"Фитбол- гимнастика"
статья на тему

Ольга Валерьевна Полынь

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.       В последнее время появилось много нетрадиционных форм работы по оздоровлению детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Фитбол- гимнастика"63.69 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

 Консультация для педагогов : «Фитбол – гимнастика,  как  один из способов здоровьесбережения»

Цель: формирование и расширение представлений педагогов об основных правилах организации двигательных упражнений на фитболах с детьми дошкольного возраста и практическом их выполнении.

Задачи: 

  • расширять представления педагогов о фитболах и видах упражнений на фитболах, используемых для развития двигательной активности детей среднего  дошкольного возраста.
  •  расширять представления педагогов о различных формах использования фитбол-мяча.
  • формировать навык правильной посадки на фитболе.
  • формировать умения технически правильно выполнять простые двигательные упражнения на фитболах.

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.        В последнее время появилось много нетрадиционных форм работы по оздоровлению детей.

Одной из таких форм является гимнастика на фитбол-мячах.
           Фитбол в переводе с английского языка означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных и профилактических целях. Упражнения на мячах доступны всем, так как они обладают положительным оздоровительным и профилактическим эффектом. Гимнастика на фитбол-мяче наиболее полно охватывает все сферы и аспекты использования мячей для оздоровления и профилактики.
Занятия фитбол – гимнастикой вызывают у детей  большой интерес.
         Яркий, разноцветный мяч воздействует на психическое состояние и физиологические функции человека. Тёплые цвета (красный, оранжевый) повышают активность, усиливают возбуждение центральной нервной системы. Эти цвета обычно выбирают активные дети с холерическими чертами характера. Холодные цвета (синий, фиолетовый) оказывают успокаивающее действие. Их обычно выбирают дети с флегматическими чертами, спокойные, чуть заторможенные, инертные. Жёлтый и зелёный цвета способствуют проявлению выносливости. С помощью цвета можно регулировать психоэмоциональное состояние ребёнка. Велика сигнальная роль цвета в предупреждении травматизма.
        Музыкальное сопровождение занятий, способствует повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывает у занимающихся чувство и понимание ритма, такта, мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса. Красивая, с выразительной мелодией музыка организует, дисциплинирует группу, обладает большим эмоциональным воздействием. Музыка помогает добиваться заданного характера движений, темпа, амплитуды, нужного напряжения мышц и ускоряет процессы овладения техникой движения.
         С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве.

Игры и упражнения с мячами требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве; они построены на многообразных двигательных действиях. В различных комбинациях здесь используется ходьба, прыжки, бег, метание. При этом двигательные действия могут выполняться различными способами, в сочетаниях, с изменениями темпа и скорости. Двигательные действия, включающие в себя упражнения с мячом, затрагивают и мелкие мышцы рук, тем самым, стимулируя их развитие. Известно также, что сенсорное представительство мелких мышц в коре головного мозга значительно больше, чем крупных мышц, что еще раз подтверждает целесообразность использования данных двигательных действий в системе физического воспитания и развития дошкольников.

Воображаемые ситуации на занятиях помогают сделать задания интересными. Он не просто манипулирует с мячом, а превращает его в коня, колесо, руль, солнышко; ищут способы решения двигательной задачи. Изобразительные движения способствуют развитию чувства мяча, делают движения выразительными, точными, координированными. Эмоции, возникающие при выполнении упражнений, активизируют многие функции организма. Дети попадают в особый мир отношений, переживаний, сосредотачивают внимание на новых объектах, переключают психическую деятельность, что способствует эмоциональной и физической разрядке, снятию напряжения. Ребенок учится добиваться успеха.

Чтобы мяч стал любимым детьми, необходимо научить дошкольников умело использовать все его возможности. Игры и упражнения с мячом развивают внимание, ловкость, координацию, реакцию на предмет, аккуратность и точность движений, смелость, умение взаимодействовать с партнером, а еще помогут детям понимать друг друга, улучшают их эмоциональное состояние и дисциплинируют. И, конечно являются эффективным средством оздоровительной работы.

Упражнения на мячах способствуют тренировке вестибулярного аппарата, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой. Занимающиеся меньше болеют, у них появляется чувство радости, удовольствия, хорошего настроения. На положительно эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения любым двигательным умениям и навыкам.
       Дети, занимающиеся фитбол – гимнастикой, меньше болеют, улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.

Использовать фитболы можно не только на физкультурных занятиях, в режимных моментах, на праздничных мероприятиях,  в подвижных играх, самостоятельной деятельности детей.

Комплекс упражнений на фитболах:

https://www.i-w-t.org/upload/images/fitnes-detskij.jpg

«Рыбка»

Цель: Укреплять у детей мышцы спины (разгибателей).

И. п.: Лежа на животе, мяч в вытянутых руках.

Выполнение:

1. Поднять ноги, плечи и руки с мячом.

2-3. Выполнить покачивающие движения туловищем вперед-назад.

4. Вернуться в и. п.

«Веточка»

Цель: Укреплять боковые мышцы туловища.

