Главные вкладки

    Анализ работы ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2013/2014 учебный год
    материал на тему

    Анализ работы ШПМПк ОУ для детей с ОВЗ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_shpmpk_13-14_kopiya.docx60.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  специальное (коррекционное) автономноеобразовательное учреждение для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» 142190 г. Москва, г. о. Троицк, ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495) 851-50-03, school7ZR@mail.ru

    Анализ работы ШПМПк за 2013/2014 учебный год

    16.07.2014

    Зам.председателя ШПМПк Варченко Е.В.


                                                                                             «УТВЕРЖДАЮ»

    директор МС(К)АОУ С(К)ОШ VII,VIII вида

     __________________________ Н.П.Чечётина  

    «_____»__________________________2014г.    

               «РАССМОТРЕНО»                                                                          «СОГЛАСОВАНО»                                                                        

    на заседании ШПМПк протокол № ____                       зам.директора по УВР________Т.А.Федотова

    «___»________________________2014 г.                       «____»__________________________2014 г.                                                                                                                                      

    1. Цель работы ШПМПк  - проведение комплексного психолого-медико-педагогического   обследования детей, обучающихся школы с целью своевременного выявления недостатков в развитии и  отклонений в поведении детей, создание условий для их обучения и воспитания. Организация психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей с отклонениями в развитии.

    1.  В 2013/2014 учебном году работа специалистов ШПМПк  была направлена на решение следующих задач:
    • организация и проведение комплексного изучения личности ребёнка;
    •  наблюдение за адаптацией учащихся;
    • отбор детей, нуждающихся в постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении;
    • выявление потенциальных возможностей развития ребёнка для оказания ему целенаправленной специализированной   помощи в условиях ОУ;
    • динамическое наблюдение за ребёнком;
    • выбор образовательных программ адекватных развитию ребёнка;
    • разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов;
    • консультационная и практическая помощь учителям и родителям (лицам их заменяющих) по проблемам обучения, воспитания, коррекции, развития учащихся;
    • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния;
    • совершенствование документального оформления результатов работы;
    • организация психологически адекватной образовательной среды и лечебно-оздоровительных мероприятий, профилактика перегрузок учащихся;
    • внедрение и апробирование новой формы индивидуальной карты развития учащегося, используемого в качестве портфолио ребёнка;
    • организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума;
    • представление детей на ГПМПК;
    • повышение квалификации специалистов консилиума;
    • распространение накопленного опыта путём участия специалистов в семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.п. различного уровня;
    • участие в работе ГПМПК, социально-психологических служб города (по запросу).

    III. Исходя из поставленных целей и задач, работа ШПМПк осуществлялась в соответствии:

    • с функциональными обязанностями специалистов;
    • по запросам родителей (лиц их заменяющих), педагогов, администрации школы;
    • в соответствии с планом работы ШПМПк и ГПМПК.

    IV. Работа проводилась по следующим направлениям:

    • Диагностика
    • Коррекционно-обучающая работа.
    • Консультационно-просветительское и профилактическое направление.
    • Аналитическое направление.
    • Организационно-методическая работа.

    С сентября 2013 года в школе функционировал психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого вошли следующие специалисты:

    • председатель ШПМПк – директор школы Чечётина Н.П.
    • зам.председателя ШПМПк, учитель-дефектолог  -   Варченко Е.В.

    члены ШПМПк:

    • педагог-психолог      -   Демидова С.А
    • учитель-логопед        -   Чернышева Е.В.
    • социальный педагог  -   Кучеренко И.А.
    • врач                            -   Орлова Н.М.
    • секретарь                    -   Афанасьева Ю.А.,

    которые и осуществляли работу в течение всего учебного года. Кроме того в течение учебного года к работе консилиума привлекались другие специалисты школы: учителя-дефектологи Терехова Ю.А., Тюлькина Е.В., классные руководители: Черняева Т.В., Амелина О.А., Седых С.Е., Константиниду М.В., Стеблевская О.В., Апостолиди И.К., учитель начальных классов и доп.образования Савельева В.В., педагоги  Дубцова О.Р., Максименко Т.Е., администрация школы в лице директора Чечётиной Н.П., педагога-организатора Солиной Е.А.

        В течение учебного года было проведено 14 плановых и внеплановых заседания консилиума, посвящённых решению следующих вопросов:

    • анализ работы за 2012/2013 учебный год и утверждение плана работы на 2013/2014  учебный год;
    • проведение комплексного диагностического  обследования вновь прибывших учащихся;
    • оформление результатов диагностики, внедрение портфолио уч-ся в практику работы;
    • определение списка учащихся, нуждающихся в постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении;
    • наблюдение за адаптацией учащихся;
    • разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов;
    • утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования коррекционного сопровождения учащихся «узкими специалистами» на 2013-2014 учебный год;
    • обучение учащихся  К. Георгия – 3б, К. Юлии – 2а, В. Никиты – 4б, Ш. Даниила – 3в, Г. Романа – 3б;
    • участие председателя ШПМПк Варченко Е.В. во Всероссийской и Международной НПК;
    • динамика продвижения учащихся на занятиях  ЛФК в первом полугодии 2013/2014 учебного года;
    • рассмотрение запроса классного руководителя 3а класса об изменении вида обучения одного из учащихся класса (Е. Алексея);
    • обследование учащихся с целью показа на ГПМПК (по запросу родителей, администрации школы);
    • результаты проведения весенней сессии ГПМПК;
    • результаты углубленного обследования учащихся 4-х классов при переходе в среднее звено.
    • анализ работы «узких специалистов» за 2013/2014 учебный год;

    Диагностическое направление включало в себя:

    • выявление учащихся, нуждающихся в обследовании на ШПМПк и комплексном всестороннем динамическом диагностико-коррекционном сопровождении;
    • первичное обследование вновь прибывших учащихся специалистами ШПМПк;
    • входяшее диагностическое обследование учащихся школы «узкими специалистами» с целью определения группы психолого-медико-социально-педагогического и логопедического сопровождения;
    • диагностическое обследование учащихся, обучающихся на дому;
    • работа с индивидуальной карты развития ученика;
    • систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией развития учащихся;
    • диагностика проблем развития детей (определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем, определение педагогических маршрутов обучения, промежуточное обследование учащихся специалистами, ведущими коррекцию их развития и сопровождения, итоговое  углубленное обследование учащихся с целью выявления эффективности проведенного коррекционного обучения);
    • углубленное  обследование выпускников начального звена, определение возможностей учащихся 4-х классов при переходе в среднее звено;

    Диагностика является одним из наиболее важных видов работы, так как от этого  зачастую зависит не только успешное продвижение ребёнка, но и его дальнейшая судьба. При этом один и тот же ребёнок в течение года может проходить несколько видов диагностических обследований, что связано с тем, на что направлено то или иное обследование.

    Сбор и анализ информации показал, что в течение учебного года разными специалистами было проведено следующее количество диагностических процедур различного характера (см.аналитические отчёты и анализы работ специалистов за 2013/2014 учебный год):                                                                            

    Количественный показатель проведенных диагностических обследований обучающихся  специалистами ШПМПк в 2013/2014 учебном году     

    таблица №1

    ФИО, должность

    учитель-де фектолог

    Варченко Е.В.

    учитель-де фектолог

    Терехова Ю.А.

    учитель-де фектолог

    Тюлькина Е.В.

    учитель    - логопед

    Чернышева Е.В.

    педагог – психолог

    Демидова С.А.

    социальный педагог Кучеренко И.А.

    врач

     Орлова Н.М.

    диагностик

    99

    75

    51

    87

    257

    51

    59

    итого

    Проведено диагностических обследований всеми специалистами - 774

    Коррекционно-обучающая работа:

         В конце сентября 2013 года был утверждён список учащихся, нуждающихся  постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении в течение учебного года. Всего  в список вошло 53 человека, в течение года в него вносились дополнения и изменения в связи с «движением» ученического состава, выявлением в ходе «динамического» наблюдения учащихся нуждающихся в сопровождении тех или иных специалистов (см.протоколы заседаний ШПМПк). Опираясь на данные психолого-медико-педагогического обследования, запросы родителей (лиц их заменяющих), педагогов школы многие учащиеся в течение учебного года сопровождались сразу несколькими специалистами:

    Списки  учащихся школы,

    определённых ШПМПк к сопровождению «узкими» специалистами в 2013/2014 учебном  году (на 01.10.2013 г.)

    таблица №2

    Ф.И. учащихся

    класс

    учитель-дефектолог

    учитель-логопед

    педагог

    психолог

    социал.

    педагог

    ЛФК

    Варчен

    ко Е.В.

    Тюлькина Е.В.

    Терехова Ю.А.

    Черныш

    ева Е.В.

    Демидова

    ова С.А

    Кучеренко И.А.

    Кашулин В.В.

    1

    Б. Егор

    2

    В. Максим

    3

    К. Богдан

    4

    Р. София

    5

    Ш. Илья

    6

    В. Кристьян

    7

    К. Юлия

    8

    С. Ирина

    9

    Г.  Алексей

    10

    А. Юрий

    11

    А. Далер

    12

    С. Иван

    13

    Ш. Дарья

    14

    А. Владимир

    15

    Б. Дима

    16

    Г. Лера

    17

    Е. Геннадий

    18

    Е. Алексей

    19

    К. Ангелина

    20

    М. Сабина

    21

    Т. Лев

    22

    С. Иван

    23

    Ш. Анна

    24

    Г.Роман

    25

    Г. Светлана

    26

    К.Георгий

    27

    С. Рита

    28

    Ч. Иван

    29

    Ш. Даниил

    30

    Б. Денис

    31

    Н. Михаил

    32

    С. Таня

    33

    А. Артём

    •  

    34

    В. Никита

    35

    Г. Даша

    36

    З. Андрей

    37

    М. Ярослав

    38

    С. Аня

    39

    Щ. Данила

    40

    Ч. Дарья

    41

    Б. Анна

    42

    В. Кирилл

    43

    Д. Арсений

    44

    Д.Дмитрий

    45

    Д. Виктор

    46

    С. Любовь

    47

    Ш. Дима

    48

    Щ. Карина

    49

    А.  Антон

    50

    М. Ира

    51

    Г. Максим

    52

    Д. Максим

    53

    Л. Дарья

    54

    П. Даниил

    55

    Г. Денис

    56

    М. Ирина

    Результатом работы стало:

    • сопровождение  в течение года «узкими специалистами» школы –  56 человек;
    • организация индивидуальных, групповых, подгрупповых занятий всеми специалистами, исходя из принципов: схожести дефектов развития, психологической совместимости обучающихся, необходимости работы над определёнными нарушениями развития в данный момент;
    • закончил обучение в школе по возрасту – 2 человека (П. Даниил – 6д, Д. Максим – 6е);

    Количественный показатель занятий с обучающимися  проведенных «узкими специалистами» и членами ШПМПк в 2013/2014 учебном году

    таблица № 3

    № п/п

    Ф.И.О. специалиста

    должность специалиста

    Проведено занятий в течение года

    с обучавшимися по программе VII вида

    с обучавшимися по программе VIII вида

    индивидуальных

    подгрупповых

    групповых

    индивидуальных

    подгрупповых

    групповых

    1

    Варченко Е.В.

    учитель-де фектолог

    80

    -

    60

    224

    40

    -

    2

    Терехова Ю.А.

    учитель-де фектолог

    124

    169

    -

    581

    73

    -

    3

    Тюлькина Е.В.

