КТП-8-9 класс
материал по музыке на тему

Кристинкова Светлана Васильевна

Календарно-тематическое планирование по музыке для 8-9 классов...(8 класс -17,5 ч; 9 класс-17,5 ч ;)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Календарно-тематическое планирование (8 класс)

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню достижений (знания, умения, навыки)

Домашнее задание

план

факт

1.

.

«Что значит современность в музыке?» 

введение в курс

Обобщение летних музыкальных впечатлений детей. Повторение материала 7-го класса по темам «Музыкальный образ», «Музыкальная драматургия».

История зарождения музыки с опорой на знания учащихся. Понятия «современник», «современность». Теории зарождения музыки с музыкальными примерами.

Участвовать  в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

- взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных  явлениях жизни;

-анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации,

- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

2.

Современна ли музыка И.Баха? И. С. Бах «Токката и фуга ре минор»

ознакомление, закрепление музыкального материала

Вспомнить биографические страницы жизни великого композитора; понять жизненность искусства прошлого на примере произведений И.Баха.
Знать значение термина «токката»

- понимать триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя;

- узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора;

- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства;

-собирать  музыкальные  коллекции (фонотека,     видеотеку)- понимать триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя;

- узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора;

- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки;

Слушать музыку, презентация о И. С. Бахе; найти органную музыку

3.

Искусство в борьбе за сохранение жизни на Земле П. Сигер «Всё преодолеем!»

Ознакомление, закрепление

Беседа об американском композиторе, певце, борце за мир, справедливость, равенство людей. Слушание его песен.

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

4.

«Вслушайтесь в нее не только своим слухом, но и всем своим сердцем…»(Бетховен «Лунная соната»

ознакомление

История создания произведения: тема любви, преданности. Слушание музыкального произведения и анализ музыкального произведения.

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Подготовить информацию о Л. Бетховене; слушать музыку

5.

Музыка австрийского композитора И. Штрауса-«короля вальса» И. Штраус «Полька-пицикатто»

ознакомление, сопоставление

Беседа о музыке австрийского композитора И. Штрауса и о его талантливой музыкальной семье (отец, братья). Слушание музыки. Разучивание песни (чистое интонирование)Беседа о рок-музыке, слушание музыки, обсуждение музыки.

называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;

-накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

- расширения  музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы

Исполнять песню, слушать музыку И. Штрауса

6.

Рок-опера «Орфей и Эвридика» А. Журбин (Ария Орфея-Потерял своё я счастье)

ознакомление, повторение

Беседа о рок-музыке, слушание музыки, обсуждение музыки.

.

Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве  композиторов.  Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Подготовить презентацию на тему

7.

.

Тема любви из к/ф «Ромео и Джульетта»-Н. Рота

ознакомление, закрепление музыкального материала

Беседа о музыке. Роль музыки в к/ф. Слушание музыки. Анализ музыкального произведения. Работа над песней.

участвовать  в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных  явлениях жизни;

 анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации,

 воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

8.

Обобщающий урок «Может ли быть современной классическая музыка?
Итоговый тест по теме «Что значит современность в музыке?»

закрепление полученных знаний

Повторение, закрепление музыкального материала. Выполнение  теста по теме: «Что значит современность в музыке?»

Знать/понимать: названия изученных жанров музыки: опера, симфония,соната, романс; названия изученных произведений и их авторов.

Уметь:  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов;  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Подготовить вопросы по теме «Что значит современность в музыке?»

9.

Музыка «серьёзная» и музыка «лёгкая»

 Ансамбль-значит вместе.. (Игорь Лученок «Хатынь»; «Почему ты не пришёл?» (у.н.п.)

Игорь Лученок «Хатынь»; «Почему ты не пришёл?» (у.н.п.)

введение в тему

Понятия – «лёгкая» и «серьёзная» музыка, исходя из восприятия слушателя и содержания музыкального произведения. Признаки легкой и серьезной музыки.

