Моя педагогическая философия.
учебно-методический материал на тему

Деганова Вера Викторовна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

" Я - учитель"

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь"

                                                                            В.О. Ключевский

Эти слова я сделала девизом своей работы, очень трудной работы: любить детей, тянуться до их искренности, преданности, чистоты, открытости и умения удивляться…

Сегодня нашей стране нужны физически развитые, морально здоровые, с нравственными устоями личности, которые смогут ставить цели и достигать их.  Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, предприимчивые люди, которые могут сами принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их последствия.

Моя цель как педагога как раз и состоит в том, чтобы заметить, уловить своеобразие каждого ребёнка, помочь стать личностью.

         Школа – это место, где ребенок постигает науки, обретает друзей, ищет свое призвание, проживает большую часть своего времени, и ему непременно должно быть комфортно там во всех отношениях, а позаботиться об этом должен учитель. От учителя во многом зависит атмосфера в классе, отношения между одноклассниками. Когда ребенку  уютно,  он чувствует себя частью коллектива, учиться ему намного легче. Для ребенка очень важно общение со сверстниками, и научить правильно,  строить эти взаимоотношения тоже задача учителя.

         Учение – это путь.  К знаниям, к опыту, к пониманию. Сегодня урок  должен быть не временем, отведенным на овладение знаниями, а результатом того, что извлек, открыл, понял ученик сам.  Нельзя ограничивать мир современного ученика пространством парты, доски и мела. 

         На своих уроках я ничего не делаю за ученика — я всё делаю вместе с ними. Стремлюсь к тому, чтобы уроки учили мыслить самостоятельно, сопоставлять факты и искать информацию. 

        Для решения этих задач я применяю личностно-ориентированный подход, руководствуюсь следующими требованиями: создание благоприятной для учащихся атмосферы,  активное общение с учащимися для того, чтобы учебный процесс был мотивированным, чтобы ребёнок учился согласно своим возможностям и способностям. Чтобы всем ученикам было интересно на уроке, надо их  научить  трудиться. И это должен быть радостный труд. Стараюсь, чтобы на уроках учащимся было интересно. Поэтому я активно использую на своих уроках современные методы и приёмы технологии проблемного обучения, ИКТ, технологию развития критического мышления. Организация исследовательской и проектной деятельности на уроке и вне урока, проблемное изложение учебного материала — вот неполный перечень способов организации работы класса, позволяющий мне формировать ключевые компетентности учащихся.

Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Человек без собственных правил и принципов, или с бесчеловечными принципами, не может быть педагогом.

 Хороший педагог не тот, которого боятся, и у которого безупречная дисциплина на уроке, а тот, кто может найти общий язык с ребенком, не запугать, а заинтересовать, не заставить, а побудить. 

          Я  стараюсь поощрять любые, пусть даже противоречивые, суждения,  свидетельствующие о самостоятельности учащихся, об их активной позиции. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться понимать свои ошибки.

          Годы работы в школе научили меня принимать детей такими,   какие они есть, быть терпимой  к ошибкам других, но требовательной к  себе. 

  Я – учитель! Моя задача – связать предмет биологии с реальной жизнью, заинтересовать ученика предметом, на каждом этапе обучения создать положительную мотивацию, найти индивидуальный подход к каждому ученику, чтобы полнее раскрыть его как личность. Вселить в  ребенка  уверенность в собственных силах. Считаю, что потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться.    У ребёнка должен отсутствовать страх во время ответа. И наступит момент, когда  ученик почувствует уверенность  в себе,  интерес к  тому делу, которым занят.

 Самая большая радость –  знания своих учеников, их  воспитанность, их  человечность друг к другу, к  окружающим. У  каждого  работающего  в  школе  должна  быть  душа Учителя. 

А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Давайте же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

         

 Я люблю свою работу и считаю, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...