Учебно-методическое пособие "Программа Джазового танца"
методическая разработка на тему

В данном учебно-методическом пособии предлагаются  рабочие программы для  3,5 и 8 го года обучения джазовому танцу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл burmistrova_17-18.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

3 год

01.09

31.05

36

144

2 раза в неделю по 2 часа.

5 год

01.09

31.05

36

144

2 раза в неделю по  2 часа.

7 год

01.09

31.05

36

144

2 раза в неделю по 2 часа.

Рабочая программа

ДООП «Джаз»

Третий     год обучения (10-11лет)

 группа №10. Дни занятий - среда, пятница.

Основные задачи третьего года обучения:

- совершенствование координации движений, укрепление мышечного аппарата, развитие гибкости;

-  изучение методики, теории и  композиции современного танца;

 -  дальнейшее освоение техники джазового танца;

 - совершенствование  техники импровизации;

 - уверенное исполненеи базового  экзерсиса (класса), с базисными правилами исполнения    движений.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся освоят базовые технические элементы техники джаза, соответствуюшие своей ступени процесса обучения, познакомятся со структурой экзерсиса на середине и на полу;

  - разовьют чувство ритма;

 - научатся владеть своим телом;

 - приобретут  музыкальность, физическую выносливость, гибкость  и пластичность тела;

 - узнают об истории джазового танца, смогут отличить одни танцевальные направления от других;

 - смогут продемонстрировать технику танца в собственных импровизациях.

В течение года рекомендуется выучить и исполнить 2-3танцевальных номера в разных стилях.

Календарно-тематическое планирование:

N

Наименование тем

Дата занятия

Кол-во

часов

Месяц

Число(а)

Плани

руемое

Факти

ческое

1.

Вводное занятие.

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца:

понятием «центра» танцовщика,

технике relax,

«изоляции», «arch», « curve”,

азбука музыкального движения,

импровизации.

сентябрь

6,8,

13,15,

20,22,

27, 29.

2,2,

2,2,

2,2,

2,2.

2.

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца,

экзерсис  в par terrе

азбука музыкального движения,

работа над выразительностью исполнения и свободой движения,

техника прыжков.

октябрь

4,6,

11,13,

18,20,

25,27.

2,2,

2,2

2,2,

2,2.

3.

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца,

понятие физических законов движения-покой, гравитация.,

Этюдная работа.,

азбука музыкального движения,

работа над выразительностью исполнения и свободой движения.

ноябрь

1,3,

8,10,

15,17

22,24,

29.

2,2

2,2

2,2

2,2

2

4

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца:

Plie (demi и grand) в сочетании с высоким уровнем опоры – releve.,

работа над равновесием.,

азбука музыкального движения,

работа над выразительностью исполнения и свободой движения,

выход на сцену.

декабрь

1,

6,8,

13,15,

20,22,

27.

2,

2,2

2,2

2,2

2.

5

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца:

rolls  и flat back,

азбука музыкального движения,

работа над выразительностью исполнения и свободой движения.,

техника прыжков.

январь

10,12,

17,19,

24,26,

31

2,2

2,2

2,2,

2

6

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца: позиции рук, изучение en bas,

работа над выразительностью исполнения и свободой движения,

техника прыжков.

февраль

2,

7, 9,

14, 16,

21,

28.

2

2,2,

2,2,

2,

2.

7

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца:

свинг и тилтс,

 техника svinges,

работа над выразительностью исполнения и свободой движения,

техника прыжков,

работа над постановкой концертного номера.

март

2,

7,9

14,16

21,23,

28,30

2,

2,2

2,2,

2,2,

2,2.

8

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца:

 demi plie, изучение lay aut,

работа над выразительностью исполнения и свободой движения,

техника прыжков,

работа над репертуаром.

апрель

4,6

11,13,

18,20,

25,27

2,2,

2,2,

2,2,

2,2.

9

Учебно-тренировочная работа,

изучение джазовых port de bra.

Работа над репертуаром,

выступление в отчетном концерте.

май

4,

11,

16,18,

2,

2,

2,2,

10

Итоговое занятие

май

23

2

11

Всего

146

Содержание программы третьего года обучения:

Тема 1.Вводное занятие.

