портфолио
методическая разработка по теме

Бадмаева Дарима Булатовна

 Методический материал к аттестации учителя физики на 1 категорию.

  Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые  профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умение учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения,   оценить профессионализм учителя.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon potrfolio_badmaevoy_d.b._vord1.doc727 КБ
Файл otzyvy.docx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МО «Иволгинский район»

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Сужинская средняя общеобразовательная школа»

Аттестационные материалы

Портфолио на первую квалификационную категорию

ФИО Бадмаева  Дарима  Булатовна________________________________________________

Должность учитель физики _______________________________________________

Имеющаяся категория  нет категории____________________________________________        

Заявленная категория  первая__________________________________________________

2016-2017гг.


Раздел 1. Общие сведения о педагоге

Фамилия, имя, отчество

Бадмаева Дарима  Булатовна

Дата рождения

05.01.1985г.

Место работы (наименование ОО в соответствии с Уставом)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сужинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальный район (городской округ)

МО «Иволгинский район»

Занимаемая должность и дата назначения на эту должность

учитель физики, 01.09.2011 г.

Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения

-

Образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, специальность и квалификация по диплому

Высшее, БГУ, 2007 г., физика, физик, дополнительная квалификация преподаватель

Стаж педагогической работы

5

Общий трудовой стаж

7

Наличие наград и поощрений за межаттестационный (доаттестационный) период

  •  Благодарность от родителей 9-го класса 2014 выпуска
  • Почетная грамота РУО МО "Иволгинский район" за добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения.
  • Грамота за подготовку  призера  Всероссийской олимпиады школьников по физике среди учеников 11 класса (муниципальный этап).
  • Благодарность учителю за организацию и проведение 2 Всероссийских олимпиад. Центр поддержки талантливой молодежи

Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц, проблематика курсов)

  •  АОУ ДПО РБ РИКУиО, 31.10-09.11.2011, "Физический эксперимент как средство повышения качества подготовки учащихся", 72 часа,
  •   АОУ ДПО РБ «РИКУиО», 05.12.-14.12.2011, "Современные образовательные технологии в преподавании физики", 72ч.,
  • 2012, АОУ ДПО «РИКУиО», 24.01.-03.03.2012г,   "Методические система подготовки к ЕГЭ по информатике",  72ч.,
  •  ФГБОУВО БГУ,  14.03-18.03.2016, "Проблемы интеграции детей с ЗПР и детей с интеллектуальной недостаточностью в систему общего образования в условиях внедрения ФГОС", 36 ч.,
  • ГАУ ДПО РБ БРИОП,  26.09-01.10.2016, "Современный урок физики: содержание и структура в условиях реализации идей ФГОС ООО", 48 ч.
  • ГАУ ДПО РБ БРИОП, 20.12.-22.12.2016, "Современный урок в свете внедрения ФГОС общего образования: мета предметный компонент", 24 ч..

Наличие ученой степени, звания

-

Наличие опыта работы в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ОГЭ, ЕГЭ; в жюри профессиональных и детских конкурсов, в жюри предметных олимпиад; исполнение функций наставника

член предметной комиссии по физике по проверке ЕГЭ (2013г.,);

член предметной комиссии по физике по проверке ОГЭ (2013г.);

член предметной комиссии муниципального этапа ВОШ по физике (2013г., 2016г.);

член предметной комиссии школьного этапа ВОШ по физике (2011-2016г.);

член комиссии школьного этапа конкурса исследовательских работ младших школьников «Я - исследователь».

                                                                                                                                                                                                                                                                               

0000000000000000000000000000000000000000


Раздел 2. Самоанализ профессиональной деятельности

В МОУ «Сужинская СОШ» я работаю 5 лет, общий педагогический стаж составляет 5 лет.

Школьный курс физики - основной компонент естественно - научного образования школьников. Он обеспечивает формирование у учащихся единой физической картины мира, научного мировоззрения, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, привитие ценностных ориентаций, подготовку к жизни в условиях современного общества.

Моя профессиональная деятельность выстраивается в русле ключевой концептуальной педагогической идеи МОУ Сужинская СОШ, которая обозначена в Программе развития школы на основе образовательной инициативы "Наша новая школа". Цель данной программы: создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Деятельность нашей школы в условиях перехода к ФГОС направлена на:

  • создание условий для успешной самореализации учащихся на основе системно-деятельностного подхода к обучению;
  • создание и реализацию методических приемов направленных на повышение качества образования;
  • формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;
  • успешную социализацию учащихся после окончания школы.

В связи с этим основной целями моей педагогической деятельности считаю:

  •  создание эффективных условий для становления и развития личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости;
  •  развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  •  понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики и математики, взаимосвязи между ними;
  •  формирование у учащихся представлений о физической картине мира;
  •  получение обучающимися качественного образование по физике.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

 раскрытие способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого учащегося;

 привитие навыков самостоятельной работы учащихся;

 совершенствование форм организации учебной деятельности через использование новых педагогических технологий в урочное и внеурочное время;

 развитие способности учащихся применять полученные знания в практической и повседневной жизни.

Учебно-воспитательный процесс я планирую согласно образовательной программе школы. При обучении физике использую УМК Перышкина А.В. для 7-9 классов, УМК Мякишев Г.Я. для 10-11 классов. Выбранные мною УМК имеют следующие особенности и достоинства: проблемное изложение материала, диалектический подход к введению физических понятий. Лишь простейшие понятия даются сразу в готовом виде, остальные же вводятся постепенно, с уточнениями и корректировкой. Особенность учебников в развитии учащихся посредством продвижения в предмете, приоритетным является и информационное и развивающее поле курса. В учебниках практически реализованы принципы развивающего обучения: обучение на высоком уровне трудности; прохождение тем программы достаточно быстрым темпом; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса обучения, развитие всех учащихся (учитывая уровень каждого).

В своей работе в основном использую следующие цифровые образовательные ресурсы:

-        ФИПИ. Открытый банк заданий. Физика. http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

-        Домашняя школа InternetUrok.ru http://interneturok.ru/ru/school/algebra/10-klass

-        Учительский портал. http://www.uchportal.ru/load/23

-        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru\

-        Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ. Решу ЕГЭ. http://reshuege.ru/ и др.

В целях обеспечения качества образования мною разработаны рабочие программы по физике для 7-11 классов. Приложения к рабочим программам содержат: самостоятельные работы; контрольные работы; тематические тесты; демонстрационный материал; упражнения; практические работы по физике.

В моем учебном кабинете создана библиотека методических, справочных, дидактических, учебных материалов по физике. Накоплен банк тестовых заданий, печатных и интерактивных, для проведения индивидуальных занятий, тематического, промежуточного и итогового контроля по физике в 7-11 классах. Создан банк презентаций, видеофильмов и видеороликов по физике. Использование презентаций позволяет повысить интенсивность урока, увеличить объем изучаемого материала, осуществить закрепление и проверку знаний учащихся, организовать их самостоятельную работу. В моем учебном кабинете имеются учебные таблицы, но, к сожалению, нет демонстрационного и  лабораторного оборудования и условий для проведения демонстрационных экспериментов. Из оборудования в наличии имеется 2 микролаборатории по механике, есть подвод низковольтного тока, но нет лабораторного оборудования по электродинамике. Зато имеется видеопроектор и ноутбук. Поэтому проблема решается на основе использования видеозаписей экспериментов и электронных образовательных ресурсов, а так же проведением домашних опытов учениками, не требующих специального оборудования и существенных материальных затрат. Опыт – задание творческое, делая что-либо самостоятельно, ученик задумается: как проще провести опыт, где встречался он с подобным явлением на практике, где еще может быть полезно данное явление. Для того чтобы провести опыт дома, мною разработано  подробное описание к каждому опыту, с указанием необходимых предметов, где в доступной форме сказано, что надо делать, на что обратить внимание. Их использование позволяет мне активизировать работу учащихся на уроке, повышает их мотивацию к изучению физики. 

