Музыкальная викторина "Мир музыкальных образов". 6 класс
тест по музыке (6 класс) на тему

Цель музыкальной викторины "Мир музыкальных образов": определение основных изученных музыкальных понятий и произведений, особенностей творчества композиторов.

Викторина содержит три раздела. Первые два раздела предполагают выявление теоретических знаний по темам "Вокальная музыка" и "Камерная и симфоническая музыка" за 6 класс.  

Третий раздел викторины предполагает узнавание музыкального фрагмента (1. Ф. Шуберт "Аве Мария". 2. А. Вивальди "Весна". 3. С. Прокофьев "Монтеки и Капулетти". 4. А. Вивальди "Лето. Шторм". 5. Ф. Шуберт "Лесной царь". 6. Л. Бернстайн "Песня Тони". 7. Г. свиридов "Тройка". 8. И.С. Бах "Токката и фуга ре минор". 9. Ф. Шопен "Полонез". 10. Л. Армстронг "Спиричуэл").

 В каждом разделе 10 вопросов, которые оцениваются по степени сложности от 5 баллов до 25 баллов.

Учащиеся могут отвечать индивидуально или группами. Учитывается правильность и полнота ответа. В итоге баллы суммируются и выявляется победитель и призеры викторины.

Музыкальная викторина может быть использована в ходе:

- критериального оценивания на заключительном уроке четвертой четверти 6 класса;

- самооценки при самостоятельной подготовке к урокам музыки и олимпиадам по "Искусству";

- формирующего оценивания при дистанционном обучении учащихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muzykalnaya_viktorina._6_klass.ppt2.83 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир музыкальных образов

Слайд 2

Номинация 1 Вокальная музыка 5 10 15 20 25 5 10 15 20 25 Номинация 2 Камерная и симфоническая 5 10 15 20 25 5 10 15 20 25 Номинация 3 Музыкальный фрагмент 5 10 15 20 25 5 10 15 20 25

Слайд 3

вопрос - 5 Что такое «романс»?

Слайд 4

Вокальное произведение о чувствах человека для голоса в сопровождении какого-либо инструмента – гитары, фортепиано. Романс исполняет солист. ЗАДАНИЯ

Слайд 5

вопрос - 5 Кто такие скоморохи?

Слайд 6

ЗАДАНИЯ Странствующие актёры, потешавшие народ пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах

Слайд 7

вопрос - 10 В начале XX века в нашей стране зародился новый жанр – авторская песня, своеобразный городской фольклор. Со временем авторов стали называть бардами. Дай объяснение слову «бард»

Слайд 8

ЗАДАНИЯ Это непрофессиональный автор, который пишет музыку, слова, сам поёт и аккомпанирует себе на гитаре.

Слайд 9

вопрос - 10 Штрихи к портрету: Этот композитор родился в Австрии Он писал песни и баллады для фортепиано Среди его произведений «Баркарола» «Аве, Мария», «Форель», «Лесной царь»

Слайд 10

ЗАДАНИЯ Композитор Франц Шуберт

Слайд 11

вопрос - 15 Среди современных музыкальных течений джаз занимает одно из значительных мест. Назови отличительные черты джаза

Слайд 12

ЗАДАНИЯ Импровизация Синкопированный ритм Джаз-бэнд

Слайд 13

Вопрос - 15 Эта женщина вдохновила великого русского поэта на создание стихотворения. Впоследствии великий русский композитор создал романс на эти стихи. Кто эта женщина? Как называется этот романс? Кто авторы романса?

Слайд 14

ЗАДАНИЯ Анна Петровна Керн Авторы А.С. Пушкин и М.И. Глинка

Слайд 15

Вопрос - 20 Великий русский певец Фёдор Иванович Шаляпин был мастером перевоплощения на сцене. Какие образы, созданные им, представлены на фотографиях? 1 3 2

Слайд 16

ЗАДАНИЯ Иван Сусанин Фарлаф Варяжский гость 1 2 3

Слайд 17

Вопрос - 20 В чём отличие русской духовной музыки от западной католической?

Слайд 18

ЗАДАНИЯ Русская духовная музыка исполняется без музыкального сопровождения распевно на староцерковном языке

Слайд 19

Вопрос - 25 «Реквием» – последнее, незавершённое произведение великого австрийского композитора. Как переводится слово «реквием»? Кто является его автором?

Слайд 20

ЗАДАНИЯ «Реквием» –«покой», траурная месса на латинский текст. Написал «Реквием» В.А. Моцарт

Слайд 21

Вопрос - 25 «Кармина бурана» – это рукописный сборник стихов и песен вагантов на латинском языке . А кто такие ваганты?

Слайд 22

ЗАДАНИЯ Ваганты –странствующие поэты и музыканты Западной Европы XI – IV века

Слайд 23

Вопрос- 5 Что означает термин «камерная музыка»?

Слайд 24

ЗАДАНИЯ «Комнатная музыка»

Слайд 25

Вопрос - 5 Какой это оркестр: камерный или симфонический?

Слайд 26

ЗАДАНИЯ камерный

Слайд 27

Вопрос - 10 Штрихи к портрету: Этот композитор родился в Польше Он полжизни прожил вдали от родины Фортепиано – его любимый музыкальный инструмент Среди его произведений полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии

Слайд 28

ЗАДАНИЯ Фридерик Шопен

Слайд 29

Вопрос - 10 Как звали итальянского композитора, скрипача-виртуоза, дирижёра и педагога, создавшего жанр инструментального концерта? Какой цикл концертов является вершиной его творчества?

Слайд 30

ЗАДАНИЯ Антонио Вивальди «Времена года»

Слайд 31

Вопрос - 15 Музыкальные иллюстрации Г.В.Свиридова – это взгляд нашего современника на Россию XIX века. Как называется повесть, которая вдохновила композитора? Кто является автором этой повести?

Слайд 32

ЗАДАНИЯ А.С. Пушкин «Метель»

Слайд 33

Вопрос - 15 Назови основной принцип симфонического развития музыки

Слайд 34

ЗАДАНИЯ контраст

Слайд 35

Вопрос - 20 Как переводится слово «увертюра» ? Чем отличается увертюра, у которой есть название?

Слайд 36

ЗАДАНИЯ «Увертюра» означает вступление к опере, балету или спектаклю. Если у увертюры есть название, то она является самостоятельным произведением

Слайд 37

Вопрос- 20 В какой музыкальной форме написана увертюра П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта»?

Слайд 38

ЗАДАНИЯ В сонатной форме

Слайд 39

Вопрос - 25 Чем отличается драматургия балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» от увертюры П.И. Чайковского?

Слайд 40

ЗАДАНИЯ В увертюре содержание трагедии Шекспира представлено обобщённо, а в балете раскрывается последовательно, в конкретных событиях.

Слайд 41

Вопрос - 25 Что положил в основу современного мюзикла «Вестсайдская история» композитор XX века Леонард Бернстайн?

Слайд 42

ЗАДАНИЯ Сюжет трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», но перенёс действие в современную Америку, на западные окраины Нью-Йорка, населённые бедняками.

Слайд 43

Вопрос - 5 Музыкальный фрагмент 1

Слайд 44

ЗАДАНИЯ «Аве Мария» Франц Шуберт

Слайд 45

Вопрос - 5 Музыкальный фрагмент 2

Слайд 46

ЗАДАНИЯ «Весна» Антонио Вивальди

Слайд 47

Вопрос - 10 Музыкальный фрагмент 3

Слайд 48

ЗАДАНИЯ «Танец рыцарей» С.С. Прокофьев

Слайд 49

Вопрос - 10 Музыкальный фрагмент 4

Слайд 50

ЗАДАНИЯ «Шторм» Антонио Вивальди

Слайд 51

Вопрос - 15 Музыкальный фрагмент 5

Слайд 52

ЗАДАНИЯ «Лесной царь» Франц Шуберт

Слайд 53

Вопрос - 15 Музыкальный фрагмент 6

Слайд 54

ЗАДАНИЯ «Песня Тони» Леонард Бернстайн

Слайд 55

Вопрос - 20 Музыкальный фрагмент 7

Слайд 56

ЗАДАНИЯ «Тройка» Георгий Свиридов

Слайд 57

Вопрос- 20 Музыкальный фрагмент 8

Слайд 58

ЗАДАНИЯ «Токката и фуга» ре минор И.С. Бах

Слайд 59

Вопрос - 25 Музыкальный фрагмент 9

Слайд 60

ЗАДАНИЯ «Полонез» Фридерик Шопен

Слайд 61

Вопрос - 25 Музыкальный фрагмент 10

Слайд 62

ЗАДАНИЯ «Спиричуэл» Исполняет Луи Армстронг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное восприятие учащимися образов природы на уроке музыки

Данный материал поможет сформировать у учащихся понимание своеобразия изобразительных и выразительных свойств живописи и музыки....

Музыкальная переменка (музыкально-познавательная игра)

Электронный ресурс предназначен для учащихся с ОВЗ начальной школы. Минутки ребята могут проходить в предложенной последовательности или выбрать по своему желанию....

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...

Музыкальный проект «Сказочные образы в творчестве русских композиторов»

Эстетическое воспитание учеников начальной школы через знакомство с классической музыкой....