Теория – определение правил охраны труда правил поведения на занятиях и в учреждении. Напоминание о целях и задачах джаз танца  в обучении 3-го года. Рассказ о том, что предстоит узнать и чему научиться в новом учебном году. Беседа о внешнем виде

Практика – лёгкая разминка под музыку. Повтор основных элементов и принципов джаз танца, позиций рук и ног. Движения для мышц спины и шеи в технике relax. Небольшой экзерсис  в par terrе. Лёгкие прыжки. Этюдная работа.

Тема 2.Учебно-тренировочная работа.

Теория –arch и curve с дыханием, которые проучивались на втором году обучения, показ этих положений в сочетании с поворотами вокруг себя.

Рассказ о важности правильного вращения головой, чтобы не получить травму шейных позвонков, показ правильности исполнения  rond головой в левую и правую стороны. Повторение   изоляций головы, грудной клетки , бедер,напоминание о полицентрии.

    Plie (demi и grand) в сочетании с высоким уровнем опоры – releve. Объяснение важности правильного исполнения plie в исполнении прыжков.

 Rond de jambe par terre – параллельные движения ног. Перевести детям фразу – круг ногой по полу. Может быть открытое и закрытое. Сравнить с исполнением battement tendu Adagio –использование выворотных и параллельных позиций ног и различных позиций рук. Аdagiо – очень силовое движение, требует от учащихся выносливости,  силы мышц ног и спины. Демонстрация педагогом  различных видов исполнения – releve lend и doveloppe. Объяснение  работы различных групп мышц.

 Grand battement – бросок ноги из позиции на 90 градусов и выше врерёд, в сторону, назад.

Очень сильное движение, исполняется в конце урока, когда все мышцы разогреты. Объяснение правильности работы стопы при броске ноги вперёд и назад.

 Рассказ детям, что использование техники свингов придаёт танцу выразительность и делает его свободным. Объяснение техники свингов на примерах в вокале, балете, музыке.

Показ техники свингов торса в сочетании с движением рук .

Напомнить, что техника relax означает расслабление, упражнения на развитие свободы движения невозможно без техники relax, показ различных видов расслабления.     Показ техники  прыжков в сочетании с  танцевальными движениями. Знакомство с техникой падений. Показ некоторых видов падений , переворотов и подъёмов на ноги.

Импровизация – использование рисунка в пространстве. Объяснение, что импровизация развивает сообразительность в танце и пространственное мышление, развивает свободу движения, даёт возможность применить все те знания, которые ребёнок получает на уроках джаз танца .

 

Практика – открытые потягивания с глубоким дыханием, руки в V-позиции, потягивания в диагональ назад, ноги в 4-й позиции, руки в L-позиции, потягивания  в стороны и вперед с прямой спиной – flat-позиция, изоляции головы - простые и сложные, свинг и тилтс, плеч, грудной клетки, бедер - простые и сложные с ритмическими вариациями. Повторение положений arch и kurve по выворотным и параллельным позициям, добавление положений рук на 2 позиции ладонями вверх и вниз, проследить за правильным дыханием. Включить эти положения в небольшую комбинацию.

Плие-вариации: plie и releve по 4-й и 2-й позициям, медленное плие с разворотом бедер внутрь и наружу. Начинать подъём на полупальцы нужно с вытягиванием макушки вверх и с ровным позвоночником. Добавлять руки в 3 позицию через стороны, следить за плечами, которые должны быть опущены вниз, лопатки должны тянуться тоже вниз.

Изучение  в медленном темпе lay aut (бросок ногой вперед и вверх, возврат ноги, прижать стопу к колену с одновременным скручиванием корпуса). Изучение контракций (стяжки) корпусом.

Экзерсис на полу: разнообразные комбинации сидя, лежа на полу, с сокращенными и вытянутыми подъемами, с изогнутой вперед или назад (arch), скрученной (twist) спиной, джазовыми port de bra, ноги в 1-й и 2-й широкой позициях, разворотами в стороны, в профиль и т.д.

Экзерсис  на середине: батман тандю, купе и пассе в параллельных и выворотных позициях, attitude (положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене) attitud свинг вперед и в стороны,

 Прыжки по-диагонали: attitud devant, attitud в направлении вперед, в сторону,   назад., шассе с прыжком (обе ноги в аттитюд).

Изучение комбинаций с использованием изученного материала.

Использование импровизации в танцевальных играх. Игра «День-ночь» - игра в группе, которая учит использовать пространство, продумывать рисунок импровизации, координацию движения, спонтанность изменения направления движения и изменение мамих движений. Дети с удовольствием импровизируют, выполняют все задания, много сочиняют сами.

 Тема 3.Работа над репертуаром.

Теория – Знакомство с репертуаром 3-го года обучения Прослушивание музыкального материала, обсуждение идеи, музыки, беседа о танцевальном номере.

Практика -  Разучивание комбинаций для будущей танцевального номера. Работа в парах и в группах. Постановка номера, отработка движений, репетиция номеров по группам.

 Тема 4.Танцевальная деятельность.   

 Участие в отчётных концертах 2 раза в году (декабрь  и май) с приглашением родителей, педагогов школы, специалистов в области современного танца. Участие в фестивалях, проводимых в районных, городских домах культуры и творческих центрах, участие в фестивале импровизаций.

В связи с расширением репертуара, концертная деятельность становится более активной, родители чаще отпускают детей на гастроли за границу, или в детский оздоровительный лагерь.

Тема 5.Итоговое занятие.

 Теория – подведение итогов за год Анализ работы всего коллектива и личностного роста каждого ребёнка. Беседа с родителями о перспективах на следующий год. Объяснение необходимости поддержания формы в течение каникул.

Практика – Показ пройденного за год материала в виде отчётного концерта для гостей студии, специалистов и педагогов школы. Итоговое занятие проводится в конце учебного года с приглашением гостей и родителей. Оценка результативности по мере освоения учебного материала.

Тема 6.Посещение театров, встречи с интересными хореографами.    

Посещение в течение года мастер-классов по джаз танцу , посещение спектаклей современного танца российских и зарубежных хореографов.

 

Рабочая программа

ДООП «Джаз»

Пятый год обучения (12-13 лет).  Группа №8. Дни занятий - среда, пятница

Основные задачи  пятого года обучения:

- дальнейшее совершенствование координации движений, укрепление мышечного аппарата, развитие гибкости;

-  изучение методики, теории и  композиции современного танца;

 -  дальнейшее освоение техники джазового танца;

 - совершенствование  техники импровизации;

 - уверенное исполненеи базового  экзерсиса (класса), с базисными правилами исполнения    движений.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся освоят более сложные технические элементы техники джаза, соответствуюшие своей ступени процесса обучения, познакомятся со структурой экзерсиса на середине и на полу;

  - разовьют чувство ритма;

 - научатся владеть своим телом;

 - приобретут  музыкальность, физическую выносливость, гибкость  и пластичность тела;

 - узнают об истории джазового танца, смогут отличить одни танцевальные направления от других;

 - смогут продемонстрировать технику танца в собственных импровизациях.

В течение года рекомендуется выучить и исполнить 3-4 танцевальных номера в разных стилях.

Календарно-тематическое планирование:

N

Наименование тем

Дата занятия

Кол-во

часов

Месяц

Число(а)

Плани

руемое

Факти

ческое

1.

Вводное занятие.

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца:

понятием «центра» танцовщика,

технике relax,

«изоляции», «arch», « curve”,

изучение положений arch и kurve,

азбука музыкального движения,

импровизации.

сентябрь

6,8,

13,15,

20,22,

27, 29.

2,2,

2,2,

2,2,

2,2.

2.

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца,

 rond de jambe par terre,

экзерсис  в par terrе

азбука музыкального движения,

работа над выразительностью исполнения и свободой движения,

Adagio,

техника прыжков-jete и assamble .

октябрь

4,6,

11,13,

18,20,

25,27.

2,2,

2,2

2,2,

2,2.

3.

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца,

releve lend и doveloppe,

понятие физических законов движения-покой, гравитация.,

Этюдная работа.,

азбука музыкального движения,

работа над выразительностью исполнения и свободой движения.

ноябрь

1,3,

8,10,

15,17

22,24,

29.

2,2

2,2

2,2

2,2

2

4

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца:

Plie (demi и grand) в сочетании с высоким уровнем опоры – releve.,

изучение shasse – jete,

азбука музыкального движения,

работа над выразительностью исполнения и свободой движения,

выход на сцену.

декабрь

1,

6,8,

13,15,

20,22,

27.

2,

2,2

2,2

2,2

2.

5

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца:

rolls  и flat back,

азбука музыкального движения,

работа над выразительностью исполнения и свободой движения.,

техника прыжков-grand jete.

январь

10,12,

17,19,

24,26,

31

2,2

2,2

2,2,

2

6

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца: позиции рук, изучение en bas,

работа над выразительностью исполнения и свободой движения,

техника прыжковjete-entournent .

февраль

2,

7, 9,

14, 16,

21,

28.

2

2,2,

2,2,

2,

2.

7

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца:

изучение наваливаний, используемых в технике поддержек.,

свинг и тилтс,

 техника svinges,

работа над выразительностью исполнения,

техника врещений-вращение в прыжке jete en tournent,

работа над постановкой концертного номера.

март

2,

7,9

14,16

21,23,

28,30

2,

2,2

2,2,

2,2,

2,2.

8

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца:

 demi plie, изучение lay aut,

работа над выразительностью исполнения и свободой движения,

техника прыжков-

прыжки с Devolope с пивотс, шанне,  па де бурре,

работа над репертуаром.

апрель

4,6

11,13,

18,20,

25,27

2,2,

2,2,

2,2,

2,2.

9

Учебно-тренировочная работа,

изучение джазовых port de bra.

Работа над репертуаром,

выступление в отчетном концерте.

май

4,

11,

16,18,

2,

2,

2,2,

10

Итоговое занятие

май

23

2

11

Всего

146

Содержание программы пятого года обучения:

Тема 1.Вводное занятие.

Теория - определение правил охраны труда и правил поведения на занятиях и в учреждении, рассказ об охране здоровья, противопожарной безопасности. Беседа об

основных видах деятельности в предстоящем учебном году. Напоминание о целях и задачах джаз танца в обучении 5-го года. Рассказ о том, что предстоит узнать и чему научиться в новом учебном году. Беседа о внешнем виде, при обретение удобной обуви и форме. Анализ физической формы учащегося после летних каникул.

Практика – лёгкая разминка детей по музыкальное сопровождение с включением не сложных pas, выученных на предыдущем году обучения. Повтор основных элементов джаз танца, позиций рук и ног. Движения для мышц спины и шеи в технике relax. Небольшой экзерсис  в par terrе. Лёгкие прыжки. Этюдная работа.

Тема 2.Учебно-тренировочная работа. 

Теория – учебно-тренировочная работа становится более сложной. На 5 году обучения происходит закрепление танцевальных навыков в различных жанрах, проверка точности и чистоты исполнения пройденных движений. Дальнейшее развитие силы и выносливости за счет ускорения темпа и увеличения нагрузки в упражнениях.

 Показ и объяснение наклонов корпуса (rolls) с опорой на 1 ногу, с поворотом корпуса (fouete), с расслаблением и подъёмом корпуса по 1 и 2 позициям выворотно и по параллельным позициям.  Показ положения головы в расслабленном состоянии.

Показ battement tendu  и battement tendu jete по выворотным и параллельным позициям  на плие и сменой положения корпуса  и опорой на руки.

Включение rond de jambe в комбинацию, сочетание с обводкой на 45 градусов и en l’air с выходом в tours в положении attitude. Сочетание с различными видами tours.

 Исполнение педагогом наклонов торса (rolls) и наклонов прямой спиной (flat back) с переменой уровней и  движением рук, характерных для данной техники работы торса.

Adagio –использование выворотных и параллельных позиций ног и различных позиций рук. Аdagiо – очень силовое движение, требует от учащихся выносливости,  силы мышц ног и спины. Демонстрация педагогом  различных видов исполнения – releve lend и doveloppe. Объяснение  работы различных групп мышц, сочетание с движением grand rond, опусканием на пол, переворотами  и  tours.

Показ больших батманов в сочетании с шагами по линии танца, свинговыми движениями и вращениями. . Исполнение этого движения происходит в конце урока, так как мышцы должны быть хорошо разогреты. Напоминание  правильности работы стопы при броске ноги вперёд и назад, а также положении спины и плеч при исполнении назад.

Объяснение техники сложных вращений с выходом в прыжке  jete-entournent.     Отработка движений, развивающих выразительность исполнения движений. Усложнение техники свингов в сочетании с танцевальными движениями, повторение свингов с активным движением рук и корпуса, техники relax (расслабления), наклонов корпуса с подъёмом на полупальцы и расслаблением верхней части корпуса.

Повторение сложных прыжков и падений, показ педагогом прыжков в разных сочетаниях.

Практика – открытые потягивания с глубоким дыханием, руки в V-позиции, потягивания в диагональ назад, ноги в 4-й позиции, руки в L-позиции, потягивания  в стороны и вперед с прямой спиной – flat-позиция, изоляции головы - простые и сложные, свинг и тилтс, плеч, грудной клетки, бедер - простые и сложные с ритмическими вариациями. Повторение положений arch и kurve по выворотным и параллельным позициям, добавление положений рук на 2 позиции ладонями вверх и вниз, проследить за правильным дыханием. Включить эти положения в небольшую комбинацию.

Плие-вариации: plie и releve по 4-й и 2-й позициям, медленное плие с разворотом бедер внутрь и наружу. Начинать подъём на полупальцы нужно с вытягиванием макушки вверх и с ровным позвоночником. Добавлять руки в 3 позицию через стороны, следить за плечами, которые должны быть опущены вниз, лопатки должны тянуться тоже вниз.

Изучение  в медленном темпе лэйаут (бросок ногой вперед и вверх, возврат ноги, прижать стопу к колену с одновременным скручиванием корпуса). Изучение контракций (стяжки) корпусом.

Экзерсис на полу: разнообразные комбинации сидя, лежа на полу, с сокращенными и вытянутыми подъемами, с изогнутой вперед или назад (arch), скрученной (twist) спиной, джазовыми порт де бра, ноги в 1-й и 2-й широкой позициях, разворотами в стороны, в профиль и т.д.

Экзерсис  на середине: батманы тандю крестом с вытянутыми и сокращенными подъемами, сотеню, купе и пассе в параллельных и выворотных позициях, аттитюды (положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене), добавить арабески, аттитюд свинг вперед и в стороны,

 Прыжки по-диагонали: attitude девант, attitude в направлении вперед, в сторону,   назад. Devolope с пивотс, шанне,  па де бурре с поворотом, батман жете – пируэт, батман-лэйаут, шассе фан-кик, шассе с прыжком (обе ноги в аттитюд),соте пируэты

Изучение комбинаций с использованием изученного материала.

Тема 3.Работа над репертуаром.

Теория – Знакомство с репертуаром 5-го года обучения.

Разговор о выразительности исполнения и применение актёрского мастерства в композициях этого года. Подбор музыкального материала, обсуждение, продумывание хореографии и костюмов..

 Практика – изучение   комбинаций и этюдов для будущего концертного номера. Разводка номеров, репетиционная работа.

Тема 4.Танцевальная деятельность.

В связи с расширением репертуара и достойным исполнение современной хореографии, концертная и фестивальная деятельность становится более активной. Родители с удовольствием отправляют детей в детские лагеря  и на фестивали в России и за рубежом. Проведение отчётных концертов в декабре и мае месяце с приглашением гостей, педагогов других коллективов и специалистов по технике современного танца. Участие в концертах, проводимых школой искусств, городом и районными  творческими коллективами.

Тема 5.Итоговое занятие.   

Теория – подведение итогов за прошедший учебный год. Анализ работы студии в целом и личного роста каждого студийца, укрепление интереса к творческой деятельности коллектива. Беседа с родителями о перспективах на следующий год. Объяснение необходимости самостоятельных занятий ребёнка в течение каникул в виде гимнастики и растяжек. Итоговое занятие проводится 1 раз  в конце учебного года с приглашением гостей и педагогов-хореографов, чтобы оценить результативность по мере освоения учебного материала. На открытом уроке дети могут проявить себя как настоящие артисты.

Тема 6.Посещение театров, посещение мастер-классов.

В течение года посещение различных мастер-классов по современным направлениям танца в С-Петербурге и в других городах России (Москва, Екатеринбург). Посещение спектаклей современной хореографии, выставок современного искусства и перформансов, проводимых в районе и городе.

Рабочая программа

ДООП «Джаз»

Седьмой    год обучения (14-15лет)

Одна группа №4. Дни занятий - среда, пятница.

Основные задачи  седьмого года обучения:

- дальнейшее совершенствование координации движений, укрепление мышечного аппарата, развитие гибкости;

-  изучение методики, теории и  композиции современного танца;

 -  дальнейшее освоение техники джазового танца;

 - совершенствование  техники импровизации;

 - уверенное исполненеи базового  экзерсиса (класса), с базисными правилами исполнения    движений.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся освоят более сложные технические элементы техники джаза, соответствуюшие своей ступени процесса обучения, познакомятся со структурой экзерсиса на середине и на полу;

  - разовьют чувство ритма;

 - научатся владеть своим телом;

 - приобретут  музыкальность, физическую выносливость, гибкость  и пластичность тела;

 - узнают об истории джазового танца, смогут отличить одни танцевальные направления от других;

 - смогут продемонстрировать технику танца в собственных импровизациях.

