План самообразования
материал на тему

Гайнуллина Мунира Миннеахатовна

План самообразования воспитателя РСОШ имени Н.А.Галлямова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_gaynullina_novyy.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением  закрытого типа

“Республиканская специальная общеобразовательная школа имени Н.А. Галлямова”

ПЛАН работы

 по самообразованию

воспитателя

Гайнуллиной М.М.

 

Образование:  высшее.

Казанский государственный педагогический   институт, историко-филологический факультет по специальности «русский язык и литератур»,1990 год.

квалификация  «Учитель русского языка и литературы»

Квалификационная категория – высшая

Курсы повышения квалификации:

1)   Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и   профессиональной переподготовки работников образования  ФГАОУ ВО  «КФУ», с  4 по 15 апреля 2016 года, 72 часов, «Теория и практика организации учебно-воспитательной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»,  удостоверение  рег. номер УПК -20-020727\2016, выдано 15 апреля 2016 года.

2) Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и    профессиональной переподготовки работников образования  ФГАОУ ВО  «КФУ», с  10 октября по 7 декабря 2016 года,108 часов, «Культура русской деловой речи: нормативный, коммуникативный и этический аспекты» удостоверение  рег. номер  УПК-1059290, выдано 7 декабря 2016 года.    

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

     «Коррекция  отклоняющегося поведения воспитанников РСОШ через творческую деятельность»

     Работа над темой начата в 2015 году

     Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.

                                                  АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: 

       Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с девиантным поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы детей. Девиантным поведением принято называть социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам. И.С.Кон уточняет определение девиантного поведения, рассматривая его как систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры и морали. Природа щедро наделила каждого ребёнка возможностями развиваться, и каждый ребёнок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности.  Творческая деятельность рассматривается нами как «деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности»; умственной активности; смекалки и изобразительности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельность в выборе и решении задачи; трудолюбие; способность видеть главное. Значит, творческая личность - это человек, овладевший подобной деятельностью. Творческая личность рождается тогда, когда учащиеся учатся самостоятельно применять свои ранее полученные знания, умеют представить себе объект, о котором идет речь, сравнить с другими, сделать выводы, выразить свое отношение к объекту. В разработке понятия «творчество» участвовали многие выдающиеся философы. Уже в средневековой философии творчество понимается как волевой акт, вызывающий бытие из небытия. В XVIII в. Эммануил Кант, анализируя творческую деятельность, приходит к выводу о том, что она представляет собой единство сознательной и бессознательной деятельности. Н.А. Бердяев (начало XX в.) считал носителем творчества личность, понятую как некоторое иррациональное начало свободы, экстатический прорыв природной необходимости и разумной целесообразности, выход за пределы природного и социального, вообще «посюстороннего» мира. Творчество – как созидательная деятельность характеризуется неповторимостью (по характеру осуществления и результату), оригинальностью и общественно-исторической (а не только индивидуальной) уникальностью. Творческая деятельность необходима человеку для самореализации — в процессе выполнения, которой он использует личные возможности для создания чего-то нового, уникального. Творчество и творческая деятельность определяют человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но практический смысл. Творчество тесно связано с жизнью ребенка, наполненной богатой игрой фантазии и символической деятельностью. Чувства и эмоции нередко находят выражение с помощью используемых детьми символов. Происходит смешение внутренней и внешней реальности. Именно через творческую деятельность можно добиться развивающего и коррекционного эффекта в работе с детьми.

ЦЕЛЬ: Создание условий для реализации творческой деятельности воспитанников через реализацию их интересов и способностей.

ЗАДАЧИ:

  • Выявить и реализовать интересы  и способности воспитанников.
  • Оказывать своевременную педагогическую поддержку ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.
  • Способствовать формированию у воспитанников “здоровых” моделей образа жизни, предоставляющих возможности для реализации личностного потенциала.
  • Приобщать учащихся к творческой деятельности.
  • Повышать свой теоретический и методический уровень профессионального мастерства и компетентности.
  • Развивать навыки созидания, самореализации.

Перечень вопросов по самообразованию 

1.Основные причины девиантного поведения.

2. Практические методы профилактики и коррекция девиантного поведения подростков.

3. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
4. Работать над созданием в коллективе воспитанников  отделения творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
5. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
6. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
7. Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей.
8. Планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательного процесса.
9. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

Ожидаемые результаты:

1.Исправление недостатков в развитии личности ребёнка, помощь ему в адекватной интеграции в социум.

2.Повышение уровня воспитанности детей.

