Портфолио
статья на тему

Мечкасская Марина Васильевна

Портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_mechkasskaya.doc404.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 1 п. Первомайский Оренбургского района»

Оренбургской области

Портфолио

педагога-психолога

Мечкасской Марины Васильевны

2014 - 2019


Содержание

1. Общие сведения

2.  Профессионально-педагогическая деятельность и ее   результативность

3. Научно-методическая деятельность

4. Оценка профессиональной деятельности педагога


Раздел 1. «Общие сведения»

Дата рождения

10.05.1984

Образование

высшее

Общий трудовой стаж

13

Педагогический стаж

13

Стаж работы в

данном учреждении

9

Стаж работы в

должности, по которой

проходит аттестация

13

Квалификационная

категория на момент аттестации

первая

Разряд по оплате труда

Сведения об образовании и повышении квалификации

а) Профессиональное образование

Учебное заведение

Полученная специальность и

квалификация

Год окончания

1.

Оренбургский Государственный Университет

Психолог. Преподаватель психологии

2006 г.

б) Систематичность повышения квалификации (за последние 5 лет)

Название курсов

повышения

квалификации

Организация,

проводившая курсы

Количество часов

аудиторных

занятий

Сроки

Вид

полученного

документа

1.

«Психолого-педагогические основы интегрированного/инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»

72 часа

18.06.2012 -

30.06.2012

Удостоверение о повышении квалификации

2.

«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организаций»

ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский государственный педагогический университет»

72 часа

17.09.2014 –

17.11.2014

Удостоверение о повышении квалификации

3.

Психолого-педагогическое сопровождение развития субъектов образования в условиях реализации ФГОС

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»

72 часа

15.03.2017 –

30.03.2017

Удостоверение о повышении квалификации

в) Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования

Название курсов

профессиональной

переподготовки или

получения

дополнительного

образования

Организация,

проводившая

курсы

Количество часов

аудиторных

занятий

Сроки

Вид

полученного

документа

г) Сведения о трудовой деятельности

Место работы

Должность

Год начала работы

Год окончания

работы

1.

Санаторий «Урал»

Педагог-психолог

25.07.2004 г.

6.09.2007 г.

2.

Филиал Дворца Творчества Детей и Молодежи г. Оренбурга Творческий центр «Надежда»

Педагог дополнительного образования.

10.09.2007 г.

21.02.2009 г.

3.

МБОУ «Лицей № 1 п.Первомайский»

Зам.директора по воспитательной работе

24.02.2009 г.

01.11.2011 г.

4.

МБОУ «Лицей № 1 п.Первомайский»

Педагог-психолог

01.11.2011 г.

-

•  Сведения об аттестации

Квалификационная

категория

Должность, по которой

присвоена категория

Период действия категории

Дата аттестации

Дата окончания

аттестации

1.

Первая

Педагог-психолог

26.03.2014г.

25.03.2019 г.


Раздел 2 «Профессионально-педагогическая деятельность и ее результативность»

Работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев.

Одним из главных направлений образовательного процесса в нашей школе является психолого-педагогическое сопровождение учащихся.

Поэтому целью психологического сопровождения является: максимальное содействие психическому и личностному развитию обучающихся, основными факторами которого являются общие и специальные способности детей, а также создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и укрепления их здоровья.

В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:

1. Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.

2. Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению.

3. Помощь детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

4. Поддерживать на необходимом уровне нервно-психическое состояния участников образовательного процесса.

Работа осуществляется по следующим основным направлениям:

  1. Организационная работа
  2. Диагностическая работа
  3. Психопрофилактическая работа
  4. Консультативно-просветительская работа
  5. Коррекционно-развивающая работа
  6. Работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС НОО

2.1. Организационная работа

Организационная работа состоит из:

- подготовки к работе кабинета педагога-психолога,

- подготовки необходимой документации и  методической литературы, - составление библиографического каталога,

- разработка коррекционно-развивающих программ;

2.2.        Диагностическая  работа

Диагностическая работа педагога-психолога направлена на отслеживание и выявление особенности психологического развития ребенка, сформированность определенных психологических новообразований, соответствие уровню развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.

В ходе диагностической  работы:

- изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся, определение проблемы, выбор метода исследования;

- проведение диагностического обследования;

- формулирование заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза и разработка рекомендаций).

Одной из главных задач в диагностической работе является школьная психодиагностика. Психодиагностические данные необходимы: для составления социально-психологического портрета школьника (описания его школьного статуса) для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии для выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения. 

Общая цель психодиагностики – мониторинг процесса обучения и уровня актуального развития учащегося и специфики этого развития, предоставление информации классным руководителям, педагогам-предметникам, администрации школ для содействия созданию благоприятных социально-педагогических и психологических условий в учебной работе и организации воспитательной деятельности, преодолению кризисных периодов  в процессе обучения в школе.

При проведении диагностических процедур используются типовые психологические методики, адаптированные к условиям данной школы

 Групповое и индивидуальное диагностирование  

Для реализации психологической помощи обучающимся и воспитанникам в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения решаю следующие задачи:

- изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения  и  воспитания;

- своевременно выявлять детей, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков.

Приоритетными направлениями сопровождения в начальной школе являются: определение готовности ребенка к обучению в школе; содействие адаптации к школе, формированию эмоционально позитивного отношения к школе; развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.

