Главные вкладки

    Анализ работы ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2012/2013 учебный год
    материал на тему

    Анализ работы ШПМПк ОУ для детей с ОВЗ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_raboty_shpmpk_2.docx59.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное специальное(коррекционное) автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Специальная (коррекционная) образовательная школа VII,VIII вида»Московская область, г.Троицк, ул.Пушковых, д.5, тел. 8 (4967) 51-50-03, school 7ZR @mail.ru

    Анализ работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума

    2012/2013 учебный год

    Председатель ШПМПк Варченко Е.В.


    Рассмотрен на заседании                                              «УТВЕРЖДАЮ»

    ШПМПк протокол № ____                                            директор МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида    

    «____»___________20___г.                                            ___________________________Чечётина Н.П.       председатель ШПМПк                                                    «____»__________________________20___г.        

    ____________ Варченко Е.В.        

     

    «СОГЛАСОВАН»

     зам.директора по УВР

     МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида  

    _______________________________

    «____»____________________20___г.

    1. Цель работы ШПМПк  - организация обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии через создание целостной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в рамках ОУ.
    2.  В 2012/2013 учебном году работа специалистов ШПМПк  была направлена на решение следующих задач:
    • организация и проведение комплексного изучения личности ребёнка;  
    • отбор детей, нуждающихся в постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении;
    • выявление потенциальных возможностей развития ребёнка для оказания ему целенаправленной специализированной   помощи в условиях ОУ;
    • динамическое наблюдение за ребёнком;
    • выбор образовательных программ адекватных развитию ребёнка;
    • разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов;
    • наблюдение за адаптацией учащихся;
    • консультационная и практическая помощь учителям и родителям (лицам их заменяющих) по проблемам обучения, воспитания, коррекции, развития учащихся;
    • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния;
    • организация психологически адекватной образовательной среды и лечебно-оздоровительных мероприятий, профилактика перегрузок учащихся;
    • организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума;
    • представление детей на ГПМПК;
    • повышение квалификации специалистов консилиума;
    • распространение накопленного опыта путём участия специалистов в семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.п. различного уровня;
    • создание макета индивидуальной карты развития учащегося, используемого в качестве портфолио ребёнка на всех годах обучения в школе (совершенствование имеющейся формы на сегодняшний день);
    • участие в работе ГПМПК, социально-психологических служб города (по запросу).

    III. Исходя из поставленных целей и задач, работа ШПМПк осуществлялась в соответствии:

    • с функциональными обязанностями специалистов;
    • по запросам родителей (лиц их заменяющих), педагогов, администрации школы;
    • в соответствии с планом работы ШПМПк и ГПМПК.

    IV. Работа проводилась по следующим направлениям:

    • Диагностика
    • Коррекционно-обучающая работа.
    • Консультационно-просветительское и профилактическое направление.
    • Аналитическое направление.
    • Организационно-методическая работа.

    С сентября 2012 года в школе функционировал психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого вошли следующие специалисты:

    • учитель-дефектолог  -   Варченко Е.В.
    • педагог-психолог      -   Демидова С.А
    • учитель-логопед        -   Чернышева Е.В.
    • социальный педагог  -   Чечётина Н.П.
    • врач                            -   Орлова Н.М.
    • секретарь                    -   Черняева Т.В.

    которые и осуществляли работу в течение всего учебного года. В составе консилиума в течение года произошли кадровые перестановки, социальный педагог Чечётина Н.П. выбыла из состава ШПМПк в связи с осуществлением новых должностных обязанностей,  Журбенко Л.А. – введена. В течение учебного года к работе консилиума привлекались другие специалисты школы: учитель-дефектолог Дубцова О.Р., учитель-логопед Брюсова А.А., классные руководители: Амелина О.А., Евстафьева Е.М., Киселевич Т.Г., Константиниду М.В., Стеблевская О.В., Апостолиди И.К., учитель начальных классов и доп.образования Савельева В.В., педагоги Седых С.Е., Сидорова Н.Н., Куликова Т.Т., администрация школы в лице директора Захаровой Р.С., зам.директора по УВР Глазовой Е.Н., педагога-организатора Солиной Е.А., и.о.директора школы Чечётиной Н.П.

        В течение учебного года было проведено 22 плановых и внеплановых заседания консилиума, посвящённых решению следующих вопросов:

    • анализ работы за 2011/2012 учебный год и утверждение плана работы на 2012/2013  учебный год;
    • проведение комплексного диагностического  обследования вновь прибывших учащихся;
    • оформление результатов диагностики, создание портфолио уч-ся;
    • определение списка учащихся, нуждающихся в постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении;
    • наблюдение за адаптацией учащихся;
    • разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов;
    • утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования коррекционного сопровождения учащихся «узкими специалистами» на 2012-2013 учебный год;
    • раздельное обучение учащихся 1б класса;
    • решение вопроса о проблеме физиологического характера учащегося 4а класса (по запросу классного руководителя);
    • сроки проведения внутришкольного контроля  деятельности «узких специалистов»;
    • динамика продвижения учащихся на занятиях с «узкими специалистами»в первом полугодии 2012/2013 учебного года;
    • подготовка к педагогическому совету школы и участие в нём специалистов ШПМПк;
    • предоставление детям-инвалидам (учащимся школы) лишнего выходного дня (в зависимости от состояния здоровья);
    • определение формы и режима сдачи государственной итоговой аттестации учащимися 9 класса;
    • рассмотрение запроса классного руководителя 3а класса об изменении формы обучения одного из учащихся класса;
    • обследование учащихся с целью показа на ГПМПК (по запросу родителей, администрации школы);
    • результаты проведения весенней сессии ГПМПК;
    • результаты углубленного обследования учащихся 4-х классов при переходе в среднее звено.
    • анализ работы «узких специалистов» за 2012/2013 учебный год;
    • планирование работы ШПМПк на лето 2013 года.

    Диагностическое направление включало в себя:

    • выявление учащихся, нуждающихся в обследовании на ШПМПк и комплексном всестороннем динамическом диагностико-коррекционном сопровождении;
    • обследование учащихся специалистами ШПМПк;
    • заполнение индивидуальной карты развития ученика (представления, заключение, рекомендации, индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут);
    • систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией развития учащихся;
    • промежуточное обследование учащихся специалистами, ведущими коррекцию их развития и сопровождения;
    • определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем, определение педагогических маршрутов обучения;
    • углубленное  диагностическое обследование учащихся школы, направленных на ГПМПК;
    • итоговое  углубленное обследование учащихся с целью выявления эффективности проведенного коррекционного обучения;
    • углубленное  обследование выпускников начального звена, определение возможностей учащихся 4-х классов при переходе в среднее звено;
    • разработка  и уточнение диагностического материала специалистов для детей всех возрастных категорий
    • диагностическое обследование с целью определения формы и режима сдачи государственной итоговой аттестации учащимися 9 класса.

    Диагностика является одним из наиболее важных видов работы, так как от этого  зачастую зависит не только успешное продвижение ребёнка, но и его дальнейшая судьба. При этом один и тот же ребёнок в течение года может проходить несколько видов диагностических обследований, что связано с тем, на что направлено то или иное обследование.

    Сбор и анализ информации показал, что в течение учебного года разными специалистами было проведено следующее количество диагностических процедур различного характера (см.аналитические отчёты и анализы работ специалистов за 2012/2013 учебный год):                                                                            

    таблица №1

    Количественный показатель проведенных диагностических обследований обучающихся  специалистами ШПМПк в 2012/2013 учебном году     

    ФИО, должность

    учитель-де фектолог

    Варченко Е.В.

    учитель-де фектолог

    Дубцова О.Р.

    учитель    - логопед

    Брюсова А.А.

    учитель    - логопед

    Чернышева Е.В.

    педагог – психолог

    Демидова С.А.

    социальный педагог Чечётина Н.П.

    социальный педагог Журбенко Л.А.

    врач

     Орлова Н.М.

    диагностик

    84

    24

    Данные отсутствуют

    51

    98

    Данные отсутствуют

    Данные отсутствуют

    Данные отсутствуют

    Результаты обследований были  представлены в соответствующих документальных базах. Как видно из таблицы не все специалисты должным образом относятся к оформлению отчёта о проделанной работе за год. Орлова Н.М. и Чечётина Н.П. не предоставили данных по уважительной причине, Журбенко Л.А.вообще не подготовила отчёта, Брюсова А.А. отчёт предоставила, но данных о проделанной работе в нём отсутствуют. Поэтому возникла необходимость запланировать на предстоящий учебный год консультации о предоставлении отчёта о проделанной работе и проведения анализа этой работы.