Процесс обучения и воспитания в целом настолько сложен и многогранен, что учитель не может полностью осуществлять его только на уроках. Чтобы привить учащимся устойчивый интерес к предмету, дополнить и углубить те знания, которые они получают на уроках,   учесть и развить их индивидуальные интересы и способности, необходимо работать с учащимися и во внеурочное время.  Сочетание  урочных  занятий  с  внеклассной работой способствует формированию познавательных интересов учащихся, позволяет активизировать весь учебный процесс, придавая ему творческий характер, теснее связывая с жизненной практикой, пробуждая  у школьников потребность, пополнять свои знания путем самообразования.

Никто, наверное, не поспорит с тем, что физика – сложная наука. К сожалению, одной из важных проблем  является низкая мотивация учеников, многие дети не хотят учиться. Возможно, сказываются необоснованно сложная программа, притом, что все больше в классах появляется детей с проблемами усвоения и просто педагогически запущенных. При формировании познавательного интереса к изучению физики сложность заключается в том, что процесс приобщения детей к миру развивающейся техники весьма противоречив. Современная наука и техника развиваются быстрее, чем способность отдельного человека овладеть ими. Отсюда, по моему мнению, констатируемое падение интереса к изучению физики и стремления к овладению профессиями, связанными с нею. Чтобы вызвать познавательный интерес, необходимо создать специальные условия, например, я предлагаю темы для исследований, которые носили как предметный, так и межпредметный характер. При выборе учебных исследований придерживаюсь рекомендаций, сформулированных А.И. Савенковым:

  • тема должна быть интересной ученику, она должна его увлечь;
  • тема должна быть выполнимой, е решение должно принести реальную пользу участникам исследования
  • тема исследования должна быть оригинальной, в ней должен быть элемент неожиданности, необычности;
  • тема должна вызвать интерес не только у ученика, но и у его руководителя;
  • работа над темой должна быть обеспечена ресурсами.

В процессе проведения совместного исследования учащимися различных по уровню восприятия повышался объем усвоенного материала и глубина его понимания; менялся характер взаимоотношений школьников друг с другом в сторону взаимоуважения и готовности прийти на помощь; возрастала познавательная активность и самостоятельность каждого ученика. Совместная учебно-исследовательская деятельность наглядно демонстрировала учащимися необходимость получения разносторонних знаний, давала возможность увидеть непосредственные результаты их практического применения.  

Коллективно- групповая форма организации познавательной деятельности применяю в основном на этапе первичного усвоения и закрепления материала, а на этапе совершенствования знаний, при различных видах вторичного закрепления учебного материала, использую индивидуальную форму организации учебной работы. Учащиеся с пониженной обучаемостью, самостоятельно применяя знания в различных ситуациях, вторично осмысливают и запоминают изученный материал, доводят до требуемого программой уровня совершенства свои умения и навыки. Учащиеся с высокой обучаемостью, при самостоятельном выполнении учебных заданий совершенствуют свои знания и умения, раскрывая новые стороны изучаемых явлений, процессов, понятий. Таким образом,  при работе с учащимися постоянно осуществляю дифференцированный поход к обучению.

Приоритетными считаю уроки формирования практических умений и навыков, где основными способами являются: работа учащихся в малых группах, индивидуальная работа с учителем, применение средств обратной связи, работа с учебником. Данные способы управления применяю в различных сочетаниях по времени.

На своих уроках стараюсь создавать условия для развития творческих способностей учащихся, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, что повышает мотивацию к изучению предмета, поощряет их индивидуальные склонности и дарования.

