План самообразования
методическая разработка на тему

Кривилева Светлана Николаевна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_1.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 26»

Индивидуальный план самообразования

учителя русского языка и литературы

Кривилевой Светланы Николаевны

на 2013 - 2018 учебный год

Тема самообразования:

«Применение инновационных образовательных технологий

в преподавании русского языка и литературы

 в условиях перехода на  ФГОС»

г. Набережные Челны

Республика Татарстан

Тема самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на  ФГОС»

 

Сроки реализации: 2013 – 2018 гг.

 

Актуальность темы:

 

           Важным  направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов  без процесса самообразования учителя.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя  - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.  

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а  запас  компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства.

 Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.

Цели самообразования:

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского языка, литературы,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  

1.   Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования.

2.   Изучить опыт педагогов школы, города, республики.

3.  Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс.

4.   Вести мониторинг саморазвития школьников.

5.   Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

6. Взаимодействовать с родителями по работе с одаренными детьми и детьми, требующими особого внимания.

7.   Создать благоприятный психологический микроклимат на уроке.

Основные направления моей деятельности:

1.Изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение.

2.Изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения.

3.Изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении.

4.Изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода.

5.Применение полученных теоретических знаний на практике.

п/п

План мероприятий

Примерный срок реализации

Изучение нормативных документов

1.

  2.

3.

Изучение официальных и нормативных документов.

Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного стандарта.

Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного стандарта.

2013 - 2018 гг.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах.

2013 - 2018 гг.

2.

Прохождение курсов профессиональной подготовки.

2015г., 2017г.

3.

Аттестация на высшую квалификационную категорию.

2017 - 2018 гг.

4.

Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.

2013 – 2018 гг.

 

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

постоянно

3.

Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте.

постоянно

4.

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

систематически

5.

Проведение практической  работы по теме «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку».

2013г., 2017г.

6.

Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с учащимися;

6) создание проектов по предмету;

7) дифференцированное обучение;

8) развивающее обучение;

9) освоение системно – деятельностного подхода в образовании;

10) освоение технологии диалога культур;

11) освоение др. новых образовательных технологий.

2013 -2018 гг.

 

 

  

 

 

7.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2013 -2018 гг.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Всероссийские, региональные, республиканские

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, педсоветах.

Применение на практике дистанционных образовательных технологий при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

2013 -2018 гг.

Проведение творческого отчёта на заседаниях ШМО учителей русского языка и литературы.

2013 -2018 гг.

Профессиональные публикации, брошюры, электронные уроки.

2013 -2018 гг.

Создание личного сайта на портале работников образования.

2016 – 2017 гг.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в научно-практических конференциях, семинарах педагогических работников.

Победитель республиканского конкурса «Наш лучший учитель».

2013 -2018 гг.

2013 г., 2014 г.

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ.

2013 -2018 гг.

2.

Систематически пополнять  методический материал с  результатами работы над темой самообразования.

2013 -2018 гг.

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и  конкурсах.

2013 -2018 гг.

4.

Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в республиканских, всероссийских научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах.

2013 -2018 гг.

5.

Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов.

2013 -2018 гг.

6.

Ведение мониторинга саморазвития школьников.

2013 -2018 гг.

7.

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий.

ежегодно

Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • разработка, апробирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Оценка эффективности программы:

1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям.

2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников.

3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом.

4.   Качество учебно-методического и технологического обеспечения.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

 интернет;

семинары, конференции, лектории,

мероприятия по обмену опытом, мастер-классы,

курсы повышения квалификации,

экскурсии, театры, выставки, музеи.

Литература

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М., 1999,с. 223.
  2. Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2003, №10, с. 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...