план самообразования учителя географии
олимпиадные задания на тему

Алешина Асия Фаизовна

Программа самообразования учителя географии включает перспективный план учителя на межаттестационный период, циклограмму, а также план по учебным годам. Итоги подведены в виде карты результативности, что удобно при подготовке к аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samoobrazovaniyu_aleshinoy.doc396.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Рассмотрено

Руководитель МО

______________ /Валиахметова М.Т./

Протокол №____        

От «__» _____20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

 МБОУ «СОШ № 5»

_________    /Базилевских Н.А./  

«__» ________ 20__г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Алешиной Асии Фаизовны

учителя географии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2014-2018 гг.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Алешина

1.2.

Имя

Асия

1.3.

Отчество

Фаизовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель географии

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан,

с 2014 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

город Нижнекамск,

Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

21 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

21 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование,

Набережночелнинский  государственный педагогический институт, специальность – методика преподавания в начальных классах,  квалификация - учитель начальных классов.

Диплом:  МО № 056804.

Дата выдачи:  01 июля 1997 г.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) Федеральный университет», профессиональная переподготовка  по направлению «География».

Диплом КФУ ДПП №008451.

Дата выдачи: 28 января 2016.

Институт непрерывного педагогического образования, г.Набережные Челны, профессиональная переподготовка по программе «Олигофренопедагогика».

Диплом ПП-I  №693766.

Дата выдачи: 24 июня 2010 г.

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании».

Диплом  №162402677621.

Дата выдачи: 22 апреля 2015 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) Федеральный университет», профессиональная переподготовка  по направлению «География», 260 часов.

Диплом КФУ ДПП №008451.

Дата выдачи: 28 января 2016.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория.

Дата присвоения: 30.12.2013 г.

Дата окончания срока действия квалификационной категории: 30.12.2018 г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота городского управления образования, 2007 г.;

Почетная грамота муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан, 2013 г.;

Благодарственное письмо

Московского центра непрерывного математического образования за участие  в проведении Всероссийских проверочных  работ , 2018 г.

Методическая тема школы

Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС

Методическая тема МО

Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании предметов естественно-математического цикла в условиях внедрения  ФГОС ООО

Тема самообразования

 Формирование универсальных учебных действий на уроках географии в рамках ФГОС

Цель:

овладеть приёмами формирования УУД, через использование современных технологий

Задачи:

•        Изучить основные нормативные документы по географии в рамках ФГОС

•        Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета

•        Реализовать на практике компетентностный подход, т.е. сформировать у учащихся готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и жизненно значимых ситуаций

•        Обеспечить оперативное владение достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся

•        Создавать необходимые условия для развития способностей и талантов ребенка

•        Повышать качество работы: совершенствуя положительное; развивая достигнутое; преодолевая недостатки; предупреждая ошибки

Планируемые результаты

•        Овладение приёмами формирования УУД

•        Внедрение новых педагогических технологий

•        Сформированность устойчивого интереса учащихся к географии

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2013-14

2014-15

2015-16

2016-17

2017-18

Аттестация

*

Курсы

*

*

Переподготовка

*

Выступление на МО

*

Выступление на педсовете

*

Выступление на августовском совещании

*

Грант Главы

*

Участие в семинаре

*

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

Подготовка к ОГЭ

*

*

Подготовка к ЕГЭ

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Родительские собрания

*

*

*

*

*

Мониторинг

Авторская программа

*

Работа личного сайта

*

*

*

*

*

Внеурочная деятельность

*

*

*

*

Подготовка исследовательских работ учащихся

*

*

*

*

*

Проектная деятельность (Путешествие по карте, география на денежных купюрах, звездное небо,  зеленая школа и др.)

*

*

*

*


Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала кружка
  • Подготовка к экзаменам по выбору в 8, 9,классах

Еженедельно

  • Дежурство
  • Взаимопосещение уроков
  • Курсы по подготовке к ОГЭ
  • Работа с отстающими
  • Подготовка к олимпиадам (работа с одаренными)
  • Подготовка исследовательских проектов
  • Проектная работа

Ежемесячно

  • Пробные экзамены по географии
  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров
  • Проведение образовательного минимума по предмету
  • Занятия в начальной школе (пропедевтика географии среди младших школьников)
  • Организация экскурсии (в краеведческий музей города, на берег реки Камы (геологические зарисовки), ДЭБЦ, станция  туризма, музей А.Фасхутдинова)