    Коррекционно-обучающая работа:

         В конце сентября –  начале октября 2012 года был утверждён список учащихся, нуждающихся  постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении в течение учебного года. Всего  в список вошло 59 человек, при этом он не был постоянен в течение года, в него вносились дополнения и изменения в связи с «движением» ученического состава, выявлением в ходе «динамического» наблюдения учащихся нуждающихся в сопровождении тех или иных специалистов. Опираясь на данные психолого-медико-педагогического обследования, запросы родителей (лиц их заменяющих), педагогов школы многие учащиеся в течение учебного года сопровождались сразу несколькими специалистами:

    таблица №2

    Списки  учащихся школы,

    определённых ШПМПк к сопровождению «узкими» специалистами в 2012/2013 учебном  году (на 01.10.2012 г.)

    Ф.И. учащихся

    класс

    учитель-логопед

    учитель-дефект

    педагогпсих.

    соц.пе дагог

    ЛФК

    ИЗО кружок

    Брюсова А.

    Черны

    шева Е.

    Варчен

    ко Е.В.

    Дубцов

    а О.Р.

    Демид

    ова С.А

    Чечёти

    на Н.П.

    Орлова

    Н.М.

    Савель

    ева В.В.

    1

    К. Юлия

    +

    +

    +

    2

    К.Георгий

    +

    +

    +

    +

    +

    3

    С. Иван

    +

    +

    4

    Ч. Раим

    +

    5

    А. Юрий

    +

    +

    6

    А. Владимир

    +

    +

    7

    Б. Дима

    +

    +

    +

    8

    Г. Лера

    +

    9

    Е. Геннадий

    +

    /+

    10

    Е. Алексей

    +

    /+

    11

    К. Ангелина

    +

    /+

    +

    12

    С. Иван

    +

    +

    +

    13

    Г. Света

    +

    +

    14

    С. Рита

    +

    +

    +

    15

    Ч. Иван

    +

    +

    +

    16

    З. Дамир

    +

    17

    Г. Роман

    +

    +

    18

    Ш. Даниил

    +

    +

    19

    Б. Денис

    +

    +

    /+

    20

    В. Никита

    +

    +

    +

    +

    +

    21

    Г. Иван

    +

    +

    22

    Н. Михаил

    +

    +

    +

    23

    С. Таня

    +

    /+

    +

    24

    Ш. Шахбоз

    +

    +

    25

    А. Артём

    +

    +

    +

    +

    26

    Г. Даша

    +

    +

    27

    И. Максим

    +

    +

    28

    М.Ярослав

    +

    +

    +

    29

    Ч. Даша

    +

    +

    /+

    +

    30

    С. Аня

    +

    +

    31

    Н.Лена

    +

    +

    +

    32

    Л.Елена

    +

    33

    Д.Арсений

    +

    +

    +

    34

    Д. Дмитрий

    /+

    +

    35

    О. Руслан

    +

    +

    36

    С. Алексей

    +

    +

    37

    Ф. Артемий

    /+

    +

    38

    Б.Анна

    +

    +

    39

    С. Любовь

    +

    +

    40

    М. Ирина

    +

    41

    Г. Вика

    +

    +

    42

    Л. Дарья

    +

    43

    С. Женя

    +

    44

    К. Анна

    +

    45

    Г. Денис

    +

    46

    Г. Михаил

    +

    47

    С. Саша

    +

    48

    Б. Иван

    +

    49

    Г. Никита

    +

    /+

    +

    50

    О. Давид

    +

    51

    С. Татьяна

    +

    /+

    +

    52

    Ц. Павел

    +

    +

    53

    М. Татьяна

    +

    54

    Ф. Дмитрий

    /+

    +

    55

    П. Дмитрий

    +

    56

    В. Максим

    +

    57

    К. Ольга

    +

    +

    58

    М. Дмитрий

    +

    таблица №3

    Дополнительный список учащихся, сопровождавшихся «узкими специалистами» в течение учебного года

    Ф.И. учащихся

    класс

    учитель-логопед

    учитель-дефект

    педагогпсихол.

    соц.пе дагог

    ЛФК

    ИЗО кружок

    Брюсова А.

    Черны

    шева Е.

    Варчен

    ко Е.В.

    Дубцов

    а О.Р.

    Демид

    ова С.А

    Чечёти

    на Н.П.

    Орлова

    Н.М.

    Савель

    ева В.В.

