Работа с детьми "группы риска"
материал

Ямщикова Татьяна Александровна

Планы мероприятий по профилактике правонарушений (девиантного поведения, табакокурения, алкоголизма, наркомании), профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних), профилактикt интернет зависимости среди несовершеннолетних. Мероприятия проводимые с детьми "группы риска". 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная зависимость ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ Ямщикова Т.А.

Слайд 2

В виртуальном компьютерном мире легко можно стать кем угодно. Для этого не нужно прилагать много усилий, не надо соблюдать правила взрослых, не нужно скрывать агрессию. Достаточно только «загрузить» игру. Любая толстушка может стать топ-моделью, а щуплый мальчик – супер-героем. И всего-то надо иметь компьютер, телефон, планшет.

Слайд 3

Причины возникновения компьютерной зависимости Отсутствие навыков самоконтроля. Не может самостоятельно контролировать свои эмоции , ребёнок не может наметить перспективу, просчитать ситуацию. Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение самостоятельно организовывать свой досуг. Дефицит общения в семье. Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми. Стремление подростка уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир. Родители не осознают взросление ребёнка и не изменяют стиль общения с ним. Ребёнку дома не комфортно, так как у него нет личного пространства , где бы он чувствовал себя хозяином . Низкая самооценка и неуверенность ребёнка в своих силах , зависимость его от мнения окружающих. Замкнутость ребёнка, его неприятие сверстниками. Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.

Слайд 4

Симптомы зависимости: ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры на компьютере или становится тревожным ; - большую часть свободного времени (6-10 часов) проводит за компьютером; - у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных; - он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры; расходует (или требует) значительные суммы денег на постоянное обновление как программного обеспечения ( в том числе игр), так и устройств компьютера; забывает о домашних делах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере ; пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером ; ему все равно, что есть, лишь бы не отрываться от монитора , он вообще часто забывает о еде;

Слайд 5

- ребенок вас обманывает, чтобы посидеть за компьютером, потерял интерес ко многим игрушкам; во время игры ребенок начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны; - ребенок становится более агрессивным; трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садиться за компьютер; обсуждает компьютерные проблемы со всеми, хотя бы немного сведущими в этой области людьми.

Слайд 6

Рекомендации Во-первых , общайтесь со своим ребенком «на одной волне». Д елайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте , а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуйте с ребенком, интересуйтесь его мнением. Обязательно разрешайте ребенку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Во-вторых , ограничьте время за компьютером. В- т ретих , компьютер – во благо! Следите за тем, в какие игры играет ребенок. Держите в домашнем компьютере только «добрые» игры или игры, развивающие логическое мышление . Они могут быть не менее интересными, чем « бродилки » и « стрелялки ». Повышайте свою компьютерную грамотность. Научите ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе и другим интересам. В- ч етвертых: «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секции и студии могут быть любой направленности , главное, чтобы в жизни ребенка появился какой-либо интерес.

Слайд 7

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Дети в интернет - мы за них в ответе!»

Родительское собрание на данную тему является актуальным в том плане, что большинство родителей остается безграмотным в вопросах использования сети Интернет.

Для многих родителей Интернет остается загадкой или у них имеются лишь крошечные сведения о том, что есть Интернет для современного подростка.

А о том, что Интернет может представлять угрозу для детей неведомо для многих родителей.

Цель: познакомить родителей с проблемой интернет - зависимости , оказать профилактическую и психологическую помощь родителям.

Задачи:

- расширить знания родителей о причинах, признаках, последствиях интернет-зависимости;

- предоставить возможность родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком;

- формировать представления о разных способах выражения любви к ребёнку;

- предложить рекомендации родителям по профилактике интернет-зависимости.

Целевая аудитория – родители детей младшего подросткового возраста

Продолжительность собрания – 60 мин.

Материально-техническое обеспечение и оборудование:

  1. Столы, стулья по количеству участников родительского собрания.
  2. Доска, мел.
  3. Бейджи с именами участников родительского собрания.
  4. Компьютер.
  5. Ручки, бумага.
  6. Лист бумаги А4.

Ход родительского собрания

Вступительное слово ведущего.

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Дети в интернет - мы за них в ответе!»