Один раз в полугодие

  • Участие в  семинарах, вебинарах, профессиональных конкурсах
  • Участие учащихся в НПК («Дебют в науке», конференция имени Молодцова, Экологический фестиваль «Природ аи мы», «Мы – будущее 21 века»)
  • Подготовка мероприятия «День науки»
  • Подготовка мероприятия «Ярмарка проектов»

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ элективных курсов
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5  классах
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Стартовый контроль 5
  • Входной контроль 6-9
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  • Разработка и утверждение образовательного минимума по предмету


ПЛАН на 2014-2015 учебный год

Наименование работы

Содержание

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки учителей высшей квалификационной категории

Цель:  формирование УУД на уроке

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировки тематического плана
  • Подписка на издание «Магариф»

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа по ФГОС

 Проведение стартовых и  входных контрольных работ по географии

Составление списка обучающихся «группы риска»

Составление списка одаренных обучающихся

Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

Определение темы открытого урока, мероприятия

подготовка публикации по итогам исследовательских работ прошлого года

Подготовка публикации в муниципальном журнале «Образование»

Размещение методических разработок на личном сайте

Подготовка к ОГЭ

  • Определение списка сдающих ОГЭ по географии
  • Пробное ОГЭ
  • заполнение зачетных книжек
  • сбор банка заданий ОГЭ
  • участие в родительском собрании 9-х классов

Проектная деятельность

  • проект «Зеленая школа»

Научно - исследовательская работа

  • Выбор конкурса по исследовательской работе
  • Составить список  учеников на олимпиаду
  • Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.
  • Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.
  • Организационное совещание научных руководителей
  • Организационное совещание членов НОУ
  • Проведение консультаций с обучающимися по разработке содержания.
  • Заседание научных руководителей
  • Совещание членов НОУ

ПЛАН на 2015-2016 учебный год

Наименование работы

Содержание

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение о рабочей программе,  ООП ООО, график каникул)

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки учителей естественно-научного цикла

Цель:  применение действенных методов на уроке для реализации поставленных целей

Работа с документацией

  • Составление  рабочей программы для 6 классов в соответствии с ФГОС ООО
  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировки тематического плана
  • Подписка на издание «Магариф»

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа по ФГОС

Доработка авторской программы по внеурочной деятельности «Клуб путешественников» для 5-6 классов

Подача авторской программы на утверждение и рецензирование Проведение стартовых и  входных контрольных работ по географии

Составление списка обучающихся «группы риска»

Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

Показ  открытого урока «Литосфера», мероприятия «Географический квест»

подготовка публикации по итогам исследовательских работ прошлого года

Подготовка публикации в муниципальном журнале «Образование»

Размещение методических разработок на личном сайте

Работа с одаренными детьми

Составление списка одаренных обучающихся

Организация экскурсий по туристических достопримечательностям республики (Болгар, Казань, Елабуга)

Участие в олимпиаде по географии, геологии, астрономии

Подготовка к ОГЭ

  • Анализ  результатов ОГЭ по географии по школе
  • Определение списка сдающих ОГЭ по географии
  • Пробное ОГЭ
  • заполнение зачетных книжек
  • сбор банка заданий ОГЭ
  • участие в родительском собрании 9-х классов
  • консультации по подготовке к ОГЭ

Проектная деятельность

  • проект «Путешествуем по карте» - 6 классы
  • Веломаршрут по городу

Внеурочная деятельность

Кружок «Клуб путешественников»

Научно - исследовательская работа

  • Выбор конкурса по исследовательской работе (Природа и мы)
  • Составить список  учеников на олимпиаду
  • Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.
  • Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.
  • Организационное совещание научных руководителей
  • Организационное совещание членов НОУ
  • Проведение консультаций с обучающимися по разработке содержания.
  • Заседание научных руководителей
  • Совещание членов НОУ
  • Участие в школьной НПК

ПЛАН на 2016-2017 учебный год

Наименование работы

Содержание

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение о рабочей программе,  ООП ООО, график каникул)

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки учителей начальных классов

Цель:  преемственность использования методов и приемов НОО и ООО

Работа с документацией

  • Составление  рабочей программы для 6 классов в соответствии с ФГОС ООО
  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировки тематического плана
  • Подписка на издание «Магариф»

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа по ФГОС

Аттестация

Проведение стартовых и  входных контрольных работ по географии

Составление списка обучающихся «группы риска»

Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

Показ  открытого урока «Гидросфера», мероприятия «В стране выученных уроков»