При проведении урока особое внимание уделяю созданию положительного эмоционального фона, созданию ситуации успешности обучения, которая проявляется в:

  • фиксировании внимания на положительных проявлениях ребенка,

  • учете индивидуальных особенностей,

  • предоставлении разных по сложности учебных заданий,

  • положительной установке на учащихся,

  • привлечении учащихся к принятию решений,

  • адекватной оценке возможностей учащихся, их успехов и неудач,

  • четком и кратком инструктаже,

  • предоставлении алгоритмов действий,
  • использовании иронии, шутки в воспитательных целях.

При построении и анализе содержания темы выделяю конкретные знания и умения учащихся, которые целесообразно актуализировать до начала или в процессе изучения данной темы. Так же провожу отбор знаний, подлежащих прочному усвоению всеми учащимися, при этом выделяю новые понятия и разграничиваю их по значимости, устанавливаю связи между ними, определяю методы изучения нового материала.

В образовании, как нигде, необходима постоянно ситуация успеха. Она и будет двигателем развития интеллекта школьника. Но очень важно сравнивать успехи ученика с его прежними достижениями, а не с достижениями одноклассников. Так формируется объективная самооценка, а она подвигает ребенка самосовершенствоваться. Ведь каждый человек по-разному может делать одну и ту же работу. Кто-то легко излагает мысли письменно, кому-то  легче нарисовать, составить таблицу, схему, а кому-то просто рассказать. Надо дать каждому выразить себя полностью, и так как это для него приемлемо. Это будет развивать таланты детей. Если ученик видит свое продвижение, это его стимулирует. Тогда школьнику не будет предложено непосильное, неинтересное, по форме задание. Он будет работать с интересом на доступном для него уровне.

Использование различных форм и  методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предмету, повышается мотивация, качество знаний по предмету стабильно.

Раздел 3. Результаты профессиональной педагогической, научно – методической деятельности педагога. Профессиональные достижения педагогического работника.

Диагностика уровня обученности и качества знаний по физике

за 2012-2016г

  1. Методика обсчета

По итогам четвертных и итоговых оценок можно вычислить процент успеваемости. Процент успеваемости – процентное отношение количества учащихся, успевающих за четверть, к количеству учащихся в классе. Процент качества знаний – процентное отношение количества учащихся, успевающих на «5» и «4» к количеству всех учащихся в классе. Расчет производится по формуле:

Аx100/В=Х, где

А - количество учащихся, успевающих за четверть года (в первом случае), количество учащихся, успевающих на «5» и «4» (во втором случае).

В – количество всех учащихся.

Х – искомый процент.

  1. Диагностические карты

Эти карты составляются по итогам четвертных и итоговых оценок.

Учебный год

Успеваемость

(в %)

Качество знаний

(в %)

Средний балл

2012-2013

100

38

3,2

2013-2014

100

39

3,4

2015-2016

100

39

3.4

  1. Графическая интерпретация результатов

Вывод:

Мониторинг обученности учащихся по физике за 2012-2016 учебный год показал, что у детей наблюдается положительная динамика. Данные за 2014-2015 учебный год не был внесен потому что в этот период

 По  итогам школьных, районных  олимпиад  мои  учащиеся  занимают  призовые  места, активно участвуют в разных конкурсах на уровне школы, района(приложение 3).

(приложение 1)


Результаты ЕГЭ по физике 2012 года

Ф.И уч-ся

балл

1

Майтаева Алина

52

Средний балл

42

Результаты ЕГЭ по физике 2013 года

Ф.И уч-ся

балл

1

Ламатханов Бэлигто

41

2

Лхасаранов Ринчин

58

Средний балл

49,5

Результаты ЕГЭ по физике 2016 года

Ф.И уч-ся

балл

1

Цоктоев Николай

48

2

Буянтуев Бэлигто

43

Средний балл

44,5

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Уровень (школьный, муниципальный, региональный) с указанием названия мероприятия

Тема представленного опыта работы

Дата представления

Открытый урок

Школьный

 «Решение задач на теплопередачу»

ноябрь 2012

Доклад

Школьный

Современные педагогические технологии (метод кейса, проектов, модульные технологии)

октябрь 2013

Открытый урок

школьный

 «Решение задач на второй закон Ньютона»

ноябрь 2013г.