В 100% семей дома есть компьютеры, и ученики проводят за монитором от 2 до 4 часов в сутки. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, остро стоит проблема обеспечения безопасности наших детей во Всемирной Сети это должно стать приоритетным вопросом воспитания и в школе, и в семье. Так как изначально Internet развивался вне какого-либо контроля, теперь он представляет собой огромную базу информации, причем далеко не всегда безобидную.

Возраст, в котором человек начинает пользоваться Internet, становится все меньше, возникает проблема обеспечения безопасности детей и интернет - зависимость. А кто им может помочь, если не родители?

Основная часть

Упражнение «Знакомство».

Цель: знакомство участников друг с другом, создание доверительной атмосферы в группе для дальнейшей совместной работы.

Познакомиться я Вам предлагаю следующим образом. Назвать свое имя и придумайте три прилагательных на первую букву имени, которые вы будете использовать при знакомстве в Интернете со своим оппонентом.

Например, я Виктория, восхитительная, восторженная, внимательная.

Кто может сказать что такое интернет зависимость? (ответы родителей)

Интернет – зависимость – это навязчивое желание выйти в интернет с абсолютно разными целями (проверить почту, посмотреть фото, поиграть в игру), которое сопровождается длительным пребыванием в сети и нежеланием во время оттуда выйти.

1.      Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.

2.      Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”?

3.      Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?

4.      Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?

Упражнение «Опасения и ожидания» Цель: выявление ожиданий и опасений родителей.

Напоминаю тему: «Дети в интернет - мы за них в ответе!» и мы продолжаем двигаться в этом направлении. Итак, на компьютер в папку мы сложим наши ожидания, а в компьютерную корзину наши опасения, чтобы позднее их просто удалить. Участники проговаривают свои ожидания и опасения.

Беседа «Интернет зависимость и ее влияние на организм» Цель: информирование родителей о вреде и воздействии интернет – зависимости на детей.

Психологические симптомы интернет – зависимости:

- потеря интереса к окружающему миру;

- увеличение количества времени, проведенного в сети;

- социальная дезадаптация;

- резкие перепады настроения;

- низкая успеваемость в школе;

- агрессивное поведение в ответ на просьбу убрать планшет/телефон или выключить компьютер;

- ощущение скуки, пустоты, раздражения при нахождении вне сети.

Физические симптомы интернет – зависимости: - головные боли;

- синдром сухого глаза;

- боли в спине;

- нарушение сна;

- пренебрежение внешним видом и личной гигиеной;

- систематический пропуск приемов пищи. Если у вашего ребенка наблюдаются какие – то из вышеперечисленных симптомов, это повод начинать волноваться и принимать соответствующие меры.

Упражнение «Может ли Ваш ребёнок стать Интернет – зависимым?»

Цель: предоставить возможность родителям определить может ли их ребенок стать интернет – зависимым. Ответить на вопрос: - Как определить, что Ваш ребёнок становиться Интернет – зависимым? - вам поможет работа с текстом. Поработаем в парах. Выберите из текста критерии Интернет - зависимости ребёнка.

Ребёнок всё больше времени проводит за компьютером. Любое отвлечение от компьютера даже на короткое время вызывает у него гнев и раздражение. Забывает при работе в Интернете о домашних делах, учёбе, семье. Пренебрегает собственным здоровьем: мало спит, избегает физическую активность, пренебрегает личной гигиеной, забывает о еде.

(Выступление родителей).

Упражнение «Найди выход» Цель: формирование у родителей навыка аргументированного отстаивания своей позиции на оказание помощи ребенку.

Я предлагаю Вам разрешить несколько педагогических ситуаций. Давайте разделимся на группы. Каждая группа получает карточку с педагогической ситуацией. Прочитайте педагогическую ситуацию и обсудите пути её решения.

Ситуация 1. Вы зашли в комнату к ребёнку. Он, услышав ваши шаги, быстро закрыл страничку сайта. На Ваш вопрос: «Чем ты занимаешься?», он не стал отвечать или ответил грубостью.

Ситуация 2. Ребёнок выставил в Одноклассниках фото. Появились обидные комментарии. Прочитав их, сильно расстроился. Ведь об этом узнают и одноклассники, с которыми он общается в социальных сетях.