подготовка публикации по итогам исследовательских работ прошлого года

Подготовка публикации в муниципальном журнале «Образование»

Размещение методических разработок на личном сайте

Работа с одаренными детьми

Составление списка одаренных обучающихся

Организация экскурсий по туристических достопримечательностям республики (Болгар, Казань, Елабуга)

Участие в олимпиаде по географии, геологии, астрономии

Подготовка к ОГЭ

  • Анализ  результатов ОГЭ по географии по школе
  • Определение списка сдающих ОГЭ по географии
  • Пробное ОГЭ
  • заполнение зачетных книжек
  • сбор банка заданий ОГЭ
  • участие в родительском собрании 9-х классов
  • консультации по подготовке к ОГЭ

Проектная деятельность

  • школьная газета
  • «Вопрос-ответ» на двери

Внеурочная деятельность

Кружок «Клуб путешественников»

Клуб минипутешественников для начальной школы

Внеклассная деятельность

Организация школьного мероприятия «День чести школы»

Научно – исследовательская работа

  • Выбор конкурса по исследовательской работе (Природа и мы)
  • Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.
  • Определение тем исследовательской работы обучающихся.
  • Организационное совещание научных руководителей
  • Организационное совещание членов НОУ
  • Проведение консультаций с обучающимися по разработке содержания.
  • Заседание научных руководителей
  • Совещание членов НОУ
  • Организация  школьной НПК

ПЛАН на 2017-2018 учебный год

Наименование работы

Содержание

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение о рабочей программе,  ООП ООО, график каникул)

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки учителей начальных классов

Цель:  преемственность использования методов и приемов НОО и ООО для формирование УУД

Работа с документацией

  • Составление  рабочей программы для 6 классов в соответствии с ФГОС ООО
  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировки тематического плана
  • Подписка на издание «Магариф»

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа по ФГОС

Проведение стартовых и  входных контрольных работ по географии

Составление списка обучающихся «группы риска»

Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

Разработка КИМов по образовательному минимуму

Показ  открытого урока «Литосфера», мероприятия «За 80 дней вокруг света»

подготовка публикации по итогам исследовательских работ прошлого года

Подготовка публикации в муниципальном журнале «Образование»

Размещение методических разработок на личном сайте

Работа с одаренными детьми

Составление списка одаренных обучающихся

Организация экскурсий по туристических достопримечательностям республики (Свияжск, Казань, Елабуга)

Участие в олимпиаде по географии, геологии, астрономии

Подготовка к ОГЭ

  • Анализ  результатов ОГЭ по географии по школе
  • Определение списка сдающих ОГЭ по географии
  • Пробное ОГЭ
  • заполнение зачетных книжек
  • сбор банка заданий ОГЭ
  • участие в родительском собрании 9-х классов
  • консультации по подготовке к ОГЭ

Проектная деятельность

  • школьная газета
  • «Вопрос-ответ» на двери

Внеурочная деятельность

Кружок «Клуб путешественников»

Клуб минипутешественников для начальной школы

Внеклассная деятельность

Организация школьного мероприятия «День чести школы»

Научно – исследовательская работа

  • Выбор конкурса по исследовательской работе (Дебют в науке)
  • Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.
  • Определение тем исследовательской работы обучающихся.
  • Организационное совещание научных руководителей
  • Организационное совещание членов НОУ
  • Проведение консультаций с обучающимися по разработке содержания.
  • Заседание научных руководителей
  • Совещание членов НОУ
  • Организация  школьной НПК

ПЛАН на 2018-2019 учебный год

Наименование работы

Содержание

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение о рабочей программе,  ООП ООО, график каникул)

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки учителей начальных классов

Цель:  преемственность использования методов и приемов НОО и ООО

Работа с документацией

  • Составление  рабочей программы для 6 классов в соответствии с ФГОС ООО
  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировки тематического плана
  • Подписка на издание «Магариф»

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа по ФГОС

Аттестация

Проведение стартовых и  входных контрольных работ по географии

Составление списка обучающихся «группы риска»

Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

Показ  открытого урока «Часовые пояса России», мероприятия «20 000 лье под водой»

подготовка публикации по итогам исследовательских работ прошлого года

Подготовка публикации в муниципальном журнале «Образование»

Размещение методических разработок на личном сайте

Работа с одаренными детьми

Составление списка одаренных обучающихся

Организация экскурсий по туристических достопримечательностям республики (Болгар, Казань, Елабуга)

