Рабочая программа 2016
рабочая программа

Шлегер Галина Георгиевна

Рабочая программа 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska2016.docx76.43 КБ

Предварительный просмотр:

6Департамент образования и молодежной политики

Ханты–Мансийского автономного округа–Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ–МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА–ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ »

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

___________________________

Протокол № ___

от «___»_________2016г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОУ «Нефтеюганская  школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

____________________________

«___»______________ 2016г.

«УТВЕРЖДАЮ»:

директор КОУ «Нефтеюганская  школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И.Иванова

приказ №____

от «___»___________2016г.

Рабочая программа

кружка «Азбука дорожного движения»

     

                                                                                 Объем часов за год:

III-группа

172 часов

IV-группа

172-часов

                                                                       

                                                                        Педагог доп. образования: Шлегер Г.Г.

г. Нефтеюганск 2016      

Паспорт программы

Полное наименование программы

Рабочая программа кружка «Азбука дорожного движения»

Наименование образовательного учреждения

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Нормативное обеспечение о

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальной недостаточностью);

  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Проект национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»;
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Инструктивно-методическое письмо     об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015-2016 учебном году от «26» июня 2015 г. № 6681
  • Устав казенного  общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Локальные акты:
  • Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
  • Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
  • Инструкция о педагогической диагностике обучающихся, воспитанников.
  • Положение о текущей  и промежуточной аттестации обучающихся.

Цель программы

Обучающийся, который знает и применяет правила дорожного движения  в повседневной жизни, на улице и в транспорте;

- умеющий применять на практике  знания по дорожно - транспортной культуре.         

Задачи программы

  • Сформировать у обучающихся знание элементарных основ правил дорожного движения и умение применять их на практике  в повседневной жизни;
  • Осуществлять коррекцию и развитие пространственного восприятия и ориентировки обучающихся, наблюдательность, память, внимание  и обучающихся.
  • Способствовать воспитанию дисциплинированности, формирование умения планировать свои действия и контролировать свою работу (определять правильность действий).

Ожидаемые результаты

Обучающиеся со сформированными моделями поведения участника дорожного движения.

 

Участники программы

Обучающиеся  1-11 классов

Автор программы

 Шлегер Галина Георгиевна  педагог дополнительного образования

Контактная информация образовательного учреждения

Адрес: Российская Федерация, 628305, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121,

тел./факс 8(3463) 22-81-48 E-mail: Specschool8@mail.ru.

   

СОДЕРЖАНИЕ

Название раздела

Стр.

 Паспорт программы

1

 Пояснительная записка

1.1

  Концепция(основная идея)программы

1.2

. Обоснованность(актуальность,новизна,значимость).

1.3

  Предмет программы

1.4

 Цель и задачи

1.5

 Сроки реализации.

1.6

 Организация образовательного процесса.

1.7

 Принципы реализации программы.

1.8

 Коррекционно-развивающие методы и приёмы.

1.9

 Модель выпусника.

1.10

 Ожидаемый результат

1.11

 Контроль и система оценки

1.12

 Критерий результативности кружка.

 ll

 Содержание тем учебного курса.

2.1

 Учебный план программы

2.2

 Основные требования к знаниям умениям обучающихся

2.3

 План коррекционно-развивающих методик, направленных

   на реализацию задач индивидуальных образовательных маршрутов

   обучающихся.  

2.4

 Форма контроля.

2.5

 Межпредметные связи.    

lll

 Календарно- тематический план  III группы

3.1

 Календарно- тематический план IV группы

lV

 Перечень учебно-методического обеспечения.                    

V

  Литература, используемая при подготовке программы.

                                           

                                           I.  Пояснительная записка

1.1. Концепция (основная идея) программы.

               Концепция программ заключается в достижении образовательного результата каждым конкретным  учеником.   Алгоритм предложенных коррекционно-развивающих программ основывается на составляющей структуры дефекта обучающегося (низкая познавательная потребность), на знании его психофизических возможностей, на знании механизмов формирования  ЗУН, на осуществлении межпредметных связей, на скоординированности практических действий учителя, специалистов школы, родителей, на применение дифференцированного подхода, предполагающего ориентацию на конкретного ребёнка, располагающего индивидуальными возможностями, особенностями и потребностями. Развитие обучающихся, воспитанников относительно своих потенциальных возможностей осуществляется  на основе реализации задач индивидуального образовательного маршрута  в основу которого взяты потребности обучающегося. Обучающиеся усваивают определённый объём знаний, умений, навыков, что способствует дальнейшей адаптации обучающегося в общеобразовательном  пространстве 

Программа составлена в соответствии с законами РФ «Об образовании», « О безопасности  дорожного движения», с Положением о коррекционно-развивающем занятии», Положением об индивидуальном образовательном маршруте, с учётом программы для коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой для 5-6 классов.

          Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных  основ  правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость  и переоценивают собственные возможности, у них  ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь путём соответствующего воспитания  и обучения ребёнка правилам дорожного движения.

 1.2.    Актуальность данной программы в том, что она ведёт целенаправленную профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, пропагандирует культуру поведения на дороге, привлекает обучающихся к её изучению и практическому применению Правил дорожного движения, приучает их к ответственности за их выполнение.

       Кружок «Азбука дорожного  дорожного движения» помогает систематизировать, расширить и углубить знания детей по безопасности движения, формирует у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитывает дисциплинированных пешеходов и пассажиров.

 Программа «Азбука дорожного движения» носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение детьми основными  правилами дорожного движения, умением пользоваться  общественными видами транспорта и правильного поведения на дороге.

   

1.3. Предмет программы

Формирование знаний, умений, навыков по соблюдению «Правил дорожного движения».

Кружок «Азбука дорожного движения» помогает систематизировать, расширить и углубить знание детей по безопасности движения, формирует у них уважение к обществу закону дорог и улиц, воспитывает дисциплинированных пешеходов и пассажиров

1.4. Цель программы:

Обучающийся, который знает и применяет правила дорожного движения  в повседневной жизни, на улице и в транспорте;

- умеющий применять на практике  знания по дорожно - транспортной культуре.         

Задачи:

  • Сформировать у обучающихся знание элементарных основ правил дорожного движения и умение применять их на практике  в повседневной жизни;
  • Осуществлять коррекцию и развитие пространственного восприятия и ориентировки обучающихся, наблюдательность, память, внимание  и обучающихся.
  • Способствовать воспитанию дисциплинированности, формирование умения планировать свои действия и контролировать свою работу (определять правильность действий).

  1.5 Сроки реализации: 2015-2019 год

1.6 Организация образовательного процесса

Программа рассчитана на 4 года обучения.

  • В группы первого года обучения приходят дети, не имеющие специальных знаний и навыков.
  • В группы 2-3 года обучения приходят дети, обладающие основными знаниями и навыками. Уровень подготовленности обучающихся определяется собеседованием. Группы комплектуются с учетом возраста. При необходимости могут формироваться разновозрастные группы - это дает свой положительный эффект, т.к. старшие по возрасту дети помогают младшим, что развивает самостоятельность детей.
  • В первый год обучения обучающиеся приобретают знания и навыки поведения на улице и  в транспорте, усваивают правила движения на дороге, учатся понимать сигналы светофора, пользоваться транспортом, знакомятся со значением важнейших знаков.
  • В течение 2-3 лет обучения знания и навыки,  полученные на первом году обучения, расширяются и углубляются. Систематизируются и приобретаются более глубокие и расширенные знания по правилам безопасного поведения на дорогах и улицах, воспитывается дисциплинированность.

1.7 Принципы реализации программы

  • Принцип динамичности восприятия.

Реализация принципа динамичности восприятия достигается следующими методами и приемами:

     а)  задание по нарастающей степени трудности;

     б) включение занятия заданий, предполагающих различный доминантный    

      анализатор.

  • Принцип развития и коррекции высших психических функций:

а) включение занятие специальных упражнений по коррекции внимания, памяти, речевых умений и навыков.

  • Принцип продуктивной обработки информации:

а) индивидуальные задания;

б) дозированная  поэтапная помощь педагога.

  • Принцип мотивации к учению:

предполагающий умение применять  полученные знания в различных жизненных ситуациях,  включение в урок материалов сегодняшней жизни: в автобусе, на дороге. Реализация принципа мотивации достигается следующими приемами:

а) постановка проблемных заданий;

б) активизация познавательных интересов через решение познавательных задач.

в) поощрения, похвала.

1.8  Коррекционно-развивающие методы и приёмы:

  • Объяснительно – иллюстративные;
  • Практические (упражнения, выполнение заданий);
  • создание проблемных ситуаций,
  • методы стимулирования и мотивации;

               задания с опорой на различные анализаторы.

Алгоритм реализации программы:

  • Диагностика знаний и умений обучающихся по правилам дорожного движения
  • Тематический план первого года обучения
  • Проведение воспитательных занятий по правилам дорожного движения
  • Практические занятия;
  • Мониторинг ЗУН обследования по правилам дорожного движения.

 

Средства реализации программы:

  • Воспитательное занятие;
  • Практическое занятие;
  • Воспитывающие упражнения, ситуации.

Формы занятий.

  • групповые.