    учитель-де фектолог

    394

    -

    -

    -

    -

    -

    4

    Чернышева Е.В.

    учитель   -логопед

    131

    210

    -

    178

    143

    -

    5

    Демидова С.А.

    педагог – психолог

    564 занятия всех видов

    Основными проблемами в работе всех специалистов при проведении коррекционных занятий стали:

    • пропуски занятий детьми, как по уважительной причине, так и без  (учащиеся В. Максим – 1а, К. Юлия – 2а, Ш. Даниил – 3в, С.Маргарита – 3б, Б.Денис – 4а, В. Никита – 4б, В. Кирилл – 5а, Ш. Дмитрий – 5а);
    • отсутствие помощи специалистам со стороны отдельных родителей, непонимание своей роли в коррекционно-образовательном процессе;
    • отсутствие кабинетов для работы отдельных «узких специалистов» (педагоги вынуждены были делить кабинеты, заниматься в них по-очереди (ЛФК и занятия музыкой, ритмикой, физкультурой) ), проводить занятия в  проходном кабинете (учителя-дефектологи);
    • отсутствие в школе специально организованных коррекционно-образовательных компенсаторных  пространств (сенсорной комнаты, отдельного зала для занятий ЛФК, спортивного зала и др.);
    • отсутствие в штатном расписании школы полной ставки социального педагога;

    а вследствие этого – неполный охват детей, нуждающихся в сопровождении специалистами, особенно обучающихся по индивидуальному маршруту или на дому.

    Все рабочие программы сопровождения детей «узкими специалистами» были адаптированы для всего контингента детей, определённых на занятия в учебном году.  Единственная программа, использовавшаяся в коррекционно-образовательном процессе, требующая изменения и уточнения – программа по ЛФК (педагог Кашулин В.В.). Программа была составлена без учёта медицинских показаний отдельных детей. Педагогом могли применяться одни и те же комплексы упражнений как для детей с проблемами ЖКТ, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и т.п., на что педагогу неоднократно указывалось администрацией школы, на заседаниях ШПМПк. Обещание изменить комплексы ни к чему не привели, в конце учебного года педагог уволился. Поэтому  летом  необходимо провести мониторинг адаптированных программ по ЛФК для С(К)ОШ VII, VIII вида, найти специалиста и предложить ему разработать модель сопровождения детей на основании найденных документов, с учётом индивидуально-типологических особенностей развития учеников.

     Аналитическое направление работы продолжалось в течение всего учебного года и включало в себя:

    1. Анализ проделанной работы за год.
    2. Создание перспективного плана развития ШПМПк на 2013-2018 г.г.
    3. Написание образовательной программы школы VIII вида.
    4. Системный анализ личностного и познавательного развития учащихся (анализ промежуточных результатов коррекционно-развивающей работы с учащимися, определение динамики развития обучающихся школы и детей, прошедших обучение у «узких специалистов».)
    5. Профилактика перегрузок учащихся.
    6. Анализ медицинских показаний к обучению в школе детей (полный состав), обучающихся по программе КРО VII вида, уточнение медицинских показаний в специализированных учреждениях к продолжению обучения по программе КРО VII вида – 10 человек.
    7. Анализ и систематизация накопленного опыта, написание работы «Портфолио учащегося в системе коррекционно-развивающего обучения» и публикация   её в сборнике материалов НПК, участие во Всероссийской и Международной научно-практических конференциях (см. таблицу № 4) (Варченко Е.В.).

