Информация об образовательных технологиях.
материал

Кокорева Надежда Георгиевна

Информация об образовательных технологиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsiya_ob_obrazovatelnyh_tehnologiyah.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

 

ИНФОРМАЦИЯ

об образовательных технологиях,

используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)

п/п

Название
образовательной  технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной  

технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения) технологии в
практической профессиональной

деятельности

Результат использования
образовательной  

технологии

1.

Технологии развивающего обучения: личностно ориентированное обучение

(автор И.С.Якиманская)

Развитие у учащихся механизмов саморазвития, самореализации, самовоспитания.

Преимущества использования технологии:

-ученик становится субъектом деятельности;

-учитель становится координатором, организатором деятельности учеников, формирует критерии и навыки самоанализа;

-перевод ученика в режим саморазвития;

-продуманное чередование видов работ, типов заданий, что уменьшает утомляемость учащихся;

-рефлексия.

Данная технология используется:

на уроках изучения нового материала, закрепления, обобщения, на семинарах, уроках - зачётах.

Технология даёт учителю учитывать познавательные интересы учащихся, устранять перегрузку программ, развивать каждого учащегося в меру его сил и способностей, создавать психологический комфорт в учебе. Материал даю учащимся на одном уровне, а проверку знаний, умений и навыков веду на трех уровнях. Слабые учащиеся могут использовать опорные конспекты, которые помогут ученику за короткий промежуток  времени вспомнить основную информацию и сделать выводы по конкретной теме. Кроме этого, контроль провожу в виде взаимопроверки, разноуровневых тестов, химического диктанта. Использую приём: «Хочу спросить»: любой на уроке при опросе может задать вопрос товарищу. При контроле применяю такие задания: подпиши название лабораторного оборудования, распознай тип химической реакции, вставь пропущенные слова, найди общие закономерности, установи соответствие, узнай меня.

Обучение по данной технологии ведет к обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления; осуществляются объединение, интеграции различных дисциплин, достигается вариантность и дифференциация обучения на основе деятельного подхода.

На уроке преобладает эмоционально положительный настрой на работу. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Стремление ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в

 ходе урока.

Создание реальных ситуаций выбора и успеха, повышение интереса к познавательной деятельности.   Награды за участие в конкурсах и олимпиадах.

2.

Технология проблемного обучения

(автор Д. Дьюи – американский философ, психолог и педагог)

Активизация учебного процесса.

Основа метода: создание проблемной ситуации, при которой обучающиеся не располагают нужными знаниями или способами деятельности для объяснения фактов и явлений.

Проблемный подход к обучению предполагает обязательное формирование у школьников интеллектуальных умений: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления.

Для решения проблем на уроках, создаются ситуации, побуждающие обучающихся к их  решению.  

Формы учебных занятий различные:

1)на основе дискуссионной деятельности (семинары, структурированные дискуссии, проблемно-практические дискуссии);

2)на основе исследовательской деятельности (практические занятия, проблемно-лабораторные занятия, исследовательские уроки);

3)традиционные уроки с повышенными аспектами (лекция, семинар, зачет, конференция, экскурсия);

4)нестандартные уроки (аукцион, мозговой штурм, интервью).

Результатом системати-ческого применения технологии проблемного обучения являются:

-формирование предметной компетентности;

-развитие познавательной деятельности, самостоятельности и   мышления;

-формирование хороших,  стабильных  знаний  предмета;

-формирование творческих способностей.

3.

Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе

(Г.К.Селевко, А.А.Кардач)

Развитие информационных и коммуникационных компетенций учащихся.

Модель использования ИКТ на уроке:

-демонстрация компьютерной презентации;

-тестирование с выбором ответов;

-написание самостоятельной работы;

-отработка технических навыков с помощью компьютерного тренажёра;

-использование электронных учебников;

-использование ЭОР на уроках.

Это способствует экономии времени и эффективности учебного процесса.

Модель использования ИКТ вне урока:

-поиск информации в Интернете и других источниках;

-подготовка выступления и само -выступление с использованием презентаций.

С помощью ИКТ усиливается информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом которой является формирование более эффективной модели обучения, повышается мотивация к изучению общественных дисциплин.

