Музыкальная викторина для учащихся 2 кл.
олимпиадные задания по музыке по теме

Кристинкова Светлана Васильевна

Цели и задачи музыкальной викторины:1.воспитывать интерес к урокам музыки;

                                                            2.развивать память и мышление;

                                                           3. расширить кругозор учащихся;

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                           2 класс.

Задание № 1.

Вопросы  о композиторе, о музыкальных инструментах,;музыкальные термины

  1. Кто автор «Детского альбома» (П. И. Чайковский)
  2.  Как называется в песне часть, которая повторяется после каждого куплета. (припев)
  3. Как по-другому можно назвать куплет.(запев)
  4. От этих двух  слов-тихо, громко получил своё название музыкальный инструмент (ф-но)
  5. Великий полководец, который  получил свою вторую фамилию потому, что выиграл сражение на реке (Невский А.)

Задание № 2.

Отгадай загадки про музыку, инструменты

1.Внутри — пустой,
А голос — густой.
Сам молчит,
А бьют — ворчит.
(Барабан)

2.Без головы, а в шляпе;
Одна нога, и та без сапога.
Раз-два! Раз-два!
Расступайся, детвора!
Что за грохот тут и там?
Мне купили …
(Барабан)

3.Семь ребят по лесенке
Заиграли песенки.
(Ноты)

4.Ящик на коленях пляшет,
То поет, то горько плачет.
(Шарманка)

5.Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
А зовут меня?
(Рояль)

6.На концерте выступала
Наша милая Татьяна,
Как звезда она играла
Целый час на…
(Фортепьяно)

 7.У него рубашка в складку, 
 Любит он плясать вприсядку, 
 Он и пляшет, и поет —
 Если в руки попадет. 
 Сорок пуговиц на нем 
 С перламутровым огнем. 
 Весельчак, а не буян 

 Голосистый мой…

 (баян)

8. Первые марши играют военные,
 Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.
 А вот вторые на крышах стоят,
 Дружно зимою все сильно дымят.
 (Трубы)

9.От гармони

 Он родился,

 С пианино

 Подружился.

 Он и на баян похож.

 Как его ты назовёшь?

 (аккордеон)

10.Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет …
(Скрипка)


11.Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,

Что же это? (дудочка)


12.А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?..
(Гитара)

13.Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш …
(Скрипичный ключ)


14.Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется…
(Мажор)


15.Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется…
(Минор)

Задание №3

Перевертыши. Ведущий называет телевизионные передачи,песни и др. с перевернутым смыслом.

Например:

1. Никто не хочет быть бедным (Кто хочет стать миллионером)

2. "Доброе утро, старушки". (Спокойной ночи, малыши)

3. "Вечерняя бандероль". (Утренняя почта)

4. "Привет! Один на улице". (Пока все дома)

5. Песня "Грусть". (Улыбка)

6. Песня "Порознь скучно ехать". (Вместе весело шагать)

7. Балет "Проснувшийся уродина". (Балет Спящая красавица")

Задание №4  

К какому виду музыкального искусства относятся:

  1. Щелкунчик (балет)
  2. Садко (опера)
  3. Лебединное озеро (балет)
  4. Волк и 7 козлят (опера)
  5. Руслан и Людмила (опера)
  6. Спящая красавица (балет)

Задание №5

: Ребята! сегодня к нам в гости пришли танцы.

Но вот беда, они так танцевали, так веселились, что все буквы в их названиях рассыпались.

Попробуем их собрать.

(В конвертах названия танцев :Полька, галоп, кадриль, вальс)

Задание №6

 Ребята! переходим к следующему конкурсу

« Я начну, а ты продолжи»

1. Пусть всегда будет солнце пусть…..(небо)

2. Дружба крепкая не сломается, не……(не расклеится)

3. Раз дощечка, два дощечка, будет….(будет лесенка)

4. От улыбки хмурый день светлей..(от улыбки в небе радуга проснётся)

5. Гордо голову задрав, шёл по Африке жираф (шёл по Африке пешком-босиком)

6. Не дразните собак, не гоняйте….(кошек)

7. Для меня Россия-белые берёзы (для меня Россия-утренние росы)

8.Папа и мама-2 раза (и конечно-я)

9.Находить восток и юг (рисовать квадрат и круг…).

10. БАНАНАМАМА -
Поверишь в чудеса,
БАНАНАМАМА -
Сбываются мечты,
(БАНАНАМАМА -
Горящие глаза

Так сверкают, как в небе звёзды)

11.Наловили много рыбы, и ещё поймать смогли бы (Съели дружно всё до крошки, кроме маленькой рыбёшки)

12. Я пою и в вышине, подпевают….. (птицы мне)

Задание № 7.

2 Ребята! вам нужно узнать детские песенки, по словам подсказкам (название песни)

  1. Тили, тили, трали-вали

Это мы не проходили, это нам не задавали…(Антошка)

  1. Чудо-остров-2 раза

Жить на нём легко и просто-2 раза……(Чунга-чанга)

        3.Ложкой снег мешая, ночь идёт большая,

   Что же ты, малышка не спишь…. (Колыбельная Умки)

4.Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди… (Голубой вагон)

5. По синему морю, зелёной  земле

   Плыву я на белом своём корабле,

 На белом своём корабле-2 раза          (Песня мамонтёнка)

6.И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке…. (Улыбка)

7.Дружно бросилися в драку, ученив большую свалку (Три пингвина)

8. Вычитать и умножать, малышей не обижать (Чему учат в школе)

9.Отвечаю травам я, отвечаю солнцу я (Здравствуй, Родина моя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика восприятия музыкального произведения у учащихся 5-7 классов методом «Музыкальной живописи».

Меня заинтересовала психологическое и эмоциональное состояние ребенка, который приходит на урок музыки. Появилось желание отследить эти процессы в динамике, попытаться помочь ребенку восстановить гарм...

Развитие музыкального слуха у учащихся в общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического профиля

В статье рассмотрены основные аспекты деятельности учителя музыки по развитию слуха учащихся....

Музыкальная викторина для учащихся 5-6 классов

Внеклассное мероприятие проводилось в рамках " Недели музыки"....

Музыкальная интерактивная мини-викторина для учащихся 1-го класса

Эта музыкальная интерактивная мини-викторина использовалась в рамках игры для первоклассников «Как успехи, первоклашка?!», где ребята проходили испытания на различных  станциях: «Сказочная», «Мат...

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....

музыкальная викторина "Времена года" для учащихся 6 классов

викторина по музыкальным произведениям П.И.Чайковского цикл "Времена года" И А.Вивальди концерта "Времена года",а также и других композиторов- классиков...

Музыкальная викторина "Мир музыкальных образов". 6 класс

Цель музыкальной викторины "Мир музыкальных образов": определение основных изученных музыкальных понятий и произведений, особенностей творчества композиторов.Викторина содержит три раздела. Первые два...