    Результатами работы по данному направлению стало:

    • создание перспективного плана развития ШПМПк на 2013-2018 г.г. (Варченко Е.В.);
    • написание образовательной программы школы VIII вида (Варченко Е.В.);
    • разработка и использование в работе всех специалистов комплексных  коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития конкретного ребенка;
    • анализ результатов углубленного диагностического обследования вновь прибывших учащихся и учащихся школы с целью определения сопровождения детей специалистами в течение учебного года;
    • обеспечение  специализированного сопровождения обучения и воспитания школьников, учащихся 1-8 классов, на протяжении всего учебного года;
    • анализ и систематизация накопленного опыта, написание работы «Портфолио учащегося в системе коррекционно-развивающего обучения» и публикация   её в сборнике материалов НПК, участие во Всероссийской и Международной научно-практических конференциях (см. таблицу № 4) (Варченко Е.В.);
    • аналитическая работа по изучению и профилактике перегрузок учащихся (консультационная работа специалистов с педагогами школы по проблеме);
    • определение динамики в развитии детей с оформлением результатов работы, отражённых в справках, диаграммах, заключениях составленных индивидуально на каждого ребёнка по результатам итоговых диагностических обследований;
    • анализ медицинских показаний к обучению в школе детей (полный состав), обучающихся по программе КРО VII вида;
    • выявление, диагностирование и представление 38 учащихся школы (по заявлению родителей и лиц их заменяющих) на ГПМПК;
    • анализ показаний к определению инвалидности обучающимся, как следствие – 3 детей получили инвалидность в течение учебного года (Б. Егор – 1а, С. Анна – 4б, С. Александр – 7а), ещё двое детей (Б. Денис – 4а и Ш. Даниил – 3в) находятся в процессе;
    • взаимодействие специалистов в рамках работы ШПМПк;
    • анализ проделанной работы за год.

         Исследовательская работа и выступление с ней  – этот раздел в работе специалистов пока ещё до конца не востребован. По-прежнему данным видом работы в течение учебного года занимается зам.председателя ШПМПк.

         Консультационно-просветительское и профилактическое направление в работе заключалось:

    1. в оказании помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, подготовка и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач (ежедневно всеми специалистами).
    2. Консультационная работа специалистов по профилактике вторичных и третичных нарушений развития детей.
    3. Участие в работе ШМО всех циклов и направлений, педсоветов (лекции, беседы, тренинги и пр.) (см. таблицу № 4).
    4. Участие в работе совета профилактики.
    5. Участие в работе педвсеобуча. Тематические родительские собрания (общешкольные) (см. таблицу № 4 ).
    6. Консультации с родителями учащихся, рассматриваемых на ГПМПК (зам.председателя ШПМПк март-июнь 2014г.).
    7. Консультации студентов-практикантов (по запросу – отв.Варченко Е.В.).
    8. Консультационная работа в рамках работы ГПМПК (по запросу – отв.Варченко Е.В. в течение 2013/2014 учебного года).
    9. Предварительный анализ работы специалистов.
    10. Работа на сайте школы (все специалисты).
    11. Консультационную работу в течение года условно можно разделить на несколько  направлений:

    Консультационную работу в течение года условно можно разделить на несколько  направлений:

    • ежедневные индивидуальные консультации родителей учащихся 1-8(9) классов (по запросам);
    • углубленные консультации родителей, педагогов, администрации школы по результатам диагностического обследования учащихся с целью  организации обучения и воспитания детей, имеющих нарушения в развитии, дальнейшего продвижения детей;
    • консультационная работа с родителями  учащихся школы и других школ, дошкольных учреждений, неорганизованных детей в рамках педвсеобуча;
    • консультационная работа с педагогами школы по внедрению опыта коррекционной работы в образовательное пространство школы, класса (постоянно в течение года по запросам, либо после проведения анализа работы);
    • консультационная работа с педагогами школы в рамках работы ШМО, педсоветов (ответы на вопросы);
    • консультационная помощь педагогам школы с малым опытом работы в ОУ (Тюлькина Е.В., Седых С.Е., Дубцова О.Р., Максименко Т.Е., Черняева Т.В., Константиниду М.В., Терехова Ю.А., Демидова С.В., Чернышева Е.В., Амелина О.А.);
    • консультационная работа со студентами-практикантами дефектологических факультетов педагогических ВУЗов (см.организационно-методическое направление работы).

