индивидуальный план самообразования
материал на тему

Кристинкова Светлана Васильевна

Тема самообразования "Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки" Цель, которую я поставила перед собой-освоение и внедрение информационно-коммуникационных технологий  в преподавании предмета-музыки. Задачи:1)изучить литературу по применению ИКТ на уроках; 2) изучить опыт работы коллег по использованию ИКТ; 3)проводить уроки с использованием ИКТ;4) использовать для самостоятельного пользования учащимися информации в интерете; 5) повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности; 6) обобщить результаты работы, сделать выводы;

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя музыки

Год рождения: 30.04.1968

Наименование учебного заведения, которое окончила: ЧГПИ, 1992

Специальность по диплому: учитель музыки средней школы

Педагогический стаж: 29 лет

Дата и место прохождения курсов: январь 2017 г; г. Новосибирск

Категория: первая

Год аттестации: 2013 г

Актуальность темы.  Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить проблему воспитания   активной познавательной личности невозможно, в школе необходимо создать условия, способные обеспечить следующие возможности: 

♦ вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; 

♦ совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем; 

♦ широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран; 

♦ свободного доступа к необходимой информации с целью формирования своего собственного мнения по различным проблемам. 

И это задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства, глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), именно они позволят в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности. 

Тема: «Информационно — коммуникационные технологии в преподавании музыки»

Цель: освоение и внедрение информационно – коммуникационных технологий в преподавании предмета музыки

Задачи:

1) изучить литературу по применению ИКТ на уроках;

2) изучить опыт работы коллег по использованию ИКТ;

3) проводить уроки с использованием ИКТ;

4) использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в Интернете;  

5) повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности;

4) обобщить результаты работы, сделать выводы.

Предполагаемый результат:

  • освоение и внедрение ИКТ в учебной и внеучебной деятельности, повышение уровня компетентности в области ИКТ;
  • совершенствование новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет – технологий;  
  • усиление  положительной мотивации обучения;
  • активизация самостоятельности и познавательной деятельности учащихся;
  • приобретение учащимися ИКТ - компетенций.

По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.

Сроки реализации:   2016-2019

Форма самообразования – индивидуальная.  

Этапы работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

  • анализ затруднений;
  • выявление противоречий;
  • изучение литературы по проблеме

2013

Прогностический

  • определение целей и конкретных задач;
  • прогнозирование результатов

2013

Практический

  • реализация технологии, собственных методик;
  • отслеживание промежуточных результатов;
  • формирование методического комплекса;
  • корректировка работы.

2014-2015

Обобщающий

  • обработка полученных данных;
  • соотнесение полученных результатов с планируемыми;
  • оформление, описание результатов

 2016

Внедренческий,

подведение итогов

  • применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности;
  • распространение опыта работы;
  • выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет);
  • подведение итогов

 2017

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение методической литературы

1. Чтение научно-методической литературы

2. Обзор в Интернете информации по использованию информационно – коммуникационных технологий в преподавании музыки.

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (компьютер, DVD, микшерный пульт).

2. Изучение образовательных ресурсов сети Интернет:

- сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru

- сайт Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. Изучение опыта работы лучших учителей музыки через Интернет.

4. Посещение уроков с применением ИКТ коллег своей школы, района и участие в обмене опытом.

5. Творческое сотрудничество по теме самообразования с коллегами школы и  района.

6. Широкое использование на уроках музыки и внеклассных мероприятиях мультимедийных презентаций.

7. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте с применением ИКТ с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

8. Участие обучающихся в районных конкурсах с использованием ИКТ

9. Использование ИКТ учащимися в подготовке к индивидуальным заданиям к урокам музыки, поиск музыкального материала для внеклассной работы, участия в конкурсах.

2013-2015

Применение новых КП

Использование ЭОР в учебно – воспитательном процессе

Конспекты

  уроков.

Методико-дидактические

материалы.

Создание базы мультимедийных презентаций

Авторские разработки

Электронные материалы

Презентации учащихся, подобранный материал из Интернета, фонограммы песен

3

Участие в районном методическом объединении учителей музыки, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер - классов для учителей школы и района с применением ИКТ.

2. Выступление на школьных семинарах.

 2014-2015

Конспекты уроков, мероприятий

4

Самообобщение

опыта

1. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, мероприятий, интересных приемов и находок на уроке в электронном виде.

2. Разработка проверочных  заданий для учащихся в электронном виде.

3. Участие в профессиональных школьных, районных, всероссийских конкурсах с применением ИКТ.

4. Размещение результатов работы по теме самообразования на школьном сайте.

5.  Размещение лучших сценариев уроков, внеклассных мероприятий на школьном сайте.

 2016-2017

Конспекты уроков, мероприятий,

комплекты методико-дидактических электронных материалов;

размещение материалов на сайте школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...