План самообразования
материал на тему

Овсянников Артём Андреевич

На 2018-2019гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_ovsyannikov_a.a.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план  профессионального развития педагога

Овсянникова Артёма Андреевича, учителя истории и обществознания

на 2018-2019 учебный год

Индивидуальный план самообразования

Методическая тема: Формирование медиакультуры школьников на уроках истории и обществознания.

Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания  в условиях реализации ФГОС ООО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.

Задачи:

  1. Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе;
  2. Освоить педагогические технологии для совершенствования современного урока истории и обществознания;
  3.  Формировать профессиональные компетентности по предметам;
  4. Совершенствовать здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания;
  1. Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/, исследовательской и проектной деятельности;
  2. Изучить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, дистанционные формы.

Ожидаемые результаты работы:

  • Повышение:
    - уровня мотивации учащихся к учению;
    - качества образования;
    - уровня сформированности ключевых компетентностей;

- уровень познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания;

  • Увеличение количества учащихся победителей  и призеров,  предметных олимпиадах, конкурсов;
  • Участие в профессиональных конкурсах;
  • Прохождение курсов повышения квалификации.

1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

заслушивается

отчет о выполнении

работы

Нормативно-правовая база

Приказ № 4133

от 17.05.2012

год Минобрнауки

России «Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта среднего

(полного) общего

образования»

Знакомство с

Основополагающим документом

сентябрь

2018 г.

Участие

Выступление на ШМО учителей истории и обществознания

Общая

Методология,

принципы,

концептуальные основы,

функции и

структура

государственных

образовательных стандартов

общего

образования

второго

поколения

Фундаментальное ядро содержания

общего образования : проект / под

ред. В. В. Козлова,

А. М. Кондакова.

—М.: Просвещение,2009. (Стандарты второго поколения)

Изучение

базового

документа

необходимого

для создания

рабочих

программ

Сентябрь,

2018

Обсуждение на заседаниях ШМО

Выступление на ШМО учителей истории и обществознания

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию

учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается

отчет о выполнении

работы

Разработка рабочей

программы по курсу

«История»

Сентябрь 2018

Рабочая программа

ШМО учителей истории и обществознания

Разработка рабочей

программы по курсу

«Обществознание»

Сентябрь 2018

Рабочая программа

ШМО учителей истории и обществознания

Разработка рабочей программы спецкурса «Права человека»

Сентябрь 2018

Рабочая программа

ШМО учителей истории и обществознания

Разработка авторской рабочей программы курса по выбору «Проблемные вопросы истории»

Сентябрь 2018

Рабочая программа

ШМО учителей истории и обществознания

Создание методических

разработок уроков с

применением новых

технологий в

соответствии с

требованием ФГОС

В течение года

Открытые уроки

ШМО учителей истории и обществознания

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где, кем и когда

заслушивается

отчет о выполнении

работы

Работа с одаренными детьми. Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания

В течение 2018-2019 уч. года

Участие в конференциях и конкурсах

Участие в конкурсах различного уровня: городской конкурс «Время проектов»

городская научно-исследовательская конференция «Шаг в будущее», городская конференция для младших школьников «Открытие», региональный этап Российского национального конкурса проектов учащихся старших классов

4. Участие в работе школьной методической службы

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Сроки

Форма представления

результатов работы

Посещение открытых

уроков педагогов

школы

Анализ открытых уроков

В течение

года

на ШМО учителей истории и обществознания

Работа в составе школьной творческой (инновационной) группы «Проектная деятельность в условиях открытой информационно-образовательной среды».

Рабочая группа по разработке проекта решения педсовета

В течение

года

Проект решения педсовета

Работа в составе школьной творческой (инновационной) группы «Совет 

молодых учителей»

Рабочая группа по разработке проекта решения педсовета

В течение

года

Проект решения педсовета

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

(семинаров,

круглых столов и

др.)

Место прохождения

курсов, участия в

семинарах и др.

мероприятиях

Сроки

Форма отчета о

результатах подготовки

Современные подходы к преподаванию истории в условиях принятия Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории

Дистанционные и очные курсы повышения квалификации

В течение года

на ШМО учителей истории и обществознания

  1. Руководство повышением квалификации других учителей

Формы работы с

учителями

школы/города

Тематика

мероприятий или

перечень задач по

подготовке кадров

Сроки

Где, кем и когда

заслушивается

отчет о выполнении

работы

Консультации для учителей школы

1. Технология кейс-метода или метода конкретных ситуаций на уроках и во внеурочной работе

2. Формирование личностных и метапредметных результатов на уроках и во внеурочное время

В течение года

Школьное МО учителей истории и обществознания,  классных руководителей

Методическая помощь: подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию

В рамках спецкурсов «Права человека» и «Проблемные вопросы истории»

В течение года

Консультации для

учителей школы

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...