В течение года рекомендуется выучить и исполнить 4 танцевальных номера в разных стилях.

Календарно-тематическое планирование:

N

Наименование тем

Дата занятия

Кол-во

часов

Месяц

Число(а)

Плани

руемое

Факти

ческое

1.

Вводное занятие.

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца:

понятием «центра» танцовщика,

технике relax,

«изоляции», «arch», « curve”,

изучение положений arch и kurve,

азбука музыкального движения,

импровизации.

сентябрь

6,8,

13,15,

20,22,

27, 29.

2,2,

2,2,

2,2,

2,2.

2.

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца,

 rond de jambe par terre,

экзерсис  в par terrе

азбука музыкального движения,

работа над выразительностью исполнения и свободой движения,

Adagio,

техника прыжков-jete и assamble .

октябрьяё

4,6,

11,13,

18,20,

25,27.

2,2,

2,2

2,2,

2,2.

3.

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца,

releve lend и doveloppe,

понятие физических законов движения-покой, гравитация.,

Этюдная работа.,

азбука музыкального движения,

работа над выразительностью исполнения и свободой движения.

ноябрь

1,3,

8,10,

15,17

22,24,

29.

2,2

2,2

2,2

2,2

2

4

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца:

Plie (demi и grand) в сочетании с высоким уровнем опоры – releve.,

изучение shasse – jete,

азбука музыкального движения,

работа над выразительностью исполнения и свободой движения,

выход на сцену.

декабрь

1,

6,8,

13,15,

20,22,

27.

2,

2,2

2,2

2,2

2.

5

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца:

rolls  и flat back,

азбука музыкального движения,

работа над выразительностью исполнения и свободой движения.,

техника прыжков-grand jete.

январь

10,12,

17,19,

24,26,

31

2,2

2,2

2,2,

2

6

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца: позиции рук, изучение en bas,

работа над выразительностью исполнения и свободой движения,

техника прыжковjete-entournent .

февраль

2,

7, 9,

14, 16,

21,

28.

2

2,2,

2,2,

2,

2.

7

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца:

изучение наваливаний, используемых в технике поддержек.,

свинг и тилтс,

 техника svinges,

работа над выразительностью исполнения,

техника врещений-вращение в прыжке jete en tournent,

работа над постановкой концертного номера.

март

2,

7,9

14,16

21,23,

28,30

2,

2,2

2,2,

2,2,

2,2.

8

Учебно-тренировочная работа:

отработка элементов джаз танца:

 demi plie, изучение lay aut,

работа над выразительностью исполнения и свободой движения,

техника прыжков-

прыжки с Devolope с пивотс, шанне,  па де бурре,

работа над репертуаром.

апрель

4,6

11,13,

18,20,

25,27

2,2,

2,2,

2,2,

2,2.

9

Учебно-тренировочная работа,

изучение джазовых port de bra.

Работа над репертуаром,

выступление в отчетном концерте.

май

4,

11,

16,18,

2,

2,

2,2,

10

Итоговое занятие

май

23

2

11

Всего

146

Содержание программы седьмого года обучения:

Тема 1.Вводное занятие.

Теория - определение правил охраны труда и правил поведения на занятиях и в учреждении, рассказ об охране здоровья, противопожарной безопасности. Беседа об

основных видах деятельности в предстоящем учебном году. Напоминание о целях и задачах джаз танца в обучении 7-го года.

Практика – джазовый экзерсис на середине под музыкальное сопровождение, выученный на предыдущие годы обучения. Повтор основных позиций рук и ног в джаз танце. Движения для мышц спины и шеи в технике relax. Небольшой экзерсис в par terrе. Прыжки. Этюдная работа.

Тема 2.Учебно-тренировочная работа. 

Теория продолжается работа над чистотой, свободой и выразительностью исполнения с использованием более сложных сочетаний движений. Большая часть времени отводится занятиям на середине. Общий темп ускоряется. Более сложно и разнообразно музыкальное сопровождение. Высокий темп исполнения разминочных упражнений. Разогрев выглядит как набор простейшего джазового экзерсиса на середине зала (plie, battements tendu, jete, grand battement jete, наклоны корпуса), направленных на быстрый и качественный разогрев мышечного аппарата.

Практика- открытые потягивания с глубоким дыханием, руки в V-позиции, потягивания в диагональ назад, ноги в 4-й позиции, руки в L-позиции, потягивания  в стороны и вперед с прямой спиной – флэт-позиция, изоляции головы - простые и сложные, свинг и тилтс, плеч, грудной клетки, бедер - простые и сложные с ритмическими вариациями. Повторение положений arch и kurve по выворотным и параллельным позициям, добавление положений рук на 2 позиции ладонями вверх и вниз, проследить за правильным дыханием. Включить эти положения в небольшую комбинацию.

Плие-вариации: плие и релевэ по 4-й и 2-й позициям, медленное плие с разворотом бедер внутрь и наружу. Начинать подъём на полупальцы нужно с вытягиванием макушки вверх и с ровным позвоночником. Добавлять руки в 3 позицию через стороны, следить за плечами, которые должны быть опущены вниз, лопатки должны тянуться тоже вниз.

Повторение  лэйаут (бросок ногой вперед и вверх, возврат ноги, прижать стопу к колену с одновременным скручиванием корпуса). Различные вариации контракций (стяжки) корпусом, с шагами.

Экзерсис на полу: разнообразные комбинации сидя, лежа на полу, с сокращенными и вытянутыми подъемами, с изогнутой вперед или назад (арч), скрученной (твист) спиной, джазовыми порт де бра, ноги в 1-й и 2-й широкой позициях, разворотами в стороны, в профиль и т.д.

Экзерсис  на середине: батманы тандю крестом с вытянутыми и сокращенными подъемами, сотеню, купе и пассе в параллельных и выворотных позициях, аттитюды (положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене), добавить арабески, аттитюд свинг вперед и в стороны,

 Прыжки по-диагонали: аттитюд девант, аттитюды в направлении вперед, в сторону,   назад. Девелопе с пивотс, шане, па де па де бурре с поворотом, батман жете – пируэт, батман-лэйаут,шассе фан-кик, шассе с прыжком (обе ноги в аттитюд),соте пируэты

Изучение комбинаций с использованием изученного материала.

Тема 3.Работа над репертуаром.

Теория –. Высокая занятость в репертуаре. Возможное внесение дополнений или изменений в уже поставленные номера. Поиск новых форм и приёмов.

Подбор музыкального материала, обсуждение, продумывание хореографии и костюмов.  Практика -показ отдельных движений и освоенных номеров для младшего возраста 

Разводка номеров, репетиционная работа.

Тема 4.Танцевальная деятельность.

В связи с расширением репертуара и достойным исполнением современной хореографии, концертная и фестивальная деятельность становится еще более активной.. Проведение отчётных концертов в декабре и мае месяце с приглашением гостей, педагогов других коллективов и специалистов по технике современного танца. Участие в концертах, проводимых школой искусств, городом и районными  творческими коллективами.,а также участие во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, как в России так и за рубежом.

Тема 5.Итоговое занятие.   

Теория – подведение итогов за прошедший учебный год. Анализ работы студии в целом и личного роста каждого студийца, укрепление интереса к творческой деятельности коллектива.. Итоговое занятие проводится 1 раз  в конце учебного года с приглашением гостей и педагогов-хореографов, чтобы оценить результативность по мере освоения учебного материала. Создание самостоятельной танцевальной художественной композиции,   этюда или номера  на заданную тему и оценка ее на открытом занятии. Исполнение сольного номера.

 Тема 6.Посещение театров, посещение мастер-классов.

В течение года посещение различных мастер-классов по современным направлениям танца в С-Петербурге и в других городах России (Москва, Екатеринбург). Посещение спектаклей современной хореографии, выставок современного искусства и перформансов, проводимых в районе и городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...

Методическая разработка занятия по джазовому танцу для подростков 14 - 18 лет : «Способы освоения чувства пространства и развития координации у обучающихся технике джаз-танца».

Среди множества форм воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем учат понимать и создавать прекрасное. Развивается образное мышление и фантазия. Танец является...

Учебно-методическая разработка "Танцы сквозь века"

Методическая разработка может быть использована в работе концертмейстеров, педагогов дополнительного образования, учителей музыки....

Методика построения урока джазового танца.

Методика построения урока  джазового танца для начинающих....

Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты

Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...

Методическая разработка "Примерная программа Основы современного танца: учебно-методическое пособие"

Учебно-методическое пособие содержит теоретико-методический и практический материал по основам современного танца. В пособии отражены особенности осуществления образовательного процесса на начальном э...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...