Главные вкладки

    Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
    материал по музыке (8, 9 класс) по теме

    хозяинова татьяна геннадьевна

    Олимпиада по музыке для учащихся старших классов

    (проводилась в рамках школьной Недели музыки)

     

    Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрахмузыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

     

    Ход олимпиады:

             Каждый участник олимпиады получает листок с заданиями и выполняет их самостоятельно. За каждый правильный ответ участник набирает 1 балл.

    Участникам предлагаются следующие задания.

    1. Музыкальный диктант.

    Задание: грамотно записать продиктованные учителем термины и раскрыть их значение.

    Слова: композитор, соната, сюита, дирижёр, оратория, кантата, полифония, балетмейстер, ария, увертюра.

     

    2. Музыкальный ребус.

    Задание: расшифровать слова, вставив в пропущенные слоги названия нот.

    Слова: минута, фасоль, ребус, домино, форель, оляпка и т. д.

     

    3. Задание: Зачеркнуть лишнее из предложенного ряда:

    Скрипка, виолончель, баян, фагот (не входит в состав симфонического оркестра).

    Ария, опера, балет, кантата  (не вокальный жанр).

    Глинка, Бах, Моцарт, Бетховен (русский, а не зарубежный композитор).

    Чайковский, Шостакович, Шуберт, Прокофьев (зарубежный, а не русский композитор).

    Флейта, гобой, кларнет, скрипка (струнный смычковый,  а не духовой).

    Романс, ария, песня, симфония (инструментальный жанр).

    Виолончель, арфа, альт, валторна (не является струнным  инструментом).

    4. Задание: Вставить пропущенное.

    … Чайковский

    Людвиг Ван…

    …Себастьян…

    … Глинка

    Вольфганг…Моцарт

    Сергеевич…Прокофьев

    … Григ

    5. Музыкальная география.

    Задание: соединить стрелками фамилию композитора и название страны, откуда он родом.

    В. Моцарт                  Франция

    Л. Бетховен                 Россия

    Ф. Шопен                    Норвегия

    М. Глинка                    Германия

    М. Равель                     Польша

    Э. Григ                         Австрия

    6. Музыкальная арифметика.

    Задание: решить пример, записав ответ цифрой.

    Трио + трио =…

    Октет – квартет =…

    Секстет +…. = октет

    Дуэт х дуэт =….

    Септет – квинтет =…

    (Дуэт + дуэт) х дуэт =….

    7. Соедини стрелками.

    Задание: соединить стрелками название музыкального произведения с его автором.

    Фортепианный цикл «Времена года»                        Л. Бетховен

    Опера «Садко»                                                             П. Чайковский

    «Лунная соната»                                                         В. Моцарт

    «Реквием» ( «Лакримоза»)                                          Н. Римский - Корсаков

    «Ленинградская симфония»                                        С. Прокофьев

    Балет «Золушка»                                                           Д. Шостакович

    Симфоническая сказка «Петя и волк»                       С. Прокофьев

    8. Задание: Сопоставить  выражение с именем композитора, которому оно принадлежит, соединив стрелками.

    «Мужчина должен быть мужественен во всём»             М. И. Глинка

     

    «Цель музыки – трогать сердца                                     И. С. Бах

     

    Кто произнёс: «Не ручьём, морем он должен бы называться!» И. С. Бах

     

    «Всю свою музыку я посвятил Богу                                 Л. В. Бетховен

     

    «Музыку создаёт народ, а мы, композиторы, аранжируем её» И. С. Бах

     

    9. Задание: Зачеркнуть неправильное определение.

     

    Балет «Садко»                                          Опера «Садко»

    Опера «Петя и волк»                                Симфоническая сказка «Петя и волк»

    Балет «Спящая красавица»                      Опера «Спящая красавица»

    Симфония «Иван Сусанин»                      Опера «Иван Сусанин»

    Балет «Руслан и Людмила»                      Опера «Руслан и Людмила»

    Оратория «Александр Невский»              Кантата «Александр Невский»

    Кантата «По следам Руставели»           Оратория «По следам Руставели»

    Опера «Война и мир»                                Балет «Война и мир»

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimpiada_po_muzyke_dlya_uchashchihsya_starshih_klassov.docx19.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Олимпиада по музыке для учащихся старших классов

    (проводилась в рамках школьной Недели музыки)

    Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрахмузыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

    Ход олимпиады:

            Каждый участник олимпиады получает листок с заданиями и выполняет их самостоятельно. За каждый правильный ответ участник набирает 1 балл.

    Участникам предлагаются следующие задания.

    1. Музыкальный диктант.

    Задание: грамотно записать продиктованные учителем термины и раскрыть их значение.