Ситуация 3. На электронную почту пришло письмо. Ваш ребёнок одержал победу в каком-то конкурсе. Но для получения приза нужно отправить СМС на указанный номер телефона. Ребёнок, не раздумывая, отправил СМС. Теперь с телефона списываются деньги.

Ситуация 4. Ребёнок закончил работу за компьютером. Через какое-то время вы включили его. На экране появились непредусмотренные сообщения и изображения, без Вашего участия запускаются различные программы, появляются предупреждения о попытке какой-либо из программ компьютера выйти в Интернет, хотя вы этого не инициировали.

Упражнение «Сказка» Цель: дать возможность участникам высказать свое мнение о правилах безопасного использования интернета при помощи сказкотерапии.

Работаем в 4 группах, сегодня мы будем придумывать сказку о безопасной работе в интернете с конкретными словами.

Каждой группе задается по три слова.

1группа – Интернет, смайлик, безопасность

2 группа – сообщение, почта, осторожность

3 группа – клик, фото, внимательность

4 группа – портфолио, общение, файл

Придумать и прочитать сказку.

Подведение итогов.

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Что мы можем сделать, чтобы защитить ребенка от интернет – зависимости ( ответы родителей):

Главное помнить: «Не забывайте и о том, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому, выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей профилактикой интернет-зависимости.»

Памятка для родителей.

Как защитить ребенка от  интернет– зависимости

  • Как можно больше общаться с ребенком
  • Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  • Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
  • Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
  • Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  • Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  • Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
  • Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
  • Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. 
    Посещайте Сеть вместе с детьми
  • Научите детей доверять интуиции.
  • Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  • Научить детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире
  • Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации
  • Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
  • Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  • Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
  • Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
  • Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.



Предварительный просмотр:

  Анкетирование обучающихся по теме "Безопасный Интернет"

  1. Укажите свой возраст        
  2. Что такое Интернет?        
  3. Какие опасности существуют в Интернете?        
  4. Использование Интернета является безопасным, если: * выберите один или несколько вариантов из списка ответов
  1. защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдать правила
  2. разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно обновлять операционную систему
  3. защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону надо подчиняться даже в Интернете
  1. Как защитить себя в Интернете? * выберите один или несколько вариантов из списка ответов
  1. защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными людьми
  2. стараться давать как можно меньше информации о себе
  3. размещать фотографии свои, друзей и родственников
  1. Как обезопасить свой компьютер? * выберите один вариант из списка ответов
  1. выключить и спрятать в шкаф
  2. установить антивирусную программу
  1. Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной * выберите один или несколько вариантов из списка ответов
  1. лучше не иметь антивирусную программу
  2. обновлять антивирусную базу
  3. не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под защитой
  1. Кто создаёт опасные программы? * выберите один или несколько вариантов из списка ответов
  1. чёрный властелин        c. шпионы
  2. хакеры        d) пожиратели смерти
  1. Перечислите правила поведения в Интернете
  • если вы не знаете ответа на этот вопрос, то напишите "Без ответа"
  • что для вас является "Безопасным Интернетом?" * если вы не знаете ответа на этот вопрос, то напишите "Без ответа"

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДСУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Поведенческие признаки:

1. Любые внезапные изменения в поведении и настроении, особенно

отдаление от близких.

  1. Склонность к опрометчивым и безрассудным поступкам.
  2. Чрезмерное употребление алкоголя или таблеток.
  3. Посещение врача без очевидной необходимости.
  4. Расставание с дорогими вещами или деньгами.
  5. Приобретение средств для совершения суицида.
  6. Подведение итогов, приведение дел в порядок, приготовления к уходу.
  7. Пренебрежение внешним видом.
  8. «Туннельное» сознание.
  9. Нарушения сна.
  10. Частое прослушивание печальной музыки.
  11. Резкое снижение повседневной активности.

Словесные признаки:

1. Уверения в беспомощности и зависимости от других.

  1. Прощание.
  2. Разговоры или шутки о желании умереть.
  3. Сообщение о конкретном плане суицида.
  4. Двойственная оценка значимых событий.
  5. Медленная, маловыразительная речь.
  6. Высказывания самообвинения.