1.9 Модель выпускника «Нефтеюганской школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

I  ступень обучения

I. СФОРМИРОВАН МИНИМУМ ЗУН И ОУН, ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ГОС. СТАНДАРТОМ ДЛЯ ШКОЛ VIII ВИДА

II. ИМЕЕТ СТАБИЛЬНОЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ УСПЕШНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЗУН И ОУН

III. СОХРАННОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ, СОМАТИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. СФОРМИРОВАНЫ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ЗОЖ

IV. АДАПТИРОВАН К ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ, СФОРМИРОВАН СТАТУС УЧЕНИКА

 Оценка дается по качеству  усвоения учебных программ. Начальная школа

Восприятие - знает цвета спектра;

- ориентируется во времени   (часть суток, неделя, время года, месяц );

- выполняет режимные моменты (в соответствии с соотношением суток);

- ориентируется в  пространстве (далеко, близко, лево право, под, в, на…);

- понимает направление  движения;        

- определяет основные формы;

-определяет  размер;                

- понимает устную речь;

- дифференцирует сложные звуки (техногенные, речевые, музыкальные).

Ориентирован в себе (дата рождения, место рождения; в родственных отношениях, в окружающей действительности (время года, суток, природа, погода, определяет половую принадлежность);

 Внимание произвольное (устойчивость, объём, распределение, переключение).

Память

Мышление

Эмпирическое (наглядно-действенное, наглядно-образное), умение задавать вопросы (в рамках учебной программы).

Речь

 -допустимы дефекты произношения;

- достаточный  для обучения объём словарного запаса;

- Сформирована фразовая речь

1. Психологическое здоровье:

- отсутствует тревожность и страх, связанные с обучением;

-Уровень утомляемости не превышает норм;

-Эмоции устойчивые, уравновешенные

2. Физическое и соматическое здоровье:

- владеет способами профилактики психофизических перегрузок, эмоциональных срывов;

- испытывает эмоциональный комфорт;

-  занят спортом;

- стабильное соматическое и физическое здоровье

- позитивное физическое развитие

3. Сформированы навыки ЗОЖ:

- умеет чистить зубы, причёсываться, умываться;

- ухаживает за одеждой, одевается  по погоде;

- умеет содержать своё рабочее место, спальню, шкаф в порядке;

-владеет навыками уборки класса, спальни, участка,

-знает правила гигиены питания.

-Умеет строить отношения «учитель- ученик», «ученик- ученик» (доброжелателен, приветлив, адекватно реагирует на замечания и т.п.)

- умеет планировать свою деятельность по алгоритму;

- выполнение обязанностей при активизации взрослого;

- отношение с окружающими (положение в коллективе сверстников, самостоятельность, дружелюбие, адекватность поведения, субординация);

- поведение в школе (дома)

 – знает элементарные правила поведения в обществе.

По окончании 4 класса обучающийся,  готов к обучению на II ступени

Модель выпускника «Нефтеюганской школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»   II-III ступени обучения

I. СФОРМИРОВАН МИНИМУМ ЗУН И ОУН, ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ГОС. СТАНДАРТОМ ДЛЯ ШКОЛ VIII ВИДА

II. ИМЕЕТ СТАБИЛЬНОЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ УСПЕШНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЗУН И ОУН

III. СОХРАННОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ, СОМАТИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. СФОРМИРОВАНЫ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ЗОЖ

IV. ГОТОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ ПРИ ВНЕШНЕМ СОДЕЙСТВИИ. УМЕЕТ ВЕСТИ ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО

 Оценка дается по качеству  усвоения учебных программ.

Ориентирован в себе (дата рождения, место рождения; в родственных отношениях, в окружающей действительности (время года, суток, природа, погода, определяет половую принадлежность);

Мышление

Преобладает эмпирическое (наглядно-действенное, наглядно-образное), умеет задавать вопросы (в рамках учебной программы).

Мышление:

- теоретическое (понятийное, абстрактное)- при выполнении несложных практических заданий

Речь

 -допустимы дефекты произношения;

- достаточный  для обучения объём словарного запаса;

-Умеет высказываться простыми (распространенными) предложениями

Анализирует себя при внешнем содействии взрослого в действиях и поступках

Отношения с окружающими

- занимает позитивное положение в коллективе сверстников (дружелюбен, адекватен, конструктивен в спорных  ситуациях);

- самостоятелен  в быту;

- соблюдает субординацию со старшими;

- выполняет правила поведения в обществе

- адекватное применяет единицы речевого этикета.

Ощеучебные  умения и навыки

-развиты личностные компоненты познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность  мышления);

- сформирование общедеятельностных умений и навыков (организации рабочего места и рабочего времени, правила поиска  информации, санитарно-гигиенические требования и др.).

 Психологическое здоровье:

- отсутствует тревожность и страх, связанные с обучением;

-Уровень утомляемости не превышает норм;

-Эмоции устойчивые, уравновешенные

 Физическое и соматическое здоровье:

- владеет способами профилактики психофизических перегрузок, эмоциональных срывов;

- испытывает эмоциональный комфорт;

-  занят спортом;

- стабильное соматическое и физическое здоровье

- позитивное физическое развитие

Сформированы  навыки ЗОЖ:

- умеет ухаживать за своим телом

-сформированы навыки самообслуживания (уход за жилищем, одеждой)

-знает и выполняет правила гигиены питания.

- знает основы этики семейных отношений

- знает правила здорового образа жизни, умеет организовать свой досуг

- знает и выполняет  правила поведения в обществе;

- знает профессии, адекватные своим возможностям;

-  знает учебные заведения, где можно продолжить обучение;

- правильно оценивает свои профессиональные возможности;

- знает основы гражданского права;

- знает особенности построения производственных отношений, основы трудового законодательства;

- знает основы ведения домашнего хозяйства (экономика, безопасность, благоустройство и т.п.);

-знает учреждения, оказывающие помощь в трудоустройстве, знает алгоритм поиска работы;

По окончанию 9 (11) класса обучающийся  подготовленный  к самостоятельной жизни в обществе

  1.10.   Ожидаемый результат

При планировании результата программы мы руководствуемся положениями образовательной программы о качественном уровне:

Качественный уровень результатов образовательной программы предпологает следующую образованность выпусников образовательного маршрута

  • Элементарная грамотность – начальный, самый простой, но универсальный  уровень обученности основным способам деятельности  (письмо,  чтение, рисование и т.д.)- это уровень сформированности знаний, умений и навыков по предметам учебного плана;
  • Функциональная грамотность – способность решать стандартные  задачи  в различных сферах жизнедеятельности;

Ожидаемый результат  реализации программы:

Обучающиеся, со сформированными моделями поведения участника дорожного движения.

1.11.Контроль и система оценивания.

Контроль знаний, умений, навыков осуществляется в течение года по результатам диагностики знаний, умений, навыков.

Начальная диагностика.

Метод: анкетирование, тестирование.

Промежуточная диагностика по завершению первого полугодия.

Методы проведения: тестирование, опрос.

Итоговая диагностика в конце учебного года.

Цель усвоение знаний, умений, навыков обучающимися, воспитанниками.

По качеству освоения знаний, умений и навыков выделены три уровня:

  • низкий;
  • ниже среднего;

            средний.

1.12 Критерий результативности кружка

Название раздела

Знания, умения, навыки по программе. Младший возраст (1-4 кл.)

Знания, умения, навыки. Средний возраст 5-7 кл.

Знания, умения, навыки. Старший возраст 8-10 кл.

1. Правила поведения в автобусе, соблюдение правил техники безопасности при движении автобуса

Имеет представления правилах поведения в автобусе, техники безопасности при движении автобуса, по выполняет под контролем учителя.

Знает правила поведения в автобусе, правила техники безопасности при движении автобуса выполняет под контролем учителя.

Знает правила поведения в автобус, правила техники безопасности при движении автобуса выполняет самостоятельно.

2. Знание и умение ориентироваться по дорожным знакам

Имеет представление об основных дорожных знаках, но ориентируется с помощью взрослых.

Имеет представление об основных дорожных знаках и умеет ориентироваться с под контролем взрослых.

Знает дорожные знаки и умеет ориентироваться самостоятельно.

3. Умение переходить улицу перекресток улицу по знаку светофора

Умеет переходить улицу по знаку светофора с помощью взрослых.

Умеет приходить улицу, перекресток по знаку светофора с помощью взрослых.

Умеет переходить улицу, перекресток по знаку светофора самостоятельно.

4. Умение переходить улицу перекресток знает обязанности пешехода

Имеет представление об обязанностях пешехода.

Знает об обязанностях пешехода и выполняет их под контролем взрослых.

Знает об обязанностях пешехода и выполняет их самостоятельно.

       

 II Содержание тем учебного курса

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5-7кл

Название темы

Общее количество часов

Всего

Теория

Практика

172

1

Соблюдение техники безопасности при движении автобуса.

6

3

3

2

Движение пешиходов по улицам

8

4

4

3

Проезжая часть

2

1

1

4

Виды транспортных средств и их назначение.

2

1

1

5

Дорожные знаки и указатели на перекрёстке.

2

1

1

6

Правила поведения на улице.

2

1

1

7

Действие при черезвычайных ситуациях (в автомобиле, автобусе)

1

1

8

Основные правила доврачебной помощи пострадавшим при ущибах.      

2

1

1

9

Правила дорожного движения

4

2

2

10

Сигналы светофора.

6

3

3

11

Сигналы регулировщика

4

3

3

12

Правила безопасного  перехода улиц и дорог.

4

2

2

13

Правила безопасного перехода

4

2

2

14

Дорожные разметки..

4

2

2

15

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД)

1

1

16

Виды транспорта.

2

1

1

17

Дорожные разметки.

4

2

2

18

Закреплениеосновных понятий по правилам дорожного движения.

2

1

1

19

Требования к велосипедистам. Обязанности пассажиров

2

1

1

20

Элементы улиц и дорог.

4

2

2

21

Сигналы регулировщика

4

2

2

22

Правила безопасного перехода улиц и дорог

2

1

1

23

Дорожные знаки..

6

3

3

24

Закрепление правил безопасного перехода улиц и дорог.

6

3

3

25

Перекрёстки. Дорожные ловушки на перекрёстке.

4

2

2

26

Дорожные знаки относящиеся к велосипедистам.

3

1

2

27

Отряды юных инспекторов..

2

1

1

28

Правила оказания первой медецинской помощи при дорожно- транспортном проиществии.

2

1

1

29

История создания первого светофора.

2

1

1

30

Предупредительные сигналы

2

1

1

31

Сигналы регулировщика.

2

1

1

32

Закрепление по правилам дорожного движения.

2

2

2

33

Правила поведения в общественном транспорте.

4

2

2

 34

Правила перехода улиц и дорог.

4

2

2

 35

Дорожные знаки

4

2

2

 36

 Обязанности пассажиров.

4

2

2

 37

Игра «Назови дорожные знаки»

2

1

1

 38

Дорожные знаки относящиеся к велосипедистам. Проезд специальных транспортных средств.

2

1

1

 39

Правила оказания первой медицинской помощи

2

1

1

  40

Правила перевозки пассажиров

2

1

1

  41

Правила поведения на остановке.

4

2

2

  42

Оборудование автомобилей специальными сигналами. Чем опасен спуск и подъём.

2

1

1

  43

Закрепление правил безопасного поведения на дороге.

4

2

2

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8-11 кл

Название темы

Общее количество часов

Всего

Теория

Практика

172

1

Соблюдение техники безопасности при движении автобуса.

6

3

3

2

Движение пешиходов по улицам

8

4

4

3

Проезжая часть

2

1

1

4

Виды транспортных средств и их назначение.

2

1

1

5

Дорожные знаки и указатели на перекрёстке.

2

1

1

6

Правила поведения на улице.

2

1

1

7

Действие при черезвычайных ситуациях (в автомобиле, автобусе)

1

1

8

Основные правила доврачебной помощи пострадавшим при ущибах.      

2

1

1

9

Правила дорожного движения

4

2

2

10

Сигналы светофора.

6

3

3

11

Сигналы регулировщика

4

3

3

12

Правила безопасного  перехода улиц и дорог.

4

2

2

13

Правила безопасного перехода

4

2

2

14

Дорожные разметки..

4

2

2

15

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД)

1

1

16

Виды транспорта.

2

1

1

17

Дорожные разметки.

4

2

2

18

Закреплениеосновных понятий по правилам дорожного движения.

2

1

1

19

Требования к велосипедистам. Обязанности пассажиров

2

1

1

20

Элементы улиц и дорог.

4

2

2

21

Сигналы регулировщика

4

2

2

22

Правила безопасного перехода улиц и дорог

2

1

1

23

Дорожные знаки..

6

3

3

24

Закрепление правил безопасного перехода улиц и дорог.

6

3

3

25

Перекрёстки. Дорожные ловушки на перекрёстке.

4

2

2

26

Дорожные знаки относящиеся к велосипедистам.

3

1

2

27

Отряды юных инспекторов..

2

1

1

28

Правила оказания первой медецинской помощи при дорожно- транспортном проиществии.

2

1

1

29

История создания первого светофора.

2

1

1

30

Предупредительные сигналы

2

1

1

31

Сигналы регулировщика.

2

1

1

32

Закрепление по правилам дорожного движения.

2

2

2

33

Правила поведения в общественном транспорте.

4

2

2

 34

Правила перехода улиц и дорог.

4

2

2

 35

Дорожные знаки

4

2

2

 36

 Обязанности пассажиров.

4

2

2

 37

Игра «Назови дорожные знаки»

2

1

1

 38

Дорожные знаки относящиеся к велосипедистам. Проезд специальных транспортных средств.

2

1

1

 39

Правила оказания первой медицинской помощи

2

1

1

  40

Правила перевозки пассажиров

2

1

1

  41

Правила поведения на остановке.

4

2

2

  42

Оборудование автомобилей специальными сигналами. Чем опасен спуск и подъём.

2

1

1

  43

Закрепление правил безопасного поведения на дороге.

4

2

2

2.2 Основные требования к знаниям, умениям обучающихся.

Должны       знать:                                                          

                Должны уметь:

1-4кл

  • Наиболее рациональный маршрут из школы домой.
  • Пешеходные переходы.
  • Правила поведения на улице и дороге.
  • Дорожные знаки.
  • Типы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие.
  • Знаки светофора.