Доклад

муниципальный

Планируемые изменения в КИМах ЕГЭ по физике в 2016г Подготовка к ЕГЭ по физике

август 2012г.

Доклад

муниципальный

 «Совершенствование педагогической системы, как условие модернизации образования»

февраль 2015г.

Открытый урок

муниципальный

Открытый урок по физике на районном уровне в 7 классе по теме:  "Сила трения. Трение в природе и технике".

Декабрь 2016г.

Внутришкольные недели физики

школьный

Открытые уроки, круглые столы «Актуализация проблем физики», «В мире опытов», игры «Счастливый случай», «Звездный час»

2012-2016гг

Семинары

муниципальный

Участие в семинаре РМО учителей физики Иволгинского района.

2012-2016гг.

Профессиональное  мастерство  повышаю  посредством  занятий  на  курсах  повышения  квалификации,  посещаю  уроки  своих  коллег,  изучаю  различные  педагогические  технологии.

Распространяю свой педагогический опыт, выступаю  с докладами на ШМО, РМО, участник профессиональных конкурсов различного уровня, семинарах. Имею публикацию статьи в республиканском сборнике «Подготовка реализации ФГОС основной школы: проблемы, перспективы и условия» /г.Улан-Удэ.; 2012 г., из-во АОУ ДПО РБ «РИКУиО». (приложение 3).

Раздел 4.  Внеурочная деятельность педагога.

Моя воспитательная система направлена на развитие личности ученика, максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка, формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, успешной социализации выпускника в современном обществе. Основная цель воспитательной системы – обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации каждого ребенка через совместную деятельность детей и взрослых. В воспитательной работе определяется несколько направлений деятельности: «Ученик – гражданин и патриот», «Ученик и нравственность», «Ученик и его интеллектуальные возможности», « Ученик и его здоровье», « Общение и досуг»

«Ученик и его семья». Сотрудничество с социумом помогает в реализации цели и задач воспитательной системы. Результатом своей работы считаю:

  • создание дружного коллектива детей и родителей;
  • мои ученики активные участники социально-значимой деятельности класса, школы, села, района.

Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.

Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Все ребята активно посещают различные кружки,  секции: вокал, танцы, бокс, волейбол. Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников

Результативность воспитательной системы

на основе формирования творческой личности (приложение 5)

     Год

                Мероприятие

Уровень

Место

2013

Конкурс агитбригад ЮИД

районный

Диплом

3 степени

2014

Конкурс благопожеланий, Буянтуева Алтана, 5 б кл.

районный

1 место

2014

конкурс-рисунков «Встреча олимпийского огня»

районной

сертификаты

2013

«Буряад хэлэнэй долоонхоног» - 5 класс

школьный

1 место

2013

Новогодний конкурс «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»

школьный

1 место

2014

Мункуева Аяна в конкурсе  «Баатар, Дангина -2014»

школьный

2 место

2014

Степанова Ирина в конкурсе «Ученик года - 2014»

школьный

3 место

2014

Районный конкурс – фестиваль ЮИД «Безопасное колесо 2014»

районный

1 место

2013

Литературно-музыкальный вечер памяти поэта Бурятии А.Д.Бадаева, РанжуровАлдар 5 кл.

районный

благодарность

2014

Районный конкурс сочинений «Интересные люди Иволги»

районный

сертификат

2013

«Буряад хэлэнэй долоонхоног»  РанжуровАлдар

районный

1 место

2014

За вклад в организацию и проведение мероприятий Эстафеты Олимпийского огня «Сочи-2014» в Иволгинском районе 22 ноября 2013 года, продвижение Олимпийских ценностей и популяризацию здорового образа жизни

районный

диплом


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...