    1

    А. Далер

    /+

    2

    В. Кирилл

    /+

    /+

    3

    А. Александр

    /+

    + – дети,  зачисленные на занятия с 1.10.2012 г.

    /+ – дети,  зачисленные на занятия в течении учебного года.

    Результатом работы стало:

    • сопровождение  «узкими специалистами» школы –  61 человека;
    • организация индивидуальных, групповых, подгрупповых занятий всеми специалистами, исходя из принципов: схожести дефектов развития, психологической совместимости обучающихся, необходимости работы над определёнными нарушениями развития в данный момент;
    • участие 17 учащихся и их родителей в работе ГПМПК со следующими рекомендациями:

    сменили форму обучения – 8 человек (Б. Анна, С. Любовь, Г.Роман, С. Анна, С.   Александр, К. Ульяна, П. Михаил, З. Сергей);

    сменил вид обучения – 1 человек (А. Далер);

    перешли обучаться в общеобразовательную школу – 2 человека (Ф. Артемий, З. Дамир);

    закончил обучение в школе по возрасту – 1 человек (К. Анна);

    не получил окончательного решения вопроса – 1 человек (П. Даниил);

    продолжили обучение в школе без изменений – 2 человека (А. Алексей, К. Юлия);

    перевод на обучение в общеобразовательную школу нуждается в дополнительном тестировании из школы претендента – 2 человека (С. Алексей, О. Руслан).

    Основными проблемами в работе всех специалистов при проведении коррекционных занятий стали:

    • пропуски занятий детьми, как по уважительной причине, так и без;
    • одновременная работа с детьми, уроки и занятия в параллели, чего быть не должно, так как все занятия должны быть или после основных занятий детей, или до них;
    • отсутствие помощи специалистам со стороны большинства родителей, непонимание своей роли в коррекционно-образовательном процессе;
    • перегрузка учащихся начального звена в учебно-образовательном процессе;
    • непонимание роли «узких специалистов» в развитии детей со стороны консервативно настроенных педагогов школы;
    • отсутствие кабинетов для работы узких специалистов (педагоги вынуждены были делить кабинеты (педагог-психолог и учитель начальных классов), заниматься в них одновременно с другими специалистами или по-очереди (ЛФК и занятия музыкой, ритмикой, физкультурой ), проводить занятия в  проходных кабинетах (педагог-психолог, учителя-дефектологи);
    • отсутствие в школе специально организованных коррекционно-образовательных компенсаторных  пространств (сенсорной комнаты, отдельного зала для занятий ЛФК, спортивного зала и др.);
    • отсутствие в штатном расписании школы полной ставки социального педагога, дополнительной ставки учителя-дефектолога;

    а вследствие этого неполный охват детей, нуждающихся в сопровождении специалистами, особенно обучающихся по индивидуальному маршруту или на дому.

    Аналитическое направление работы продолжалось в течение всего учебного года и включало в себя:

    1. Системный анализ личностного и познавательного развития учащихся.
    2. Профилактика перегрузок учащихся в рамках консультационной помощи педагогам по организации учебно-воспитательного процесса.
    3. Анализ промежуточных результатов коррекционно-развивающей работы с учащимися. Определение динамики развития.
    4. Выявление учащихся, нуждающихся в обследовании на ГПМК.
    5. Анализ и систематизация накопленного опыта путём написания работ и участия в в семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.п. различного уровня;
    6. Создание макета индивидуальной карты развития учащегося, используемого в качестве портфолио ребёнка на всех годах обучения в школе (совершенствование имеющейся формы на сегодняшний день)

    Результатами работы по данному направлению стало:

    • разработка и использование в работе всех специалистов комплексных  коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития конкретного ребенка;
    • разработка и использование в работе комплексных диагностических методик, учитывающих возрастные, соматические, индивидуально-типологические уровни развития учащихся (Варченко Е.В., Демидова С.А., Дубцова О.Р., Чернышева Е.В.):
    • анализ результатов углубленного диагностического обследования вновь прибывших учащихся и учащихся школы с целью определения сопровождения детей специалистами в течение учебного года;
    • обеспечение  специализированного сопровождения обучения и воспитания школьников, учащихся 1-7 классов, на протяжении всего учебного года;
    • аналитическая работа по изучению и профилактике перегрузок учащихся, (проведение производственного совещания в рамках ШМО начальных классов – Варченко Е.В., участие в педагогическом совете школы в качестве докладчика – Варченко Е.В.);
    • определение динамики в развитии детей с оформлением результатов работы, отражённых в справках, диаграммах, заключениях составленных индивидуальн.о на каждого ребёнка по результатам итоговых диагностических обследований;
    • выявление, диагностирование и представление 17 учащихся школы и их родителей на ГПМПК (основная работа – председателя ШПМПк);
    • взаимодействие специалистов в рамках работы ШПМПк;
    • анализ проделанной работы за год каждым специалистом.