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

10.

.

Джазовая музыка.

ознакомление, повторение

Беседа о джазе, слушание музыки, обсуждение музыки.

Знать/понимать: джаз, импровизация, спиричуэлс, блюз, джазовый оркестр

Уметь:  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов;  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Слушать джазовую музыку, исполнять песни выученные;

11.

.

«Токката и фуга ре минор»-И. С. Бах-рок-группа «Эксептион» п/у Р. Вандер Линдена

ознакомление, повторение

Современные обработки классической музыки. Слушание музыки. Обсуждение музыки. Работа над песней.

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов; обработки музыкальных произведений;

Уметь:  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.

Найти современные обработки классической музыки

12.

«Бардовская песня»

ознакомление,

Беседа о бардах (поэт, композитор, исполнитель) Слушание бардовской песни.Исполнение песни.

Знать/понимать: барды, бардовская песня.Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.

13.

.

«Бардовская песня.»

Повторение, закрепление

Творчество бардов.Слушание песен. Исполнение песен.

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки; 

Уметь:  выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Найти в ин-те песни, слушать бардовские песни

14.

Музыка – язык, понятный всем…Песня года.

повторение

Слушание современной музыки. Беседа о музыке, звёздах российской эстрады. Подготовка творческого проекта.

Знать/понимать:современная музыка, певцы российской эстрады, изучить стиль музыки отдельных певцов;

Уметь:  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Подготовить презентацию о музыке

15.

«Музыкальный калейдоскоп»

ознакомление, повторение

Беседа о музыке, звёздах российской эстрады, подготовка творческого проекта.

Знать/понимать: цель творческого проекта, грамотное составление проекта, защита проекта;

Уметь:  продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью; понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

16.

Подготовка к контрольной работе.

повторение

Повторение музыкального материала. Работа над песнями (группа, хор). Слушание музыки.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров.

Слушать музыку, исполнять полюбившиеся мелодии

17.

Контрольная работа

урок-обобщение

Обобщение полученных знаний. Исполнение песен.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров.

17, 5

Обобщающий урок. Повторение музыкального материала за 8 класс

повторение

Слушание и исполнение музыкальных произведений.

                                                                           



Предварительный просмотр:

                                         Календарно-тематическое планирование (9 класс)

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню достижений (знания, умения, навыки)

Домашнее задание

план

факт

1.

«Великие наши современники»

   Музыка Людвига Бетховена

повторение, закрепление

Понятия: «современники», «экосез» «современная музыка», «новаторство». Понимание того, какое искусство называется современным. Какая музыка нужна современному человеку? Почему классические произведения современны? Характерные особенности творчества Л.В.Бетховена. Определение значимости произведений Л. Бетховена, в чем заключается новизна его творчества.

Знать/понимать: названия изученных жанров музыки и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

Слушать музыку композитора, подготовить презентацию.

2.

Л. Бетховен «Ярость по поводу утерянного гроша»(фортепианное рондо)

ознакомление

Слушание музыки немецкого композитора. Анализ музыкального произведения. Работа над песней (дыхание по фразам).

Знать/понимать:  форма-рондо, названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация)

Выполнить задание в тетрадях, слушать музыку

3.

Ф. Шопен «Ноктюрн для фортепиано»(фа минор)

ознакомление, закрепление

Музыка польского композитора Ф. Шопена. Творческий путь композитора. Слушание музыки. Анализ музыкального произведения.

Знать/понимать:  ноктюрн;

Уметь:участвовать  в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

- взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных  явлениях жизни;

-анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации,

- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Прочитать о творчестве польского композитора

4.

Арам Хачатурян-драма «Маскарад» («Вальс», «Галоп»)

углубление темы

Беседа о творчестве  армянского композитора. Слушание музыки. Обсуждение музыкального произведения.

Знать/ понимать: драма, галоп, вальс; изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.

