Карта инновационного опыта
учебно-методический материал на тему

Биктимирова Фания Маратовна

РИП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_innovatsionnogo_opyta.doc988.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

Ф.И.О. автора

Биктимирова Фания Муратовна

Учреждение,  в котором работает автор (наименование по уставу)

МБОУ «Гимназия №3 Зеленодольского муниципального района»

Должность с указанием

преподаваемого предмета

Учитель биологии

Стаж работы в должности

27 лет

Электронный адрес

f-biktimirova@mail.ru

1. Тема

Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии на основе использования приёмов современных образовательных технологий (метод проектов)

2. Цели и задачи внедрения инновации

Формирование различных ключевых компетенций, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации. Сформировать  следующие компетенции: рефлексивные умения; поисковые (исследовательские) умения; умения и навыки работы в сотрудничестве; коммуникативные умения; презентационные умения.

3. Описание инновационного опыта

На уроках использую следующие виды проектов: исследовательские, индивидуальные и групповые, информационные (поисковые). Учащиеся, готовя материал для проекта, проводят эксперименты во внеурочное время, создают презентации.  

Учебный проект «Моя родословная»

Проект направлен на изучение и систематизацию своей родословной, развитие умений аргументировано отстаивать свою позицию в учебных дискуссиях. Учащиеся создают генеалогическое древо, узнают историю  своей семьи, семейные традиции, расспрашивают своих родственников по разным вопросам, в том числе и передача наследственных признаков. Один из проектов «Родословная семьи Басыровой Екатерины», получил 2 место на школьных «Днях науки» и 3 место на Республиканской научно-практической конференции школьников  им. А.П.Мариновича. В 11 классе  при изучении темы «Экология» даю творческое задание: создать мини-проект «Мой дворик». Цель проекта: дать оценку экологического состояния территории, прилегающей к дому. Предмет исследования: степень озеленения придворовой территории. Ребята не только описывают состояние двора, но и выдвигают свои идеи по его благоустройству. Урок биологии в формате технологии проектного обучения 8-й класс, по теме «Кожа» - «Одежда на каждый день». Цель проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, умений видеть проблему и находить пути решения. Данный проект на уроках биологии позволяет не только собирать информацию, но и анализировать факты, сравнивать, делать выводы, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнению других, воспитывает культуру общения. Работа над проектами стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предмету.

4.

Конечный продукт

Реализация данной методической системы способствует повышению качества обучения учащихся; обеспечивает их активность и творческую самостоятельность; формирует мышление; повышает мотивацию к изучению учебных предметов, к самостоятельному познанию; т.е. способствует самореализации учащихся. Эффективность опыта работы по данной методической системе  подтверждается результативным участием школьников в конференциях, конкурсах различных уровней.

Заключение научного руководителя

Педагогический продукт признан инновационным и  рекомендован к распространению

Ф.И.О. научного руководителя, научное звание, степень, должность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год

В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны

Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ

Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА

Тема инновационного педагогического опыта  :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....

Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области

Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году....

информационная карта инновационного опыта

Изменениероли иностранного языкав российском обществк,в сузе.Противоречиямежду требованиямик изучению языка и содержанием обучения послужили одной из причинк апробированию данной технологии....

Информационная карта инновационного опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)Использование ИКТ  и проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе как средства формирования социокультурной компетентности учащихся...