Индивидуальный план самообразования
материал на тему

Шкунова Анна Ивановна

Индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_shkunovoy_anny_ivanovny.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Повышение эффективности

 педагогического процесса и обеспечение качества образования через применение электронных образовательных ресурсов на уроках физики»

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

учителя физики

Шкуновой Анны Ивановны

на 2018-2023 гг.

  

 «Образованный человек тем

 и отличается от необразованного,

 что продолжает считать свое

 образование не законченным.»

(К. Симонов)

           Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности  обучающихся,  которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Единая методическая проблема школьной методической службы:

«Создание современной информационно-образовательной среды, обеспечивающей высокое  качество образования, через интеграцию педагогических и информационно-коммуникационных технологий, как условие формирования личности, способной к саморазвитию, самореализации, умению адаптироваться в социуме».

    Единая методическая проблема методического объединения учителей математики, физики и информатики:

      «Изучение, внедрение современных педагогических технологий, обеспечивающих воспитание и развитие личности, способной к самообразованию и самореализации»

Индивидуальная методическая проблема:

      « Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования черезприменение электронных образовательных ресурсов на уроках физики».

Проблема:

«Применение электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках физики»

Цель профессионального самообразования:

       Изучить и применять на практике эффективные педагогические технологии,  повысить эффективность педагогического процесса, повысить качество учебного процесса, обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся через применение электронных образовательных ресурсов на уроках физики.

Задачи профессионального самообразования:

 

1)  изучить теоретические основы информационно-коммуникативной технологии обучения;

2)  расширить свои знания о современных  эффективных технологиях;

3) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

4) повысить качество преподавания физики на основе внедрения новых информационных  технологий;

5) повысить свою профессиональную компетентность;

6) интенсифицировать процесс обучения, индивидуализировать его;

7) расширить способы и приемы активизации познавательных и творческих способностей обучающихся;

8) способствовать  реализации индивидуальных образовательных траекторий.

9) разработать комплект дидактических и методических материалов по использованию информационно-коммуникативной технологии обучения

 

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.

 

Источники самообразования: психолого-педагогическая  и методическая литература, СМИ, журнал «Физика в школе», газета «Учительская +», Интернет,  семинары, конференции,  мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции.

 

Формы самообразования: индивидуальная, групповая  (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей  физики, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).

 

Ожидаемый результат самообразования: повышение эффективности педагогического процесса,повышение качества знаний учащихся, мотивации обучения.

 План самообразования разработан на 2018-2023 гг. и включает следующие этапы.

 

I. Теоретический этап: январь 2018 – август 2018  гг.

выбор цели;

формулирование личной индивидуальной темы;

осмысление последовательности своих действий;

знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.

 

II. Практическое решение проблемы: август 2018 – июль 2021  гг.

 

осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;

накопление и применение новых технологий, методических приемов;

создание дидактических материалов;

подготовка комплекта планов-конспектов уроков с использованием ИКТ, создание флипчартов и презентаций к урокам;

применение при подготовке к занятиям электронного конструктора урока;

практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках физики;

проведение открытых уроков, посещение уроков коллег.

III. Оценочный этап: август 2021 – май 2023г.

подведение итогов работы;

оформление результатов;

трансляция опыта работы.

 

 

 

План-график мероприятий

профессионального самообразования учителя физики

  

Основные направления для самообразования педагога

Формы деятельности

Сроки выполнения

Форма

результатов

1.

профессиональное

1. Изучение Государственного общеобязательного стандарта  среднего образования (утверждён Постановлением Правительства РК от 23.08.2012 г. №1080)

2.Знакомство с новыми технологиями череззнакомство с психолого-педагогической и методической литературой, предметные издания, Интернет

3.Разработка рабочих программ  и календарно-тематического планирования по предмету

4.Подтверждение первой квалификационной категории (2018 г.)

5.Курсы повышения квалификации  для учителей физики  (2021 г.)

6.  Создать и зарегистрировать персональный сайт учителя физики  Булынского А.Н. в каталогах ведущих образовательных сайтов. Участвовать в конкурсах и рейтингах образовательных сайтов.

Август 2018 г.- май 2023 г.

Рабочие программы учебных курсов физики  и календарно-тематическое планирование для 9-11 классов.

 

Свидетельство о подтверждении квалификационной категории.

 

Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации учителей физики.

 

 

Сертификаты и свидетельства о регистрации сайта, дипломы и сертификаты участника конкурсов образовательных сайтов

 

2.

психолого-педагогическое

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков

2.Изучение теоретических основ ИКТ.

3.Расширение своих знаний о современных  эффективных технологиях

август 2019 г. - май 2023 г.

Выступление на районных семинарах.

Выступление на заседании ШМО. 

3.

психологическое

Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

август 2019 г. – май 2020 г.

Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися

4.

методическое

1.Совершенствование  знаний современного содержания образования учащихся по физике

 2. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения.

3. Активное использование на уроках и во внеурочной

работе компьютерной технологии, электронных учебников.

 3. Участие в работе школьного МО учителей математики, физики, информатики.

педагогического мастерства

4. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

5.Самоанализ профессиональной деятельности.

6. Разработать методические рекомендации по применению ИКТ в учебном процессе, флипчарты и презентации  по физике.

август 2019 г. - август 2023 г.

Проекты и творческие работы учащихся

 

Комплект мультимедийных продуктов для уроков физики

Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с использованием ИКТ,  электронного конструктора уроков

 

Сертификаты участника конкурсов педагогического мастерства

Распространение собственного опыта через персональный сайт

5.

правовое

Изучение  закона «Об образовании», нормативно-правовых документов в сфере образования

август 2019 г. – май 2023 г.

 

Повышение правовой компетентности

6.

политическое

1.Знание  Конституции РК

2. Изучение ежегодных  Посланий Президента народу Казахстана

3. Повышение уровня политической культуры

4.Систематический просмотр новостных телепередач

5.Чтение периодических изданий «Караван», «АиФ Казахстан»  «Костанайские новости»

август 2019 г. - май 2023 г.

Повышение политического уровня

7.

охрана здоровья

 

1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

 

август 2020 г. - май 2022 г.

Разработка памятки использования здоровье-сберегающих технологий на уроках физики

Создание психологического комфорта на уроках физики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...