Эссе "Я- учитель!"
статья на тему

 Мокова Залина Ауладиновна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель!»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
(Л. Толстой)

Я- учитель! Как много в этом предложении. Выбрала эту профессию, последовав примеру своей матери, которая не представляла себя без школы, без учеников и учительской суеты. Ни разу не пожалела, работаю более 12 лет, наоборот, когда недавно перешла в другую школу, спустя несколько месяцев работы с новыми учениками, один старшеклассник, прощаясь после уроков, неожиданно обернулся и сказал: «Вы родились, чтобы стать учителем. Это действительно Ваше призвание. От Вас исходит аура доброты, и к  Вам мы идем на урок с большим удовольствием!»,- я поняла, что не ошиблась с выбором профессии.

Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика. Профессия учителя многообразна. Моё призвание, в первую очередь, состоит в том, чтобы заинтересовать ребят своим предметом, дать толчок к развитию творческих способностей обучающихся, создать условия для их личностного развития.

Я люблю свою профессию за её уникальное свойство: она позволяет нам видеть и любоваться духовным ростом своих учеников, через годы встречаться с ними, ставшими взрослыми достойными людьми. Найти свое призвание, утвердиться в нем –это и есть моё счастье.

О работе учителя рассказывать сложно и одновременно просто. Каждый день я иду в школу для того, чтобы помочь любому ребенку стать личностью, выразить свое «Я».

Каждому учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха. Целью своей педагогической деятельности я вижу воспитание ученика через развитие биологической и географической культур, через работу с источниками географической информации. Значит, я должна воспитать человека средствами своих предметов- биологии и  географии.

Учитель - профессия непростая, и легко решиться посвятить ей жизнь нельзя. У человека должны быть определённые способности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества. Учитель – эта та профессия, в которой остаются люди, имеющие педагогическое призвание, безграничную любовь к детям. Все остальные уходят, едва начав карьеру педагога.

Большую часть времени ученики проводят в школе на уроках. Урок надо оценивать, на мой взгляд, в новых реалиях жизни, как источник развития школьников, раскрытия их познавательных сил и возможностей, которые проявляются при рациональной организации совместной деятельности.

Основа обучения на современном уроке – самостоятельная деятельность школьников. Ученик имеет право на осознанный и согласованный с педагогом выбор основных компонентов своего образования: целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и оценки результатов. Главное на уроке – применение знаний и умений в процессе решения учебных задач, построенных на новом материале.  На уроке, стараюсь выступать в роли организатора и наблюдателя учебной деятельности школьников, помогаю им определить цель деятельности, пути её достижения, способу учебной работы, консультирую, большое внимание уделяю участию учеников в конкурсных мероприятиях, особенно исследовательских проектах.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. 

Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся.

В целом, что бы ни говорили другие, учитель - это - благодарная работа! Не нужно искать эту благодарность в цветах и подарках. Дело в другом - в блеске и сиянии... Чаще смотрите в глаза своих детей! Чаще приглядывайтесь к их улыбкам! Только так. И никак по- другому.

«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.

Он - скульптор, но его труда никто не видит.

Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.

Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?

Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Конечно, всего познать невозможно, но стремиться знать как можно больше, должен каждый учитель. Знать, чтобы дать искорку знаний ученикам. Знать, чтобы научить своих воспитанников отличать хорошее от плохого, белое от черного, истинное от ложного, не потеряться в море жизни.

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...»,- писал
Д. Менделеев. Он был прав. Ведь для меня важно, чтобы у моих учеников были свои победы, пусть сначала маленькие, как, например, победить боязнь выступать перед классом, но за их любое достижение я сама радуюсь, как ребенок, переживаю за них.

Для меня всегда самым важным примером  учительского таланта, доброты и терпения, умения находить в каждом ученике хорошие качества, стремление помочь ему развить таланты, примером большой любви к своей профессии, к ученикам всегда была и остается моя мама- Мокова Жанна Салимовна, которая более 30 лет работает в школе, и даже в единственный выходной скучает по ней. Ее бывшие ученики, которые уже сами давно стали родителями, приводят своих детей со словами: «Только в ту школу, где наша любимая Жанна Салимовна работает», всегда о ней вспоминают с теплотой и, даже встречая нас, ее детей, благодарят за всё то хорошее, что она в них вложила. Вот эти слова и признание учениками самых лучших качеств учителя, в лице моей мамы, является для меня стимулом для достижения педагогических высот.

Когда ученики после звонка, извещающем о конце урока, еще долго находятся в кабинете, говорят: «Мы не ходим от Вас уходить» ,- это значит, что я- самый счастливый человек, потому что, на мой взгляд, если ученики с радостью бегут к тебе на урок, то это самая лучшая благодарность за совсем нелегкий труд учителя.

Учительство — не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство — когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...