Целью своей психолого-диагностической деятельности считаю изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; определения индивидуального стиля познавательной деятельности. Мероприятия указанного направления провожу в соответствии с планом работы педагога-психолога.

Исследования  провожу в режиме как группового, так и индивидуального исследования.

Психологическая диагностика

Учебный год

Количество

обследованных участников

образовательного процесса

Направленность

диагностики

Результат

2014-2015

  1. 61 чел (1 кл)

  1. 47 чел (5 кл)

  1. 39 чел. (7, 9 кл).

  1. 90 чел. (5-6 кл)

  1. 35 чел (9 кл)

Уровень школьной адаптации и учебной мотивации («Опросник изучения ВПШ», мотивы учения Лукьянова)

Изучение уровня школьной тревожности на этапе перехода из начальной школы в среднее звено (тест школьной тревожности Филлипса)

Изучение уровня сформированности учебной мотивации (Лукьянова)

Особенности межличностных отношений в классном коллективе (анкета «Отношения подростка с классом», социометрическая методика «Расселите всех»)

Изучение уровня информированности уч-ся по профессиональному самоопределению (анкета оптанта)

Семинар «Адаптация уч-ся 1-х кл. к условиям школьного обучения»

Семинар «Адаптация уч-ся 5-х кл. в условиям перехода на новую ступень обучения»

Отчет

Отчет

Отчет

2015-2016

  1. 55 чел (1 кл)

  1. 74 чел (5 кл)

  1. 70 (7, 9 кл).

  1. 123чел. (5-6 кл)

  1. 34 чел (9 кл)

Уровень школьной адаптации и учебной мотивации («Опросник изучения ВПШ», мотивы учения Лукьянова)

Изучение уровня школьной тревожности на этапе перехода из начальной школы в среднее звено (тест школьной тревожности Филлипса)

Изучение уровня сформированности учебной мотивации (Лукьянова)

Особенности межличностных отношений в классном коллективе (анкета «Отношения подростка с классом», социометрическая методика «Расселите всех»)

Изучение уровня информированности уч-ся по профессиональному самоопределению (анкета оптанта)

Семинар «Адаптация уч-ся 1-х кл. к условиям школьного обучения»

Семинар «Адаптация уч-ся 5-х кл. в условиям перехода на новую ступень обучения»

Отчет

Отчет

Отчет

2016-2017

  1. 51 чел (1 кл)

  1. 37 чел (5 кл)

  1. 80 чел. (7, 9 кл).

  1. 111 чел. (5-6 кл)

  1. 33 чел (9 кл)

Уровень школьной адаптации и учебной мотивации («Опросник изучения ВПШ», мотивы учения Лукьянова)

Изучение уровня школьной тревожности на этапе перехода из начальной школы в среднее звено (тест школьной тревожности Филлипса)

Изучение уровня сформированности учебной мотивации (Лукьянова)

Особенности межличностных отношений в классном коллективе (анкета «Отношения подростка с классом», социометрическая методика «Расселите всех»)

Изучение уровня информированности уч-ся по профессиональному самоопределению (анкета оптанта)

Семинар «Адаптация уч-ся 1-х кл. к условиям школьного обучения»

Семинар «Адаптация уч-ся 5-х кл. в условиям перехода на новую ступень обучения»

Отчет

Отчет

Отчет

В начальный период обучения детей в школе в результате диагностического исследования выявляю учащихся, у которых осложнен процесс адаптации к школе. Провожу изучение личностных и индивидуальных особенностей таких учащихся для выделения групп, находящихся в социально опасном положении; учащихся со сниженными интеллектуальными способностями, имеющих особенности в обучении и развитии с целью их психолого-педагогического сопровождения. В октябре провожу первичное обследование детей, для которого использую методику изучения сформированности внутренней позиции школьника, «Домики». По результатам обследования разрабатываю рекомендации педагогам по коррекционно-развивающему сопровождению.

В ноябре-декабре провожу повторную диагностику.  Целью данного мероприятия – выделение  детей, у которых  осложненно протекает процесс адаптации, для последующих реабилитационных мероприятий.

Результаты диагностики уровня адаптации уч-ся вновь образованных классов начальной школы и 5-х классов

Уч.год

Высокий

уровень

тревожности

Повышенный

Уровень

тревожности

Низкий

уровень

тревожности

1, 2 классы

5 классы

1, 2 классы

5 классы

1, 2 классы

5 классы

2014-2015

12%

28%

37%

14%

51%

57%

2015-2016

-

-

-

50%

-

50%

2016-2017

25%

29%

25%

14%

50%

57%

 Как видно из таблицы, большинство уч-ся стабильно имеют положительные установки к школе, процесс адаптации у многих ребят затянут. В случаях, когда в классе много вновь прибывших, или класс вовсе сформирован, мы сталкиваемся со сложностями адаптационного процесса.

К концу обучения в начальной школе все обучающиеся в классах VIII вида проходят обследование в условиях ПМПК, где специалисты выявляют уровень актуального развития ребёнка. Происходит корректировка образовательных программ. У обучающихся в классах VIII вида провожу плановую диагностику по изучению сформированности психомоторного развития.

В пятом классе цель диагностических процедур в определении успешности адаптационного процесса и выявление факторов риска школьной дезадаптации. С этой целью первоначально диагностика проводится по методике школьной тревожности Филлипса. Поскольку в подростковом возрасте главным для ребёнка становится общение, сверстники, диагностика направлена на выявление уровня восприятия группы, характера взаимоотношений в классном коллективе.

В 4,7,9 классах, когда изменяется  мотивация в деятельности обучающихся веду отслеживание ведущих мотивов в учебной деятельности (по методике М.Лукьяновой). Ведь осознание и правильные установки к получению образования важны на последующих этапах обучения.

Результаты изучения учебной мотивации (в целом по школе)

Уч. год

Высокий и очень высокий

Нормальный

Сниженный

2014-2015

5%

73%

22%

2015-2016

10%

80%

10%

2016-2017

17%

72%

11%

В 8-х классах по запросу социального педагога провожу изучение склонности старших подростков к девиантному поведению. Это позволяет спланировать и провести профилактическую работу с детьми, имеющими те или иные негативные наклонности. В том числе, определиться с выбором методов воздействия и коррекционной работы.

Диагностическая деятельность в 9-х классах. Конечно же, направлена на проведение мероприятий по профессиональному самоопределению. Здесь, на мой взгляд, необходимо не столько прямое диагностирование с помощью стандартных методик, сколько выявление уровня осведомленности о возможностях дальнейшего самоопределения в профессиональном плане и последующее расширение представлений о собственной личности, и возможностях самореализации.

Помимо этих диагностических мероприятий ежегодно проводится комплексное исследование уровня развития уч-ся 6-7 классов. Вместе с этим, провожу анкетирование по тем или иным запросам администрации. Так, например, мною было проведено анонимное анкетирование, направленное на выявление случаев насилия и жестокого обращения с детьми (2015-2016 уч.г.),  факторов ухудшения здоровья детей 5-9 классов 2016-2017 уч.г.).

После диагностических мероприятий вся аналитическая информация предоставляется классным руководителям, администрации, для целесообразной организации учебно-воспитательного процесса. Данные психодиагностических исследований использую для проведения педсоветов, семинаров с учителями,  психолого-педагогических консилиумов, родительских собраний. Я считаю, что с помощью методов психодиагностики возможно прослеживать динамику процессов, указывающих на позитивные или негативные изменения в ребенке при овладении учебной деятельностью, ориентироваться в трудностях школьной адаптации детей, определять виды помощи конкретному ребенку с тем, чтобы для каждого ученика его школа стала действительно школой радости, личных достижений и успеха.

2.3.        Коррекционно-развивающая работа

Один из наиболее сложных и ответственных видов деятельности  педагога-психолога – психологическая коррекция. Психолого-педагогическая коррекция – профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье. Обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей.

В ходе данной работы:

- разрабатываю  развивающие программы для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;

- выявляю психологические особенности ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;

- предупреждаю возможные осложнения в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.

Психолого-педагогическая коррекция строится не как простая тренировка умений и навыков, не как отдельные упражнения по совершенствованию психологической деятельности, а как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений.

Очень важно, чтобы коррекция развития носила опережающий, предвосхищающий характер. Она должна стремиться не к упражнению и совершенствованию того, что уже есть, что уже достигнуто ребенком, а к активному формированию того, что должно быть достигнуто ребенком в ближайшей перспективе в соответствии с законами и требованиями возрастного развития и становления личностной индивидуальности. Иными словами, при разработке стратегии коррекционной работы я стараюсь не ограничиваться сиюминутными потребностями в развитии, а учитывать и ориентироваться на перспективу развития. Ценность коррекционной программы развития в том, что она дает возможность ребенку ощутить себя перспективным в той деятельности, которая является для него личностно значимой.

Коррекционно-развивающая работа направлена на создание социально-психологических условий для успешного психологического развития при помощи  специально подобранных программ и в соответствии с учебным планом школы.

Коррекционно-развивающая работа

Учебный  год

Количество занятий

Индивидуальных

Групповых

2014-2015

1780

954

826

2015-2016

1758

768

990

2016-2017

1788

786

902

Работа ведётся с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также в соответствии с учебным планом С(К)ОУ  VIII вида. Кроме этого при выборе коррекционно-развивающих программ я ориентируюсь на пожелания учителей и администрации  

Коррекционно-развивающие занятия для младших школьников проводятся по адаптированным рабочим программам для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Занятия направлены на развитие и совершенствование коммуникативных навыков, внимания, пространственных представлений, формирование умственного плана действий и речевых функций, развитие произвольности психической деятельности, усвоения сенсорных эталонов.

Групповые занятия в основном, проводятся в игровой форме. В старших классах включаются игровые задания. Игровая деятельность обучает ребенка управлять своим поведением и через взаимодействие с другими расширяет его ролевой репертуар. Общение увеличивает границы видения ребенком своих возможностей через отражение действий других и с другими. Создание ситуации успеха выявляет способность ребенка в самоактуализации и более эффективном усвоении получаемых знаний.

По мере выявления индивидуальных пробелов в развитии и обучении детей с ОВЗ проектируется индивидуальная программа коррекционной работы в последующие годы обучения. 

         Помимо групповой работы использую индивидуальные коррекционные занятия. Прежде всего, это занятия по развитию психических процессов у ребят 8 вида в старших классах.

В результате такой работы, к концу обучения повышается общий уровень развития ребят. По результатам итоговой консультации дети получают рекомендации к дальнейшему обучению по программе, наиболее подходящей им по их уровню актуального развития (в классах общеобразовательной школы или специальных (коррекционных) классах  иного  образовательного вида).  

