Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
материал по музыке (8, 9 класс) по теме

хозяинова татьяна геннадьевна

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов

(проводилась в рамках школьной Недели музыки)

 

Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрахмузыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

 

Ход олимпиады:

         Каждый участник олимпиады получает листок с заданиями и выполняет их самостоятельно. За каждый правильный ответ участник набирает 1 балл.

Участникам предлагаются следующие задания.

1. Музыкальный диктант.

Задание: грамотно записать продиктованные учителем термины и раскрыть их значение.

Слова: композитор, соната, сюита, дирижёр, оратория, кантата, полифония, балетмейстер, ария, увертюра.

 

2. Музыкальный ребус.

Задание: расшифровать слова, вставив в пропущенные слоги названия нот.

Слова: минута, фасоль, ребус, домино, форель, оляпка и т. д.

 

3. Задание: Зачеркнуть лишнее из предложенного ряда:

Скрипка, виолончель, баян, фагот (не входит в состав симфонического оркестра).

Ария, опера, балет, кантата  (не вокальный жанр).

Глинка, Бах, Моцарт, Бетховен (русский, а не зарубежный композитор).

Чайковский, Шостакович, Шуберт, Прокофьев (зарубежный, а не русский композитор).

Флейта, гобой, кларнет, скрипка (струнный смычковый,  а не духовой).

Романс, ария, песня, симфония (инструментальный жанр).

Виолончель, арфа, альт, валторна (не является струнным  инструментом).

4. Задание: Вставить пропущенное.

… Чайковский

Людвиг Ван…

…Себастьян…

… Глинка

Вольфганг…Моцарт

Сергеевич…Прокофьев

… Григ

5. Музыкальная география.

Задание: соединить стрелками фамилию композитора и название страны, откуда он родом.

В. Моцарт                  Франция

Л. Бетховен                 Россия

Ф. Шопен                    Норвегия

М. Глинка                    Германия

М. Равель                     Польша

Э. Григ                         Австрия

6. Музыкальная арифметика.

Задание: решить пример, записав ответ цифрой.

Трио + трио =…

Октет – квартет =…

Секстет +…. = октет

Дуэт х дуэт =….

Септет – квинтет =…

(Дуэт + дуэт) х дуэт =….

7. Соедини стрелками.

Задание: соединить стрелками название музыкального произведения с его автором.

Фортепианный цикл «Времена года»                        Л. Бетховен

Опера «Садко»                                                             П. Чайковский

«Лунная соната»                                                         В. Моцарт

«Реквием» ( «Лакримоза»)                                          Н. Римский - Корсаков

«Ленинградская симфония»                                        С. Прокофьев

Балет «Золушка»                                                           Д. Шостакович

Симфоническая сказка «Петя и волк»                       С. Прокофьев

8. Задание: Сопоставить  выражение с именем композитора, которому оно принадлежит, соединив стрелками.

«Мужчина должен быть мужественен во всём»             М. И. Глинка

 

«Цель музыки – трогать сердца                                     И. С. Бах

 

Кто произнёс: «Не ручьём, морем он должен бы называться!» И. С. Бах

 

«Всю свою музыку я посвятил Богу                                 Л. В. Бетховен

 

«Музыку создаёт народ, а мы, композиторы, аранжируем её» И. С. Бах

 

9. Задание: Зачеркнуть неправильное определение.

 

Балет «Садко»                                          Опера «Садко»

Опера «Петя и волк»                                Симфоническая сказка «Петя и волк»

Балет «Спящая красавица»                      Опера «Спящая красавица»

Симфония «Иван Сусанин»                      Опера «Иван Сусанин»

Балет «Руслан и Людмила»                      Опера «Руслан и Людмила»

Оратория «Александр Невский»              Кантата «Александр Невский»

Кантата «По следам Руставели»           Оратория «По следам Руставели»

Опера «Война и мир»                                Балет «Война и мир»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_muzyke_dlya_uchashchihsya_starshih_klassov.docx19.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов

(проводилась в рамках школьной Недели музыки)

Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрахмузыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

Ход олимпиады:

        Каждый участник олимпиады получает листок с заданиями и выполняет их самостоятельно. За каждый правильный ответ участник набирает 1 балл.

Участникам предлагаются следующие задания.

1. Музыкальный диктант.

Задание: грамотно записать продиктованные учителем термины и раскрыть их значение.

Слова: композитор, соната, сюита, дирижёр, оратория, кантата, полифония, балетмейстер, ария, увертюра.

2. Музыкальный ребус.

Задание: расшифровать слова, вставив в пропущенные слоги названия нот.

Слова: минута, фасоль, ребус, домино, форель, оляпка и т. д.

3. Задание: Зачеркнуть лишнее из предложенного ряда:

Скрипка, виолончель, баян, фагот (не входит в состав симфонического оркестра).

Ария, опера, балет, кантата  (не вокальный жанр).

Глинка, Бах, Моцарт, Бетховен (русский, а не зарубежный композитор).

Чайковский, Шостакович, Шуберт, Прокофьев (зарубежный, а не русский композитор).

Флейта, гобой, кларнет, скрипка (струнный смычковый,  а не духовой).

Романс, ария, песня, симфония (инструментальный жанр).

Виолончель, арфа, альт, валторна (не является струнным  инструментом).

4. Задание: Вставить пропущенное.

… Чайковский

Людвиг Ван…

…Себастьян…

… Глинка

Вольфганг…Моцарт

Сергеевич…Прокофьев

… Григ

5. Музыкальная география.

Задание: соединить стрелками фамилию композитора и название страны, откуда он родом.

В. Моцарт                  Франция

Л. Бетховен                 Россия

Ф. Шопен                    Норвегия

М. Глинка                    Германия

М. Равель                     Польша

Э. Григ                         Австрия

6. Музыкальная арифметика.

Задание: решить пример, записав ответ цифрой.

Трио + трио =…

Октет – квартет =…

Секстет +…. = октет

Дуэт х дуэт =….

Септет – квинтет =…

(Дуэт + дуэт) х дуэт =….

7. Соедини стрелками.

Задание: соединить стрелками название музыкального произведения с его автором.

Фортепианный цикл «Времена года»                        Л. Бетховен

Опера «Садко»                                                             П. Чайковский

«Лунная соната»                                                         В. Моцарт

«Реквием» ( «Лакримоза»)                                          Н. Римский - Корсаков

«Ленинградская симфония»                                        С. Прокофьев

Балет «Золушка»                                                           Д. Шостакович

Симфоническая сказка «Петя и волк»                       С. Прокофьев

8. Задание: Сопоставить  выражение с именем композитора, которому оно принадлежит, соединив стрелками.

«Мужчина должен быть мужественен во всём»             М. И. Глинка

«Цель музыки – трогать сердца                                     И. С. Бах

Кто произнёс: «Не ручьём, морем он должен бы называться!» И. С. Бах

«Всю свою музыку я посвятил Богу                                 Л. В. Бетховен

«Музыку создаёт народ, а мы, композиторы, аранжируем её» И. С. Бах

9. Задание: Зачеркнуть неправильное определение.

Балет «Садко»                                          Опера «Садко»

Опера «Петя и волк»                                Симфоническая сказка «Петя и волк»

Балет «Спящая красавица»                      Опера «Спящая красавица»        

Симфония «Иван Сусанин»                      Опера «Иван Сусанин»

Балет «Руслан и Людмила»                      Опера «Руслан и Людмила»

Оратория «Александр Невский»              Кантата «Александр Невский»

Кантата «По следам Руставели»           Оратория «По следам Руставели»

Опера «Война и мир»                                Балет «Война и мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по музыке в первом классе: "Музыкальные инструменты"

Познакомить детей с музыкальными духовыми инструментами....

Урок музыки 2-4 кл. "Музыкальные инструменты"

Урок музыки 2-4 кл. (малокомплектная школа)...

Презентация к уроку музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты"

Презентация  помогает оганизовать следующие этапы урока:I часть1 слайд - вход в класс под музыку русской народной плясовой, формулировка темы урока учащимися на основе зрительного ряда и слуховог...

Презентация к уроку музыки на тему: "Духовые музыкальные инструменты"

Изображение и звучание духовых инструментов...

Презентация к уроку музыки на тему: "Струнные музыкальные инструменты"

Изображение и звучание струнных инструментов...

Методическая разработка урока музыки по теме «Волшебство музыкальных инструментов» 5 класс

Методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме «Волшебство музыкальных инструментов» представляет собой материалы к уроку с использованием готовых электронных образовательных ресурсов. Разраб...

Общешкольное мероприятие "Музыкальная капель", проведённое в рамках школьной недели музыки (презентация)

Презентация состоит из 20 красочных слайдов, которые предназначены для наглядного выполнения различных музыкальных заданий командами....