Проект профессионального развития
методическая разработка на тему

Митрофанова Венера Николаевна

Индивидуальная тема самообразования:

«Реализация системного – деятельностного подхода на уроках

 историко-обществоведческого цикла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_professioanlnogo_razvitiya_mitrofanova.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16»  Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА, РТ

Проект профессионального развития

учителя истории

Митрофановой Венеры Николаевны

 

Образование: высшее, закончила:

1) Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет, по специальности «История»;

2) Казанская государственная академия культуры и искусств, присуждена квалификация «Организатор-экономист социально-культурной сферы»

Квалификационная категория – первая

Индивидуальная тема самообразования:

«Реализация системного – деятельностного подхода на уроках

 историко-обществоведческого цикла».

Начало работы над проектом – апрель 2017 г.

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов нового поколения. Основной формой организации обучения является урок, организованный в соответствии с принципами системно- деятельностного подхода.

Цель работы:

способствовать активизации познавательной деятельности обучающихся через методы активного обучения

Задачи работы:

  • изучить теоретическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме активизация познавательной деятельности школьников;
  • использовать эффективные приёмы педагогической техники;
  • поддерживать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся, используя системно-деятельностный подход в обучении;
  • продолжить мотивирование обучающихся для участия в конкурсах и олимпиадах разных уровней;
  • изучать литературу по теме «Теоретические основы организации проектной и исследовательской деятельности» и опыт работы учителей в данном направлении;
  • продолжить дистанционное обучение на педагогических сайтах.

Планируемые результаты:

  • разработка рабочих программ по учебным предметам с учетом системно- деятельностного подхода;
  • формирование у ученика положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподавания предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня, в работе школьного методического объединения и городского педагогического сообщества учителей общественных дисциплин;
  • презентация результатов педагогической деятельности на заседаниях городского педагогического сообщества учителей общественных дисциплин, в сети Интернет.

 Основные направления:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить Профессиональный стандарт педагога

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Пройти курсы повышения квалификации по теме: «Совершенствование содержания и методов преподавания истории и обществознания в условиях перехода к ФГОС основного общего образования и профессиональному стандарту педагога»

Апрель 2017

Регулярно

Апрель 2017

     

      Октябрь 2017

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Май 2017

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по историко- обществоведческим дисциплинам.

2. Принимать участие в работе муниципального и школьного методического объединения учителей гуманитарного  цикла.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

9. Выступать с отчетом по теме проекта профессионального развития

 

Июнь 2017

Август 2017

Сентябрь-ноябрь 2017

апрель-ноябрь 2017

апрель 2017

 

регулярно

июнь 2017

октябрь 2017

 

       ноябрь 2017

Информационно-технологические технологии

1. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Реализация системного – деятельностного подхода на уроках историко- обществоведческого цикла».

4. Размещать методические материалы на  электронном сайте: https://infourok.ru/user/mitrofanova-venera-nikolaevna

Июль 2017

Ноябрь 2017

Апрель-ноябрь 2017

Здоровье сберегающие

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Сентябрь 2017

Апрель-ноябрь 2017

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

  2015-2016

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла

3.Изучение методической литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2016

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по темам:  «Определение уровня гуманитарных знаний знаний выпускников средних школ».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. ЕГЭ.

-Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ.

- Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории »

2016-2017

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках истории для учебного успеха».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками  

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2018

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018-2019

1.Принять участие в  открытом форуме учителей истории по проблеме

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

                             

1.  Изучить  литературу по данной проблеме:

1.  Энергоинформационная педагогика.  Подласый И.П.,2010, 424с.;

2. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т.  Селевко Г.К.,2006, 816с.; 

3. Общая психология. (Учебник) Маклаков А.Г. (2016, 583с.);

 4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»;

5.  «Профессиональная компетенция учителя истории»;

6.  Профессиональный стандарт  педагога;

7.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

2. Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – мастеров,  экспертов.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями информатики   по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint", редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point

 3. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

4. Пройти курсы повышения квалификации по теме: «Совершенствование содержания и методов преподавания истории и обществознания в условиях перехода к ФГОС основного общего образования и профессиональному стандарту педагога»

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета  до 70%.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном  и  школьном сайтах.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

Адрес школьного сайта: https://edu.tatar.ru/almet/sch16 

e-mail: Venera-Nikol@mail.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ профессиональной деятельности учителя химии Дудник Светланы Евгеньевны "Развитие информационных и коммуникативных компетенций обучающихся через использование технологии аргументированного суждения на уроках химии"

Технология аргументированного суждения -  приём, направленный на рефлексию учащихся (создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР) [1]. По-английски он пишется следующим образом: PRE...

Проект профессионального развития учителя иностранных языков

Проект профессионального развития учителя иностранных языков...

Проект профессионального развития у учителя физической культуры

Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащи...

Проект профессионального развития

Проект профессионального развития педагога Тема проекта "Технология проблемного обучения на уроках истории через организацию обсуждений как средство развития интеллектуальной инициативы обуч...

Проект профессионального развития "Современные подходы организации работы с родителями по предупреждению правонарушений учащихся"

Проект профессионального развития социального педагога "Современные подходы  организации работы с родителями по предупреждению правонарушений учащихся"...

Индивидуальный проект профессионального развития учителя

Индивидуальный проект профессионального развития учителя...

Управленческий проект «Проект «СоК-349» *- как способ мотивации профессионального развития и личностного самосовершенствования педагогов ОДОД» *СоК 349 (Содружество Коллективов)

Цель проекта: создание профессиональной команды педагогов.Задачи:Повышение личной эффективности профессиональной деятельностиПовышение коммуникационных навыков и навыков командной работыПреодоление ли...