Эссе "Я - УЧИТЕЛЬ! " 2019 г
статья по теме

Райкова Маргарита Александровна

Эссе - Я УЧИТЕЛЬ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_ya_uchitel.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. 

                                                                                       Лев Николаевич Толстой

Я – учитель, но что значит слово учитель? Всего лишь семь букв, но как широк  смысл этого понятия! Сколько различных определений и глубоких размышлений оно в себе скрывает. Сколько книг, статей и заметок посвящено этому слову, за которым стоят  миллиарды человеческих жизней и судеб.

Учитель – это наставник, воспитатель, преподаватель, руководитель,… и этот ряд определений можно продолжать бесконечно. Но самое главное – это человек, человек который должен сочетать в себе всю многогранность этого важного слова.          Не просто так на первое место я поставила понятия «наставник» и «воспитатель». На мой взгляд, именно эти понятия наиболее правильно раскрывают суть  этой профессии. Учитель не только должен открыть перед учеником огромный мир знаний, но и  воспитать в нем ответственность, наблюдательность, любознательность. Ведь знания подобны  воде в колодце. Только испытывая жажду, ученик приложит усилия, дабы добыть живительную влагу и утолить эту самую жажду, жажду знаний.  На пути к новым знаниям, в упорном труде, раскрываются новые задатки и способности детей, расширяется сфера их интересов.

Первостепенная задача,  которая остро стоит перед каждым учителем, это поддержание в ученическом коллективе увлеченности трудом. А чтобы решить эту, на мой взгляд, сложную задачу, мало получить педагогическое образование, нужно обладать талантом, мастерством, упорством  и желанием всегда идти вперед. Мир постоянно меняется, трансформируется, прогресс не стоит на месте, и моя профессия пробуждает желание идти в ногу со временем, заниматься самообразованием и саморазвитием. Мы, учителя, те же ученики, находимся в постоянном поиске, обработке и правильном применении информации.

 Плох тот учитель, который остановился в своем педагогическом и духовном развитии. Он приходит, уходит, не получив от процесса преподавания ни малейшей положительной эмоции. Как бездушная машина, ни отдав и не взяв ничего взамен. От обучения нужно получать удовольствие, наслаждаться самим  процессом преподавания,  ведь сами дети, с их оптимистическим мировосприятием,  являются источником позитивных эмоций.

 Учитель должен любить своих детей. Ведь   любовь к детям, к своему делу,  является одной из основополагающих данной профессии. Конечно, эта любовь кардинально отличается от родительской любви, иногда слепой и приносящей ребенку больше вред, чем пользу. Но я точно знаю: каждый ученик нуждается в любви учителя, чтобы определиться как личность со своим взглядом на жизнь. Со своим Я. Учительская любовь выражается в уважении к ученику как  личности!

Как учитель математики, я должна донести до учеников важность этого предмета, большое значение в их дальнейшей взрослой жизни. Навсегда покидая школьные стены, они сталкиваются с огромным и сложным миром. Стремясь к самостоятельности  и независимости «взрослые» дети часто подвергают свою жизнь и здоровье опасности. Бросаясь из крайности в крайность.  А рассчитывая с учениками  на своих уроках стоимость овощей, фруктов и мяса, делаем выводы, что правильное питание со всех сторон выгоднее, чем фастфуд. Кредиты, вклады, вложение денег в сомнительные операции могут очень негативно отразиться на дальнейшей жизни. И все это, учащиеся должны знать, а самое важное уметь свои знания применять в конкретной жизненной ситуации. Не просто так в КИМы ГИА включены задачи с практическим содержанием.  

Сейчас очередной раз анализируя, почему из тысячи профессий я выбрала именно эту, не смотря на сложность и огромную ответственность, я четко осознаю, потому что каждый день, я вношу свой, хоть и маленький, но вклад в формировании будущего! На мой взгляд, нет ни какой другой более важной профессии. Мы учителя, растим врачей,  космонавтов, летчиков, поваров ... Я являюсь активным агитатором выпускников за выбор педагогической профессии. На мой взгляд я не потратила время зря. Из девяти выпускников окончивших школу в прошлом году, три поступили в педагогические институты, а двое из поступивших выбрали специальность «математика».  

Очень многое зависит от нас, учителей и важность этой профессии не возможно переоценить. Мы каждый день, кирпичик за кирпичиком,  строим будущее!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я-учитель" (Конкурс "Учитель года - 2019")

Эссе "Я-учитель" (Конкурс "Учитель года - 2019")...

Эссе конкурса "Учитель года - 2019"

Я - учитель. Для каждого эти слова звучат особым образом. Здесь я попыталась объяснить это выражение для себя....

Конкурс "Учитель года-2019" эссе "Я-учитель"

Конкурс профессионального мастерства "Учитель года-2019"Конкурсное задание эссе "Я-учитель"...

Эссе «Я – учитель» на конкурс «Учитель года-2019»

Эссе «Я – учитель» на конкурс «Учитель года-2019»Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником....

Учитель года 2019. Эссе "Я - учитель".

Учитель года 2019. Эссе "Я - учитель"....