И. п.: Сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз.

Выполнение:

1. Поднять руки вверх.

2. Наклониться вправо.

3. Наклониться влево.

4-7. Повторить пункт 2,3.

8. Вернуться в и. п.

«Улитка»

Цель: Развивать силу мышц плечевого пояса, мышц задней поверхности бедер.

И. п.: Лежа на животе, руки вперед, мяч прижат пятками к ягодицам.

Выполнение:

1. Приподняться на локтях, стараясь не уронить мяч.

2. Вернуться в и. п.

«Птица»

Цель: Увеличивать у детей подвижность в плечевых суставах. Формировать навык правильной осанки.

И. п.: Сидя на мяче, руки опущены вниз.

Выполнение:

1. Поднять руки на уровне плеч.

2-3. Выполнить маховые движения руками вверх-вниз, одновременно.

4. Вернуться в и. п.

«Маятник»

Цель: Увеличивать у детей подвижность позвоночника. Укреплять мышцы рук.

И. п.:

I. Стоя, мяч перед собой в вытянутых руках.

II. Стоя, мяч в прямых руках над головой.

Выполнение:

Стоя, мяч перед собой в вытянутых руках.

1. Повернуться вправо.

2. Вернуться в и. п.

3-4. То же в другую сторону.

Стоя, мяч в прямых руках над головой.

5. Наклониться вправо.

6. Вернуться в и. п.

7-8. То же в другую сторону.

«Паучок»

Цель: Увеличивать у детей подвижность в тазобедренных суставах.

И. п.: Присед на одной ноге, другая нога вытянута в сторону. Мяч перед собой, руки опираются на мяч («обнимают»)

Выполнение:

Перенести вес тела с одной ноги на другую, приняв и. п. на другой ноге.

«Удав»

Цель: Укрепление мышц брюшного пресса и плечевого пояса.

И. п.: Лежа на боку, мяч в вытянутых вверх руках.

Выполнение:

1. Мяч прижать к коленям-сгруппироваться.

2. Вернуться в и. п.

3. Перевернуться (поворот «бревнышком») на другой бок, сгруппироваться.

4. Вернуться в и. п.

«Кошечка»

Цель: Формировать естественные физиологические изгибы позвоночника, укреплять мышцы брюшного пресса.

И. п.: Стоя на коленях, руки на мяче.

Выполнение:

1. Откатывая мяч вперед прогнуть спину- «ласковая» кошечка.

2. Вернуться в и. п.

3. Откатывая мяч вперед выгнуть спину дугой- «сердитая кошечка».

4. Вернуться в и. п.

«Гусеница»

Цель: Укрепление мышц живота, спины, рук и ног.

И. п.: Лежа на животе, мяч между стоп, руки согнуты в локтях у головы ладонями вниз.

Выполнение:

1. Ползание по-пластунски вперед.

2. Повернуться вокруг своей оси, не выпуская мяч из стоп («бревнышком»)

3. Ползание по-пластунски назад.

4. Повторить п. 2.

«Мостик»

Цель: Укреплять мышцы спины, ног.

И. п.: Сидя на мяче, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Выполнение:

1-4 – шаги вперёд лечь спиной на мяч, руки на поясе;

5-8 – вернуться в и. п.

Список использованной литературы:

1.Коррекционная «Программа воспитания и обучения слабослышащих детей дошкольного возраста». / Н. Д. Шматко, Л. А. Головчиц и др. – Москва: «Просвещение», 1991 год.

2.Весёлая физкультура для детей и их родителей. Занятия развлечения, праздники, походы. / Казина О.Б. – Ярославль: «Академия развития: Академия Холдинг», 2005. – 140 с.

3.Оздоровление детей в условиях детского сада. /Л.В. Кочеткова. – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 112с.

4.Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5 – 6 лет: /И.К. Шилкова - М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 2001. – 336 с.

5.Система оздоровительной тренировки «Изотон», «Спортивные технологии».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации для занятий фитбол-гимнастикой

Материал содержит краткое описание фитбол-гимнастики, истории возникновения, даны рекомендации для начинающих и небольшой комплекс упражнений с фотографиями. Желаю успеха!!!...

Конспект занятия "Фитбол-гимнастика для красивой осанки"

Фитбол – большой гимнастический мяч, разноцветный, упругий тренажер для занятий.  Изобретены такие мячи были в Швейцарии в 50-х годах прошлого века, и распространились по всему миру. Правил...

рабочая программа "Веселая фитбол-гимнастика"

программа создана для обучения детей дошкольного возраста увлекательным упражнениям и играм с фитболами и на фитболах....

Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. Фитбол...

Формирование устойчивого интереса к физкультурно –оздоровительным занятиям у детей младшего школьного возраста средствами фитбол-гимнастики

В статье представлены результаты исследования влияния программы занятий фитбол-гимнастикой на уровень интереса младших школьников к занятиям физической культурой, а так же на уровень развития гибкости...

Конспект занятия в секции акробатики и фитбол-гимнастики

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...