    Слова: композитор, соната, сюита, дирижёр, оратория, кантата, полифония, балетмейстер, ария, увертюра.

    2. Музыкальный ребус.

    Задание: расшифровать слова, вставив в пропущенные слоги названия нот.

    Слова: минута, фасоль, ребус, домино, форель, оляпка и т. д.

    3. Задание: Зачеркнуть лишнее из предложенного ряда:

    Скрипка, виолончель, баян, фагот (не входит в состав симфонического оркестра).

    Ария, опера, балет, кантата  (не вокальный жанр).

    Глинка, Бах, Моцарт, Бетховен (русский, а не зарубежный композитор).

    Чайковский, Шостакович, Шуберт, Прокофьев (зарубежный, а не русский композитор).

    Флейта, гобой, кларнет, скрипка (струнный смычковый,  а не духовой).

    Романс, ария, песня, симфония (инструментальный жанр).

    Виолончель, арфа, альт, валторна (не является струнным  инструментом).

    4. Задание: Вставить пропущенное.

    … Чайковский

    Людвиг Ван…

    …Себастьян…

    … Глинка

    Вольфганг…Моцарт

    Сергеевич…Прокофьев

    … Григ

    5. Музыкальная география.

    Задание: соединить стрелками фамилию композитора и название страны, откуда он родом.

    В. Моцарт                  Франция

    Л. Бетховен                 Россия

    Ф. Шопен                    Норвегия

    М. Глинка                    Германия

    М. Равель                     Польша

    Э. Григ                         Австрия

    6. Музыкальная арифметика.

    Задание: решить пример, записав ответ цифрой.

    Трио + трио =…

    Октет – квартет =…

    Секстет +…. = октет

    Дуэт х дуэт =….

    Септет – квинтет =…

    (Дуэт + дуэт) х дуэт =….

    7. Соедини стрелками.

    Задание: соединить стрелками название музыкального произведения с его автором.

    Фортепианный цикл «Времена года»                        Л. Бетховен

    Опера «Садко»                                                             П. Чайковский

    «Лунная соната»                                                         В. Моцарт

    «Реквием» ( «Лакримоза»)                                          Н. Римский - Корсаков

    «Ленинградская симфония»                                        С. Прокофьев

    Балет «Золушка»                                                           Д. Шостакович

    Симфоническая сказка «Петя и волк»                       С. Прокофьев

    8. Задание: Сопоставить  выражение с именем композитора, которому оно принадлежит, соединив стрелками.

    «Мужчина должен быть мужественен во всём»             М. И. Глинка

    «Цель музыки – трогать сердца                                     И. С. Бах

    Кто произнёс: «Не ручьём, морем он должен бы называться!» И. С. Бах

    «Всю свою музыку я посвятил Богу                                 Л. В. Бетховен

    «Музыку создаёт народ, а мы, композиторы, аранжируем её» И. С. Бах

    9. Задание: Зачеркнуть неправильное определение.

    Балет «Садко»                                          Опера «Садко»

    Опера «Петя и волк»                                Симфоническая сказка «Петя и волк»

    Балет «Спящая красавица»                      Опера «Спящая красавица»        

    Симфония «Иван Сусанин»                      Опера «Иван Сусанин»

    Балет «Руслан и Людмила»                      Опера «Руслан и Людмила»

    Оратория «Александр Невский»              Кантата «Александр Невский»

    Кантата «По следам Руставели»           Оратория «По следам Руставели»

    Опера «Война и мир»                                Балет «Война и мир»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по музыке в первом классе: "Музыкальные инструменты"

    Познакомить детей с музыкальными духовыми инструментами....

    Урок музыки 2-4 кл. "Музыкальные инструменты"

    Урок музыки 2-4 кл. (малокомплектная школа)...

    Презентация к уроку музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты"

    Презентация  помогает оганизовать следующие этапы урока:I часть1 слайд - вход в класс под музыку русской народной плясовой, формулировка темы урока учащимися на основе зрительного ряда и слуховог...

    Презентация к уроку музыки на тему: "Духовые музыкальные инструменты"

    Изображение и звучание духовых инструментов...

    Презентация к уроку музыки на тему: "Струнные музыкальные инструменты"

    Изображение и звучание струнных инструментов...

    Методическая разработка урока музыки по теме «Волшебство музыкальных инструментов» 5 класс

    Методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме «Волшебство музыкальных инструментов» представляет собой материалы к уроку с использованием готовых электронных образовательных ресурсов. Разраб...

    Общешкольное мероприятие "Музыкальная капель", проведённое в рамках школьной недели музыки (презентация)

    Презентация состоит из 20 красочных слайдов, которые предназначены для наглядного выполнения различных музыкальных заданий командами....