  • Определить наиболее рациональный маршрут из школы домой.
  • Правильно вести себя на улице и дороге.
  • Ориентироваться по знакам светофора.
  • Определять основные дорожные знаки для пешеходов.

5кл

  • Наиболее рациональный маршрут из школы домой.
  • Правила поведения на улице и дороге.
  • Правила поведения в транспорте.
  • Дорожные знаки.
  • Знаки светофора.
  • Виды дорог. Безопасность на дорогах.

  • Определить наиболее рациональный маршрут из школы домой.
  • Правильно вести себя на улице и дороге.
  • Ориентироваться по знакам светофора.
  • Правильно вести себя в автобусе.
  • Определять типы дорожных знаков.

6кл

  • Наиболее рациональный маршрут из школы домой.
  • Пешеходные переходы.
  • Правила поведения на улице и дороге.
  • Дорожные знаки.
  • Типы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие.

           Знаки светофора.

  • Определять наиболее рациональный маршрут из школы домой.
  • Правильно вести себя на улице и дороге.
  • Ориентироваться по знакам светофора.
  • Определять виды транспорта.
  • Соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
  • Определять основные дорожные знаки для пешеходов.
  • Различать основные термины правил дорожного движения.

Должны       знать:

Должны уметь:

7кл

  • Правила поведения на улице и дороге.
  • Правила поведения в транспорте.
  • Дорожные знаки.
  • Виды перекрёстков, правила перехода перекрёстков.
  • Виды междугородного транспорта.

  • Уметь пользоваться различными видами транспорта.
  • Правильно вести себя на улице и дороге.
  • Правильно вести себя в автобусе.
  • Выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу.
  • Определять основные дорожные знаки для пешеходов.
  • Различать основные термины правил дорожного движения.

8кл

  • Правила поведения на улице и дороге.
  • Правила поведения в транспорте.
  • Дорожные знаки.
  • Основные автобусные маршруты
  • Правила безопасного проезда в автобусе.
  • Виды перекрёстков, правила перехода перекрёстков.

  • Правильно вести себя на улице и дороге.
  • Выполнять правила безопасности при поездке в автобусе.
  • Определять типы дорожных знаков.
  • Соблюдать правила перехода перекрёстков.
  • Различать основные термины правил дорожного движения.

9-10кл

  • Правила безопасного проезда в автобусе.
  • Виды перекрёстков, правила перехода перекрёстков.
  • Стоимость проезда на всех видах транспорта.
  • Правила дорожного этикета.
  • Правила перехода улиц и дорог.
  • Виды междугородного транспорта.
  • Обязанности пассажиров
  • Выполнять правила безопасности при поездке в автобусе.
  • Различать основные термины правил дорожного движения.
  •  Соблюдать правила перехода перекрёстков.
  • Выполнять обязанности пассажиров.

2.3 План коррекционно - развивающих упражнений, направленных на реализа-
цию задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

П/П

Коррекционно- развивающие методики

Четверти

Примечания

II

III

IIII

IIV

1

Формирование пространственного восприятия и представлений

++

+

++

1,2 группа

2

Тренинг для развития восприятия и наблюдательности

++

++

+

2,3,4, группа

3

Формирование пространственного восприятия и представлений

++

++

2-4 группа

2.4.Формы контроля

Начальная диагностика.

Метод: анкетирование, тестирование.

Промежуточная диагностика по завершению первого полугодия.

Методы проведения: тестирование, опрос.

Итоговая диагностика в конце учебного года.

Цель усвоение знаний, умений, навыков обучающимися.

                                       

2.5.  Межпредметные связи

Класс

Предмет

Тема

1

Математика

Счёт в пределах 10;

Положение предметов в пространстве;

Сравнение предметов;

Представления о треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге;

Изобразительное искусство

Основные и дополнительные цвета.

Рисование с натуры игрушки-светофора.

Рисование геометрического орнамента.

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Транспорт. Узнавание и называние конкретных предметов, правильное построение простых нераспространённых предложений при ответах на вопросы

1

Физическое воспитание

Построение в колонну: по одному ;по два.

Игровые упражнение. «Нажми на педаль»

2

3

Русский язык и  развитие речи

Составление предложения по картине, по вопросу.

-Расширение круга собственных имён:

название улиц.

- Большая буква в этих названиях.

- Составление предложений на заданную тему.

Составление простого предложения небольшого рассказа

2

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

-Дорога в школу и домой.

-Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зелёный свет светофора

3

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

. Транспорт. Трамвай, автобус, троллейбус

-Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зелёный свет светофора, где есть указатель.

-Обогащение словарного запаса:  автомобиль, билет,  вагон, метро, шофёр, Экскурсия.

4

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

-Правила дорожного движения: правильный переход улицы (все случаи).

2

3

Математика

-Счёт в пределах 20.

-Различие между  прямой, отрезком,

- Сравнение отрезков.

-Различие между  прямой, отрезком,

- Сравнение отрезков.

4

Математика

-Измерение времени в часах.

Нумерация чисел в пределах 100

Вычислять длину ломаной

Окружность круг.

4

Естествознание

Транспорт в Москве(метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси). Средства сообщения между городами(транспорт железнодорожный, воздушный, водный).

5

Русский язык

Составление рассказа по опорным

словам(игры зимой)

5

Математика

Единицы измерения времени,    Меры длины, измерения отрезка

Строить треугольник по трём его сторонам.

6

Математика

Взаимное положение прямых на плоскости

Мсштаб

Русский язык

Работа с деформированным текстом,

составление рассказа по опорным словам.

7

География

Читать планы местности, ориентироваться

на карте, читать условные цвета и знаки карты.

8-10

Математика

Геометрические фигуры

                                       

Календарно- тематический план работы кружка «Азбука дорожного движения»

5-7 кл.lll  группа

I четверть 36ч        

Кол-во часов

172

Дата проведе-

ния

  Оборудование

Тео-рия

прак-

тика

1-2

Соблюдение техники безопасности при посадке и движении автобуса.

1

1

 «Инструктаж по Правилам дорожного движения»

3-4

Правила пользования транспортом. Правила безопасности при выходе из автобуса.

1

1

«Инструктаж по Правилам дорожного движения»

5-6

Практические занятия по правилам  безопасности при движении в автобусе.

2

Правила поведения в транспорте.

7-8

Движение пешеходов по улицам и дорогам.. Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром.

1

1

Уроки по правилам дорожного движения

9-12

 Правила безопасности перехода улиц и дорог.

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке ,обочине.

1

1

1

1

 

Книга  для детей

«Правила дорожного движения для детей»

Автор- составитель Надеждина

13-14

Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.

1

1

Книга  для детей

«Правила дорожного движения для детей»

Автор- составитель Надеждина

 15

Практическое занятие «Правила дорожного движения»

1

Сказка «Правила дорожного движения»

  16-17

Обязанности пассажиров.

Правила пользования различны- ми видами транспорта.

1

    1

Уметь пользоваться общественным транспортом

   18

Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств.

1

 Дидактический материал.

    19

Закрепление основных понятий  и терминов по правилам дорожного движения.

1

Сказка по правилам дорожного движения

   20-21

 Виды перекрёстков. Дорожные знаки и указатели на перекрёстках .

1

1

   

Дидактическое пособие .»Дорожные знаки»

 22-23

Правила поведения на улице.

Просмотр видеофильма «Вышел из дома – будь внимателен»

1

Видеофильм «Вышел из дома – будь внимателен»

  24

Ответственность пешеходов за нарушения ПДД

1

Плакаты по правилам дорожного движения.

 25

Основные правила первой доврачебной помощи пострадавшим при ушибах.

1

Дорожная аптечка первой помощи

26-27

Путешествие по стране правил дорожного движения.

Викторина «На дороге».

1

1

Правила дорожного движения для школьников. Тесты

28-29

Причины дорожно-транспортного травматизма.

1

1

   

Инструктаж по Правилам дорожного движения.

30-31

Обязанности пешеходов.

Викторина «Пешеход»

1

1

Тесты для пешеходов .

  32

Правила безопасного перехода улиц и дорог.

1

Плакаты «Правила дорожного движения»

33-34

Закрепление правил дорожного движения.

1

1

Правила дорожного движения для школьников. Тесты .

35

Викторина  «Знаки дорожного движения»

   1

Карточки со знаками дорожного движения

36

 Кого называют пешеходом , пассажиром.Обязанности пассажира. и пешехода.

1

 «Правила поведения в общественном транспорте»

Итого:   Iчетверть-36ч

II четверть-28ч

1-2

Закрепление правил дорожного движения.

1

1

Инструктаж по Правилам дорожного движения.

3

Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств..

1

Виды транспортных средств.

4

Дорожная разметка. Разметка проезжей части  дороги.

1

«Правила дорожного движения.»

5-6

Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.

1

1

Инструктаж по Правилам дорожного движения.

7-8

Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

1

1

Правила дорожного движения для школьников. Тесты

9-10

Правила оказания первой медицинской помощи при дорожно–транспортном происшествии.

1

1

«Основные правила первой доврачебной помощи пострадавшим « Медицинская аптечка»

11-12

Закрепление основных понятий и терминов по Правилам  дорожного движения.

1

1

Правила дорожного движения для школьников. Тесты

13-14

Об улицах, дорогах и дорожных знаках

1

1

Правила дорожного движения для школьников. Тесты

15-16

Светофорная азбука.

1

1

Школа светофорных наук.

 17-18

Как преодолеть железнодорожный переезд.

