ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
консультация на тему

Федеральный Государственный  образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fgos_uo.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью

Слайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Слайд 3

В рамках реализации ФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлены требования к общему образованию обучающихся с 1) лёгкой умственной отсталостью; 2) умеренной; Тяжёлой; Глубокой умственной отсталостью; Тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Слайд 4

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ, с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ. Стандарт учитывает: Возрастные; Типологические; Индивидуальные особенности; Особые образовательные потребности детей с умственной отсталостью .

Слайд 5

Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью: - Раннее получение детьми-инвалидами специальной помощи средствами образования; - Обязательность непрерывности коррекционно- развивающегося процесса; увеличение сроков освоения АООП ОО до 12(13)лет; Научный, практико-ориентированный характер содержания образования;

Слайд 6

Доступность содержания познавательных задач; Систематическая актуализация знаний и умений, специальное обучение их «переносу»; Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды. Использование позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся; Развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира; Стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Слайд 7

К особым образовательным потребностям обучающегося с легкой степенью УО относятся: Выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами; Введение учебных предметов, которые формируют представления о природных и социальных компонентах окружающего мира; Овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации; Обязательность начального профессионального образования; Психологическое сопровождение ребёнка в школе; Психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействие семьи и Организации; Постепенное расширение образовательного пространства.

Слайд 8

Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой УО, тяжелыми и множественными нарушениями развития Изменение содержания образования; Создание обходных путей; Использование специфических методов и средств обучения; Дифференцированное, «пошаговое»обучение Индивидуализация обучения; Формирование элементарных социально- бытовых навыков и навыков самообслуживания;

Слайд 9

Обеспечение присмотра и ухода за обучающимися; Дозированное расширение образовательного пространства внутри организации и за ее пределами; Организация обучения в разновозрастных классах (группах); Организация взаимодействия специалистов и семьи.

Слайд 10

Стандарт направлен на обеспечение: Равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вне зависимости от места жительства, пола, языка, социального статуса, степени выражения ограничения здоровья, психофизиологических и других особенностей; Единства образовательного пространства РФ; Государственных гарантий качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП ОО и результатам их освоения; Максимальное расширение доступа к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям.

Слайд 11

Основа Стандарта Деятельностный и дифференцированный подходы: Обучение - процесс организации деятельности: речевой, познавательной и предметно-практической Развитие личности Обеспечение возможности успешной социализации и социальной адаптации

Слайд 12

Стандарт является основой для: Разработки вариативных примерных АООП ОО; Разработка и реализации Организацией АООП ОО; Определения требований к условиям реализации АООП ОО; Определения требований к результатам освоения обучающимися АООП ОО; Разработки нормативов финансового обеспечения АООП ОО; Объективной оценки качества образования обучающихся с УО; Проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся; Осуществления внутреннего мониторинга качества образования.

Слайд 13

Стандарт направлен на решение задач образования обучающихся с УО: Формирование общей культуры, разностороннее развитие личности; Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их социального и эмоционального благополучия; Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе ценностями;

Слайд 14

Формирование основ учебной деятельности; Создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Развитие творческого потенциала каждого обучающегося; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП ОО ; Формирование социокультурной и образовательный среды с учетом потребностей разных групп обучающихся.

Слайд 15

Реализация АООП осуществляется в разных формах: совместно с другими обучающимися; отдельных классах, группах; отдельных организациях. на дому

Слайд 16

Требования к структуре АООП ОО АООП ОО – комплекс характеристик образования: Объем Содержание Планируемые результаты Организационно-педагогические условия (учебный план, учебный график, рабочих программ учебных предметов) Оценочные и методические материалы

Слайд 17

АООП ОО для обучающихся, имеющих инвалидность дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР) в части создания специальных условий для получения образования

Слайд 18

Организация может разработать несколько вариантов АООП ОО с учетом особых образовательных потребностей. АООП ОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Дифференцированные требования к АООП ОО приведены в Приложении – варианты 3 и 4 ; варианты 1 и 2 не используются.

Слайд 19

Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью; с тяжелыми и множественными нарушения развития, на основе требований Стандарта и АООП ОО Организация разрабатывает специальную индивидуальную образовательную программу (СИОП), учитывающую специфические образовательные потребности

Слайд 20

Адаптированная основная общеобразовательная программа ОО содержит 3 раздела: Целевой Содержательный организационный

Слайд 21

Целевой раздел: пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимся АООП ОО, система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ОО.

Слайд 22

Содержательный раздел: Определяет общее содержание образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов: - Программу формирования базовых учебных действий - Программы отдельных учебных предметов и коррекционных занятий - Программу духовно- нравственного развития, воспитания - Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Слайд 23

Организационный раздел: Учебный план Программа внеурочной деятельности Система специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствиями с требованиями Стандарта.

Слайд 24

Выбор коррекционных занятий и их количественное соотношение самостоятельно определяется Организацией , исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, на основе рекомендаций ПМПК и/или ИПР инвалида

Слайд 25

Определение варианта АООП ОО осуществляется на основе рекомендаций ПМПК , сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования , с учетом ИПР, и в порядке, установленном законодательством РФ

Слайд 26

Требования к условиям реализации АООП ОО Создание комфортной коррекционно- развивающей образовательной среды, построенной с учётом их образовательных потребностей, которая обеспечивает высокое качество образования, доступность, открытость,привлекательность. Гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.

Слайд 27

Программа внеурочной деятельности: Коррекционно-развивающее направление Спортивно-оздоровительное Духовно- нравственное Социальное Обще-культурное ФОРМЫ: Индивидуальные и групповые занятия Экскурсии кружки секции

Слайд 28

Система условий Содержит описание имеющихся условий: -кадровых -финансовых -Материально-технических

Слайд 29

При обучении совместно с другими обучающимися Соблюдаются требования к уровню подготовки специалистов: Высшее профессиональное образование + документ о повышении квалификации в области инклюзивного образования Штатные единицы специалистов определяются в соответствии с нормативными документами Минобр и науки РФ

Слайд 30

Осуществление непрерывного образования детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, на всех возрастных этапах начиная с первых месяцев жизни Дошкольное воспитание и обучение детей с ОВЗ, получение ими среднего, среднего специального и высшего образования. Создание единой «зоны» реабилитационного пространства, с индивидуально-ориентированным комплексным подходом к каждому ребенку. Перед системой образования детей с ОВЗ стоят задачи:

Слайд 31

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров специальных педагогов и специальных психологов педагогов и психологов общеобразовательных учреждений, социальных педагогов для профессиональной деятельности в условиях инклюзивной среды. Для это необходимо : формирование компетентного, образованного, культурного, толерантного педагога, повышение мобильности классического специального педагога; разработка новых моделей подготовки и переподготовки кадров (специализаций, профилей, спецкурсов), способных работать в новых условиях;

Слайд 32

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

Слайд 33

Активное внедрение полифункциональной интерактивной среды в дошкольные и школьные образовательные учреждения Использование реабилитационных возможностей «темной» и «светлой» сенсорных комнат, сенсорных стимулирующих наборов и др.

Слайд 34

Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации обучение организуется по СИОП на дому или в медицинских организациях.

Слайд 35

Финансовое обеспечение должно соответствовать специфике кадровых и материально- технических условий, определенных для каждого варианта АООП ОО для разных групп обучающихся с умственной отсталостью

Слайд 36

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРОЦЕССУ ПОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Важнейшим аспектом воспитательной функции обучения является воспитание интереса к учению, к процессу познания, формирование мотивов учебной деятельности. Степень реализации этих возможностей на уроке ...

Современные подходы во взаимодействии школы и семьи в аспекте ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Взаимодействие с семьёй - одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога....

Выступление на Педагогическом совете «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»

Педагогический совет «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»...

Выступление на педагогическом совете«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»

Презентация к выступлению на педагогическом совете«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»...

Деятельность учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Как выразить свое отношение к ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью? В голове возникают следующие ассоциации: нововведения, стандарт, требования, трудности, условия, перспектива&helli...