Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Ямаевой Венеры Шагитовны на 2019-2023 г.
материал на тему

Ямаева Венера Шагитовна

План самообразования учителя математики первой квалификационной категории МБОУ "Гимназия №11 г.Ленногорска"  Ямаевой Венеры Шагитовны

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_yamaevoy.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя математики первой квалификационной категории МБОУ "Гимназия №11 г.Ленногорска"  Ямаевой Венеры Шагитовны

Тема: «Создание комфортной образовательной среды для творческого саморазвития учащихся через использование инновационных технологий.

Цель: создать условия в соответствии с ФГОС для саморазвития и самореализации личности ученика с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала. 

Задачи:

 

использовать технологии системно- деятельностного подхода,  проектной деятельности, развития критического мышления с целью формирования УУД и достижения предметных результатов;

 повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;

 разработать диагностические материалы для мониторинга уровня обученности и качества знаний учащихся по математике;

 разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы;

 обеспечить высокий методический уровень проведения уроков, занятий внеурочной деятельности на основе внедрения новых образовательных технологий;

создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития личности;

 распространять накопленный опыт.

Перечень вопросов по самообразованию:

 изучение психолого-педагогической литературы;

 разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

 проектная и исследовательская деятельность;

 анализ и оценка результатов собственной деятельности и деятельности учащихся;

 изучение педагогического опыта коллег, обмен опытом;

 внедрение новых образовательных технологий, методов и приѐмов.

Предполагаемый результат:

 разработка и апробация рабочих программ по математике и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;

 разработка и апробация программ элективных курсов;

 разработка и проведение уроков на основе системно-деятельностного подхода и информационных технологий  в старших классах;

 формирование у учащихся мотивации изучения математики, готовности к самообразованию, способности к самооценке;

 повышение качества успеваемости;

 проведѐние открытых уроков;

 участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей математики;

 доклады, выступления, публикации на различных уровнях;

 обобщение собственного педагогического опыта по

исследуемой теме на различных уровнях;

 создание электронного комплекта методических рекомендаций по применению системно-деятельностного метода в учебно- воспитательном процессе.

Форма отчета о проделанной работе: выступление на заседаниях школьного методического объединения, педагогических советах, конференциях и семинарах, участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах, публикации методических материалов и уроков.

Форма самообразования:

 индивидуальная, согласно индивидуальному плану,

 групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей математики, на инновационных площадках по введению ФГОС.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научная, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях; семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.


№этапа

Вид этапа

Учебный год

Мероприятия

Ожидаемый результат

1.

Диагностический

2019-2020

1. Изучение требований к преподаванию математики в условиях реализации  ФГОС. 2. Знакомство с новыми технологиями, формами, методами и приѐмами обучения.

3. Изучение опыта работы учителей через работу в педагогических сообществах.

1. Сотрудничество с педагогическими сообществами.

2. Изучение документов  ФГОС ,

психолого – педагогической литературы.

2.

Прогностический

2020-2021

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

1. Работа по теме «Реализация системно- деятельностного подхода на уроках математики и во внеурочной деятельности как основа формирования творческой личности».

2. Разработка авторской программы элективного курса «Решение нестандартных задач»

3.

Практический

2021-2022

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование учебно-методического комплекса.

3. Корректировка работы.

1. Выступление на заседании МО учителей школы: «Развитие творческих способностей и логического мышления учащихся на уроках математики"

2. Проведение открытых уроков по внедрению ФГОС на уроках математики.

3. Внедрение авторской программы элективного курса «Решение нестандартных задач» для учащихся 10-11 классов.

4. Участие в научно-практических конференциях, семинарах педагогических работников.

5. Участие в работе площадок по внедрению ФГОС.

4.

Обобщающий

2022-2023

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

 

1. Выступление на заседании МО «Школы педагогического поиска» по теме самообразования.

2. Активное и результативное участие учащихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах  по предметам.

3. Вовлечение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность для подготовки к участию в научно-практических конференциях, фестивалях мультимедийных проектов, конкурсах.

4. Ведение и реализация планов индивидуальной подготовки учащихся к ЕГЭ.

5. Разработка уроков и занятий внеурочной деятельности на основе применения новых образовательных технологий.

6. Консультативная помощь учителям и учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2014 – 2017 г

Индивидуальный планпрофессионального развития учителяна 2014 – 2017 г составлен на основе разработки  Н.В.Немовой...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Замалиева А.Г.

Методическая тема:«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в условиях перехода на ФГОС»...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Манашевой Лейсан Раисовны на 2016-2021 годы

В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной...