" Опыт повышение квалификации педагогических работников на основе современных технологий"
статья на тему
В условиях перехода на новые образовательные стандарты профессиональное развитие педагога, учителя-предметника возможно лишь если его самообразование, методическая работа носит непрерывный характер.
Участие в сетевых взаимодействиях – один из путей такого самосовершенствования.
Сетевое сообщество - обладающее упорядоченной структурой объединение пользователей компьютерных сетей, осуществляющих коммуникацию с образовательными целями и имеющих устойчивые социальные роли.
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Опыт повышение квалификации педагогических работников на основе современных технологий"
Выступление на методической конференции " Педагогический форум"
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду».
В.Путин
Сетевые педагогические сообщества Сетевые профессиональные сообщества педагогов - отличный вариант непрерывного повышения квалификации, постоянного общения и обмена знаниями с коллегами, представления своего собственного опыта. Участники сетевых сообществ приобретают умения размещать информацию в сети Интернет с использованием различных сетевых сервисов. А также представляют свой уникальный педагогический опыт и получают отзывы коллег. Совместными усилиями создается общая копилка методических и дидактических материалов. Преимущества подобной организации сетевого образовательного пространства очевидны. Сообщества предлагают: условия для информационного обмена и эффективного сотрудничества педагогов, отличный вариант заявить о себе, своих находках и своем опыте, замечательный стимул для творчества и развития, имеющий мотивационное и вдохновляющее значение. В условиях перехода на новые образовательные стандарты профессиональное развитие педагога, учителя-предметника возможно лишь если его самообразование, методическая работа носит непрерывный характер. Участие в сетевых взаимодействиях – один из путей такого самосовершенствования. Сетевое сообщество - обладающее упорядоченной структурой объединение пользователей компьютерных сетей, осуществляющих коммуникацию с образовательными целями и имеющих устойчивые социальные роли.
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов на основе участия в сетевом взаимодействии
Задачи:
познакомить с понятием, формами и возможностями сетевого взаимодействия;
побудить педагогов к участию в работе профессиональных сетевых сообществ через обобщение и распространение личного опыта участия в сетевых взаимодействиях.
Инновационные технологии последнего времени активно внедряются в образовательный процесс, идет накопление педагогического опыта работы в данном направлении. Для всех педагогов вообще и тех, кто хочет принять участие в инновационной деятельности, необходимо непрерывное повышение квалификации.
Действительно, каждый выбирает для себя форму повышения квалификации: очные курсы при институтах повышения квалификации, дистанционные курсы по определенным темам и проблемам, различные курсы, которые предлагаются так называемыми «учительскими» порталами и т.д. В последнее время стали появляться и другие формы повышения квалификации учителя, которые он сам для себя выбирает: дистанционные мастер – классы, интернет –конференции, мастерские, экспертная деятельность, участие в работе различных сетевых сообществах, участие в работе различных конкурсов, участие в дистанционных/заочных конкурсах и т.д., то есть те формы методической работы учителя, которые основаны на сетевом взаимодействии и в конечном итоге приводят к повышению квалификации учителя в различных сферах его профессиональной деятельности.
Говоря о сетевом взаимодействии и понимая его так, как это обозначено выше, необходимо указать и преимущества данной формы повышения квалификации над традиционной. Они представляются следующими:
• проявление собственной инициативы;
• коллективная поддержка и оценка своей инициативы;
• участие в поддержке и оценке других инициатив;
• участие в складывании общей цели, общей системы ценностей (профессиональных);
• участие в формировании общих критериев эффективности деятельности, представление совместной деятельности;
• участие в управлении совместной деятельностью, влияние на распределение ресурсов для осуществления деятельности.
Из данного перечня видно, что в основе сетевого взаимодействия лежит проявление собственной инициативы: педагог сам определяет, в какой именно сфере деятельности он хотел бы участвовать, чему научиться, какие проблемы обсуждать или найти способ решения их, а так же какой форме сетевого взаимодействия он отдаст предпочтение. Следующее хотелось бы отметить именно коллективное сетевое взаимодействие, которое становится залогом не только продуктивного обмена информации, но и основой приобретения новых знаний, умений и опыта деятельности, на основе которых происходит дальнейшее раскрытие способностей и повышение квалификации учителя. И особенно хотелось бы отметить то, что постепенно включаясь в сетевое взаимодействие учитель имеет возможность не только получить эти самые новые знания, но и использовать их на практике, не останавливаясь на достигнутом опять продвигаться по пути повышения квалификации.
