Индивидуальный план самообразования
материал на тему

Маркова Галина Валентиновна

Тема: «Использование ИКТ  на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности  урока»

Цель:

1. Теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы;

2. Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной  литературой, используя возможности компьютера, Интернета;

3. Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;

4. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ;

5. Внедрить тестовую технологию обучения для подготовки учащихся к последующим испытаниям в форме ГИА и ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2015-2020.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Озёрная средняя общеобразовательная школа

 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

                         

Индивидуальный план

самообразования учителя

русского языка и литературы

Марковой Галины Валентиновны

на межаттестационный период

2015-2020 г.

Август – 2015 г.

                                                      Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

                                                      Чем   труднее  учителю,   тем  легче  ученику.  Чем    больше

                                                      Будет  учитель  учиться  сам, обдумывать   каждый    урок

   и соразмерять с силами  ученика, чем больше будет следить

                                                      за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику...

                                                                                             Л.Н. Толстой.

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ  на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности  урока»

Цель: 

1. Теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы;

2. Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной  литературой, используя возможности компьютера, Интернета;

3. Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;

4. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ;

5. Внедрить тестовую технологию обучения для подготовки учащихся к последующим испытаниям в форме ГИА и ЕГЭ.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • разработка и апробирование тестов, дидактических материалов, конспектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • повышение педагогического и методического уровня;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в семинарах и конференциях,
  • отчет о проделанной работе.

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
  • медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции,  лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.

Форма отчета по проделанной работе: 

  • выступление на заседаниях ШМО и педсовете;
  • участие в конкурсах; семинарах, конференциях;
  • публикации в бумажных и электронных изданиях;
  • систематизировать материалы портфолио.  Создать электронный вариант;
  • разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по собственным технологиям;
  • создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

Реализация плана

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы.

2015 – 2016 год

1. Курсы повышения квалификации учителей.

2. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»

3. Изучение психолого – педагогической литературы.

4. Новинки учебныхи методических  пособий.

Прогностический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016– 2017

год

1. Выступления на семинарах учителей русского языка и литературы.

2. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2019 год

1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

2. Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы

3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО

4. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов).

5. Участие в олимпиадах, конкурсах.

6. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019-2020 год

1. Участие в работе РМО учителей русского языка и литературы

2. Достойное участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

3. Ведение персонального сайта

4. Участие в работе школьного сайта

5. Открытые уроки на школьном,  муниципальном,  республиканском уровне.

6. Консультативная помощь учителям и учащимся.

7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

8. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

9. Ведение профессионального портфолио.

10. Оформление результатов работы.

Изучить педагогическую и методическую литературу:

1. Г.М. Краснова  «Использование возможностей MS Power Point проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе».

2. О.В. Крючкова  «Комплексная информатизация образования».

3. С.В. Степанов  «Ключевые компетенции в современной школе и новые требования к содержанию образования и педагогу». 1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика – 1998.-№1.

3. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1986

4. Баранова И.В. Проблемы педагогической инновации // Вестник НПЦ. – М.,1993.- С.9-12  

5. Баринова Е.А. Методика русского языка. - М.,  «Просвещение», 1974.

6. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. – М., 1995.

7. Громов Е.С. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателей системы повышения квалификации и переподготовки специалистов как условие совершенствования их образования // Психолого-педагогическая компетентность преподавателей системы подготовки повышения квалификации. Проблемы, поиски, опыт. – СПб., 1992

8. Ербулатова А.К. Особенности творческого развития школьников // Образование. – Алматы, 2008

9. Жусупова Д.Ж. Развитие творческих способностей будущих учителей // Образование. – Алматы, 2007.-№6

10. Занкова Л.В. Обучение и развитие. – М.: Педагогика, 1990

11. Муравьев Е.М., Богоявленская А.Е. Методические рекомендации по уроку как основной форме обучения в школе. – М., 1998.

12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1988.

13. Ситаров В.А. Дидактика. Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. 32.Скаткин М.Н. Педагогика. М.: Просвещение, 2001. – С.1

14. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.// Собр. Соч. – М., 1984г. – Т 2.

Нормативно-правовые документы

  • Конституция РФ, ст.43 – Содержание и гарантии права на образование
  • Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
  • Семейный кодекс (от 29.12.1995 № 223-ФЗ)
  • Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  • Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. — М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. [Сост. Е.С. Савинов]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...