Результатом использования технологии являются:

-расширение кругозора учащихся (используется материал из разных информационных источников);

-формирование творческой деятельности обучающихся, что в свою очередь ведёт к повышению качества знаний;

-активизация познавательной деятельности учащихся – получение большей информации за меньшее время.

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет:

- более рационально и эффективно использовать учебное время; снижать нагрузку на учащегося, способствуя здоровьесбережению;

- создать персональный сайт учителя с целью открыть «дверь» в свою творческую мастерскую учащимся, педагогической и родительской общественности для обобщения и распространения профессионального опыта.

4.

Метод проектов как способ интеграции предметов естественно-математического цикла

(авторы:

Дж.Дьюи,

В.К. Колпатрик, С.Т. Шацкий)

Формирование у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных умений.

Выявление талантливых детей.

Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. На практике учащимся предлагается несколько тем проектов; обсуждается план работы над проектом, определяются источники информации, распределяются роли в группе, определяются этапы самостоятельной работы и сроки выполнения; происходит сбор информации, корректировка промежуточных задач, оказывается помощь в тупиковых ситуациях; оформляются результаты и делаются выводы; работа представляется и результаты оцениваются.

Проектный метод мною используется чаще всего во внеурочное время. С мини-проектами работаю на уроках. Мои ученики являются участниками и победителями не только школьной научно-практической, но и районной конференции, а также всероссийского конкурса учебно-исследовательских проектов.

Результатом использования технологии являются:

-умение самостоятельно планировать свою деятельность, ориентироваться в свободном пространстве;

-развитие познавательных навыков, критического и творческого мышления, высокая мотивация;

-участие в научно-практических конференциях;

-повышение качества знаний обучающихся.

Проекты:

2014-2015 учебный год:

1.«Пища, которую мы едим», Литвин Анастасия; 9 класс.

2.«Экология продуктов. пищевые добавки: плюсы и минусы»,

Кузнецова Владислава,

8 класс.

2015-2016 учебный год:

1.«Влияние субстрата на развитие и рост лука репчатого», Захаров Иван,

5 класс.

2. «Вода в жизни человека», Кантанович Александра, 4 класс.

2016-2017 учебный год:

1.Мобильный телефон: польза и вред», Громадин Алексей, 8 класс.

2.«Исследование степени загрязнённости воздуха по состоянию снега и талой снеговой воды», Хромцова Ирина, 9 класс.

2017-2018 учебный год:

Получение индикаторов из растений и исследование их кислотно-основных свойств», Чернова Ольга, 9 класс.

2018-2019 учебный год:

1. «Газированные напитки: польза или вред?»

2. «Молочные продукты: чего не договаривают производители»,  Астунина Елизавета, 5 класс.                

5.

Технология учебно – игровой деятельности

(авторы В. Букатов, А. Ершова)

Обеспечение учёта возможностей и способностей учащихся и создание необходимых условий для развития их индивидуальных способностей.

Раскрытие и использование субъектного опыта каждого ученика,.

Повышение мотивации обучения.

Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые являются средством побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приёмов на учебных занятиях происходит в следующем направлении:

-постановка дидактической цели перед учащимися в форме игровой задачи;

-подчинение учебной деятельности правилам игры;

-использование учебного материала в качестве средства достижения дидактической цели;

-использование в учебной деятельности элемента соревнования, что позволяет перевести дидактическую задачу в игровую.

Данная технология мною используется очень часто при проведении обобщающих уроков, (например:

«Атомы химических элементов», 8 класс; «Простые вещества», 8 класс; «Соединения химических элементов», 8 класс; «Металлы», 9 класс; «Неметаллы», 9 класс; «Классификация органических соединений», 9 класс.

Игровые методы используются в домашних заданиях (составление ребусов, кроссвордов, головоломок, реклам, мини-сочинений и т.д.)

В играх закрепляются:

-умения применять полученные ранее знания в практической деятельности,

-умения пользоваться справочной, научно-популярной литературой. В процессе игры обучающиеся получают знания, испытывая удовольствие. Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению изучаемого материала, запоминанию  значения химических терминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых мной в практической профессиональной деятельности

Информация об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности....

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

Информацияоб образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Информация о применении дистанционных образовательных технологий и ЭОР в работе учителя-предметника Леванских Наталии Витальевны

Краткий отчет о применении дистанционных образовательных технологий  и ЭОР в работе учителя-предметника....