Итогом введения в учебный процесс регулярных коррекционно-развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность является развитие у детей познавательных интересов. Ребенок стремится к размышлению и поиску, появляется чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижаются тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым повышается познавательная и творческо-поисковая активность детей, создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.

Эффективность коррекционной работы в школе заключается в создании целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями в развитии – сложная задача, требующая привлечения различных специалистов. Поэтому тесную связь я поддерживаю со всеми специалистами службы сопровождения и администрацией школы, и, конечно, учителями и классными руководителями. Необходимые советы, практические рекомендации получают и родители.

Одним из направлений психокоррекционой работы является профориентация. Учащиеся 9-х классов занимаются по утверждённой руководителями школы программе, результатом которой является расширение самопознания, формирование адекватной самооценки, ориентирование в мире профессий. Помимо упражнений на расширение самопознания, формирование адекватной самооценки, стараюсь использовать занятия с элементами тренинга.

Моё твёрдое убеждение, что коррекционная работа будет эффективной только в том случае, если она осуществляется в комплексе, включающем педагогическую и психологическую коррекцию, а также медицинское сопровождение. 

2.4.        Консультативно-просветительская работа

Консультативно-просветительская работа   направлена на разъяснение взрослым и детям  психологических знаний, а также помощь в разрешении проблемных ситуаций.

Мною проводились консультации педагогов, родителей, обучающихся. Данная форма работы помогала взрослым в раскрытии новых сторон личности ребёнка и нахождению путей помощи им, подросткам помогала в раскрытии самого себя.

Психологическое консультирование

Уч.год

Кол-во

консультаций

Педагоги

Обучающиеся

Родители (лица, их заменяющие)

2014-2015

39

11

24

4

2015-2016

46

12

26

8

2016-2017

58

16

32

9

Можно отметить, что количество родителей, обращающихся за консультацией в целом невелико. Это объясняется низким уровнем образованности родителей, а также слабой заинтересованностью в вопросах воспитания детей. Вместе с этим видно, что с каждым годом количество консультаций возрастает, что указывает на эффективность проводимой работы.

Информация об основной тематике консультаций

Перечень наиболее востребованных

консультационных тем

Консультации педагогов

  • консультации по снижению уровня тревожности несовершеннолетних;
  • консультации по вопросам межличностных отношений с учащимися:
  • консультации по вопросам взаимодействия с гиперактивными детьми;
  • консультации по способам и методам изучения личности ребёнка.

Консультации  родителей

- консультации по вопросам межличностных отношений в семье;

- консультации по вопросам возрастных особенностей развития детей;

- консультации по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в семье;

- консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения подростков;

- особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Консультации обучающихся

  • консультации по вопросам межличностных отношений в семье и школе;
  • консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения;
  • консультации подростков стоящих на учёте по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения

В ходе психологического консультирования оказывалась психологическая, эмоциональная и просветительская помощь в решении различных проблем.

Просветительскую деятельность я осуществляю в разной форме (лекции, беседы, семинары, выставки, подбор литературы и др.). Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека. Психологическое просвещение направлено на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.

Важно знать специфические индивидуальные особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Просветительская работа психолога среди педагогов в настоящее время актуальна и имеет свою специфику. Необходимо не просто в понятной и доступной для педагога форме объяснить особенности развития ребенка, включая описание его сильных и слабых сторон, способов компенсации трудностей, но и выработать наиболее адекватные способы взаимодействия с ребенком, как в ситуации фронтального обучения, так и в индивидуальных для ребенка ситуациях. Более того, при разработке стратегии взаимодействия учитываются и личностные характеристики ребенка. Достаточно часто возникает ситуация, когда психолог должен стать посредником между педагогом и родителями ребенка, поскольку родители таких детей могут находиться в стрессовой ситуации и нуждаться в большей поддержке не только психолога, но и педагога. Именно по поводу таких детей возникают конфликтные ситуации между родителями и педагогами.

Целью взаимодействия психолога с родителями является создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей. Мною проводятся беседы в  «Родительском лектории» где затрагиваются вопросы адаптации ребенка к школе, к новой социальной роли детей, формирования положительной мотивации учения, развития способностей ребенка а также совместное предупреждение асоциального поведения детей.

В ходе моей работы,  я  участвую в проектировании и конструировании педагогической деятельности, моделируют ситуации, благоприятные для профессионального и личностного роста, самопознания и саморазвития педагогов. Мною был разработаны семинары для педагогов, выступления на педагогическом совете, педагогических чтениях и родительском лектории, беседы для  уч-ся.

Тема

Дата

Форма

«Особенности внимания у детей младшего школьного возраста»

06.11.2015

Выступление на РМО

«Стили семейного воспитания»

08.01.2016

Выступление на педсовете

«Кризис 7 лет»

17.02.2016

Выступление на педсовете

«Особенности уч-ся 5-х классов»

24.03.2016

МО классных руководителей

«Групповая коррекция поведения»

17.05.2016

Выступление на педсовете

«Формирование эмоциональной стабильности у уч-ся начальных классов»

03.09.2016

Выступление на РМО

«Формы работы с родителями»

24.09.2016

Мастер-класс, методическая неделя.

«Как сохранить здоровье ребенка»

26.09.2016

Род. собрание 4 «а, б», памятки родителям

«Формы работы с родителями: родительские собрания»

12.10.2016

МО классных руководителей

«Трудности адаптации первоклассников»

29.11.2016

Род. собрание 1 «а, б», буклеты

«Признаки школьной дезадаптации и пути её преодоления».

17.01.2017

Семинар «Адаптация первоклассников»

«Как работать с «трудными» детьми»

25.02.2017

МО классных руководителей

«Трудности подросткового возраста»

02.03.2017

Род. собрание 7-8

«Как не стать жертвой насилия»

12.03.2017

Беседы с уч-ся, просмотр стенда

«Как подготовиться к экзаменам»

14.04.2017

Расширенное род.собрание 9 «а, б», оформление инф. стенда

«Как помочь ребенку в учебе»

06.04.2017

Род. собрание, 2 а,б

Мною оформлен информационный стенд. Стендовая - просветительская работа позволяет повышать психологическую компетентность всех участников воспитательного процесса, доводить до них информацию, освещать различные вопросы, давать общие рекомендации. Тематику я определяю по темам бесед, проводимых с участниками образовательного процесса: «Как учить уроки», «Родителям первоклассников» «Компьютер и ты».

В работе с родителями и обучающимися  часто использую такой инструмент просветительской работы, как буклеты и памятки.

Таким образом, психологическое просвещение и консультирование — основный способ и одновременно одни из активных форм реализации задач консультативно-просветительской работы.

2.5. Психопрофилактическая работа

Основной целью психопрофилактической работы психолога, является работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников.

Проводимая профилактическая работа с  педагогами позволяет объективно оценивать различные ситуации и строить совместную программу на устранение тех или трудностей. Так, участие в семинарах по профилактике дезадаптации обучающихся (1-х, 5-х классов). Данная работа способствует  предупреждению возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии школьников.

Участие  педагога-психолога в работе школьного Совета профилактики помогает мне в решении вопросов, связанных с воспитанием и обучением  детей, имеющих те или иные трудности в воспитании и обучении. На Совете профилактики я доношу информацию до педагогов, родителей по тем или иным вопросам воспитания, освещаю  последствия различного рода отклонений в поведении.

Профилактическая работа с родителями помогает предотвратить многие проблемы, связанные с обучением и воспитанием детей, повышает их психологическую и личностную компетентность. Она  включает в себя выступления на родительских собраниях, лекториях; подготовку информационных буклетов, размещение информации для родителей на сайте школы.

Психопрофилактическая работа со школьниками способствует ранней профилактике курения и пропаганде здорового образа жизни школьников.

В ходе занятий у детей формируются  навыки "правильного" общения, и умение сказать "нет". Отрабатываются  приёмы, как справиться с агрессией, гневом. Занятия помогают ребятам  осознать временную перспективу жизни, привлекательность будущего без зависимости, способствуют  приобретению социального опыта общения.

Совместно с социальным педагогом в 2017 году была разработана  «Программа  по профилактике употребления алкоголя, табакокурения и пропаганде здорового образа жизни на 2016-2017 г.г.». Основная идея программы - формирование гармонично развитой, здоровой личности, стойкой к жизненным трудностям и проблемам.

Также мною проводились профилактические беседы по подготовке к экзаменам для всех участников образовательного процесса:

- как вести себя во время подготовки к экзаменам;

- Как вести себя накануне экзаменов;

-как помочь ребенку подготовиться к экзаменам;

- стресс: причины. Как вести себя в стрессовой ситуации?

- учет индивидуальных особенностей уч-ся при проведении экзаменов.

При проведении профилактической работы я стараюсь  активно сотрудничать с различными организациями: библиотекой, городской больницей, КДПН и др.

2.6. Работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС НОО

С введением новых образовательных стандартов, деятельность школьного психолога, как полноценного участника образовательного процесса, становится обязательной, конкретной и измеримой.

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. 

В ходе психологического сопровождения в условиях введения ФГОС НОО решаю следующие задачи:

- обеспечиваю контроль за развитием учащихся;

- даю оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей;

- принимаю  участие в разработке образовательной программы образовательного учреждения;

- провожу психологическое  проектирование, экспертизу и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности;

- прогнозирую  социальные риски  образовательного  процесса,  проводит профилактическую работу;

- оказываю  качественную психолого-педагогическую и социальную помощь всем участникам образовательного процесса.

Моя работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС НОО строится на следующей  деятельности:

1. Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 

2. Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) -  выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения. 

3. Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности,  способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению. 

4. Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

5. Составление индивидуального образовательного маршрута - комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей,  а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития.

6. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики. 

7. Психологическое просвещение и образование  детей и взрослых - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. 

Структура деятельности педагога-психолога

в МБОУ «Лицей №1 п.Первомайский» в рамках ФГОС

Участие в разработке и реализации системы оценки УУД

  • участие в разработке системы оценивания УУД;
  • диагностика развития личностных качеств на основе принципа безопасности;
  • помощь педагогам в анализе и интерпретации результатов

Создание развивающей среды

  •  просветительская и консультативная работа с родителями;
  •   развивающая психологическая работа с педагогами

Развивающие и коррекционные мероприятия с детьми

  • групповая развивающая работа;
  • коррекционно-развивающая работа (индивидуальная или подгрупповая);
  • участие в работе консилиумов

Используемые коррекционно-развивающие программы в соответствии с ФГОС НОО направлены на:

  1. Психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении  и развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.
  2. Овладение навыками адаптации к учебной деятельности и социуму.

Первое  направление реализуется с участием городской комиссии ПМПК, которая предоставляет сведения об учениках, имеющих задержку развития, дает рекомендации по дальнейшей работе учителям, родителям, а также школьному психологу и логопеду. Сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении имеет несколько этапов:

  1. Поступление и формулировка проблемы от учителя (запрос на психолого–медико-педагогическое сопровождение) или поступление от комиссии ПМПК конкретных рекомендаций по работе с учеником, имеющим проблемы в обучении.
  2. Консультирование (индивидуальное или групповое) родителей по проблемам в обучении. Рекомендации и направление к другим специалистам (психоневрологу, психиатру).
  3. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющих проблемы в обучении. Занятия также проводятся с согласия родителей (или законных представителей).

В ходе коррекционно-развивающей работы я использую систему заданий по развитию познавательных способностей детей (внимание, память, мышление, восприятие). С этой целью используются следующие психолого-педагогические приемы:  

  1. Включение в содержание заданий, выполнение которых дает положительный эмоциональный заряд (разгадывание ребусов, расшифровка слов и изображений, раскрашивание, игровые ситуации и соревнования, дорисовка изображений и т.д.).
  2. Включение заданий, содержание которых вызывает у учащихся интерес.
  3. Разнообразие видов деятельности, выполняемых учеником на уроке.
  4. Оптимизация количества выполняемых заданий и осваиваемых при этом операций.
  5. Учет гендерных особенностей развития детей.
  6. Учет индивидуального темпа деятельности учеников.
  7. Групповая форма работы на занятиях, создание соревновательных условий.

По мере освоения учащимися курса по психокоррекции,  развивается потенциал учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья. Формируется   адекватная, позитивная самооценка как устойчивая основа личности, направленной  на саморазвитие. Развивается творческое, креативное мышление, творческие способности учеников.

Проводя работу по второму направлению, особое внимание уделяю решению вопросов, связанный с адаптацией, то есть привыканием или приспособлением к школьной жизни, приобретению жизненно необходимых навыков для жизни в социуме. Адаптация ребенка к школе важна на кризисных этапах его становления – это поступление в школу и переход в среднее звено.  Успешность адаптации зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того насколько хорошо ребенок умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. В случае незавершённости процесса  адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации  - реакции на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью. Её виды:

1) Интеллектуальная – нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.

2) Поведенческая – несоответствие поведения ребенка правовым и  моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

3) Коммуникативная – затруднения в общении с о сверстниками и взрослыми.

4) Соматическая – отклонения в здоровье ребёнка.

5) Эмоциональная – эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе. Известно, что перечисленные виды дезадаптации неминуемо связаны между собой, поэтому коррекционная работа признаков дезадаптации ребенка

Работа в этом направлении проводится по такой же схеме как и в предыдущем:

  1. Запрос от учителя, администрации школы или родителя.
  2. Диагностика факторов адаптации  или  причин дезадаптивного поведения (эмоциональных проблем, поведенческих, коммуникативных, соматических и интеллектуальных).
  3. Консультирование (индивидуальное или групповое) родителей по проблемам в обучении. Рекомендации и направление к другим специалистам (психоневрологу, психиатру).
  4. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющих проблемы в обучении. Занятия также проводятся с согласия родителей (или законных представителей).

Использую задания для развития эмоционально-волевой сферы. Корректируется  общий эмоциональный фон, настроение, а следовательно общее физическое самочувствие и поведение, развиваются коммуникативные навыки, необходимые для успешной адаптации учеников.

В данном курсе используются следующие психолого-педагогические приемы:  

  1. Включение  в содержание занятий заданий (технологий здоровьесбережения), выполнение которых  активизируют и развивают  навыки  рефлексии и толерантности (дневник настроения, элементы тренинга, ролевые игры, методов  вербализации и т.д).
  2. Включение  в содержание занятий заданий, выполнение которых дает положительный эмоциональный заряд, снимают эмоциональное напряжение  (раскрашивание мандал, элементы арт – терапии (рисунок на заданную тему, выполнение коллажа, лепка из пластилина),
  3. Включение  в содержание занятий заданий, которые способствуют улучшению физического самочувствия, развивают навыки саморегуляции   (упражнения энергизаторы, элементы  психогимнастики, релаксационные техники).
  4. Включение заданий, которые программируют на позитивное взаимодействие с другими людьми (элементы сказкотерапии, метод игротерапии и др.).
  5. Включение заданий, позволяющих развивать коммуникативные навыки и навыки решения конфликтных, трудных жизненных ситуаций (поведенческий тренинг, метод психодрамы).

Результативность занятий и успешность адаптации учеников зависит от количества посещенных занятий ребенком и при условии соблюдения всех рекомендаций, данных родителям или законным представителям и учителю.

Применяемые активные игры на занятиях психокоррекции в условиях сенсорной комнаты в классах для разминки, приветствия, отработки коммуникативных умений и навыков

Название

Описание

Цели

Кол-во

участников

Примечание

«Границы», «Скажи «Стоп»

Участники по очереди подходят друг к другу, можно разными способами. Тот, к кому подходят, должен сказать «Стоп», когда, на его взгляд, партнер подойдет слишком близко

Осознание собственных физических и психологических границ

Четное, любое

При недостаточном уровне безопасности и глубины работы подростки больше играют: или вообще не дают партнеру шагнуть, или подпускают слишком близко. Но даже в этом случае это может быть полезно для дальнейшей внутренней работы

Невербальное знакомство (для младших школьников)

Участникам предлагается молча и хаотично знакомиться друг с другом:

– руками с закрытыми глазами;

– глазами;

– спинами и т. д.

Опыт преодоления барьеров в общении, осознание собственных сложностей

Любое

Возможно при достаточной «разогретости» группы. Также можно попробовать упорядочить процесс так, чтобы каждый проконтактировал с каждым

«Дракон»

Все участники встают в цепочку: первый – «голова дракона», последний – «хвост». «Голова» должна поймать «хвост»

Разрядка, сплочение

5–15

Безопасное помещение

«Кузнечик»

Участники садятся в круг на коленки. У всех в руках по однотипному предмету. Все поют песню «В траве сидел кузнечик» и на каждый такт передают свой предмет соседу справа. Во время припева предмет не передается, а в такт мелодии передвигается с места на место перед участником

Разрядка, смех

6–15

Желательно избегать соревновательных компонентов во время игр на занятиях. Но при желании можно его добавить.

В этом случае тот, кто путается, выбывает из группы

«Белые медведи»

2–3 человека берутся за руки цепочкой. Это «белые медведи». Задача – замкнуть цепочку вокруг остальных участников – «пингвинов». Пойманный «пингвин» становится «медведем»

Разрядка

5–25

Безопасное помещение

«Узнай по описанию»

Один из участников начинает описание животного (например, своей собаки) одним предложением и показывает жестом какую-то черту этого животного. Следующий участник, повторяя высказывание и жест предыдущего, прибавляет свою черту (слова и жест), и т. д.

Разрядка, снижение возбуждения, сплочение

6–20

Подростки могут смущаться изображать что-то при всех. Желателен высокий уровень «разогретости» группы

«Ритм»

Участники по очереди задают ритм хлопками так, чтобы он вписывался в уже звучащий

Сплочение и ощущение общности группы, снятие возбуждения, разрядка

Любое

Затрагивает глубинные слои психики, может вызвать самые неожиданные чувства

«Да – нет»

Ведущий произносит утверждение (например, «Я люблю смотреть футбол»). Все вытягивают руки, и если согласны, поднимают большой палец вверх, если не согласны – вниз. Характер утверждений становится более серьезным (например: «Мне иногда бывает одиноко»). Утверждения может произносить любой участник группы

Помогает увидеть общее и в то же время ощутить уникальность каждого

Любое

Можно использовать для перехода к работе над серьезными темами

«Немой зоопарк»

Каждый участник придумывает животное и обозначает его каким-либо жестом. Затем по произвольной цепочке передают друг другу приветы – показывают свое животное и животное того, кому привет передается

Разрядка, тренировка памяти и внимания, спонтанного мышления

Любое

Затрагивает глубинные слои психики, может вызвать самые неожиданные чувства

«Дождик»

Все сидят в кругу. Ведущий в центре поворачивается вокруг своей оси и делает определенные движения. Когда он смотрит в глаза участнику, тот начинает повторять движение и делает его до тех пор, пока ведущий снова не посмотрит на него. Ведущий обводит глазами всех участников по кругу. Первый круг он потирает ладони, второй – щелкает пальцами, третий – хлопает в ладоши, четвертый – топает ногами. Затем в обратном порядке. Упражнение выполняется молча

Сплочение, ощущение единства, позитивные эмоции

12 и больше

Поскольку упражнение выполняется молча, можно слушать производимый звуковой эффект. Очень похоже на шум дождя

«1, 2, 3, 4, 5»

Участники произносят «1, 2, 3, 4, 5», делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой; сначала на уровне головы, потом на уровне пояса), наклоняются вперед и говорят 5 раз «Хи», затем назад и 5 раз «Ха». Убыстряя темп, делают это 5 раз, затем 4, 3, 2, 1

Разрядка, позитивные эмоции

Любое

Подростки могут чувствовать себя «по-дурацки»

Ожидаемые результаты

  1. Наличие  системы психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС в начальной школе через разработку  эффективных механизмов совместной деятельности участников  учебно-воспитательного процесса  школы
  2. Наличие системы  оценивания УУД с учетом возрастных особенностей учащихся.
  3. Мониторинг отслеживания сформированности УУД и динамики психологического развития учащихся
  4. Информированность всех субъектов образовательного процесса о психолого-педагогических аспектах формирования УУД
  5. Сформированность положительного отношения к школе и навыков коммуникативной культуры у большинства выпускников начальной школы через развивающие занятия
  6. Наличие системы коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих проблемы в психологическом развитии и обучении.

Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»

Цели и задачи профессиональной деятельности

Цель: создание условий для общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающего такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Задачи: 

- обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости и привлекательности для обучающихся и их родителей»;

- охрана и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

- выявление и развитие способностей обучающихся, их духовно-нравственное развитие и воспитание.

Профессиональные интересы

Совершенствовать свои знания и соответствовать времени.

Профессионально-педагогическое кредо

«Каждому из нас важно жить в согласии с собой, сохраняя при этом способность оставаться внимательным к тем, кто находится рядом с нами».

•  Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок

Форма представления

опыта

Тема

Уровень

(образовательного

учреждения,

муниципальный,

региональный)

Сроки

Наличие

отзыва

1.

Лекция

«Особенности внимания у детей младшего школьного возраста»

Выступление на РМО

06.11.2015

1.

Лекция

«Стили семейного воспитания»

Выступление на педсовете

08.01.2016

2.

Лекция

«Кризис 7 лет»

Выступление на педсовете

17.02.2016

3.

Лекция

«Особенности уч-ся 5-х классов»

МО классных руководителей

24.03.2016

4.

Лекция

«Групповая коррекция поведения»

Выступление на педсовете

17.05.2016

Лекция

«Формирование эмоциональной стабильности у уч-ся начальных классов»

Выступление на РМО

03.09.2016

Тренинг

«Формы работы с родителями»

Мастер-класс, методическая неделя.

24.09.2016

Тренинг

«Как сохранить здоровье ребенка»

Род. собрание 4 «а, б», памятки родителям

26.09.2016

Тренинг

«Формы работы с родителями: родительские собрания»

МО классных руководителей

12.10.2016

Тренинг

«Трудности адаптации первоклассников»

Род. собрание 1 «а, б», буклеты

29.11.2016

Лекция

«Признаки школьной дезадаптации и пути её преодоления».

Семинар «Адаптация первоклассников»

17.01.2017

Тренинг

«Как работать с «трудными» детьми»

МО классных руководителей

25.02.2017

Тренинг

«Трудности подросткового возраста»

Род. собрание 7-8

02.03.2017

Лекция

«Как не стать жертвой насилия»

Беседы с уч-ся, просмотр стенда

12.03.2017

Тренинг

«Как подготовиться к экзаменам»

Расширенное род.собрание 9 «а, б», оформление инф. стенда

14.04.2017

Тренинг

«Как помочь ребенку в учебе»

Род. собрание, 2 а,б

06.04.2017


Раздел 4 «Оценка профессиональной деятельности педагога

•  Официальные документы (награды, грамоты, благодарственные письма и т.п.)

(Перечень документов заверяется подписью директора школы и печатью школы)

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

Благодарственное письмо

За добросовестный труд

Санаторий «Урал»

Директор Т.Г.Рябуха

2007

Благодарственное письмо

За содействие всестороннему развитию и формирование социально-эмоциональной компетентности детей дошкольного возраста

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи»

Директор И.В.Шадрина

2008

Сертификат

Участник семинара-тренинга по вопросам интеграции детей, затронутых эпидемией ВИЧ-инфекции, в образовательную среду

Министерство Образования Оренбургской области

Министр А.В.Ковалев

2008

Благодарственное письмо

За большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи»

Директор И.В.Шадрина

2008

Диплом лауреата

За значительный  вклад и высокие достижения в сфере науки и образования России, духовно-нравственное и патриотическое воспитание, верное служение идеалам наукотворчества и просвещения

Приоритетный национальный проект «Образование»

Президент национальной наградной академии А.Е.Паневкин

2008

Диплом лауреата

За значительный  вклад и высокие достижения в сфере науки и образования, духовно-нравственное и патриотическое воспитание, просветительство

Приоритетный национальный проект «Образование»

Президент национальной наградной академии А.Е.Паневкин

2008

Сертификат

Участника международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы гендерных исследований в образовании»

Волгоградский государственный педагогический университет

Ректор Н.К.Сергеев

2009

Сертификат

Участника международной Российско-Германской научной конференции «Методы эстетического воздействия в социальной работе»

Институт экономики, управления и права г.Казань

Ведущий специалист Т.И.Леонтьева

2011

Удостоверение

«Психолого-педагогические основы интегрированного/инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»

Ректор

2012

Благодарность

Работа по оказанию профессиональной психологической помощи детям младшего школьного и подросткового возраста

Начальник управления образования администрации МО Оренбургский район В.Н.Трунова

2012

Почетная грамота

За многолетнюю активную работу в Профсоюзе

Председатель областной организации профсоюза А.Г.Гутарев

2013

Диплом II место

Конкурс профессионального мастерства работников образования «Учитель Оренбуржья» (муниципальный этап)

Начальник управления образования администрации МО Оренбургский район Н.А.Петрова

2013

Удостоверение

«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организаций»

ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский государственный педагогический университет»

Ректор

2014

Благодарность

За плодотворную работу, большой личный вклад

ДДТ Оренбургского района

Директор Максимова В.Д.

2014

Удостоверение

Психолого-педагогическое сопровождение развития субъектов образования в условиях реализации ФГОС

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»

Ректор

2017

Публикации:

  1. Статья «Лидерский личностный потенциал детей, имеющих и не имеющих сиблингов» // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Психологическая культура личности: теория и практика». – Белгород: Издательство БелГу, 2009. 336 с.
  2. Статья «Лидерский личностный потенциал подростков, имеющих и не имеющих сиблингов» // Сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции «Реформирование экономики, социальной сферы и образования России: направления, проблемы, перспективы». – Пенза: Приволжский Дом знаний,  2009. -144 с.
  3. Статья «Лидерский личностный потенциал детей, имеющих и не имеющих сиблингов (гендерные различия)» // Электронный журнал ВГПУ «Грани познания» на Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы гендерных исследований в образовании». – Волгоград, 2009 г. http://grani.vspu.ru/jurnal/4
  4. Эссе «Как мне помогла арт-терапия» // Конкурс Института позитивных технологий и консалтинга. Москва, 2013 г.– http://ippt.ru/konkurs/kak_mne_pomogla_artterapiya/
  5. Страничка психолога, советы родителям на сайте МБОУ «Лицей №1 п.Первомайский» http://pplisey1.my1.ru/load/81; http://pplisey1.my1.ru/load/80
  6. Личный сайт «Психологическая служба. Мечкасская М.В»http://nsportal.ru/marina-mechkasskaya 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...