Проектная деятельность на уроках математики
статья на тему

Грудинина Елена Анатольевна

Пректная деятельность на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Устные экзамены в 9-х и 11-х классах предполагают защиту проекта как один из видов итоговой аттестации. Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. А повсеместная компьютеризация позволяет каждому учителю более творчески подходить к разработке своих уроков, а также сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным.

         Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте

Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.

Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата.

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:

  • повышение мотивации учащихся при решении задач;
  • развитие творческих способностей;
  • смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
  • формирование чувства ответственности;
  • создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся Формирование личностных УУД:

• Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;

• Воспитание целеустремлённости и настойчивости

Формирование коммуникативных УУД:

• Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,

•Способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать

• Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения

Формирование регулятивных УУД:

• Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;

• Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени

Формирование познавательных УУД

•  Сбор, систематизация, хранение, использование информации

Конспект внеклассного мероприятия по математике

«Добро пожаловать в страну цифр !»

( Приглашаются учащиеся школы, учителя)

Тип урока: комбинированный

Форма работы: индивидуальная

Вид урока: защита проекта

Цель урока: обобщить применение полученных , проверить степень приобретения учащимися компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности по данной теме,

Задачи:

 Обучающая: Ознакомиться с решениями поставленных задач для каждго из обучающего. Охарактеризовать результаты деятельности и дать им оценку. Обобщить полученные результаты, подвести итоги.

 Развивающая: развитие и активизация познавательной деятельности, развитие речевых навыков учащихся, развитие коммуникативных компетенций.

 Воспитательная: повышение мотивации к изучению математики, воспитание ответственности

Подготовительная работа: Мероприятие проводится в 5 классе во время изучения темы « Натуральные числа»

За месяц до урока обучающимся были предложены темы: «Цифры в стихах», «Цифры в загадках», «Цифры в пословицах и поговорках», « На что похожа цифра», «Цифровой словарик».

Оборудование: компьютер, проектор или  интерактивная доска

Ход урока:

  1. Водно-мотивационная часть

Эта чудесная страна размещается в любом уголке твоей комнаты. Надо только уметь всматриваться, и ты поймешь, что всюду поселились маленькие юркие существа – цифры. Они глядят с циферблата часов, выглядывают из микрокалькулятора, бросаются в глаза с экрана телевизора. Сколько лап у кота? Сколько книжек на полке? А сколько тебе лет? Ты посмотри везде цифры.

Сегодня ребята расскажут о цифрах в необычной форме,  в шуточной, веселой и загадочной. Но сначала мы посмотрим видеофильм из истории цифр m.youtube.com.

  1. Основная часть урока

1-ая презентация «Цифры в стихах»,

            2-ая презентация «Цифры в загадках»,

            3-я презентация «Цифры в пословицах и поговорках»,

            4-я презентация « На что похожа цифра»,

           5-я презентация «Цифровой словарик»

  1. Рефлексия

Итак, все успешно справились с поставленными задачами. Надеемся всем было интересно. Чтобы каждый из вас осмыслил в целом свою работу над проектом и подумал о трудностях, над которыми нужно работать в будущем,

 прошу каждого ученика заполнить анкету ( нужное обвести):

 1. Нравится ли тебе заниматься проектной деятельностью

 да           нет

2. Появились ли у вас умения в процессе работы над проектом

Да           нет

3. Боишься ли ты публично выступать при защите проекта?

   Да          нет

Теперь анкеты прошу сдать

Урок закончен. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность на уроках математики" ( выступление на ШМО учителей математики)

Реализация  методов проектов на уроках математики. Мини проекты и макро- проекты. Организация проблемных уроков....

Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочной деятельности

Проектно-исследовательская деятельность– это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности; это - деятельность, позволяющая проявить себя, п...

Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"

Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"...