Участие в олимпиаде по географии, геологии, астрономии

Подготовка к ОГЭ

  • Анализ  результатов ОГЭ по географии по школе
  • Определение списка сдающих ОГЭ по географии
  • Пробное ОГЭ
  • заполнение зачетных книжек
  • сбор банка заданий ОГЭ
  • участие в родительском собрании 9-х классов
  • консультации по подготовке к ОГЭ

Проектная деятельность

  • школьная газета
  • «Вопрос-ответ» на двери

Внеурочная деятельность

Кружок «Клуб путешественников»

Клуб минипутешественников для начальной школы

Внеклассная деятельность

Организация школьного мероприятия «День чести школы»

Участие в семинарах

Научно - исследовательская работа

  • Выбор конкурса по исследовательской работе (Молодцова)
  • Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.
  • Определение тем исследовательской работы обучающихся.
  • Организационное совещание научных руководителей
  • Организационное совещание членов НОУ
  • Проведение консультаций с обучающимися по разработке содержания.
  • Заседание научных руководителей
  • Совещание членов НОУ
  • Организация  школьной НПК

Отчет по самообразованию за 2015-2018 учебные годы

2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень

Сроки руководства (участия)

Член редколлегии Республиканского экологического фестиваля школьников «Природа и мы»

Республиканский

2017 г.

Член муниципальной педагогической мастерской  «Инклюзивная школа»

муниципальный

2014-2015 гг.

Член муниципальной педагогической мастерской «Внедрение ФГОС ООО»

муниципальный

2015-2016 гг.

2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень

Сроки участия

Эксперт республиканского Гранта

Республиканский

2016-2017 гг.

Эксперт республиканской олимпиады «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Республиканский

2017 г.

Член жюри  номинации «Исследовательские проекты» III Республиканского экологического фестиваля школьников «Природа и мы»

Республиканский

 2014 – 2016 гг.

Эксперт номинации «Ветер странствий»  конкурса портфолио учащихся «Мое хобби»

Муниципальный

2017 г.

Эксперт муниципального конкурса «Учитель года» (в номинации «Сельский учитель»)

Муниципальный

2016-2017 гг.

Эксперт муниципального этапа Республиканского конкурса «Учитель года» (в номинации «Открытие года»)

муниципальный

2017-2017 гг.

   

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

2.4.1.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия по предмету

Тема, класс (группа, курс)

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

«Россия на карте часовых поясов», 8 класс

Республиканский

Открытый урок в  рамках республиканского семинара – практикума «Основы реализации профориентационной деятельности «Школа – СПО – работодатель», проведенного на базе  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №1» НМР РТ

2016

Формирование личностных результатов через  воспитание чувства патриотизма и сопричастности к Родине на уроках географии

Республиканский

Мастер- класс  на семинаре для педагогов  по теме «Формирование личностных результатов обучающихся-одно из условий реализации ФГОС» для педагогических работников республики, проведенный  на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №7» НМР РТ

2016

«Уникальная планета — Земля», 5 класс

Республиканский

Открытый урок  в рамках республиканского семинара «Традиции и инновации в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»,  организованного  на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №11» НМР РТ

2017

«Космическое путешествие», 4 класс

Республиканский

Внеурочное занятие на семинаре педагогов дошкольного и начального школьного образования «Пути обеспечения преемственности содержания дошкольного и начального общего образования», проведенный  на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №5» НМР РТ

2017

«Пропедевтика курса географии в начальной школе»

Региональный

Мастер-класс для заместителей директоров на республиканском  семинаре «Система работы школы по реализации государственных образовательных стандартов через внеурочную деятельность», проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»  НМР РТ

2015

«Мой друг компас»,

4 класс.

Муниципальный  

Внеклассное мероприятие по географии в рамках муниципального семинара «Организация внеурочной деятельности в школе», проведенного на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» НМР РТ

2014

«Атмосфера»,

6 класс

Муниципальный

Открытый урок  в рамках муниципальной педагогической мастерской «Инклюзивная школа» для педагогических работников муниципального района, проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»  НМР РТ

2015

«Литосфера»,

6  класс

Муниципальный

Открытый урок для учителей образовательных организаций Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»  НМР РТ  в рамках тренинга по реализации программы «Совершенствование качества образования в РТ»

2016

«Гидросфера»,

6 класс

Муниципальный

Открытый урок  в рамках муниципального педагогической мастерской ««Педагогический инструментарий учителя