Должны насторожить словесные заявления типа:

  • «ненавижу жизнь»;
  • «они пожалеют о том, что они мне сделали»;
  • «не могу этого вынести»;
  • «я покончу с собой»;
  • «никому я не нужен».

Эмоциональные признаки:

  1. Беспомощность-безнадежность.
  2. Переживание горя.
  3. Признаки депрессии: нарушение сна или аппетита, повышенная возбудимость, отгороженность, отсутствие удовлетворения, печаль.
  4. Вина или ощущение неудачи, поражения.
  5. Чрезмерные опасения или страхи.
  6. Чувство собственной малозначимости.
  7. Рассеянность или растерянность.



Предварительный просмотр:

 Акция

«Я выбираю жизнь

Цель акции: профилактика суицидального риска

Задачи:

  • улучшение эмоционального состояния участников акции;
  • повышение компетентности родителей и педагогов в области профилактики суицидального поведения;
  • повышение компетентности подростков, оказавшихся в трудной ситуации.

Необходимые материалы: бумага, фломастеры, карандаши, цветные стикеры, двухсторонний скотч, ножницы

 

http://www.tulatek.ru/images/166.png

 

Просмотр в фотогалерее

ПЛАН АКЦИИ

Педагог - психолог предлагает всем, кто принимает участие в акции, написать на стикере, почему он выбирает жизнь, и приклеить его в качестве листочка на "Дерево жизни" - пропаганда жизнеутверждающих принципов. Конкурс "Я люблю тебя, жизнь!"

Для педагогов   подготовлены и раздаются информационные памятки по профилактике суицидального поведения.

Для родителей проводится консультация и   раздаются памятки по профилактике суицида. Для желающих родителей организован консультационный пункт, который работает в течение всей акции.

 



Предварительный просмотр:

Рекомендации

классному руководителю, педагогам по ведению беседы при работе с детьми, склонными к суицидальному и аддиктивному поведению.

Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос. Вы должны показать, что то, что происходит с ребенком для вас важно, и вы готовы помочь. Пример: «Мне кажется, что с тобой что-то происходит - ты не такой, как обычно - грустный, задумчивый, отрешенный... у тебя что-то случилось? Если ты позволишь, я буду рад/рада тебе помочь».

В то же время разговор должен быть уверенным.

К разговору стоит подготовиться.

Следует показать ребенку, что не смотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями.

Важной задачей такого разговора является уговорить ребенка обратиться за помощью - к школьному психологу либо родителям. Это должно так же происходить без сильного давления, но настойчиво.

ДЕТИ

  • Печальное настроение
  • Потеря свойственной детям энергии
  • Внешние проявление печали
  • Нарушение сна
  • Соматические жалобы
  • Изменение аппетита или веса
  • Ухудшение успеваемости
  • Снижение интереса к обучению
  • Страх неудачи
  • Чувство неполноценности
  • Самообман – негативная самооценка
  • Чувство «заслуженной отвергнутости»
  • Чрезмерная самокритичность
  • Сниженная социализация, замкнутость
  • Агрессивное поведение, отреагирование в действиях

ПОДРОСТКИ

  • Печальное настроение
  • Чувство скуки
  • Чувство усталости
  • Нарушение сна
  • Соматические жалобы
  • Неусидчивость, беспокойство
  • Фиксация внимания на мелочах
  • Чрезмерная эмоциональность
  • Замкнутость
  • Рассеянность внимания
  • Агрессивное поведение
  • Непослушание
  • Склонность к бунту
  • Злоупотребление алкоголем или наркотиками
  • Плохая успеваемость
  • Прогулы в школе

Случайные статьи



Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов

суицидальное поведение у детей и подростков

1. Особенности суицидального поведения у детей и подростков

У детей трудно дифференцировать истинные стремления ухода из жизни от демонстративных попыток, нацеленных на получение любви, внимания, преимуществ, льгот, желаемых вещей.

Если дети воспитывались в условиях, в которых не сформировались глубокие привязанности к своим родителям, то они лишены опыта переживания глубоких чувств и не могут их представить у других людей.