Обобщая сказанное выше, хотелось бы заметить, что для меня сейчас сетевое взаимодействие – это возможность проявить себя:
- показать свой опыт, участвовать в обсуждении различных материалов, в том числе и своих, знакомиться со всеми новинками в образовании разного порядка;
- для этого я сама должна активно работать, чтобы поделиться с коллегами, Преимущества участия в сетевых сообществах:
Приобретение навыков и открытие новых возможностей использования ИКТ
- Взаимодействие с коллегами-единомышленниками.
- Возможность получить признание коллег.
- Получение помощи профессионального сообщества.
- Доступ к библиотекам материалов, упрощающих подготовку к уроку.
- Открытие для себя новых идей, вдохновение для дальнейшего поиска и экспериментов.
- В итоге – выигрывает все образовательное сообщество – не только учителя
Функции сетевого сообщества
- • создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;
- • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
- • инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
- • обмен опытом учения-обучения;
- • распространение успешных педагогических практик;
- • поддержка новых образовательных инициатив.
- СДля реализации межсетевого взаимодействия необходимо обеспечить всем желающим доступ к имеющимся ресурсам в любое время; поддерживать усилия тех, кто хочет поделиться своими знаниями и умениями, в поиске тех, кто хочет научиться; предоставлять всем желающим возможность публиковать, представлять на обсуждение общественности свои результаты работы.
Список литературы
1.Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 5 мая. http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm
2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
3 . Патаракин, Е.Д. Сетевые сообщества и обучение / Е.Д. Патаракин. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 112 с.
- совершенствования своего между собой
- Сетевое Сеть - это коммуникация, коммутируемое и связное целое. Сообщество – это множество людей, общающихся между собой
- Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, добыть нужную информацию.
- Сеть - это коммуникация, коммутируемое и связное целое. Сообщество – это множество людей, общающихся между собой
- Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, добыть нужную информацию.
- педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, добыть нужную информацию.
Предварительный просмотр:
"Опыт повышение квалификации педагогических работников на основе современных технологий"
Выступление на методической конференции " Педагогический форум"
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду».
В.Путин
Сетевые педагогические сообщества Сетевые профессиональные сообщества педагогов - отличный вариант непрерывного повышения квалификации, постоянного общения и обмена знаниями с коллегами, представления своего собственного опыта. Участники сетевых сообществ приобретают умения размещать информацию в сети Интернет с использованием различных сетевых сервисов. А также представляют свой уникальный педагогический опыт и получают отзывы коллег. Совместными усилиями создается общая копилка методических и дидактических материалов. Преимущества подобной организации сетевого образовательного пространства очевидны. Сообщества предлагают: условия для информационного обмена и эффективного сотрудничества педагогов, отличный вариант заявить о себе, своих находках и своем опыте, замечательный стимул для творчества и развития, имеющий мотивационное и вдохновляющее значение. В условиях перехода на новые образовательные стандарты профессиональное развитие педагога, учителя-предметника возможно лишь если его самообразование, методическая работа носит непрерывный характер. Участие в сетевых взаимодействиях – один из путей такого самосовершенствования. Сетевое сообщество - обладающее упорядоченной структурой объединение пользователей компьютерных сетей, осуществляющих коммуникацию с образовательными целями и имеющих устойчивые социальные роли.
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов на основе участия в сетевом взаимодействии
Задачи:
познакомить с понятием, формами и возможностями сетевого взаимодействия;
побудить педагогов к участию в работе профессиональных сетевых сообществ через обобщение и распространение личного опыта участия в сетевых взаимодействиях.
Инновационные технологии последнего времени активно внедряются в образовательный процесс, идет накопление педагогического опыта работы в данном направлении. Для всех педагогов вообще и тех, кто хочет принять участие в инновационной деятельности, необходимо непрерывное повышение квалификации.
Действительно, каждый выбирает для себя форму повышения квалификации: очные курсы при институтах повышения квалификации, дистанционные курсы по определенным темам и проблемам, различные курсы, которые предлагаются так называемыми «учительскими» порталами и т.д. В последнее время стали появляться и другие формы повышения квалификации учителя, которые он сам для себя выбирает: дистанционные мастер – классы, интернет –конференции, мастерские, экспертная деятельность, участие в работе различных сетевых сообществах, участие в работе различных конкурсов, участие в дистанционных/заочных конкурсах и т.д., то есть те формы методической работы учителя, которые основаны на сетевом взаимодействии и в конечном итоге приводят к повышению квалификации учителя в различных сферах его профессиональной деятельности.
Говоря о сетевом взаимодействии и понимая его так, как это обозначено выше, необходимо указать и преимущества данной формы повышения квалификации над традиционной. Они представляются следующими:
• проявление собственной инициативы;
• коллективная поддержка и оценка своей инициативы;
• участие в поддержке и оценке других инициатив;
• участие в складывании общей цели, общей системы ценностей (профессиональных);
• участие в формировании общих критериев эффективности деятельности, представление совместной деятельности;
• участие в управлении совместной деятельностью, влияние на распределение ресурсов для осуществления деятельности.
Из данного перечня видно, что в основе сетевого взаимодействия лежит проявление собственной инициативы: педагог сам определяет, в какой именно сфере деятельности он хотел бы участвовать, чему научиться, какие проблемы обсуждать или найти способ решения их, а так же какой форме сетевого взаимодействия он отдаст предпочтение. Следующее хотелось бы отметить именно коллективное сетевое взаимодействие, которое становится залогом не только продуктивного обмена информации, но и основой приобретения новых знаний, умений и опыта деятельности, на основе которых происходит дальнейшее раскрытие способностей и повышение квалификации учителя. И особенно хотелось бы отметить то, что постепенно включаясь в сетевое взаимодействие учитель имеет возможность не только получить эти самые новые знания, но и использовать их на практике, не останавливаясь на достигнутом опять продвигаться по пути повышения квалификации.
Обобщая сказанное выше, хотелось бы заметить, что для меня сейчас сетевое взаимодействие – это возможность проявить себя:
- показать свой опыт, участвовать в обсуждении различных материалов, в том числе и своих, знакомиться со всеми новинками в образовании разного порядка;
- для этого я сама должна активно работать, чтобы поделиться с коллегами, Преимущества участия в сетевых сообществах:
Приобретение навыков и открытие новых возможностей использования ИКТ
- Взаимодействие с коллегами-единомышленниками.
- Возможность получить признание коллег.
- Получение помощи профессионального сообщества.
- Доступ к библиотекам материалов, упрощающих подготовку к уроку.
- Открытие для себя новых идей, вдохновение для дальнейшего поиска и экспериментов.
- В итоге – выигрывает все образовательное сообщество – не только учителя
Функции сетевого сообщества
- • создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;
- • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
- • инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
- • обмен опытом учения-обучения;
- • распространение успешных педагогических практик;
- • поддержка новых образовательных инициатив.
- СДля реализации межсетевого взаимодействия необходимо обеспечить всем желающим доступ к имеющимся ресурсам в любое время; поддерживать усилия тех, кто хочет поделиться своими знаниями и умениями, в поиске тех, кто хочет научиться; предоставлять всем желающим возможность публиковать, представлять на обсуждение общественности свои результаты работы.
Список литературы
1.Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 5 мая. http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm
2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
3 . Патаракин, Е.Д. Сетевые сообщества и обучение / Е.Д. Патаракин. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 112 с.
- совершенствования своего между собой
- Сетевое Сеть - это коммуникация, коммутируемое и связное целое. Сообщество – это множество людей, общающихся между собой
- Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, добыть нужную информацию.
- Сеть - это коммуникация, коммутируемое и связное целое. Сообщество – это множество людей, общающихся между собой
- Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, добыть нужную информацию.
- педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, добыть нужную информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии обучения: опыт применения, результаты, эффективность.
Опыт применения новой технологии РКМЧП на уроках литературы: находки, пути решения, использование. Опубликована в сборнике КГПУ ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/22/picture-50462.jpg)
презентация "Применение современных информационных технологий в обучении английскому языку" на основе обучающей технологии Вебквест
презентируемый материал - подробное исследование применения обучающей технологии Вебквест для решения коммуникативной задачи в обучении иностранным языкам с теорией, доказательствами,выводами и ...
Опыт работы учителя музыки "Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий"
Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-536734-1416684562.jpg)
Доклад по теме " Формирование у учащихся музыкальной культуры на основе современных технологий. Индивидуальная и групповая работа на уроках музыки".
В этой работе рассматривается музыкальное воспитание в малокомплектной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-500382-1417561177.jpg)
Построение процесса обучения информатики на основе современных технологий
Использование методов активного обучения существенно повышает уровень знаний по информатике, творческую активность учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-545957-1417948529.jpg)
Формирование языковой культуры школьников на основе современных технологий обучения русскому языку (презентация)
Формирование языковой культуры школьников на основе современных технологий обучения русскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-840989-1478023719.jpg)
Педагогический опыт:"Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления"
Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления....