Презентация "Моя профессия"
презентация к уроку на тему

Литова Ольга Анатольевна

Презентация "Моя профессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moya_professiya3.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

портфолио Учитель биологии ЛИТОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

Слайд 2

АНКЕТА фамилия, имя, отчество : Литова Ольга Анатольевна дата рождения : 27.07.1967 название образовательного учреждения : ГОУ специальная (коррекционная ) школа – интернат № 62 для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей преподаваемый предмет : биология, экология название оконченного ВУЗа : Высшее, Костромской Государственный педагогический институт им. Н.А.Некрасова. Факультет естествознания , учитель биологии, химии. 1989г. Общий стаж работы : педагогический стаж -21 год стаж работы в данном образовательном учреждении : 6 лет имеющиеся награды : Победитель Московского городского профессионального конкурса «Сердце отданное детям»-2008, 2 место в номинации «учитель образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья»- 2008 Победитель конкурса «Грант Москвы» в сфере образования Почетная грамота за успехи в организации и совершенствовании УВП от 18 ноября 2008 Министерства образования России квалификационная категория: 22 апреля 2008 г. приказ № 145-а присвоена высшая квалификационная категория сроком на 5 лет

Слайд 3

Официальные документы Департамент общего и профессионального образования администрации Костромской области. Почетная грамота за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся. ( пр № 818 от 22.07.2002) Ректорат КГУ им.Н.А.Некрасова Диплом победителя конкурса среди преподавателей КГУ им. Н.А.Некрасова «Признание - 2006» Ректорат КГУ им.Н.А.Некрасова Благодарность за верность профессии (2007г.) Правительство Москвы. Департамент образования города Москвы. Грамота за творческую, целенаправленную работу в деле воспитания и образования детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Москва 2007) Министерство образования и науки РФ. Почетная грамота за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса (Приказ от 18 ноября 2008 № 1623\к-н) Правительство Москвы. Департамент образования города Москвы. Диплом победителя конкурса «Грант Москвы» Диплом победителя Московского городского профессионального конкурса «Сердце, отданное детям »(14 мая 2008г.)

Слайд 5

интервью

Слайд 6

Моя позиция в професии. «Я-есть жизнь, которая хочет жить среди жизни,,. » . Альберт Швейцер Успешность в жизни моих учеников – достойный результат моей работы. В современных условиях социально-экономических преобразований воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями рассматриваются в тесной связи с их подготовкой к жизни в обществе. Жизнь и быт людей, в том числе и с нарушениями в умственном развитии, должны быть как можно ближе к условиям и стилю жизни общества, в котором они живут. Это значит что, центром и целью гуманистической российской специальной педагогики становится личность, максимально стремящаяся к реализации своих способностей, открытая для восприятия нового опыта, способная к осознанному и ответственному выбору в различных, жизненных ситуациях. Поэтому городская целевая программа развития образования «Столичное образование - 4» основной задачей в области образования детей с особыми образовательными потребностями определила необходимым для данной категории получение такого образования, которое даст им возможность правильного выбора жизненного пути, самореализации в социальном включении Образование детей с особыми потребностями становится направленным социальным взаимодействием, в основе которого лежит намерение оказать помощь и поддержку в его развитии и реализации возможностей в современной жизни. В этом контексте меняется и роль самого педагога, он становится ведущим проводником, открывающим ребенку двери в школу жизни и помогающим идти шаг за шагом.

Слайд 7

Семь шагов к успешности учащегося Первый шаг Создать образовательную среду на основе интеграции основных и вспомогательных форм организации обучения Второй шаг Создать комплексное сопровождение формирования индивидуального маршрута учебно-познавательной деятельности учащегося Третий шаг Использовать деятельностно -ориентированные методы И приемы современных образовательных технологий Четвертый шаг Формировать см ыело-ори актированное обучение, направленное на организацию условий для осознанного понимания воспринимаемого и сделанного Пятый шаг Использовать личностно-ориентированный подход на основе уважения личности ребенка, разумной требовательности, создания адекватных условий для саморазвития и социализации Шестой шаг Формировать экологическую направленность в образовании учащихся Седьмой шаг Формировать творческую позицию учителя -дефектолога в профессиональной деятельности.

Слайд 8

О моей профессии. Эссе. Современный педагог ...?Что я понимаю под этим емким определением? Как соотносятся в этом явлении свойства личности и критерии профессионализма? В чем его современность? Вопросы возникают один за другим и трудно сразу найти верные ответы. Да и есть ли они? Живя в век информации и бума информационных технологий, мы всегда имеем о любом объекте или явлении весьма разнообразную, а порой и противоречивую информацию. Так и в моем случае. Работая над темой, я обратилась к периодической печати сентября. Газеты и журналы пестрели традиционными фото улыбающихся детей у доски, учителей с букетами цветов в знак признательности, пожеланиями, яркими заголовками.... И здесь же я прочла: "..профессия учителя относится к духовно опасным. Право оценивать другого, эмоционально незрелому человеку дает ощущение власти и непогрешимости, которое действует как наркотик. Взгляд на учителя как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост, ведет учителя к эмоциональному сгоранию". Вот так, здесь и наш диагноз, и неверие в профессионализм и определение категории людей, выбирающих эту профессию. И это все о тех, чьим душам и умам каждый день миллионы родителей доверяют своих единственных и неповторимых, а государство тех, у кого нет никого. Так кто же мы - современные педагоги XXI века? Мнений множество. Но для меня бесспорно одно: современный педагог в условиях нашего общества -это уже не столько профессия, суть которой вести практическую работу в области воспитания и обучения подрастающего поколения, сколько высокая миссия утверждения человеческого в человеке. И тот, кто достойно несет эту миссию, тот, несомненно, личность. Возможно сейчас у вас на губах усмешка. Да, я понимаю, что меня можно упрекнуть в тривиальности, и в моем суждении увидеть лишний пафос. Но оглянитесь, социальная среда агрессивна к детству. Родители всегда заняты или устали. Общение с ними ограничено во времени и пространстве. Информации море, но что хорошо и что плохо самому человечку понять невозможно. Вот и идет он со своими вопросами или уже сложившимися ответами в школу, да еще на большую часть дня. А кто сегодня рядом с ним в школе? Как правило, это те, кто смогли пережить, самоотверженно работая, период забвения в российском образовании. Люди с огромным опытом - профессиональным и житейским. И молодежь... разная, но получавшая педагогическое обра­зование "не для корочек", а как раньше писали "по зову сердца". Одни учат и самосовершенствуются, творят, другие - продолжая учиться, в пути профессионального становления. Но они все находятся в динамичном состоянии роста и обновления. Все "иные" -"уже далече". Не соглашаясь с автором упомянутой статьи, хочу заметить, что у истинно профессионального педагога есть, что противопоставить перечисленным негативным явлениям - это неутомимая готовность к самосовершенствованию и глубоко философское осознание собственного несовершенства. И благодаря этому миссия утверждения человеческого в человеке будущего (воспитания) становится выполнимой. Вспомните слова И.Канта: "Человек может стать человеком только через воспитание. Он есть то, что делает из него воспитание". По утверждениям ряда ученых, понятие "воспитание" по своей природе не допускает точного, статичного, однозначного определения его содержания. Его понимают и в широком и в узком смысле. Как все важнейшие экзистенциальные понятия, оно было и остается нечетким. И, тем не менее, хочу процитировать удивительно всеобъемлющее и современное понимание, предложенное классиком европейской олигофренопедагогики Отто Шпеком: "Воспитание есть направленное социальное взаимодействие, в основе которого лежит намерение оказывать другому человеку помощь и поддержку в его развитии и в реализации его возможностей в настоящей жизни"(1988). Как точно сказано "намерение оказывать... помощь и поддержку", т.е. воспитывать - это не профессиональная обязанность, а внутреннее стремление, характерное Личности и Профессионалу. А формула "настоящая жизнь". На мой взгляд, она выражает общую ориентацию всего воспитания на полноценную, достойную жизнь Человека, "ибо воспитание это не просто изменение поведения". Вот педагоги и оказывают помощь и поддержку - обучая. Ведь человек есть “ homo educandos " (человек обучаемый), а значит, он должен получать воспитание и образование. В отношении детей с отклонениями в развитии и сирот, а я с ними работаю, правильнее сказать, что они имеют видимую общую потребность в воспитании для дальнейшей "нормализации" (Б.Нирье) взаимоотношений с социумом. И в каждой школе есть педагоги - воспитатели, способные к профессиональному и личностному росту, свободные от догм и стереотипов. Они помогают своим воспитанникам познать себя и мир их окружающий, определиться в этом мире, стать его частью. И не просто болтиком - винтиком, а структурно-функциональной единицей, способной к саморазвитию. Именно они помогают своим воспитанникам освоить богатейший социальный опыт человечества в короткий срок, определить азимут добра и зла в совре-

Слайд 9

менном агрессивном к детству социуме. Говоря о воспитании и обучении как о деятельности, нельзя забывать и о важности цели, как системообразующей характеристики профессиональной педагогической деятельности. Данная категория явление историческое и динамическое. Она формируется как отражение ситуации социального развития, динамически изменяясь в соответствии с тенденциями развития общества и предъявляемыми тре­бованиями к его членам. На мой взгляд, наиболее точное, характеризующее особенности нашего исторического периода определение цели воспитания и обучения для всех категорий детей дал Г.Бах - "самореализация в социальном включении" (Г.Бах "Олигофренопедагогика"). Отсюда становятся понятными критерии зрелости, полнота приспособленности к учению и самообучению, способность к интеграции в общество нового человека. Понимая безмерность ответственности современного педагога перед будущим, передовая педагогическая мысль уже определила необходимые компетенции современного педагога. Так, к профессионально значимым личностным качествам педагога относятся: толерантность, стремление к максимальной гибкости, способность к эмпатии, сензитивность к потребностям воспитанника, умение придать личностную окраску преподаванию, эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность, оптимизм, способность к педагогической рефлексии, креативность мышления. Образ современного педагога составляют: высокая гражданская ответственность и социальная активность, любовь к детям, потребность и способность отдавать им себя, подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими, высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к осознанию новых ценностей и принятию творческих решений, потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему, физическое и психическое здоровье, работоспособность. Перечисленные компетенции и характеристики современного педагога дают полное представление о социально-нравственной, профессионально- педагогической и познавательной направленности личности и профессиональной деятельности, его многогранности и степени ответственности за человека будущего. Мне они глубоко понятны и близки. Духовной опасности в своей профессии я не вижу, но в современных условиях профессия педагога становится духовно необходимой нашему обществу, отождествляется с миссией и служением.Закончить свое размышление хочу словами Р.Рождественского: "Удачи, вам дебютанты и асы Удачи! Особенно по утрам, когда вы входите в школьные классы, одни - как в клетку, другие - как в храм".

Слайд 10

Повышение квалификации Курсы повышения квалификации 2003 г. Аспирантура КГУ им Н.А.Некрасова спец. «социальная педагогика» 2003 г. Курсы по психологии. КГУ им Н.А.Некрасова 2004г.Костромской государственный ИППК курсы дефектологов 2006г.центр образования курсы повышения квалификации «Информационные технологии в обучения»

Слайд 11

Учебные пособия О.А.Хлебосолова «Природоведение» 5 класс А.И. Никишов «Естествознание. Неживая при рода» 6кл З.А.Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» 7кл А.И.Никишов «Биология. Животные» 8 кл. В.И.Сивоглазов «Естествознание Человек» 9 кл. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида (5-9 класс) 1,2 части под редакцией В.В.Воронковой, М.: «ВЛАДОС»,2000г.

Слайд 12

Методическая работа Методические разработки Методическая тема публикации

Слайд 13

публикации Научно-практическая конференция «Работа с детьми по месту жительства:опыт, проблемы, перспективы»: доклад и статья «Социально-педегогическая работа с семьей учащегося коррекционной школы»., 2003 г. « К вопросу о ценности счастливой семейной жизни в структуре семейных ценностей подростков»;сб. «Управление системой социальных ценностей личности и общества в мире изменений», изд КГУ им Н.А.Некрасова 2003 «Формирование отношения к труду как к социально значимой потребности у детей с нарушением развития»; сб. «Проблемы гуманизации УВП в школе» 2004. «Особенности подготовки к будущей семейной жизни детей группы риска» Сборник «Формирование позитивного образа семьи у детей детского дома» изд КГУ им Н.А.Некрасова 2005 «Формирование отношения к труду как к социально значимой потребности у детей с нарушением интеллектуального развития» Сборник «Проблемы гуманизации УВП в специальной школе», изд КГУ им Н.А.Некрасова 2005,

Слайд 14

публикации «К вопросу об интеграции в специальной педагогике», «Типичные трудности социализации детей с отклонениями интеллектуального развития»; сб. «Педагогика и психология: общая и специальная» изд КГУ им Н.А.Некрасова 2005 «Современные тенденции развития школьного биологического образования и методика преподпвания биологии»; сб. «Проблемы учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе: история и современность» 2005 «Адаптивный урок с специальной школе»; Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушением развития»2009 «Современный педагог: личность и профессионал»;газ. Профессия и карьера вып.104, 2010

Слайд 15

Методическая тема Современные технологии обучения на уроках биологии в школе YIII вида. Модульное обучение на уроках диологии. Интергация обучения через чтение и письмо на уроках биологии Диегностика уровня учебно-познавательных возможностей учащихся. Игровые технологии на уроках биологии. Ресурся индивидуального маршрута учебной деятельности учащихся на уроках биологии. Компетентностный подход в образовании 2. Экологическое образование в школе YIII вида. История становления экологического образования в России Современный этап развития экологического образования. Экологические игры Формирование экологической культуры учащихся.

Слайд 16

Методические разработки Система контроля процесса формирования ОУУН учащихся Программа по экологии «Начала экологии» Комплект презентаций к темам программы по экологии. Учебное пособие для учащихся по экологии Комплект экологических игр «Кто где живет?» Комплект инструктивных карточек к лабораторно-практической деятельности учащихся на уроках биологии

Слайд 17

Фотоальбом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...