    К сожалению, хочется отметить недостатки в предоставлении аналитических отчётов за учебный год, которые прослеживаются мною на протяжении уже двух отчётных периодов (2011/2012 и 2012/2013 учебные годы):

    • нарушение временных рамок подачи отчётного материала (учитель-логопед Брюсова А.А.);
    • отсутствие данных по неуважительной причине (социальный педагог Журбенко Л.А.);
    • отсутствие единообразия в оформлении аналитического материала (все специалисты);
    • отсутствие статистических данных о работе исключительно по всем направлениям (исключение Демидова С.А., Варченко Е.В.);
    • отсутствие необходимой  информационности предоставляемого материала (Брюсова А.А.), личной информации (Демидова С.А.).

         Исследовательская работа и выступление с ней  – этот раздел в работе специалистов пока ещё до конца не востребован. По-прежнему данным видом работы в течение учебного года занимается председатель ШПМПк. Ею была написана курсовая работа «Формирование навыков самоконтроля у учащихся 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида» и представлена в Московском институте открытого образования (декабрь 2012 года). Также она разработала и апробировала диагностический материал для проведения итоговой диагностики всех групп обучающихся школы, практический материал «Развитие сообразительности (или как прийти к результативности интеллектуальной деятельности)» с опубликованием работ на сайте школы.

         В течение учебного года учителем-логопедом Чернышевой Е.В. была написана и апробирована программа «Говори, пиши, читай», педагог-психолог Демидова С.А. также разработала и апробировала «Программу психологической коррекционно-развивающей работы с учащимися 1-9-х классов коррекционной школы VII, VIII вида» для практической работы психолога в коррекционной школе и программу для работы в группах на тему «Формирование и развитие позитивного отношения к школе». Рабочие программы сопровождения детей остальными специалистами были написаны в 2010 и 2011 годах, и педагоги лишь адаптировали их для контингента детей, определённых на занятия.

         Макет индивидуальной карты развития учащегося, используемого в качестве портфолио ребёнка на всех годах обучения в школе, разработан в черновом варианте и будет представлен специалистам и администрации школы в новом учебном году для обсуждения, оформления и внедрения в практику работы.

       таблица №4

    Участие «узких специалистов» в работе ОУ и на других уровнях в 2012/2013 учебном году.

    Уровни

    Информация о мероприятии

    название мероприятия

    место и дата прове дения

    вид участия

    Вид работы, тема выступления

    (открытого занятия)

    специалисты

    1

    школьный

    Совещание в рамках ШМО начальных классов. Рабочее совещание.

    МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк

    26.09.2012г.

    докладчик

    доклад «Объём домашних заданий в специальной школе»

    Варченко Е.В.

    2

    городской

    КПК «Организация медико-психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии»

    МИОО

    19.12.2012г.

    докладчик

    доклад «Формирование навыков самоконтроля у учащихся 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида»

    Варченко Е.В.

    3

    школьный

    Педсовет «Использование здо ровьесберегающих технологий при организации УВП в школе»

    МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк

    21.02.2013 г.

    докладчик

    доклад «Профилактика перегрузок учащихся»

    Варченко Е.В.

    4

    школьный

    Производственное совещание

    МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк

    докладчик

    тренинг«Психодиагностика как сфера практической деятельности психолога»

    Демидова С.А.

    5

    школьный

    Родительское собрание

    МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк

    докладчик

    доклад «Суицидальное поведение подростков»

    Демидова С.А.

    6

    школьный

    Педвсеобуч

    МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк

    докладчик

    доклад «Психологическая подготовка учащихся к экзаменам»

    Демидова С.А.

