самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно),творческие задания.Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. В октябре 2016 года Любовь Юрьевна выступала в АГУ на педфаке (Круглый стол по теме: «Модернизация современного образования :шаг в будущее»)(выдан сертификат,издана брошюра - прилагаются),в ноябре 2016 года приняла участие во флэш – семинаре по теме «Инновационные приемы на уроках русского языка и литературы.

                  Чтобы не было перегрузки учеников,строго соблюдается объем всех видов диктантов,текстов для изложений,а контрольные и зачётные работы проводятся строго по календарно-тематическому планированию.В  течение урока проводится физминутка,делаются игровые паузы, зрительная гимнастика.Таким образом,личностно-ориентированный подход к обучению,отсутствие стрессовых ситуаций,оптимальный объем  домашнего задания,предупреждающий перегрузку учащихся, «модульный» подход к выполнению домашнего задания,формирует ту гигиеническую и позитивную психологическую среду,в которой приоритеты отдаются поведению с ориентацией на здоровье.

                   Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа по русскому языку  и литературе,проводимая в разнообразных формах.Это викторины,оформление стендов,выпуск стенгазет,изготовление альбомов,просмотр и обсуждение фильмов,компьютерный набор текстов,их редактирование и совершенствование,предметные недели.Частыми гостями в районной детско-юношеской библиотеке являются Любовь Юрьевна и её учащиеся.Они участвуют в читательских конференциях,конкурсах чтецов,круглых столах…

                   Любовь Юрьевна часто проводит литературные кафе и гостиные, нестандартные уроки.Она участвовала в фестивале открытых уроков в школе в конце учебного года и показала урок-суд по произведению А.Приставкина «Ночевала тучка золотая» (сертификат прилагается).С 2011 года учитель ведет занятия в драматическом  кружке «Родничок».Творческая группа юных артистов и з 15 человек были в гостях с Любовь Юрьевной в школах района, где проходили спектакли и концерты.  Немаловажную роль играют элективные курсы Любовь Юрьевны.Она является  автором элективных курсов (данные прилагаются). В 2014-2015 учебном году она вела занятия по внеурочной деятельности(общекультурное направление)в 3 – 4 классах.Были даны открытые занятия «Мимика и жесты», «Путешествие в страну этикета» и праздничное  театрализованное представление-отчет «Мир моего детства» (фото прилагаются).

                  Любовь Юрьевна вела классное руководство в 9 Б с 2011 года. Без благоприятного психологического климата в классе,без сплочения ученического коллектива и развития самоуправления этого сделать невозможно.Поэтому она старалась воспитывать в своих учениках,прежде всего,чувство товарищества,взаимопомощи,толерантности.Провела классные часы: «Может ли человек прожить один?», «Воспитанный ли я человек?»,…диспуты «Что такое дружба и как надо дружить?», «Звездный час вежливости»,практикумы  по культуре поведения и общения,беседы и устные журналы…Были проведены открытые классные часы «Памяти Неизвестного солдата», «Памяти юных героев» в рамке общешкольных мероприятий и классный час с приглашением родителей, посвященный спортсмену из класса Дачеву Магамету. В индивидуальной работе учитель использует приемы и упражнения , которые воспитывают в детях терпимость,способствуют установлению доброжелательной атмосферы в классе.Она старается,чтобы её ученики  в дальнейшей жизни были САМОстоятельные и САМОдеятельные личности,понявшие свою САМОценность,которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путем САМОразвития и САМОреализации.

                Каков же личный вклад Любови Юрьевны в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания учащихся? Постоянное стремление к профессиональному росту – жизненная потребность любого педагога. Участвуя в  педагогичесих форумах различного уровня,можно получить немало ценной информации для размышления и практического использования. Обобщение и распространение своего педагогического опыта учитель осуществляет через участие в работе школьного и районного методического объединениях, педсоветах, курсах повышения квалификации,следит за новыми тенденциями и направлениями в рамках модернизации системы образования.

                 В Интернете на сайте http://www.proshkolu.ru – бесплатный  школьный портал» имеет свои мини-сайт  http://nsportal.ru/shaova-lyubov-yurevna (сайт Жемадуковой Любови Юрьевны и сайт Шаовой Любови Юрьевны), где опубликовывает методические разработки, обменивается с коллегами опытом.

                 Организуя коллективное познание, учитель  не противопоставляет себя классу,а сливается с ним,не теряя при этом своей ведущей авторитетной роли , деловые доброжелательные отношения , основанные на уважении к личности ученика и на внимании к его внутреннему миру в процессе усвоения знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о деятельности учителя

Аналитическая справка о деятельности учителя математики Щучкиной Людмилы Юрьевны...

Аналитическая справка о деятельности учителя химии и биологии Кружаловой Ольги Владимировны

Аналитическая справка о деятельности учителя химии и биологии за 3  года....

Аналитическая справка педагогической деятельности

материал для участия в "Учителе года"...

Аналитическая справка о деятельности учителя

ИНФОРМАЦИЯо профессиональных достижениях учителя английского языка Частного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы «Новый путь» города Армавир Краснодарского краяКУД...

Аналитическая справка о деятельности учителя русского языка и литературы

Аналитическая справкао деятельности  учителя русского языка и литературыМБОУ Сут-Хольского кожууна Республики Тыва «Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»Ооржак Элины Дандар-оо...