Аналитическая справка о соответствии достигнутых объемных показателей индивидуальному плану.
учебно-методический материал

Копликова Наталья Николаевна

Итоги обследования устной и письменной речи учащихся за 2016 - 2017 учебный год. Соответствие достигнутых показателей индивидуальному плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_za_2013-14_uch.g.docx67.4 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о соответствии достигнутых объемных показателей индивидуальному плану

по итогам обследования устной и письменной речи учащихся

за 2016 – 2017 учебный год от 30.05.2017г.

Учитель-логопед: Копликова Н.Н.

В начале и в конце 2016 – 2017 учебного года проводилось обследование устной и письменной речи учащихся 1-7 классов.

В результате на занятия было зачислено 27 учащихся, из них 19 с нарушениями письменной речи, с фонетическими нарушениями 23 человек.

Из зачисленных детей было сформировано 7 групп, индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения посещали 25 учащихся.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

Коррекционной воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя-логопеда.

                                         

                                         Динамика развития устной речи учащихся,

принятых на логопедические занятия

в 2016 – 2017 учебном году

№ п/п

Фамилия, имя

Динамика развития устной речи

Произн.

Фонемат.

слух и звукобукв. анализ

Словарь

Граммат.

строй и связная

речь

1

М. Л.  

незн.

нул.

незн.

нул.

2

Х. И.

пол.

пол.

пол.

незн.

3

Ж. С.

пол.

пол.

пол.

незн.

4

Е. В.

пол.

незн.

пол.

незн.

5

Б. О.  

пол.

пол.

пол.

пол.

6

Н. К.    

пол.

нул.

незн.

нул.

7

Р. Т.  

пол.

пол.

пол.

незн.

8

А. А.

пол.

пол.

пол.

незн.

9

Б. М.

пол.

пол.

пол.

незн.

10

Т. М.

пол.

пол.

пол.

незн.

11

П.М.

нул.

пол.

незн.

нул.

12

К.А.

пол.

пол.

пол.

пол.

13

М. А.

пол.

пол.

пол.

незн.

14

К. А.

пол.

пол.

пол.

незн.

15

Г. Д.

незн.

пол.

пол.

незн.

16

Е. Е.

пол.

пол.

пол.

пол.

17

Н. Н.

незн.

пол.

пол.

незн.

18

А. А.

пол.

пол.

пол.

пол.

19

Ш. В.

пол.

пол.

пол.

незн.

20

Ш. Д.

незн.

пол.

пол.

пол.

21

                 П. К.

незн.

нул.

незн.

незн.

22

                 Х.К.

нул.

пол.

незн.

нул.

23

                 Х.Н.

пол.

пол.

пол.

пол.

24

                 С.Н.

пол.

пол.

пол.

незн.

25

                 Т.А.

пол.

пол.

пол.

незн.

26

                 П.Д.

незн.

пол.

пол.

незн.

27

                 Л.Л.

пол.

пол.

пол.

пол.

Диаграммы

развития звукопроизношения  учащихся, принятых на логопедические занятия,

по итогам 2016-2017 учебного года

1. Произношение


2. Фонематический слух и звукобуквенный анализ

3. Словарь

4. Грамматический строй и связная речь


 

 

При оценке результатов были получены следующие данные: наблюдается положительная динамика развития…  

- произношения у 68,6% обучающихся;

- фонематического слуха и навыка звукобуквенного анализа у 71,45% обучающихся;

- словаря у 80% обучающихся;

- грамматического строя речи и связной речи у 28,6% обучающихся.

Отмечается нулевая динамика развития…

- произношения у 5,7% обучающихся;

- фонематического слуха и навыка звукобуквенного анализа у 11,45% обучающихся;

- словаря у 0% обучающихся;

- грамматического строя речи и связной речи у 14,3% обучающихся.

Причиной невысокой динамики развития грамматического строя и связной речи является то, что это высший уровень речевого развития никогда не достигает у детей в недоразвитием интеллекта норы и развивается крайне медленно.

У обучающихся 3 – 7 классов было проведено обследование письма. По итогам проверки слухового диктанта получены следующие результаты.

п/п

Список детей

Класс

Количество ошибок

н

к

1

Руслан

3

10

6

2

Наталья

3

9

5

3

Вика

3

6

4

4

Никита

3

10

3

5

Влад

3

5

2

6

Юля

4

8

3

7

Никита

4

10

6

8

Рома

4

9

5

9

Сергей

5

6

4

10

Владик

5

9

4

11

Анна

5

6

1

12

Лена

6

10

3

13

Виталий

6

5

2

14

                               Даниил

6

8

3

15

Алена

6

8

2

16

Денис

7

8

3

17

Галя

7

6

0

18

Любовь

7

7

1

19

Кристина

7

6

0

 

     Анализ полученных результатов показал, что у большинства обучающихся сократилось количество логопедических ошибок на письме.

     На начало учебного года у 91% обучающихся, посещающих групповые логопедические занятия, наблюдалось 6 и более логопедических ошибок, а на конец года 6 и более количество ошибок имели уже 27%, при этом у всех обучающихся количество ошибок сократилось. У 73% обучающихся на конец учебного года имеют 5 и < логопедических ошибок.

В  учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:

  1. Организационная работа.

1.Проведено логопедическое обследование учащихся с речевой патологией и заполнены речевые карты.

2.Учащиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом возраста и речевого дефекта.

3.Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы.

4.Логопедический кабинет подготовлен к началу занятий.

5.В течение учебного года регулярно пополнялись материалом логопедические уголки в классах.

6.Каждую четверть обновлялся материал для детей и родителей на логопедическом стенде.

7.Логопедический кабинет был пополнен новыми пособиями:

  • Дидактические пособия для коррекции чтения и письма, «Звуковые домики», «Картинки-символы для артикуляционной гимнастики».
  • Дидактические игры: «Перейди речку» для коррекции слоговой структуры слова.
  • Дидактический материал для развития речевого дыхания.
  • Компьютерные игры для коррекции устной и письменной речи.
  • Артикуляционные профили.

        

  1. Коррекционная работа.

В течение учебного года проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.

  1. Научно-методическая работа.

Инновационная деятельность:

  • Разрабатывается программа коррекционно-развивающих логопедических занятий по формированию связной речи на основе мнемотехники.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Консультация для воспитателей «Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с недоразвитием интеллекта», (08.11.16г.).
  • Консультация для учителей начальных классов «Понятие и причины оптических и кинетических нарушений на письме у обучающихся с интеллектуальным недоразвитием», (18.11.16г.).
  • Семинар-практикум для учителей индивидуального обучения на тему «Методика проведения артикуляционной гимнастики», (14.12.16г.).
  • Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.

Работа с родителями и другими представителями детей:

  • Консультации для родителей на темы: «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики», «Дыхательная  гимнастика для развития речи ребёнка» (12.10.15г., 20.04.17г.)
  • Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.
  •  Выступление на родительском собрании: «Знакомство родителей с результатами диагностики» (21.09.2016).

Представление собственного теоретического опыта:

  • Размещение информации по теме «Пальчиковая гимнастика и её значение для развития речи» на личном сайте.
  • Выступление на заседании МО учителей начальных классов «Коррекция оптических ошибок письма у младших школьников» (29.12.16г.)
  • Выступление на заседании МО воспитателей на тему «Коррекция письма в условиях самоподготовки», (10.04.2017г.).

       IV. Представление собственного практического опыта:

1.Выступление  на педсовете по результативности логопедической работы (25.05.17г.).

2.Размещение материалов из практического опыта работы на личных  сайтах (http://nsportal.ru, www//prodlenka.org, www://infourok.ru).

3.Открытое занятие на тему «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях»  ( 25.02.2017г.).

4.Выступление на заседании МО учителей начальных классов на тему «Методика формирования первичных произносительных умений и навыков у безречевых детей», (18.04.17г.).

   V.  Повышение профессионального мастерства:

  • Обобщила опыт работы по теме: «Коррекция дизартрии у детей с ОВЗ», оформила  портфолио.
  • Участвовала в Призовом конкурсе на лучшую публикацию в сфере образования 2017года.

       VI.  Взаимосвязь с другими специалистами ОУ:

  • Регулярно знакомилась с результатами диагностики, проведённой психологом школы.
  • Проведение диагностики общей моторики и представление её результатов преподавателю физкультуры и ЛФК.
  • Знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по русскому языку и чтению).
  • Готовила необходимую документацию к заседаниям школьной ПМПк. Активно участвовала в работе школьной ПМПк.
  • Проводилось еженедельное консультирование педагогов школы по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе направленной на устранение речевого недоразвития.
  • Логопедические уголки классов регулярно обновлялись новой информацией.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что достигнутые объемные показатели соответствуют индивидуальному плану.

       

       

           Директор:                                    Афанасьев С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка об использовании технологий индивидуального и группового обучения

В условиях школы отдалённого посёлка дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных классах. В школе отсутствует обучение детей в домашних условиях. Поэтому так важно испо...

Индивидуальный план самообразования: «Использование инновационных технологий на уроках ИЗО, во внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности и творческого мышления обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Аналитическая справка о проведении мониторинга показателей эффективности системы по самоопределению и профориентации обуч за 2021-2022

Аналитическая справка о проведении мониторинга показателей эффективности системы по самоопределению и профориентации обуч за 2021-2022...