в условиях реализации ФГОС ООО»» для педагогических работников муниципального района, проведенной на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»  НМР РТ

2016

«Климат»,

6 класс

Муниципальный

Открытый урок на семинаре – совещании для заместителей директоров школ по учебной работе «Повышение качества образования через использование современных технологий ведения урока», проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»  НМР РТ

2016

«Важнейшие географические открытия», 5 класс

Муниципальный

Открытый урок на муниципальном семинаре «Организация обучения учащихся с ОВЗ», проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»  НМР РТ

2017

«Путешествие по материкам», 5 класс

Образовательная организация

Открытый урок по географии в рамках предметной недели предметов естественно-научного цикла, проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»  НМР РТ

2016

Путешествуем по карте

Образовательная организация

Презентация исследовательского проекта  в рамках предметной недели, проведенного  на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №5» НМР РТ

2017

Географический квест «Пицца», 6 класс

Образовательная организация

Внеклассное мероприятие по географии, проведенное на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» НМР РТ

2018

«Механизмы образования вулканов», 5 класс

Образовательная организация

Презентация проекта  в рамках «Дня  науки»,  проведенного  на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №5» НМР РТ

2018

  1. Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень

Тема семинара, кем и для кого организовано, место проведения

Дата

Из опыта учителя: эффективные приемы работы с атласом

Республиканский

Открытая педагогическая  мастерская  «Педагогический инструментарий учителя

в условиях реализации ФГОС ООО» для учителей, работающих по ФГОС,  организованная УО ИК НМР РТ на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №15» НМР РТ

2015

Из опыта работы: проект «Путешествуем по карте»

Республиканский

Семинар «Проектная деятельность учащихся- одно из условий реализации ФГОС» для учителей биологии и географии, организованный  УО ИК НМР РТ на базе  МБОУ ДОД «ДЭБЦ» НМР РТ

2016

Использование технологии проблемного обучения на уроках географии как средство формирования учебно-познавательной компетенции

Республиканский

Семинар «Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся посредством технологии проблемного обучения в образовательном процессе» для педагогов  общеобразовательных учреждений Нижнекамского, Чистопольского, Заинского, Тукаевского муниципальных районов, организованный НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» на базе МБОУ «СОШ№20» . Набережные Челны

2016

Использование инновационных подходов в  изучения естественно-научных дисциплин.

Республиканский

Методический семинар «Инновационные подходы к организации методической работы в школе в условиях реализации ФГОС»   для педагогов,  организованный  на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №2», г. Лениногорск

2017

Дифференцированный подход на уроках  географии.

Республиканский

Семинар «Особенности преподавания учебных предметов в школе, реализующей адаптированную образовательную программу» для учителей общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, организованный УО ИК НМР РТ на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» НМР РТ.

2017

Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в образовательной среде

Республиканский

Семинар – практикум «Использование современных технологий в инклюзивном образовании»  для работников образовательных организаций, организованный УО ИК НМР РТ на базе МБОУ «СОШ№11» НМР РТ

2018

Формирование универсальных учебных действий у детей с ОВЗ на уроках географии

Муниципальный

Педагогическая мастерская «Инклюзивная школа» для педагогических работников муниципального района, организованная УО ИК НМР РТ на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19»  НМР РТ

2015

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках географии

Муниципальный

Педагогическая мастерская ««Педагогический инструментарий учителя

в условиях реализации ФГОС ООО»» для педагогических работников муниципального района, организованная УО ИК НМР РТ на базе МБОУ «Гимназия №1»  НМР РТ

2016

Использование здоровьесберегающих технологий на уроке– необходимое условие повышения качества образования

Муниципальный  

Семинар «Использование здоровьесберегающих технологий- необходимое условие повышения качества образования» для педагогических работников муниципального района, организованный УО ИК НМР РТ на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №29» НМР РТ

2016

Технологии проблемного обучения на уроках географии как средство  формирования учебно-познавательной компетенции учащихся

Муниципальный

Семинар «Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся по средствам технологии проблемного обучения в образовательном процессе» для педагогических работников муниципального района, организованный УО ИК НМР РТ на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №20» НМР РТ

2016

Совершенствование профессиональных потребностей учителя через систему самообразования

Муниципальный

Секционное совещание в рамках пленарного заседания августовской конференции работников образования «Духовно-нравственное и этнокультурное воспитание как базисный компонент государственных образовательных стандартов: новое содержание, технологии, управленческие решения» для работников образовательных учреждения, организованное  УО ИК НМР РТ  на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №5» НМР РТ

2017

Групповая работа на уроках географии как средство формирования коммуникативных навыков школьника

Муниципальный

Семинар  «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках естественно-научного цикла в условиях поликультурной образовательной среды»  для учителей географии   общеобразовательных учреждений, организованный УО ИК НМР РТ на базе МБОУ ДОД «ДЭБЦ» НМР РТ

2017

Повышение учебной мотивации школьников через решение проблемных ситуаций на уроках географии.