Суициды у детей и подростков, в отличие от взрослых, могут быть спровоцированы незначительными событиями в жизни.

Применяемые средства для ухода из жизни не соответствуют выраженности их желания и случайно приводят либо к очень серьезным нарушениям здоровья, либо практические не приносят никакого вреда.

Характер суицидального поведения зависит от степени понимания детьми необратимости смерти.

2. «Знаки беды» или как выявить тех, кто способен покончить жизнь самоубийством

Изучение причин и условий, при которых дети и подростки заканчивали жизнь самоубийством, позволило выявить ряд факторов, сопутствующих этому чрезвычайному происшествию.  К ним относятся:

Условия семейного воспитания:

— отсутствие отца в раннем детстве;

— матриархальный стиль отношений в семье;

— воспитание в семье, где есть люди, страдающие алкоголизмом или психическими заболеваниями;

— отверженность в детстве;

— воспитание в семье, где были случаи самоубийства и т.д.

Стиль жизни и деятельности:

— акцентуация характера;

— активное употребление алкоголя и наркотиков;

— наличие суицидальных попыток ранее;

— совершение уголовно наказуемого поступка.

Взаимоотношения с окружающими людьми:

— изоляция от социального окружения, потеря социального статуса (исключение из школы, другого учебного заведения);

— разрыв высоко значимых любовных отношений;

— затрудненная адаптация к деятельности и др.

Недостатки физического развития (заикание, картавость и др.).

Длительные соматические заболевания.

      Знание и учет перечисленных факторов риска крайне необходим, так как они позволяют выявить лиц с повышенным риском суицида. Наиболее точным, но и наиболее трудным методом изучения личности является наблюдение. Эффективность его значительно возрастает, если оно ведется систематически и целенаправленно.

3. Признаки депрессии:

— потеря интереса или чувства удовлетворения в ситуациях, обычно вызывающих положительные эмоции;

— неспособность к адекватной реакции на похвалы или награды;

— чувство горькой печали, переходящей в плач;

— чувство неполноценности, бесполезности, потеря самоуважения;

— пессимистическое отношение к будущему, негативное восприятие прошлого;

— повторяющиеся мысли о смерти или о самоубийстве;

— снижение внимания или способности к ясному мышлению;

— вялость, хроническая усталость, замедленные движения и речь;

— снижение эффективности или продуктивности в учебе, быту;

— изменение привычного режима сна, бессонница или повышенная сонливость;

— изменение аппетита с последующим увеличением или потерей веса.

В подростковом возрасте депрессивный аффект часто сопровождается тревогой, выраженными вегетативными расстройствами (головной болью, нарушениями сна, аппетита, запорами). У мальчиков часто преобладает раздражительность, у девочек – подавленность, слезливость, вялость.

Рекомендации для педагогов

Проведению профилактической беседы

с обучающимся, склонным к суицидам

— Разговаривать в спокойном месте, чтобы избежать возможности быть прерванным в беседе.

— Уделять все внимание собеседнику, смотреть прямо на него, удобно, без напряжения расположившись напротив, но не через стол.

— Пересказать то, что собеседник рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили мимо ушей.

— Дать возможность собеседнику высказаться, не перебивая его, и говорить только тогда, когда перестанет говорить он.

— Говорить без осуждения и пристрастия, что способствует усилению у собеседника чувства собственного достоинства.

— Произносить только позитивно-конструктивные фразы.

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, одноклассников и т.п….» СПРОСИТЕ: «Что происходит У НАС, из-за чего ты себя так чувствуешь?…» НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй!»

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным…» СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!…» СКАЖИТЕ: «Ты очень много значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!…» СКАЖИТЕ: «Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок…» СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?…» СКАЖИТЕ: «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится — значит ты недостаточно постарался!»

Целесообразно во что бы то ни стало убедить в следующем: тяжелое эмоциональное состояние — явление временное; его жизнь нужна родным, близким, друзьям и уход его из жизни станет для них тяжелым ударом; он, безусловно, имеет право распоряжаться своей жизнью, но решение вопроса об уходе из нее, в силу его крайней важности, лучше отложить на некоторое время, спокойно все обдумать.

