Индивидуальный план аттестуемого учителя
материал на тему

Наталья Григорьевна Новикова

Индивидуальный план  профессионального развития учителя русского языка и литературы. Тема:«Внедрение ФГОС второго поколения в образовательную практику предметов русского языка и литературы» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Русско-Шуганская основная общеобразовательная  школа имени П.Днепрова

Муслюмовского муниципального   района Республики Татарстан

Индивидуальный план профессионального развития

учителя русского языка и литературы

Новиковой Натальи Григорьевны

Тема: «Внедрение ФГОС второго поколения в образовательную практику предметов русского языка и литературы»

Срок реализации: 2013 -2017 учебный год

Цели профессионального развития:

1. Формирование представления об идеологии ФГОС нового поколения ознакомление с основными положениями базовых документов стандарта.

2. Определение мотивационной готовности к реализации новых образовательных стандартов; обеспечение рефлексии своего педагогического опыта с позиции целевых ориентаций стандарта.

3. Анализ ресурсов саморазвития.

4. Повышение квалификации по вопросам ФГОС нового поколения.

5. Определение своего места в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ООО.

6. Составление перечня необходимой педагогической документации в рамках ФГОС ООО.

Задачи:

1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования, изучить опыт педагогов;

2. овладеть способами формирования личностных УУД, используя разнообразные технологии обучения;

3. обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования

Направления деятельности:

1.Выбор темы и обоснование. Определение целей и задач, этапов работы.

2.Составление плана работы над темой.

3.Составление списка литературы по теме самообразования.

4.Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, изучение Интернет- ресурсов по теме.

5.Работа в сетевых сообществах.

6.Посещение уроков коллег с целью изучения опыта работы по формированию личностных УУД.

7.Создание копилки дидактических материалов для уроков русского языка с использованием различных технологий обучения, способствующих формированию личностных УУД у школьников.

8.Систематизация материалов по теме.

9. Подготовка выступления на заседании МО.

10. Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся).

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС нового поколения

Литература, нормативные

правовые документы

Задачи использования

литературных

источников

Сроки

Где, кем и

когда

заслушивается

отчет

о выполнении

работы

Конституция РФ, ст.43 –

Содержание и гарантии права

на образование

Знакомство с основополагающим   документом

В течение года

Отчет на

итоговом

педагогическом

совете

Конвенция о правах ребенка

(02.09.1990)

Знакомство с основополагающим   документом

В течение года

Закон РФ «Об образовании»

Знакомство с основополагающим   документом

В течение года

Закон РФ «Об основных

гарантиях прав ребенка»

Знакомство с основополагающим   документом

В течение года

Семейный кодекс (от

29.12.1995 № 223-ФЗ)

Знакомство с основополагающим   документом

В течение года

Приказ Минобрнауки России

«Об утверждении федеральных

перечней учебников,

рекомендованных

(допущенных) к использованию

в образовательном процессе в

образовательных учреждениях,

реализующих образовательные

программы общего образования

и имеющих государственную

аккредитацию, на 2013-2014

учебный год. Зарегистрирован

Минюстом России

Знакомство с основополагающим   документом

В течение года

Изучение проекта

федерального закона «Об

образовании в Российской

Федерации»

Знакомство с основополагающим   документом

В течение года

Портфолио

учителя

Немов Н.В. «Деятельностный

подход – методологическая

основа ФГОС общего

образования»

Знакомство с основополагающим   документом

В течение года

Портфолио

учителя

Приказ МО и науки РФ от 17

декабря 2010 года № 1897 «Об

утверждении федерального

государственного

образовательного стандарта

основного общего

образования»

Знакомство с основополагающим   документом

В течение года

Портфолио

учителя

Приказ Минобрнауки РФ от 28

декабря 2010 г. № 2106 «Об

утверждении федеральных

требований к образовательным

учреждениям в части здоровья

обучающихся, воспитанников»

Знакомство с основополагающим   документом

В течение года

Портфолио

учителя

Приказ Минобрнауки России от

4 октября 2010 г. № 986 «Об

утверждении федеральных

требований к образовательным

учреждениям в части

минимальной оснащенности

учебного процесса,

оборудования учебных

помещений»

Знакомство с основополагающим документом,

Разработка перспективного плана дооборудования

кабинета русского языка и литературы

В течение года

Портфолио

учителя

Федеральный государственный

образовательный стандарт

основного общего образования

Изучение совокупности требований,

обязательных при реализации основной образовательной программы среднего

общего образования

В течение года

Портфолио

учителя

Фундаментальное ядро

содержания основного общего

образования: проект / Под ред.

В.В. Козлова, А.М. Кондакова.

— М: Просвещение, 2011.

(Стандарты второго поколения)

Изучение базового документа,

необходимого для создания базисных

учебных планов ОУ, рабочих программ по

предметам, учебно-методических материалов и пособий

В течение года

Портфолио

учителя

Примерная основная

образовательная программа

образовательного учреждения.

Основная школа. [Сост. Е.С.

Савинов]

Изучение измененного содержания образования по

предметам

В течение года

Портфолио

учителя

Примерные программы по

учебным предметам. Русский

язык. Литература. 5-9 классы. –

3-е изд., перераб. – М.:

Просвещение, 2011. – 64 с.

(Стандарты второго поколения)

Изучение измененного содержания образования по

предметам

В течение года

Рабочие

программы

  1. Анализ ресурсов саморазвития

№ п\п

Вид ресурса педагогической

деятельности

Личные показатели

1

Образование (какое учебное заведение закончено, дата окончания)

Высшее, Елабужский государственный педагогический университет, 2003 год

2

Специальность по диплому

«Филология»

3

Занимаемая должность

Учитель русского  языка и литературы

4

Стаж:

а) общий трудовой

б) общий педагогический

в) по специальности

г) в данной должности

21 год

21 год

21 год

21 год

5

Аттестация: категория, дата

присвоения (число, месяц, год)

Высшая квалификационная категория, 11 декабря 2012 год

Курсовая подготовка:

дата прохождения (число, месяц, год);

тип курсов; кол-во часов; документ о

прохождении ) номер, дата выдачи)

(за последние 5 лет)

1.Курсы повышения квалификации  по теме: «Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы», «Казанский (Приволжский) федеральный университет», в объеме 108 часов, май 2015год, удостоверение № УПК-20-013041/2015.

2.10 февраля 2017 г., ГАОУ ДПО “Институт развития образования РТ” г. Казань, “Методические и содержательные особенности деятельности эксперта региональной предметной комиссии при проведении ГИА”;

3.Зональный семинар для учителей-предметников, внедряющих ФГОС в 5  классе  с 1 сентября 2015 г. на тему «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС», апрель 2015, г.Альметьевск

6

Звания, награды, поощрения

Почетные грамоты Управления образования за подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, 2013 – 2016 года.

Учебная деятельность

1

Успеваемость

100%

2

Качество знаний

71%

3

Результаты олимпиад:

2013:

- 1 победитель в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, участие в республиканском этапе;

- 1 призер, 1 победитель в международном конкурсе-игре «Русский  медвежонок – языкознание для всех», республиканский уровень;

2014:

- 1 победитель в международном конкурсе-игре «Русский  медвежонок – языкознание для всех», республиканский уровень;

- 2 призера в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку;

2015:

- 2 победителя, 1  призер в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку;

- 1  призер в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе;

2016:

- 1 победитель, 1 призер в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку;

- 1 победитель в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе;

4

Участие обучающихся в предметных,

интеллектуальных и творческих

конкурсах

  • Эрудит России: 4 лауреата;
  • Интеллект:1 победитель, 3 призера
  • Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»:

2013:1 призер, 1 победитель в международном конкурсе-игре «Русский  медвежонок – языкознание для всех», республиканский уровень;

2014: 1 победитель в международном конкурсе-игре «Русский  медвежонок – языкознание для всех», республиканский уровень;

5

Результаты итоговой аттестации

обучающихся (ОГЭ по русскому языку)

2013: средняя оценка  по школе – 3,80  (РТ – 3,80);

2014: средняя оценка  по школе – 4,33  (РТ – 4,30);

2016: средняя оценка  по школе – 4  (РТ – 4,07);

2017: средняя оценка  по школе – 4,3 (РТ – 4,1).

6

Участие в проверке олимпиадных

работ, в комиссии по проверке

пробных экзаменов по русскому языку, проверка итогового сочинения в 11 классе

Эксперт муниципальной комиссии

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе для 5-9 классов в рамках требований ФГОС второго поколения

Сентябрь 2013 г.

Май 2014 г.

Рабочие программы

МО учителей гуманитарного цикла

Разработка конспектов уроков по русскому языку и литературе для 5-9 классов с учетом требований ФГОС второго поколения

Сентябрь 2014 г.

Май 2015 г.

Конспекты уроков по русскому языку и литературе

МО учителей гуманитарного цикла

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Подготовка к ГИА и ЕГЭ по русскому языку, авторские элективные курсы по русскому языку

Сентябрь 2013 г.

Май 2014 г.

Пособия для учащихся

Педагогический совет.

МО учителей гуманитарного цикла

Сентябрь 2014 г.

Май 2015 г.

Внеучебная деятельность, направленная на формирова-ние предметного интереса: элективные курсы, проект-ная деятельность

Сентябрь 2013 г.

Май 2015 г.

Презентации. Проекты учащихся

Педагогический совет.

МО учителей гуманитарного цикла

Отчет по выполнению индивидуального плана профессионального развития по внедрению ФГОС второго поколения

декабрь 2017 г.

Презентация.

Портфолио учителя

Педагогический совет.

МО учителей гуманитарного цикла

4. Участие в системе профессионально –методической деятельности

Мероприятия

Тема

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

Открытые уроки по русскому языку и литературе с учетом требований ФГОС ООО

- открытый урок русского языка на тему «Спряжение глаголов», МОУ № 39 с углубленным изучением английского языка Вахитовского района, в рамках конкурса «Учитель года – 2013», город Казань

Май 2015 г.

Методические материалы

Выступления на МО учителей гуманитарного цикла

- выступление на региональных курсах профессиональной переподготовки «Педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя-предметника», организованных ИЭИП на тему «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы», город Казань;

- мастер-класс на  муниципальном семинаре учителей русского языка и литературы   «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку»  на тему  «Как писать сочинение-рассуждение в 9 классе».

Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы. Компетентностные задачи на уроке как способ формирования креативного мышления

Методические материалы

Участие в семинарах

- участие во всероссийском  вебинаре «Подготовка к ОГЭ по литературе с учебниками издательства «Просвещение» (УМК под ред. В.Я. Коровиной, УМК под ред. В.Ф. Чертова)»;

- участие во  всероссийском вебинаре «Технологическая карта как механизм моделирования урока русского языка (УМК Л.М. Рыбченковой)»;

- участие во всероссийском вебинаре «Инструктаж «Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства «Просвещение»;

- участие в региональном семинаре «Формирование системы коммуникативных умений в процессе работы над частью 3 ОГЭ», город  Альметьевск;

- участие в семинаре-совещании с участием председателей предметно-методических комиссий муниципальных образований РТ “Итоги республиканской и всероссийской олимпиад школьников по русскому языку и литературе  2015-2016 учебный год  и перспективы развития олимпиадного движения в 2016-2017 учебном году”, город Казань;

- участие в отборочной сессии кандидатов в эксперты предметных комиссий Республики Татарстан на тему “Подготовка экспертов-кандидатов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного и среднего общего образования”;

- публикация методических разработок в сборнике «Разработки уроков и внеклассных мероприятий по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС» в рамках республиканской августовской конференции;

участие

сертификаты

Участие в педагогических профессиональных конкурсах

- Обладатель гранта «Наш лучший учитель» Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2012 год;

- победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года-2013», участие в республиканском этапе;

- участие в республиканском конкурсе грантовой  поддержки профессионального роста учителей на соискание гранта «Учитель-наставник», 2016год

Очное участие

Дипломы

5. Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ООО.

Название подразделения

Тематика мероприятий или перечень задач,

выполняемых педагогом

Сроки

Результативность

деятельности

Школьное методическое

объединение учителей

гуманитарного цикла

Составление рабочих программ по русскому языку и литературе в 5  классе;

Проведение экспертизы рабочих программ по русскому языку и литературе.

август 2015 года

Рабочая программа.

Составление протоколов по

результатам проведённой

экспертизы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...

"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося  на индивидуально-дифференцированной форме обучен...

Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...

Индивидуальный план развития (шәхси план)

Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Бәдретдинова Резидә Баязит кызының  шәхси-иҗади планы...

Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...