Муниципальный

Мастер–класс  для заместителей директоров на муниципальном семинаре «Постановка проблемных ситуаций, использование заданий поискового характера в урочной и внеурочной деятельности»,  организованный УО ИК НМР РТ  на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» НМР РТ

2017

Проблемы адаптации в основной школе и пути их решений

Региональный

Семинар  «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников. Строение образовательного процесса в адаптивный период», организованный ФГБОУ ВПО «НИСПТР» для учителей общеобразовательных школ на базе МБОУ «СОШ№20», г. Набережные Челны

2017

  1. Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень

Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

Интегрированный урок в условиях новых требований современного образования

Международный

Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы гуманитарного и профессионального знания»  для учителей образовательных учреждений и руководителей институтов, организованная  МГЭИ, г.Нижнекамск

2015

Информационные технологии как средство повышения качества образовательной деятельности на уроках географии

Международный

Научно-практическая конференция «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы» для работников образования, организованная ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» на базе  ЧОУ ВПО  «ИУЭиП (г. Казань)»,  г. Нижнекамск.

2016

Современные подходы к развитию личности школьника

Всероссийский

Научно-практическая конференция «Современные вызовы психологии и педагогики» для работников общеобразовательных учреждений, организованная  Казанским инновационным университетом имени В.Г.Тимирясова (ИУЭП), Нижнекамский филиал

2017

Формирование гражданско-патриотических и нравственных качеств личности  во внеурочной деятельности

Республиканский

V Открытые Алишевские педагогические чтения по проблемам дополнительного образования детей «Гражданско-патриотический и нравственный потенциал дополнительного образования детей», организованные ФГНУ «Институт психолого – педагогических проблем детства», Российской Академии образования, управлением образования г. Казани Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани для педагогических работников общеобразовательных учреждении на базе Городского дворца детского творчества имени А.Алиша в г. Казани.

2014

Экологическое образование на уроках географии

Республиканский

Педагогическая научно - практическая конференция "Современный подход к экологическому образованию: проблемы, перспективы, развитие"  для педагогических работников на базе  Нижнекамского филиала КИУ имени Г. В. Тимирясова /ИЭУП,  г. Нижнекамск

2016 г.

Факторы развития профессиональной компетентности педагогов по работе с одаренными детьми

Республиканский

Научно-методическая конференция «Система «взращивания» одаренности: методологический аспект и практика» для работников общеобразовательных учреждений, организованная ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», г.Нижнекамск

2017

2.4.4. Методические публикации

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

Статья «Путешествие по картам (из опыта работы)»,

2 стр.

республиканский

Публикация  статьи в республиканском журнале «Мәгариф» №11 (981)/2017)

2017

Статья «Развитие навыков слогового чтения (из опыта работы)»,

2 стр.

республиканский

Публикация  статьи в республиканском журнале «Мәгариф» №11 (969)/2016)

2016

3.

Разработка сценария  мероприятия к 73-ой годовщине снятия блокады Ленинграда», 3 стр.

Всероссийский

Сетевое издание «Литературно-образовательный портал для детей, молодёжи и педагогов «Литобраз»

2018

4.

Программа внеурочной деятельности  по географии «Клуб путешественников», 15 стр.

Всероссийский

Публикация в социальной сети работников образования  https://nsportal.ru/

2016

6.

Методическая разработка урока по географии  (8 класс) по теме: «Формирование УУД школьников через работу с географическими картами»,  16 стр.

Всероссийский

Публикация в социальной сети работников образования

https://nsportal.ru/ 

2017

7.

Сценарий экологического мероприятия «Посвящение в друзья природы», статья, 5 стр.

Республиканский

Сборник экологических сказок, сценариев, материалов для занятий, изданный Министерство экологии и природных ресурсов РТ, МБОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр».

2014

Статья «Лето время отдыхать», 1 стр.

Муниципальный

Газета «Первоклассник» для родителей, издательство Учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования.

2014

2.5. Результаты участия в конкурсах

Название конкурса

Уровень

Результат

Год участия

Конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования»

международный

Победитель

2015

Конкурс методических разработок «Мой лучший урок»

международный

Победитель

2015

Конкурс педагогического мастерства «Нестандартные формы проведения уроков»

всероссийский

Диплом

2014

Конкурс методических разработок «Инновационные технологии при обучении дисциплинам математического и общего естественнонаучного цикла»

всероссийский

Диплом победителя в номинации «Эффективное использование инновационных технологий»

2015

Конкурс «Педагогическое мастерство»

всероссийский

Диплом

2015

Конкурс «Лучшая программа работы педагога»

всероссийский

Диплом

победителя

2015

Конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС»

всероссийский

Диплом

призёра

2017

Конкурс методических разработок «Всероссийский фестиваль педагогического творчества»

всероссийский

Диплом

2017

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

всероссийский

Благодарственное письмо

2014

Конкурс «Мультимедийный урок – новые образовательные возможности»

межрегиональный

Призёр

2014

Конкурс методических разработок «Калейдоскоп профессий»

муниципальный

Призёр

2016

2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»),  иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень

Результат

Год участия

1.

«Наш лучший учитель», грант в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг., Министерство образования и науки Республики Татарстан

республиканский

победитель

2013

2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень

Год

Фестиваль школьных учителей

Международный

2018

Международная образовательная акция «Географический диктант»

Международный

2017

«Учитель цифрового века» в проекте «Школа цифрового века»

Всероссийский

2014-2018 гг.

Участие в педагогических сообществах в системе «Электронное образование в Республике Татарстан»

Республиканский

2014-2018 гг.

Проект «Образовательная среда как основа физического и нравственного  здоровья обучающихся», организованный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»  НМР РТ

Муниципальный

2013-2017 гг.

Руководство педагогической практикой студентов Нижнекамского педагогического колледжа

Муниципальный

2014 г.

Социальный проект «Память – это важно»

Муниципальный

2015 г.

Проект «Улицы одного города»

Муниципальный

2018 г.

2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень

Год

1.

Инновационная программа внеурочной деятельности по географии «Клуб путешественников».

образовательная организация

2018

2.

Участник инновационной деятельности по теме «Модель преемственности психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности школьников начального и среднего звена общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС»

образовательная организация

2015

3.

Участник  инновационной площадки по теме научно-исследовательской разработки «Формирование универсальных учебных действий согласно требованиям ФГОС ДО, НОО,  ООО, а так же общих и профессиональных компетенций согласно требованиям ФГОС СПО» на базе Казанского педагогического колледжа

республиканский

2017

4.

Конкурс «Инновационные методы преподавания»

всероссийский

2014

5.

Конкурс методических разработок «Инновационные технологии при обучении дисциплинам математического и общего естественнонаучного цикла»

всероссийский

2015

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

3.2. Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету аттестуемого работника

Учебный год

Предмет

Численность участников ГИА

Качество обученности по итогам ГИА

(% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА,

в общей численности участников ГИА)

Успеваемость по итогам ГИА  

(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА)

Средняя оценка

2016-2017

География

16 / 100%

69.8 %

0 %

4,1

2017-2018

География

18 / 100%

70.2 %

0 %

4,2

    3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Краеведение

Муниципальный

3

2017

Диплом

3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень

Результат (занятое место)

Документы подтверждающие результаты

XII Открытая юношеская научно-исследовательская конференция им. С.С. Молодцова, 2014 г.

«Школьная перепись»

Республиканский  

Призер

Грамота

XIII Открытая юношеская научно-исследовательская конференция им. С.С. Молодцова, 2015 г.

«По улицам родного города»

Республиканский  

Лауреат

Грамота

IV Открытая юношеская научно-исследовательская конференция им. С.С. Молодцова, 2016 г.

«Туристический веломаршрут по Нижнекамску»

Республиканский  

Лауреат

Грамота

Конференция исследовательских краеведческих  работ учащихся «Жить, помня о корнях своих», 2016 г.

«Их имена названы улицы нашего города»

Республиканский  

Лауреат

Грамота

Конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке»,  2016 г.

«Гелиотропизм растений на примере подсолнечника»

Республиканский

Лауреат

Грамота

Энергетический конкурс, 2016 г.

«Семейная династия»

Республиканский

Призёр

Диплом

XV Открытая юношеская научно-исследовательская конференция им. С.С. Молодцова, 2017 г.

«Названия географических объектов в произведениях литературы 5 класса»

республиканский

Лауреат

Грамота

I региональная научно-практическая конференция «Мы – будущее XXI века», 2017 г.

«География на денежных купюрах»

Региональный

Призер

Диплом

I региональная научно-практическая конференция «Мы – будущее XXI века», 2017 г.

«Демографическая ситуация в Нижнекамском районе»

Региональный

Призер

Диплом

Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы», 2015 г.

«Биогеоценоз школьного сада»

Республиканский

Призер  

Диплом 2 степени

Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы», 2016 г.

«Создание школьной коллекции комнатных растений по  географическому принципу»

Республиканский

Призер

Диплом 3 степени

Конкурс портфолио учащихся среди 5-7 классов «Мое хобби»

«Пешие экскурсии по родному Нижнекамску»

Муниципальный

Лауреат 2 степени

Грамота

3.6. Результаты участия  обучающихся в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету   как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень

Результат (занятое место)

Дата проведения  

Документы подтверждающие результаты

Конкурс  чтецов «Яттан сойлэ Тукай ширыйлэрен…», посвященного 130-летию Габдуллы Тукая и  творчеству молодых писателей Татарстана  

муниципальный

2 место

2018

Диплом

призёра

Конкурс чтецов «Живая классика»

муниципальный

1 место

2013

Диплом победителя

Конкурс антикоррупционной направленности «Скажи коррупции нет!»

республиканский

лауреат

2017

Грамота

Конкурс творческих работ «Герои сказок  Габдуллы Тукая»

республиканский

3 место

2016

Диплом призёра

Первенство по городскому ориентированию (краеведческий квест) "С картой по городу..."

Муниципальный

3 место

2017

Диплом призера

Открытый творческий конкурс «Тукаевские чтения»

Муниципальный

2 место

2017

Диплом

Конкурс фоторабот «Поколение Нефтехима»

Муниципальный

1 место

2017

Диплом 1 степени

Туристско-краеведческий слет

Муниципальный

Участие

2017

Сертификат участника

Конкурса сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов образовательных организаций

Республиканский

3 место

2017

Диплом

3 степени

Конкурс в рамках экологического мероприятия «День птиц»

Муниципальный

3 место

2016

Диплом

3 степени

Экологический конкурс «Встреча зимующих птиц»

Муниципальный

2 место

2016

Диплом 2 степени

3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2015-2016

География

56,2

100%

2016-2017

География

57,8

100%

2017-2018

География

58,9

100%

3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень

Результаты (если есть)

Руководитель школьного научного общества учащихся

НОУ «Созвездие»

2013-2017

Школьный

Консультации для обучающихся 9 классов

«Особенности некоторых заданий ГИА»

2016-2018

Школьный

-

Руководитель объединения дополнительного образования

«Клуб путешественников»

2017-2018

Школьный

Редактор экологической газеты Детского эколого-биологического центра

Газета «Капля»

2011-2017

Муниципальный

3.23. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной  деятельности, образовательной практике

Какие средства используются

DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска

Как часто

ежеурочно

В каких целях

мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

личный план самообразования учителя географии и химии

Индивидуальный (личный) план самообразования содержит в себе пояснительную записку, методическую тему школы и мою тему самообразования "Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках"...

Индивидуальный план самообразования учителя географии и биологии в межаттестационный период Федоровой Ирины Тимофеевны

Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе...

План самообразования учителя географии Шакировой Танзили Хашимовны на 2013-2018 учебный год

индивидуальный план повышения профессионального уровняна 2013 – 2018  годы...

План самообразования учителя географии по теме «Применение проектной и исследовательской деятельность на уроках географии»

Главная  педагогическая идея моей работы в образовательном учреждении - развитие личностных качеств обучающихся, повышение познавательного интереса к предмету, самостоятельности, создание условий...

Индивидуальный план самообразования учителя географии МБОУ «Большеменгерская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Сабировой Р.Х. на 2015-2020гг.

Индивидуальный план самообразования  учителя географии представлен по методической теме : "Использование информационных технологий на уроках географии  в условиях ФГОС."...

План самообразования учителя географии МКОУ Чантырская СОШ Седовой М.В. ТЕМА: «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся»

План самообразования учителя географии МКОУ Чантырская СОШСедовой М.В. ТЕМА:«Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся»...