3.Рост результативности участия воспитанников  в школьных, районных, республиканских и всероссийских творческих конкурсах.

4.Создание личных педагогических разработок и их публикация.

5.Повышение теоретического и научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в реализации педагогической темы школы «Создание условий для творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в школе в условиях внедрения и реализации ФГОС».  

Форма отчета по проделанной работе:

выступление на школьном МО воспитателей.

Форма самообразования: индивидуальная

Изучение методической литературы по теме:

1.Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева.

2.Змановская Е.В. «Девиантология (Психология отклоняющегося поведения)».

3.Из опыта работы педагога Липиной С. И. «Коррекция отклоняющегося поведения подростков» 5. Алемаскин, М.А. Воспитательная работа с подростками / М.А.Алемаскин.-М., 1979.-200с.

4. Воловик, А.Ф. Педагогика досуга / А.Ф.Воловик, В.А.Воловик. -М.: Изд-во "Флинта", 1998.-232с.

5. Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П.Иванов.-М.,1988.-250с.

6. Клейберг, Ю.А Молодежь досуг - культура / Ю.А.Клейберг, В.В. Кирсанов, Е.Б. Мамбеков. - Кемерово: "Каноне" КГИК, 1991. - С.56-78.

7. Косабуцкая, С.А. Педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением: субъект-субъектный подход: автореф. дис. . канд. пед. наук / С.А.Косабуцкая.- М.,2001.- 26с.

8. Невский, И.А. Подростки «группы риска» в школе: Коррекция отклонений в развитии личности и поведении подростков / И.А.Невский. М., 1997.-С.50- 70.

9. Развитие творческих способностей личности в сфере досуга. Материалы научно-практической конференции. Куйбышев: КИПК РКД990. - 100 с.

10. Роджерс, К. Творчество как усиление себя / К.Роджерс // Вопросы психологии.- 1990.- №1.- С. 19-21.

Практические меры по повышению методического уровня:

- взаимопосещение уроков, мероприятий, классных часов;

-посещение открытых уроков, мероприятий с целью повышения педагогического мастерства;

-участие в заседаниях педсоветов, школьных МО, семинарах;

-консультации у школьного психолога на тему «Этика и психология взаимоотношений»;

-подготовка отчёта по самообразованию.

Работа с родителями:

-собеседования на нравственные темы;

-проведение концертов и выступление на Днях открытых дверей;

-индивидуальные встречи с родителями (по необходимости);

-разработка памятки для родителей.

Изучение литературы по работе с семьей:

1.Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры. Рига, 1989.
2. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М., 1993.
3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М., 2005.
4. Помощь родителям в воспитании детей / Пер. с англ.; Под ред. В.Я. Пилиповского. М., 1991.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Изучить новые программы, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

2015-2020

 

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими технологиями, формами, методами  и приемами  обучения  через  печатные  издания:

 -«Классный руководитель»

 -«Читаем, учимся, играем»

2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по организации  различных  форм открытых занятий.

3.Разрабатывать  разные  формы   внеклассных  мероприятий.

4.Изучать опыт работы лучших воспитателей своей школы, района, республики через Интернет.

5.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на мероприятиях.

8. Проводить открытые занятия для коллег по работе.

19.Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 

 регулярно

 

 

регулярно

 

 регулярно

ежегодно

 регулярно

 

 регулярно

 

2015-2020

2015-2020

Информационно-технологические технологии

1.Совершенствовать навыки  работы  на  компьютере.

2.Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  проводимым мероприятиям.

3.Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в воспитательный процесс.

4.Разрабатывать конспекты мероприятий, занятий с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов   для проведения открытых мероприятий, для подготовки воспитанников к  конкурсам различного уровня.

регулярно

2015-2020

  

2015-2020

 

 

2015-2020

 

Охрана здоровья

1.Внедрять в воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2.Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1.Изучение литературы

2015-2020

1.Школьные   МО.

2.Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической литературы.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2020

1.Выступление на заседании школьного МО воспитателей.

2. Обмен опытом с коллегами.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2015-2020

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:  «Коррекция  отклоняющегося поведения воспитанников РСОШ через творческую деятельность»

2.Открытые мероприятия.

3.Участие в конкурсах, семинарах.

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2020

1.Выступление на заседании   МО воспитателей.

 2.Участие и результаты   в конкурсах различного уровня

3.Консультативная помощь воспитателям и учащимся.

4.Статьи, публикации в печатных изданиях.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2016-2020

1..Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

2. Творческий отчет по теме самообразования на методическом объединении воспитателей

3.Консультационная помощь молодым педагогам

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...