План самообразования
материал на тему

Индивидуальный план самообразования на 2016-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

г. Альметьевска Республики Татарстан

 

Индивидуальный план самообразования

 учителя английского языка

 Хузиной Эльзы Айратовны

 на 2016-2020 учебный год

Альметьевск, 2016

Тема работы методического объединения учителей  Системно- деятельностный подход к организации учебной и методической работы на уроках английского языка в условиях ФГОС ООО.__________--МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» г.Альметьевска Республики Татарстан:

Тема самообразования: «Использование игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении иностранному языку»

Цель: Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в  овладеваемой  им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

Основные направления  деятельности: 

  изучение форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний ,помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные способности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству;

  применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

 -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить нормативно-правовые документы по внедрению ФГОС ОО по английскому языку;

- достичь  более высоких результатов  в работе (повышение эффективности использования элементов новых педагогических  технологий, интерактивных методов для улучшения достижений учащихся);

-изучить опыт педагогов школы, района, страны;

-овладеть новыми технологиями, интерактивными методами обучения  путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары,  семинары, тренинги, мероприятия по обмену опытом , мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Ожидаемые результаты:

- повысить качество преподавания предмета;

- разработать и провести открытые  уроки по собственным, новаторским технологиям ;

- вовлечь учащихся в иноязычно-речевую деятельность, используя различные игровые технологии, повышающие интерес к английскому языку, для роста качества знаний учащихся;

-создать условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей детей

-периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

Форма самообразования: индивидуальная.

1.​ Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

Анализ затруднений.

1 четверть 2016-2017

выступление

ШМО АЯ.

Постановка проблемы.

2четверть 2016-2017

проект

ШМО АЯ.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

3 четверть 2016-2017

выступление

Методические декады в школе

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

1 полугодие 2017-2018

Разработка уроков, защита проектов

 Методические декады в школе. Обобщение опыта в сети интернет.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов .Корректировка работы.

2 полугодие 2017-2018

Обобщающий контроль

Методические декады в школе

Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций.

2 полугодие 2017-2018

Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

Методические декады в школе. Обобщение опыта в сети интернет.

2.​ Изучение литературы, связанной с темой самообразования

Вопросы

Литература,  нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Технология игры в обучении и развитии.

Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии.-М.:РПА,1996.

Ознакомление и обобщение опыта

1 полугодие 2016-2017 уч.г

Применение на уроке

Обучающие игры на уроках английского языка.

Стронина М.Ф «Обучающие игры на уроках английского языка»

Ознакомление и обобщение опыта

2 полугодие 2016-2017 уч.г

Применение на уроке

Пути повышения речевой активности учащихся на уроках английского языка

Тутыхина Р.А. «Пути повышения речевой активности учащихся на уроках английского языка»

Ознакомление и обобщение опыта

1 полугодие 2017-2018 уч.г

Применение на уроке

Практические аспекты

Шмаков С.А «Игровые технологии»

Ознакомление и обобщение опыта

2 полугодие 2017-2018 уч.г

Применение на уроке

Средства повышения эффективности урока.

Коновалов Л.В. «Средства повышения эффективности урока»

Ознакомление и обобщение опыта

1 полугодие 2018-2019 уч.г

Применение на уроке

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Повышение мотивации и интереса к учению.

1 полугодие 2016-2017 уч.г

Творческие работы

ШМО АЯ

Развитие  инициативы учащихся в процессе обучения.

1 полугодие 2016-2017 уч.г

Открытый урок

методические декады АЯ

Проектная деятельность как средство формирования

универсальных учебных действий

1 полугодие 2017-2018 уч.г

Выступление на педсовете

Педсовет

Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций.

2 полугодие 2017-2018 уч.г

Открытый урок

методические декады АЯ

Более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области.

1 полугодие 2018-2019

Проектная  работа

ШМО АЯ

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Объективно отразить персональный уровень подготовленности учителя по англ.яз.

1  полугодие 2016-2017

Тестирование

МБОУ «СОШ №2»

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке английского языка как средства повышения качества образования»

2  полугодие 2016-2017

выступление

Региональная научно-практическая конференция

«Проектная деятельность как средство интенсификации интегрированного

обучения в условиях реализации ФГОС»

2  полугодие 2016-2017

Защита проектной работы

 Институт психологии и образования ФГАОУ ВО

«Казанский (Приволжский) федеральный университет, учителями английского языка

Мастер класс «Anti stress class»

2  полугодие 2016-2017

Мастер класс

Зональный семинар «Моделирование педагогических приемов по проектированию современного урока английского языка»

«Проектная деятельность как способ формирования универсальной учебной и внеурочной деятельности»

1 полугодие 2017-2018 уч.г

выступление

МБОУ «СОШ №20»

Открытый урок «Способы выражения будущего времени» 4кл

2 полугодие 2017-2018 уч.г

Открытый урок

ШМО АЯ, методические декады АЯ

 «Пути повышения речевой активности учащихся на уроках английского языка»

2 полугодие 2017-2018 уч.г

Проектная работа

ШМО АЯ, методические декады АЯ

«Ролевые игры на уроках английского языка»

1 полугодие 2018-2019

Защита реферата

ШМО АЯ, методические декады АЯ

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

«Проектная деятельность как способ формирования универсальной учебной и внеурочной деятельности

28.12.2017

выступление

«Современные технологии инструмент управления качеством образования»

1 полугодие 2016-2017

Участие в муниципальном семинар-практикуме  учителей начальных классов, МБОУ «СОШ №20»

6.​ Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

«ФГОС: внедрение инновационных педагогических технологий для реализации системно-деятельностного подхода в процессе обучения английскому языку»

в объеме 96 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

28.04.2017

Защита проектной работы «Проектная деятельность как средство интенсификации интегрированного обучения

 «Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ» в объеме 108 часов

Курсы повышение квалификации в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»

с 23.12.2016 по 23.01.2017года

Тестирование

7. Участие в   методической работе, деятельности  творческих групп,  постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок  по разработке  инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)

Вид, темы мероприятий

Уровень

Сроки

1.

Участие в работе экспериментальной площадки инновационного проекта НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»

республиканский

Сентябрь 2017- по апрель 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...