Презентация "Музыкотерапия"
презентация к уроку на тему

Булыгина Марина Афонасьевна

Музыкотерапия -гармоничное существование человека в современном мире. Как музыка помогает преодолевать стресс поможет данный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykoterapiya.pptx779.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое образовательное учреждение « Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств, влияющих на психическое здоровье ребенка . Подготовила М.А.Булыгина музыкальный руководитель

Слайд 2

Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно себе представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

Слайд 3

Технологизация жизни, в которой участвует ребенок ведет к обесчуствованию . Основными и главными задачами, определяющими музыкотерапию, являются формирование и развитие музыкальных и творческих способностей, расширение и развитие эмоциональной сферы, обучение средствами музыки ауторелаксации, развитие нравственно-коммуникативных качеств.

Слайд 4

Использование музыки в режиме школьников. Поэтому музыкотерапию, как метод коррекции, рекомендуется использовать не только на музыкальных, но и на физкультурных занятиях, на утренней гимнастике, бодрящей гимнастике после дневного сна, на вечерах досуга, на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, в повседневной деятельности, самостоятельных играх .

Слайд 5

Физкультминутки На занятиях с высокой умственной нагрузкой и малой подвижностью следует использовать танцевальные композиции в качестве физкультминуток. Использование композиций на основе быстрой, веселой музыки позволяет поднять настроение детей, активизировать их внимание.

Слайд 6

Занятия по музыкотерапии строятся по определенной схеме: Разминка. Двигательные и ритмические упражнения. Основная часть. Восприятие музыки. Музыкальная релаксация. Аутотренинг. В занятие включаю различные виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах и обязательно элементы театрализации.

Слайд 7

Психоэмоциональная сфера ребенка В процессе музыкального творчества – импровизации на заданные темы, ребёнок познаёт самого себя, свои способности и возможности, у него формируются навыки невербального, чувственного контакта с окружающим миром. И именно это делает ребенка более здоровым и счастливым.

Слайд 8

Используемый материал на занятиях по музыкотерапии. Танец, мимика, жест, как и музыка, является одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Помимо того, что они снимают нервно – психическое напряжение, помогают ребёнку быстро и легко установить дружеские связи с другими детьми , воспитателем, а это также дает определённый психотерапевтический эффект.

Слайд 9

Двигательные упражнения «Прогулка по сказочному лесу» (Н. Римский-Корсаков, ария Февронии из оперы «Сказание о невидимом граде Питеже »). Шаги в медленном темпе, представлял вокруг себя красивый пейзаж и показывая жестами другим детям великолепие природы. « Праздничный марш» (Н. Римский-Корсаков, вступление к опере «Сказка о царе Салтане »). Представить себя идущим на праздник. Идти уверенным, решительным шагом. «Крадущаяся кошка» (Д. Пучинни , Вальс музетты из оперы «Богема»). Движения по кругу, шагая на «раз», каждого такта. Движения плавные, тяжесть корпуса переносится постепенно с одной ноги на другую. «Порхающая бабочка» (А. Дворжак, юмореска). Лёгкие пружинистые шаги, с взмахом рук изображая бабочку. «Любование цветком» (Н. Шопен, Вальс №7) Дети передают, по кругу на каждый такт вальса цветок, любуясь им.

Слайд 10

Ритмические упражнения Главная особенность музыкально – ритмических упражнений – это акцентирование внимания не столько на внешнюю сторону обучения ритмическим движениям, сколько на анализе внутренних процессов: сенсорных, мыслительных, эмоциональных. На развитии и тренировке психических процессов, развитии восприятия, внимания, мышления, умении выражать различные эмоции в мимике и пантомиме. Дети учатся владеть собственным телом, нестандартному мышлению, психологической свободе. Для занятий музыкотерапией можно рекомендовать музыкально – ритмические композиции из «Ритмической мозаики», «Три поросёнка», «Цирковые лошадки», «Дети и природа», «Два барана», «Танцуйте сидя».

Слайд 11

Восприятие музыки. Для того чтобы музыка подействовала на ребёнка его необходимо для этого специально настроить и подготовить. Эта настройка заключается в том, что надо сесть в удобной позе, расслабиться и сосредоточиться на звуках музыки. Восприятие музыки заключается в обучении распознавать эмоции. Любая музыка – это всегда чувства, эмоции, переживания. Для слушания на занятиях музыкотерапии и релаксации, предлагаю следующие темы: «Раздумье» С. Майкопова и «Первая потеря» Р. Шумана, «В церкви» П. Чайковского, «Аве Мария» И. Шуберта, «Порыв» Р. Шумана, «Разлука» М. Глинки, «Утренняя молитва» П. Чайковского, «Шутка» С.И. Баха, «Юмореска» П. Чайковского.

