Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Забудская Мария Яковлевна

В статье отражены мои педагогические принципы и подходы к образованию, раскрыты мотивы выбора учительской профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Вся гордость учителя — в учениках,                                                                        в росте посеянных им семян.

Д. И. Менделеев

В мире много различных профессий  и все они одинаково важны. Но одна из самых главных – это профессия учитель. Учитель ведет человека  сквозь годы детства, отрочества, юности,  отдавая  ему свои знания, вкладывая в него частицу своего сердца. Он помогает каждому найти свой путь в жизни. 

Идеальный облик учителя создавали педагоги и философы с давних времён. Древнее изречение гласит: «Учитель, воспитай ученика, чтобы  было у кого учиться».

Мир взрослых дети в значительной степени постигают через своего учителя. Поэтому нередко мы слышим: «Мой любимый учитель!»… Я думаю, что эти слова должны быть главной характеристикой профессионального мастерства, потому что педагогическая практика требует от учителя, прежде всего, любви к своим ученикам.

Я очень люблю детей, с огромным удовольствием снова и снова вхожу в класс и помогаю мальчишкам и девчонкам познавать сложный, немного таинственный и очень интересный предмет под названием «химия». Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие школьников; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней.

 Я радуюсь, когда на уроках мои ученики познают тайны природы; делают маленькие открытия, проводя несложные опыты; объясняют происходящие вокруг явления природы; когда светлые детские головы наполняются знаниями, развиваются способности мыслить, творить, созидать.

 Огорчаюсь, когда основы науки не покоряются школьникам, когда сталкиваюсь с безразличием и равнодушием.

Горжусь победами своих учеников, ведь в их успех вложена частичка моих знаний, моего труда, моей души.

Я стараюсь дать  детям не только знания, но и привить лучшие человеческие качества: честность, порядочность, ответственность, доброту, культуру поведения и общения. Воспитать в юном человеке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. При этом осознаю, что учитель подобно врачу должен оказать помощь любому, кто в ней нуждается: сильным ученикам и слабым, прилежным и не очень, благополучным и «трудным». В результате педагог открывает перед ребёнком мир полный душевной щедрости, где царят добро и справедливость, утверждает в юных сердцах веру в собственные силы.

Немаловажно для меня – добиться высокой эффективной активности учащихся в урочной деятельности, чтобы каждый мог получить ответы на все занимающие его ум и воображение вопросы. Исходя из этого, я строю свои уроки.

        Соединяя в себе любовь к профессии и к ученикам, чувствую себя настоящим учителем. Учитель всегда должен нести высоко факел  знаний  и передавать его как эстафету юному поколению. Эстафету педагога мне передала Гуменюк Жанна Сергеевна - мой любимый школьный учитель биологии. Именно она повлияла на выбор моей будущей профессии.  Прошли годы, я получила хорошее образование в Ростовском государственном университете, пришла работать в школу и продолжаю работать учителем. И сегодня в моей памяти звучат её добрые слова о школе, об учительстве. Несмотря на то, что работу учителя нельзя назвать лёгкой, я нисколько не жалею о том, что выбрала  именно этот жизненный путь.

       Мои ученики и мои коллеги - это люди, без которых я не представляю свою профессию.

        Дмитрий Менделеев заметил: "Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян". Действительно, за открытиями ученых, за достижениями профессоров и деятелей науки всегда стоят учителя. Дети становятся взрослыми, выбирают свой путь. Но в каждом из них всегда хранится частичка души, подаренная  учителями.

     Минуют годы, века. Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но, пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание – Учитель, «превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...