    Количественный показатель проведенных консультаций  специалистами ШПМПк в 2013/2014 учебном году     

    таблица № 3

    ФИО, должность

    учитель-де фектолог

    Варченко Е.В.

    учитель-де фектолог

    Терехова Ю.А.

    учитель-де фектолог

    Тюлькина Е.В.

    учитель    - логопед

    Чернышева Е.В.

    педагог – психолог

    Демидова С.А.

    социальный педагог Кучеренко И.А.

    врач

     Орлова Н.М.

    диагностик

    422

    75

    51

    116

    61

    51

    59

    итого

    Проведено консультаций всеми специалистами -  835

    Организационно-методическое направление заключалось:

    • в участии в работе плановых и внеплановых заседаний консилиума всеми специалистами.
    • в участии в работе различных служб школы;
    • в распространении накопленного опыта путём участия специалистов в семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.п. различного уровня;
    • в организации и кураторстве практики  студенток дефектологического факультета трёх ВУЗов страны;
    • в кураторской деятельности и методической поддержке в написании дипломной работы студентки ФПС;
    • во внедрении в работу индивидуальной карты развития учащегося, используемой в качестве портфолио ребёнка на всех годах обучения в школе (отв. Варченко Е.В.);
    • в организации учащихся и  родителей для участия в ГПМПК (март-апрель 2014 г. – Варченко Е.В.);
    • в повышении квалификации членов ШПМПк;  
    • в оформлении документации всеми специалистами ежедневно в течение учебного года.

    Участие членов ШПМПк  в методической работе в 2013/2014 учебном году.

    таблица № 4

    Уровни

    Информация о мероприятии

    название мероприятия

    место и дата прове дения

    вид участия

    Вид работы, тема выступления

    (открытого занятия)

    ФИО, должность

    1

    школьный

    ШМО гуманитарно-эстетического цикла

    МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк

    26.08.2013 г.

    докладчик

    Выступление «Индивидуальная карта развития ребёнка» (презентация). Характерис тика учеников 5 класса на 01.09.2013

    Варченко Е.В. учит-дефектолог

    2

    муниципальный

    Августовские педагогические чтения. Круглый стол.

    МОУ «Нача льная школа» г.Москвы, г.о.Тр оицк

    28.09.2013г.

    слушатель

    Варченко Е.В. учит-дефектолог

    3

    интнрнет

    nsportal.ru

    сентябрь, октябрь 2013

    создатель сайта

    создание страницы в интернете

    Тюлькина Е.В. учит-дефектолог

    школьный

    Педсовет

    МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.Москвы, г.о.Троицк

    05.11.2013 г.

    докладчик

    доклад «Использование элементов психотерапии в логопедической коррекции»

    Чернышева Е.В. учит-логоп

    аналитическая справка «Уровень развития общеучебных навык обучающихся 5 класса по программе VII вида»

    Варченко Е.В. учит-дефектолог

    сообщение «Психологическая готов ность обучающихся 5 класса к обучению в сре днем и старшем звене»

    Демидова С.А.педагог –псих

    4

    Всероссийский

    НПК по вопросам организации и содержания обучения детей с умеренной умственной отсталостью.

    ФИРО. г.Москва, 12.11-14.11.

    2013 г.

    докладчик

    Выступление «Индивидуальная карта развития ребёнка»

    Варченко Е.В. учит-дефектолог

    5

    школьный

    Общешкольное родительское собрание.

    МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.Москвы, г.о.Троицк 13.11.2013 

    докладчик

    доклад «Использование элементов психотерапии в логопедической коррекции»

    Чернышева Е.В. учит-логоп

    6

    международный

    НПК «Организация и содержа ние учебно-воспитательного процесса в специальных (кор рекционных) общеобразовате льных организациях в усло виях модернизации образова ния»

    Мин.обр.МО АСОУ, г.Москва, г.Дмитров 20-22.11 2013г.

    докладчик

    Выступление «Портфолио учащихся в системе коррекционно-развивающего обучения (индивидуальная карта развития ребёнка

    Варченко Е.В. учит-дефектолог

    7

    школьный

    ШМО естественно-математического  цикла

    МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк

    25.10.2013 г.

    докладчик

    Выступление. Особенности  учащихся 5, 6,7 классов (по запросам педагогов)

    Варченко Е.В. учит-дефектолог

    8

    Муниципальный

    Городской семинар «Психоло го-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в усвоении учебного материала и социальной адаптации, имеющих особенности физического и психического развития»

    МАОУ «НМ Ц» г.Москвы, г.о.Тр оицк

    28.02.2014 г.

    докладчик

    Выступление. Анализ работы ШПМПК за первое полугодие 2013/2014 учебного года.

    Варченко Е.В. учит-дефектолог

    9

    школьный

    Общешкольное родительское собрание.

    МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк

    13.03.2014 г.

    докладчик

    Выступление «Роль родительского авторитета в воспитании личности человека»

    Выступление «Влияние ав торитета родителей на фор мирование личности ребён ка»

    Варченко Е. В. уч-деф

    Демидова С.А.п-псих.

    10

    школьный

    ШМО учителей начальных классов

    МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк 28.03.2014 г.

    докладчик

    Тренинг «Профилактика эмоциональных перегрузок во время занятий»

    Демидова С.А.п-псих.

    Выступление «Использова ние элементов психотерапи и и кинезиологических уп ражнений на занятиях с де тьми-логопатами»

    Чернышева Е.В. учит-логоп

    11

    Муниципальный

    ГМО психологов

    МАОУ «НМ Ц» г.Москвы, г.о.Тр оицк

    21.05.2014 г.

    докладчик

    Выступление. «Синдром эмоционального выгора ния»

    Демидова С.А.п-псих.

    Вывод: как видно из таблицы всё больше специалистов активно включались в методическую работу на разных уровнях от школьного до международного. Что в свою очередь говорит о высоком уровне специалистов, членов ШПМПк.

    В течение учебного года зам.председателя ШПМПк Варченко Е.В. была организована и курировалась государственная практика трёх студенток дефектологического факультета трёх ВУЗов страны:

    •  студентки 5-го курса (очная форма обучения) ФГБОУ ВПО Дальневосточного государственного  университета  (факультет специальной психологии и педагогики)  Нечипорук Э.Ю. с  02.09. 2013г. по 25.10.2013г.(Варченко Е.В.);
    • студентки 5-го курса (заочная форма обучения) ФГБОУ ВПО «Московского педагогического государственного университета» (дефектологический факультет)  Манаёнковой М.В. с 15.01. 2014г. по 26.02. 2014г. (Варченко Е.В.);
    • студентки 3 курса (заочная форма обучения) ФГБОУ ВПО «Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева» (факультет  дошкольной и коррекционной педагогики и психологии)  Белоусовой Татьяны Александровны с 20.01. 2014г. по 14.02. 2014г. (Варченко Е.В.); 

    Варченко Е.В.  курировала и методически поддерживала в написание дипломной работы учителя начального звена школы, студентки ФПС ФГБОУ ВПО «Московского педагогического государственного университета» Черняевой Т.В.

    В течение всего года специалисты ШПМПк в полном составе работали с индивидуальной картой развития учащегося, используемой в качестве портфолио ребёнка.

    В феврале – марте 2014 года обследование  прошли 38 учащихся 2-8 классов, с целью определения уровня развития, способности усвоения  программ, определения формы и вида обучения, предоставления соответствующих документов на заседание ГПМПК.  

    Результатом проведённой работы стало участие  всех учащихся и их родителей в работе ГПМПК:

    • сменили форму обучения – 1 человек (Л. Елена – 3в);
    • сменили вид обучения – 2 человека (Б.Денис – 4а, М. Татьяна – 8б);
    • перешли обучаться в общеобразовательную школу – 9 человек (Г.Иван – 4а, Ш. Шахбоз – 4а, В. Кирилл – 5а, Г. Михаил – 7а, А. Александр – 8а, Л. Александра – 8а, О. Давид – 8а, С. Олеся – 8а, С. Татьяна – 8а);
    • не получили окончательного решения вопроса – 2 человека (Щ. Карина – 5а, С. Александр – 6а);
    • продолжили обучение в школе без изменений – 24 человека (Ш. Даниил – 3в, Н. Михаил – 4а, С. Татьяна – 4а, Д. Арсений – 5а, Д. Виктор – 5а, Д. Дмитрий – 5а, Ш. Дмитрий – 5а, А. Антон – 6а, Г. Максим – 6а, М. Ирина – 6а, М. Андрей – 6а, Н. Кирилл – 6а, С. Кристина – 6а, Ф. Анна – 6а, Я. Владислав – 6а, П. Михаил – 6в, Г. Денис – 7а, П. Алексей – 7а, Т. Артём – 7а, Б.Иван – 8а, Г.Никита – 8а, Л.Михаил – 8а, Ц.Павел – 8а, Ф.Дмитрий – 8б).

         Работа в рамках совета профилактики велась членами ШПМПк в течение всего учебного года, как по графику работы, так и внепланово, по мере необходимости.

       В рамках повышения квалификации несколько специалистов приняли участие в Московском педагогическом марафоне учебных предметов: в Дне здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры (март 2014 г.), педагог-психолог прошла КПК (72 часа) «Сказкотерапевтические технологии в работе школьного психолога» в педагогическом университете «Первое сентября».

    В течение учебного года решением аттестационной комиссии Департамента образования г.Москвы учителю-логопеду Чернышевой Е.В. и педагогу-психологу Демидовой С.А. была присвоена  первая квалификационная категория.

    Вывод: проведенная работа за год показала, что все направления работы являются значимыми в работе ШПМПк и будут продолжены в следующем 2014/2015 учебном году.

      Цели и задачи ШПМПк на предстоящий учебный год.

      Цель работы ШПМПк  - проведение комплексного психолого-медико-педагогического   обследования детей, обучающихся школы с целью своевременного выявления недостатков в развитии и  отклонений в поведении детей, создание условий для их обучения и воспитания. Организация психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей с отклонениями в развитии.

    Задачи на 2014/2015 учебный год:

    • организация и проведение комплексного изучения личности каждого ребёнка;  
    • наблюдение за адаптацией учащихся;
    • отбор детей, нуждающихся в постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении;
    • выявление потенциальных возможностей развития ребёнка для оказания ему целенаправленной специализированной   помощи в условиях ОУ;
    • динамическое наблюдение за каждым обучающимся воспитанником;
    • выбор образовательных программ адекватных развитию ребёнка;
    • разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов;
    • консультационная и практическая помощь учителям и родителям (лицам их заменяющих) по проблемам обучения, воспитания, коррекции, развития учащихся;
    • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния;
    • организация психологически адекватной образовательной среды, профилактика перегрузок учащихся;
    • организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности консилиума;
    • представление детей на ПМПК различного уровня;
    • повышение квалификации специалистов консилиума;
    • распространение накопленного опыта путём участия специалистов в семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.п. различного уровня;
    • участие в работе ГПМПК, социально-психологических служб города (по запросу).

    «___»___________2014 г.  Председатель ШПМПк____________Варченко Е.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ работы социального педагога ОГОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат №6" г. Нижнеудинска в 2013-2014 учебном году

    Анализ работы социального педагога организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...

    Анализ работы ШМО начальных классов МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2013/2014 учебный год

    Анализ работы ШМО начальных классов ОУ для детей с ОВЗ...

    Аналитический отчёт о работе ШПМПК МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2012/2013 учебный год

    Аналитический отчёт о работе ШПМПк по сопровождению детей с ОВЗ...

    Анализ работы ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2014/2015 учебный год

    Анализ работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума...