Рефлексивный самоотчет
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Потемкина Елена Леонидовна

Рефлексивный самоотчет - это анализ учителя по структурному содержанию проведенного урока в 5 классе по теме: "Городецкие узоры."( Приложение к технологической карте)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://cloud.mail.ru/public/EmWu/1Ynnjm48f 19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивный самоотчет

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом?

Ответ: Проводя анализ урока и маршрутных листов учащихся, итоговой работы групп считаю, что деятельность была эффективной. Поставленная цель и задачи перед учащимися в начале урока-были выполнены.В процессе раскрытия содержания темы, я использовала - стационарные наглядности: интерактивный экран и иллюстративный демонстрационный материал. Перед учащимися были поставлены проблемные ситуации, при решении которых они могли опираться на раздаточный иллюстративный материал, шаблоны заготовок. Проблемные ситуации решались как индивидуально, так и коллективно. В процессе деятельности на уроке ознакомились и закрепили- новые понятия.Повторили знания и приемы ранее известных приемов работы красками. Работали с интересом, увлеченно.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: Урок был проведен в МБОУ «Средней общеобразовательной школе №27 с углубленным изучением отдельных предметов» в 5«В» классе. В данном классе согласно базисному учебному плану на изучение изобразительного искусства отводится 1 часа в неделю. При планировании данного урока были учтены особенности класса, школы и социального окружения. Социальный состав детей тоже разнообразен.  Все учащиеся из благополучных семей. При формировании творческих групп учитывались некоторые аспекты: уровень знаний, умений и навыков к художественному творчеству, способность к самостоятельному проектному воспроизведению, некоторые возможности и потребности учащихся. В этой связи групповая форма работы на уроке рассматривалась, как наиболее приемлемая, что привело взаимодействию, и творческой активности всех групп.

3. Опиши, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях, обучающихся при планировании урока.                                      

Ответ: Учитывая индивидуальные особенности возраста, темперамента, способность к творческой активности, совместимость характера я применила на уроке разнообразные формы деятельности: индивидуальную, парную, групповую, фронтальную.  Для слабоуспевающих учащихся давала задания более простые (роспись не сложных элементов узора. Для учащихся, более высокого уровня способностей, создавала проблемные ситуации, это выполнение сложных элементов (птица, лошадка), или увеличение числа элементов узора, что способствовало к качественному выполнению заданной темы.

4. Опиши, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях, обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалось Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ: При разработке урока были учтены уровень творческих способностей  учащихся, общий уровень обученности класса: категории учащихся с высоким уровнем  способностей,  активным творческим  потенциалом, и средний уровень  работоспособности, учащиеся с низкой мотивацией в обучении. Учащиеся с высоким творческим потенциалом легко включались в работу, а учащиеся с низкой творческой мотивацией имели некоторые трудности. При условии интеграции разных категорий учащихся активность в целом возросла. Учащиеся со слабыми навыками, стремились к уровню качества -  сильных учащихся. Учитывая регламент приходилось подбадривать, подсказывать и давать по ходу правильные установки к действию, они были вовлечены мной в активную деятельность. Я считаю, работа, проведенная в группах, в парах оказалась эффективной, благодаря взаимовыручке.

5. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов, обучающихся и / или на материале контрольной работы.

Ответ: Цель урока поставлена корректно, соответствует требованиям программного содержания, доступна для понимания учащихся 5 класса. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися.

6. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ:Все запланированные творческие действия на уроке были успешными. Например: для дифференцированного подхода, и понимания учащимися о разнообразии предметного мира, учащиеся были разделены на группы, получив разные шаблоны изделий. В результате при единых задачах для всех команд необходимо было найти алгоритмы для оформления своего изделия. В результате все команды представили хорошие результаты, где прослеживается знания, полученные в ходе урока и взаимопомощь.

7. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: Вариантом  перестройки хода урока может быть предоставление обучающимся возможности полностью самостоятельно формировать пункты плана деятельности на уроке.

8. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: Уроки строить на принципе деятельностного обучения, шире использовать ИКТ. Умение моделировать предметно-пространственную среду с учетом интересов и индивидуальных особенностей учащихся.

9. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ: При подготовке к уроку, я учитывала такие действия, как формирование положительной мотивации к изучению темы, учитывая их индивидуальные особенности и умение работать в паре, в группах. Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха.

10. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу профессиональную зону ближайшего развития.

Ответ: Рефлексия моей деятельности с учётом семи модулей позволила мне увидеть минусы в моей работе, а именно на моих уроках учащиеся редко выступали перед всем классом, мало внимания уделяли представлению своего личного реультата. Устранению этих недостатков мне помогает диалоговое обучение, которое в дальнейшем я, безусловно, буду использовать, тщательно продумывая планы уроков, создавая на уроке атмосферу творчества, открытий, исследований и активной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта: "Языковой портфолио как средство рефлексивного обучения иноязычной письменной речи."

Долгое время обучение иноязычной письменной речи в общеобразовательной школе придавалось второстепенное значение. Письмо выступало лишь как средство обучения другим видам речевой деятельности, как сре...

Рефлексивно - деятельностный подход как направление работы с неуспевающим учеником

В каждом классе есть дети, которые имеют трудности в обучении. Использование рефлексивно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы поможет справиться с некоторыми ошибками, пробл...

Языковой портфель как средство рефлексивного обучения ИЯ.

Характеристика, цели и формы работы с языковым портфелем....

Развитие способностей понимания ,рефлексивного ,проблемно организованного мышления у школьников на уроке литературы.

На примере  урока литературы в 9 классе"Печорин - герой или жертва?" учащиеся учатся работать с текстом художественного произведения  с целью ответа на проблемные вопросы. Передо мной стоит ...

Аналитический отчет (самоотчет) для участие в конкурсе ПНПО

«Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся»....

Рефлексивный самоотчет.

Рефлексивный отчет включает в себя ответы на вопросыпо уроку английского языка в  классе "On the road. Hot wheels"....

Рефлексивный самоотчет по уроку

Рефлексивный самоотчет по уроку...