    Консультационно-просветительское и профилактическое направление в работе заключалось в:

    1. Оказании помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, подготовка и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач (ежедневно всеми специалистами).
    2. Работа по профилактике вторичных и третичных нарушений развития детей (ежедневно всеми специалистами).
    3. Участие в работе ШМО всех циклов и направлений, педсоветов (лекции, беседы, тренинги и пр.) (Варченко Е.В., Демидова С.А.).
    4. Участие в работе совета профилактики (по запросу) ( работа велась в течение всего учебного года, как по графику работы, так и внепланово, по мере необходимости Варченко Е.В., Демидова С.А. см.таблицу №4).
    5. Участие в работе педвсеобуча. Тематические родительские собрания (общешкольные, классные) (по запросу) (выступление педагога психолога, см.таблицу №4).
    6. Консультации с родителями учащихся, рассматриваемых на ГПМПК (председатель ШПМПк март-апрель 2013г.).
    7. Доведение до сведения родителей заключения и рекомендаций ГПМПК (председатель ШПМПк май 2013г.).
    8. Консультационная работа в рамках работы ГПМПК (учитель-дефектолог Варченко Е.В. в течение 2012/2013 учебного года).
    9. Работа на сайте школы (все специалисты), (работа велась на протяжении всего учебного года. На  сайт выставлялись практические работы и выступления специалистов, разработанные в течение учебного года).

    Организационно-методическое направление заключалось в:

    • участии в работе плановых и внеплановых заседаний консилиума всеми специалистами;
    • подготовке и представлении на ГПМПК пакета документов на 17 учащихся школы, направленных на ГПМПК (весенняя сессия ГПМПК) и 6 учащихся выпускного 9 класса (февраль 2013 года) (23 человека – Варченко Е.В.);
    • организации учащихся и  родителей для участия в ГПМПК (апрель 2013 г. – Варченко Е.В.);
    • повышении квалификации членов ШПМПк (Варченко Е.В. –   высшая квалификационная категория учителя-дефектолога, Чечётина Н.П. – квалификационная категория социального педагога);
    • оформлении документации всеми специалистами ежедневно в течении учебного года (качество выполняемой работы было рассмотрено выше).

    Проведенная работа за год показала, что все направления работы являются значимыми в работе ШПМПк и будут продолжены в следующем 2013/2014 учебном году.

      Цели и задачи ШПМПк на предстоящий учебный год.

      Цель работы ШПМПк  - проведение комплексного психолого-медико-педагогического   обследования детей, обучающихся школы с целью своевременного выявления недостатков в развитии и  отклонений в поведении детей, создание условий для их обучения и воспитания. Организация психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей с отклонениями в развитии.

    Задачи на 2013/2014 учебный год:

    • организация и проведение комплексного изучения личности ребёнка;  
    • наблюдение за адаптацией учащихся;
    • отбор детей, нуждающихся в постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении;
    • выявление потенциальных возможностей развития ребёнка для оказания ему целенаправленной специализированной   помощи в условиях ОУ;
    • динамическое наблюдение за ребёнком;
    • выбор образовательных программ адекватных развитию ребёнка;
    • разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов;
    • консультационная и практическая помощь учителям и родителям (лицам их заменяющих) по проблемам обучения, воспитания, коррекции, развития учащихся;
    • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния,
    • совершенствование документального оформления результатов работы;
    • организация психологически адекватной образовательной среды и лечебно-оздоровительных мероприятий, профилактика перегрузок учащихся;
    • внедрение и апробирование новой формы индивидуальной карты развития учащегося, используемого в качестве портфолио ребёнка;
    • организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности консилиума;
    • представление детей на ГПМПК;
    • повышение квалификации специалистов консилиума;
    • распространение накопленного опыта путём участия специалистов в семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.п. различного уровня;
    • участие в работе ГПМПК, социально-психологических служб города (по запросу).

    «___»___________2013 г.  Председатель ШПМПк____________Варченко Е.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    совместный план работы КДН и ЗП, ОДН и коррекционной школы VIII вида на 2012-2013 учебный год

    совместный план работы   коррекционной школы VIII вида, ОДН и КДН   2012-2013 учебный год...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Ррассчитана на 17 учебных часов....

    Анализ работы ШМО начальных классов МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2012/2013 учебный год

    Анализ работы ШМО учителей начальных классов школы для детей с ОВЗ...

    Аналитический отчёт о работе ШПМПК МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2012/2013 учебный год

    Аналитический отчёт о работе ШПМПк по сопровождению детей с ОВЗ...

    Анализ работы ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2014/2015 учебный год

    Анализ работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума...