К уроку геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники"
план-конспект урока по теме

Грудинина Елена Анатольевна

Конспект и резентация у уроку геометрии по теме "Четырехугольники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chetyryohugolniki.ppt933 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_chetyrehugolniki.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Четырёхугольники

Слайд 2

Параллелограмм – четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны AB || CD BC || AD A B C D

Слайд 3

Свойства параллелограмма В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны. 2. Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. A D B C AB = CD BC = AD A D B C О A О = О C B О = О D

Слайд 4

Признаки параллелограмма Если в четырёхугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырёхугольник – параллелограмм. Если в четырёхугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырёхугольник – параллелограмм. 3. Если в четырёхугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырёхугольник – параллелограмм. A D B C BC || AD BC = AD A О = О C B О = О D A B C D BC = AD А B = С D D B C О A

Слайд 5

Ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны BC|| AD , AB || CD AB = BC = CD = AD B A C D

Слайд 6

Свойства ромба В ромбе противоположные углы равны. 2. Диагонали ромба точкой пересечения делятся пополам, взаимно перпендикулярны и делят углы ромба пополам ∟ А = ∟ С , ∟ В = ∟ D A О = О C , B О = О D AC ┴ BD ∟ BAO = ∟ DAO, ∟ ABO = ∟ CBO A C D B B A C D О

Слайд 7

Трапеция – четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны. BC || AD , AB || CD BC и AD – основания, AB и CD – боковые стороны A B C D

Слайд 8

Виды трапеции Равнобедренная - Прямоугольная - Произвольная боковые стороны равны один из углов прямой

Слайд 9

Прямоугольник – это параллелограмм, у которого все углы прямые. A В С D AB || CD , BC || AD ∟ А = ∟ В = ∟ С = ∟ D = 90 о

Слайд 10

Свойства прямоугольника В прямоугольнике противоположные стороны равны и противоположные углы равны. 2. Диагонали прямоугольника равны и точкой пересечения делятся пополам. AB = CD BC = AD BD = AC A О = О C B О = О D A D B C О A D B C

Слайд 11

Признак прямоугольника Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм - прямоугольник BD = AC A D B C О

Слайд 12

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. AB || CD , BC || AD , , AB = CD = BC = AD о ∟ А = ∟ В = ∟ С = ∟ D = 90 A В С D

Слайд 13

Свойства квадрата У квадрата все стороны равны и все углы равны. 2. Диагонали квадрата взаимно перпендикулярны, равны, точкой пересечения делятся пополам и делят углы квадрата пополам. AB = CD = BC = AD ∟ А = ∟ В = ∟ С = ∟ D = 90 AC ┴ BD BD = AC A О = О C , B О = О D ∟ BAO = ∟ DAO, ∟ ABO = ∟ CBO A В С D о A В С D О

Слайд 14

Четырёхугольники Параллелограмм Трапеция Прямоугольник Ромб Квадрат

Слайд 15

Назови фигуры 1 2 3 4 5

Слайд 16

A B C D 40 35 Найдие углы параллелограмма Задача №1

Слайд 17

Задача №2 B A D C 55 ° Дано: ABCD – ромб. Найти:  BAD

Слайд 18

C M ∟ ∟ 60 ° B A D N 6 см Дано : ABCD – ромб. Найти: М D + DN Задача №4

Слайд 19

Задача №5

Слайд 20

Сказка-вопрос. В некотором царстве, в некотором государстве жили четырехугольники. Решили они жениться на царской дочери, принцессе Точке. А Точка им говорит: «Вы все хороши, но я выйду замуж за того, кто первым доберется до моего замка». И отправились четырехугольники в путь. На пути им повстречалось озеро, из которого выпрыгнула лягушка и сказала: «Переплывут через озеро только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им повстречались высокие горы, над которыми летал старый орел. Орел сказал, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у подножия гор, а другие продолжили путешествие. Вскоре четырехугольники пришли к высокому забору с дубовой дверью. Охранник поприветствовал путешественников и сказал, что пройдут те, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. В дверь вошел только один четырехугольник и мигом добрался до замка принцессы.



Предварительный просмотр:

Тема урока : Четырехугольники

Цели урока:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать учебный материал в процессе решения различных задач по теме «Четырехугольники»;

- способствовать усовершенствованию навыков решения задач по данной теме.

- повторение понятия четырехугольника, его видов, свойств;

Развивающие:

- развитие мыслительной деятельности при практической работе, развитие творческих способностей, логического мышления учащихся;

-  развитие математической речи, умения систематизировать и обобщать знания;

Воспитательные:

- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, самостоятельность, любознательность, активность, уверенность в себе.

Задачи:

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе.

- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.

- создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

- создание условий для качественной отработки уровня обязательной подготовки учащихся, а также своевременное выявление и ликвидация возможных пробелов.

Тип урока: урок повторительно- обобщательный

Форма урока: урок-практикум.

Методы обучения:

- словесный,

- наглядный,

 - практический.

Образовательные технологии:

- технологии дифференцированного,

- разноуровневого и индивидуального обучения,

- технология учебной дискуссии.

Формы и виды деятельности. 

- Фронтальная устная работа для актуализации знаний обучающихся.

- Тренировочные задачи.

- Самостоятельная деятельность с учетом дифференциации:

        в работе с теоретическим материалом;

        в ходе тестирования,

        при решение практических задач.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация Microsoft Power Point, выход в Интернет, электронное интерактивное приложение  

Ход урока

        I.Организационный момент

              II. Мотивация урока.

        Мы изучили материал главы «Четырёхугольники», работая с каждым видом отдельно. В ходе работы научились применять полученные знания на практике. Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим пройденный материал в устной работе и в процессе решения упражнений. В ходе выполнения самостоятельной работы и проверочного тестирования выявим уровень овладения знаниями, умениями, навыками.

Уметь определять вид четырёхугольника и применять его свойства необходимо будет и в дальнейшем, как при введении новых тем, так и в практике.

        III. Актуализация опорных знаний

  Фронтальный опрос

Параллелограмм – четырёхугольник, у которого противоположные  стороны  попарно  параллельны

Свойства параллелограмма

1.В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны.

2 Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.

Признаки параллелограмма

1. Если в четырёхугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырёхугольник параллелограмм

2. Если в четырёхугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырёхугольник – параллелограмм

3. Если в четырёхугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырёхугольник – параллелограмм

Ромб  это параллелограмм, у которого все стороны равны

Свойства ромба

  1. В ромбе  противоположные углы равны
  2. Диагонали ромба точкой пересечения делятся пополам, взаимно перпендикулярны и делят углы ромба пополам

Трапеция  четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны.

       Виды трапеций:

Равнобедренная- боковые стороны равны

 Прямоугольная – один из углов прямой

 Произвольная

Прямоугольник – это параллелограмм, у которого все углы прямые.

Свойства прямоугольника

  1. В прямоугольнике противоположные стороны равны и противоположные углы равны.
  2.  Диагонали прямоугольника равны и точкой пересечения делятся пополам

Признак прямоугольника

Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм - прямоугольник

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Свойства квадрата

  1. У квадрата все стороны равны и все углы равны.
  2. Диагонали квадрата взаимно перпендикулярны, равны, точкой пересечения делятся пополам и делят углы квадрата пополам.

IV. Решение задач по готовым чертежам (презентация)

Сказка-вопрос.

В некотором царстве, в некотором государстве жили четырехугольники. Решили они жениться на царской дочери, принцессе Точке. А Точка им говорит: «Вы все хороши, но я выйду замуж за того, кто первым доберется до моего замка». И отправились четырехугольники в путь. На пути им повстречалось озеро, из которого выпрыгнула лягушка и сказала: «Переплывут через озеро только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». (Переплыли параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат) Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им повстречались высокие горы, над которыми летал старый орел. Орел сказал, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. (Прошли через горы прямоугольник и квадрат) Несколько путешественников остались у подножия гор, а другие продолжили путешествие. Вскоре четырехугольники пришли к высокому забору с дубовой дверью. Охранник поприветствовал путешественников и сказал, что пройдут те, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. В дверь вошел только один четырехугольник и мигом добрался до замка принцессы. (Квадрат)

Вопросы ребятам после прослушивания сказки:

  1. За кого выйдет замуж принцесса? (За Квадрата.) 
  2. Кто был основным соперником? (Прямоугольник.) 
  3. Кто первым вышел из соревнования? (Четырехугольник, не являющийся параллелограмм.

V.  Тесты https://testedu.ru/test/matematika/8-klass/chetyirexugolniki-3.html Тесты стр 4

VI. Решение задач

         Выполнив тесты и нажав « Проверить» вы садитесь за парты и выполняете

           № 411

VII. Задание на дом гл 5 №426, 414(б), 415(б)

VIII.  Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...

Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8

Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники»   предназначена   для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...