Слайд 12

Музыка – это всегда положительные эмоции Названия этих произведений отражают настроение, передаваемое в музыке. Дети учатся понимать чувства, различать оттенки настроения, учатся сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями. Не случайно, врачи- физиологи ставят знак равенства между здоровьем физическим и психическим при условии погружения ребенка в атмосферу душевного подъема обязательно связанного с положительными эмоциями. А музыка- это всегда только положительные эмоции.

Слайд 13

Дыхательные упражнения помогают снять усталость Дыхательные упражнения помогают снять психо-эмоциональное напряжение, быстро и легко установить межличностные отношения детей в группе. Этим упражнениям мы даем образное название, что улучшает качество представления о том, как их надо выполнять. «Привет солнцу»- тонизирующее дыхание. I. Медленно вдох в живот, грудь и бронхи , постепенно поднимаются локти, кисти свободно висят. II. Сильный выдох на слог «ха», кисти от уровня лица разворачиваются и выбрасываются вверх, затем руки медленно опускаются. «Не доеная корова »- снимает мышечный зажим на уровне горла и шеи. Вдох одновременно через нос и рот, затем петь, мычать любую мелодию на выдохе через нос, нижняя челюсть при этом опущена.

Слайд 14

Упражнения на выдохе. «Сытая лошадь»- расслабление мышц лица и головы. Упражнение построено на имитации продолжительного фырканья лошади. При выдохе через рот нужно постараться ослабить все мышцы лица, чтобы они свободно вибрировали под воздействием свободно проходящего воздуха. «Аромат роз» - расслабляющее дыхание. Представить перед собой большой и красивый букет роз и вдыхать воображаемый аромат цветов. «Засыпающий цветок»- успокаивающее дыхание в пропорции 1+3. На одну четверть -вдох, на три четверти- выдох. Мысленно представлять себя цветком, закрывающим на ночь свои лепестки в бутон. «Парад войск»- инсценировка с целью эмоциональной разрядки и активизации тонуса в крике. Дети выстраиваются в шеренгу представляя себя в роли солдат на параде. Учатся отвечать на приветствие сильным троекратным «Ура !» «Ура!» «Ура!»

Слайд 15

Музыкальная релаксация направлена на коррекцию психо-эмоциональной сферы ребенка, на приобретение навыков расслабления.. При выполнении данных упражнений важно, отвлечь ребенка от травмирующих переживаний и помочь ему при помощи музыки увидеть всю красоту мира. Все упражнения комментируются педагогом под определенную музыку, вызывая различные эмоции.

Слайд 16

Музыкотерапия может за считанные минуты снять усталость и взбодрить. Упражнение для активизации жизненных сил «Энергия» (для гипоактивных детей), муз. М. Равеля. Павана ; Болеро. Упражнение для расслабления, снятия раздражительности (для гиперактивных детей), муз. Д. Шостаковича из фильма «Овод». Упражнение, формирующее оптимистическое настроение «Радость жизни» муз. Ж. Бизе. Юношеская симфония, танцевальная музыка из оперетт Р. Штрауса, И Кальмана, Ф. Легара . 4. Упражнение, формирующее отношение к миру «Любимая мама» муз. Ф. Шопена. Ноктюрн. 5. Упражнение, на преодоление чувства стыда и застенчивости. «Я все умею» муз. И. Брамса. IV симфония. Ф. Лист. Прелюдия и другие.

Слайд 17

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (музыкотерапия - интеграция здоровьесберегающих технологий по сказке «Волк и семеро козлят»)

Аннотация Проблема укрепления и сохранения здоровья не компания одного дня деятельности и одной здоровьесберегающей технологии, а целенаправленные, систематические занятия в виде комплекса интегр...

Музыкотерапия при работе с детьми с проблемами в развитии

Одно из направлений арттерапии – музыкотерапия.  Музыкотерапия - средство реабилитации, профилактики, повышения резервных возможностей организма; средство оптимизации творческих сил и воспитатель...

Статья "Музыкотерапия как средство развития способностей школьников"

В данной статье подробно рассказывается об одной из музыкальных технологий-музыкотерапии.Приводятся примеры различных видов музыкальной деятельности и их воздействия на организм школьников.Статья може...

Музыкотерапия

Мой опыт по музыкотерапии....

Презентация "Музыкотерапия, как средство эмоционального комфорта и психофизического здоровья детей в ДОУ»

Музыкотерапия — это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и в других странах. Музыкотерапия да...

Музыкотерапия - презентация

"Музыкотерапия" - презентация в картинках...

Презентация " Музыкотерапия"

Музыкотерапия- вид арт-терапии, где музыка используется в оздоровительных и коррекционных целях. Она рекомендована детям, которые имеют эмоционально-личностные проблемы, повыщшенную тревожность...