со стороны системы образования – оптимизация педагогического процесса, повышение компетентности педагогов в области распознавания маркеров суицидального риска;



Предварительный просмотр:

Информационная справка

о реализации индивидуальной программы психолого – педагогического сопровождения обучающейся 10 класса КОУ «Нефтеюганская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» …

Сроки

Содержание работы

Предъявление результата

Ноябрь 2017 г.

Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Протокол беседы от 09.11.2017 г.

Рекомендации по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Декабрь 2017 г.

Проведение психолого – педагогической диагностики эмоционального состояния ребенка: диагностика «Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга»

Протокол диагностики от 05.12.2017 г.

Декабрь 2017 г.

Динамическое наблюдение за состоянием ребенка: скорректированы задачи индивидуального образовательного маршрута

Протокол ПМПк от 26.12.2017 г.

Январь 2018 г.

Проведение индивидуальной консультации с ребенком: «Преступление и правонарушение»

Протокол консультаций от 20.01.2018 г.

Февраль 2018 г.

Беседа с мамой «Взаимопонимание в семье»

Протокол беседы с мамой от 19.02.2018 г.

Март 2018 г.

Консультация педагогов работающих с ребенком «Особенности общения с ребенком, совершившим правонарушение»

Журнал взаимодействия с  педагогами, от 13.03.2018 г.

Декабрь – март 2017 – 2018 гг.

Проведение психологических занятий

Журнал психологических занятий.

Май 2018 г.

Проведение диагностики, анализ эффективности сопровождения

Справка по результатам диагностики от 30.05.2018 г.

 Вывод: индивидуальная программа психолого – педагогического сопровождения обучающегося … реализована в полном объеме. Имеет положительные результаты: обучающийся с удовольствием посещает учебные занятия, не допускает пропуски по неуважительной причине, активно участвует в школьных мероприятиях, организован досуг. Наблюдается стабильное эмоциональное состояние подростка, что подтверждается результатами диагностического обследования.

30.05.2018 г.                                                                          педагог – психолог Т.А. Ямщикова



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

Протокол беседы с обучающимся 10 класса

Дата 20.01.2018 г.

Тема: «Преступление и правонарушение».

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающегося.  

Ход беседы:

Психолог: Данил! Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Выступление инспектора по делам несовершеннолетних. Ребятам было рассказано о преступлениях, которые совершаются подростками в нашем городе и существующем наказании.

Задания для обучающегося.

1. Разбор ситуации:

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

№3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

2. Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

А - административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У - уголовная.

Д - дисциплинарная

Виды нарушений:

1. Порвал учебник одноклассника (Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона (У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте (А)

7. Разбил мячом окно (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте (А)

Выступление психолога школы.

Проводится тренинг по профилактике правонарушение среди обучающихся.

Психолог: Данил, мне очень хочется верить, что после нашего занятия, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи тебе!!!

20.01.18 г.

Обучающийся 10 класс: Юрченко Д.В.___________________

Педагог-психолог: Бакирова В.Р.   ____________________



Предварительный просмотр:

F:\Психология школа-интернат\Фото Таня 2\Стенды\20190218_153402_001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение профилактической работы с семьями риска и несовершеннолетними правонарушителями.

Проведение профилактической работы с семьями риска и несовершеннолетними правонарушителями. Школа имеет дело с самыми разными учениками, поэтому она должна проникнуть в их мир и понять его. Задача шко...

Индивидуальная работа с группой "РИСК"

Предоставленный план индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися включает в себя обобщённый план работы учителей-предметников,администрации и класного руководителя.Совместная и качественно...

ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РАБОТЕ С «ГРУППОЙ РИСКА»

ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РАБОТЕ С «ГРУППОЙ РИСКА» ...

План работы с группой риска по подготовке к ОГЭ

План работы с группой риска по подготовке к ОГЭ...

Индивидуальный план работы обучающегося «Группы риска»

Цель работы с обучающейся «группы риска»:создать условия для развития социально адаптированной личности, систему работы по профилактике табакокурения, токсикомании и правонарушений обучающ...

Памятка для педагогов по работе с «группой риска»

Памятка для педагогов по работе с «группой риска»  по результатам социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических сред...

План работы с группой риска

В  работе представлен план работы с группой риска...