Слушать музыку, исполнять песни

5.

Ф Шуберт «Серенада»-вокальный цикл

ознакомление, закрепление музыкального материала

 Творческий путь композитора. Вокальный цикл. Слушание музыки. Беседа о музыке. Работа над песней.

Знать/ понимать: серенада, происхождение серенады, вокальный цикл;  Уметь:

- участвовать  в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

- взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных  явлениях жизни;

-анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации,

-воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Найти информацию о серенаде, слушать серенады

6.

Музыка русского композитора

П. И. Чайковского.

Повторение

Слушание музыки. Беседа о творчестве композитора. Музыкальные произведения. Презентация о композиторе.

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Найти произведения композитора П. Чайковского, прослушать, проанализировать

7.

Музыка Н. А Римского-Корсакова

повторение, ознакомление

Творчество русского композитора Н. А. Римского-Корсакова. Слушание музыкальных произведений.

Знать/понимать: названия изученных жанров музыки и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  

Найти и записать 5 произведений Н. А. Римского-Корсакова, исполнять песни

8.

Контрольная работа

повторение, закрепление знаний

Закрепление полученных знаний.

Работа по карточкам. Слушание и исполнение музыки.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  

Слушать музыку, исполнять песни…

9.

«Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки»

 Два протока одной могучей реки.Д. Верди-опера «Риголетто»-финал оперы

введение в тему

Обобщить музыкальные впечатления учащихся в каникулярное время.  Понятия: «синтетические жанры», «взаимопроникновение», «жанры».  Понимание взаимопроникновения музыкальных жанров.

Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Прочитать содержание произведения «Риголетто»

10.

От оперы к оперетте.

И. Дунаевский-оперетта «Белая акация»-(Песня об Одессе; Выход Ларисы и 7 кавалеров)

ознакомление, повторение

Беседа о композиторе И. Дунаевском. Творческий путь. Оперетта. Содержание произведения.

Знать/понимать:оперетта, мюзикл, опера, кантата-сходство и различие;

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  

Найти понятия –оперетта, ария; уметь объяснять значения этих слов

11.

 Фольклор. Народная песня. (русская народная песня «Комара женить мы будем»)

повторение, закрепление

Беседа о народной песне. Отличие народной песни от композиторской песни.Слушание песен.

Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России.Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров

Найти, слушать народные песни;

12.

Р Коччианте-Красавица (Белле)-мюзикл «Собор Парижской Богоматери)

ознакомление

Слушание и анализ музыкального произведения. Мюзикл.

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка. Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Слушать музыку, знать содержание мюзикла, уметь объяснять значение слова-мюзикл

13.

Барды. Авторская песня.

Повторение, ознакомление

Творчество В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Розенбаума, О. Митяева и т.д. Слушание песен. Презентации.

Знать/понимать: бардовская песня, барды; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Найти информацию о бардах, подготовить доклад

14.

Э. Ллойд Уэббер-мюзикл «Дуэт Призрака и Кристины»

ознакомление

Содержание мюзикла. Слушание музыкального произведения.

Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве  композиторов.  Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена ихавто-ров, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Слушать музыку, исполнять песню

15.

Музыка – язык, понятный всем «Я хочу услышать музыку!»

ознакомление, повторение

Выступление учащихся. Презентации. Обсуждение музыки.

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (песня, романс, вокализ, сюита);

Уметь:  выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Подготовить презентацию о музыку, на заданные темы

16.

Подготовка к контрольной работе

повторение, закрепление

Повторение, закрепление музыкального материала.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Повторить муз. термины, музыкальные произведения

17.

Контрольная работа

обобщение музыкального материала

Обобщение музыкального материала. Исполнение песен.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность

Слушать музыку, исполнять песни

1,7,5

Повторение музыкального материала за 9 класс. Обобщающий урок..

повторение

Слушание музыкальных произведений, исполнение песен..

Слушать  полюбившиеся муз.произведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....