1

Книга  

«Правила дорожного движения для детей»

Автор- составитель Надеждина

19-20

Сигналы регулировщика

1

1

Сигналы регулировщика плакаты

21-22

Запрещающие дорожные знаки.

1

1

Таблица «Запрещающие знаки»

23-24

Предупреждающие дорожные знаки.

1

1

Таблица «Предупреждающие знаки»

25-26

Информационно-указательные

знаки .Знаки сервиса.

1

1

Таблица «Информационно-указательные знаки»

27-28

Предписывающие дорожные знаки. Опознавательные знаки транспортных средств.

1

1

Таблица «Предписывающие дорожные знаки»

                      Итого: II четверть-28ч

                                                                    III четверть- 60ч

1-2

Викторина «Пешеход».

Тестирование по правилам дорожного движения.

1

   

    1

Карточки с вопросами викторины.

Тест

3-4

Правила безопасного перехода улиц и дорог.

1

 

1

Правила дорожного движения

5-6

 Движение пешеходов в колоннах.

 Викторина «Внимание пешеход».

1

   

1

 

Карточки с вопросами викторины.

Тест

7-8

Закрепление правил безопасного перехода улиц и дорог.

Практическое занятие «Дорожные знаки»

1

   1

Плакаты по правилам дорожного движения

Набор дорожных знаков

9-10

 Закрепление правил безопасного перехода на перекрёстке.

1

 

   1

«Дорожная безопасность».

11-12

Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

   1

Книга  

«Правила дорожного движения для детей»

Автор- составитель Надеждина

13-14

Ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения.

1

1

Книга  

«Правила дорожного движения для детей»

Автор- составитель Надеждина

15-16

Правила езды на велосипеде.

Движение велосипедистов группами.

1

   

   1

Книга  

«Правила дорожного движения для детей»

Автор- составитель Надеждина

 17

Отряды юных инспекторов движения.(ЮИД).

1

   

Книга  

«Правила дорожного движения для детей»

Автор- составитель Надеждина

18-19

Правила оказания первой медицинской помощи при дорожно–транспортном происшествии.

1

1

 «Основные правила первой доврачебной помощи пострадавшим при ушибах и травмах»

Дорожная аптечка первой помощи

20-21

Закрепление основных понятий и терминов по Правилам  дорожного движения.

1

1

Презентация «Школа светофорных наук».

22

История создания первого светофора.

1

Правила дорожного движения.

23-24

Предупредительные сигналы транспортных средств.

1

 

1

 

Книга  

«Правила дорожного движения для детей»

Автор- составитель Надеждина

25-26

Безопасность движения

1

   

1

Книга  

«Правила дорожного движения для детей»

Автор- составитель Надеждина

27-28

Перевозка грузов

Гужевой транспорт

1

1

Правила дорожного движения.

29

   

 

Движение в тёмное время суток.

Движение в сложных погодных условиях.

1

   

. Книга  

«Правила дорожного движения для детей»

Автор- составитель Надеждина

30-31

Сигналы регулировщика.

Закрепление пройденного.

1

1

Плакаты«Сигналы регулировщика.»

32-33

Предназначение дорожной разметки, её виды.

1

1

Карточки с разметками. Плакаты.

34-35

Закрепление основных понятий и терминов по Правилам  дорожного движения:

1

1

Книга  

«Правила дорожного движения для детей»

Автор- составитель Надеждина.

36-37

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Практическое занятие. Викторина  

1

1

 Правила поведения в общественном транспорте.

Карточки с вопросами викторины.

38

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

1

Правило по технике безопасности.

39-40

Правила безопасного поведения в общественном транспорте .

2

 «Инструктаж по Правилам дорожного движения».

41-42

Светофорная азбука.         

1

1

Книга «Правила дорожного движ
ния для детей» Автор - составитель Надеждина

43-44

Дорожные знаки

Друзья водителей и пешеходов.

1

      1

Набор знаков дорожного движения

45-46

Запрещающие знаки

1

1

Таблица «Запрещающие знаки»

47-48

Предупреждающие знаки.

Знаки приоритета.

1

1

Таблица  «Предупреждающие знаки»

49-50

Предписывающие знаки

1

1

Таблица  «Предписывающие знаки»

51-52

Правила для пассажиров. «Мы – пассажиры, мы - пешеходы»

1

     1

 « Правила поведения в общественном транспорте»

53-54

Безопасность движения. Как вовр
мя заметить опасность.

1

1

Серия плакатов «Шалости ребят на дороге»

55-56

Что такое проезжая часть дороги?

Практическая часть.

1

     1

Видеофильм «Опасные шалости»

57-58

Правила перехода перекрёстка.

Практическое занятие  «Перекрёсток»

1

1

Игровой модуль «Знаки дорожного  движения»

59-60

 Дорога, ее элементы и правила поведения на ней        

1

1

Плакаты «Азбука дорожного движения»

Итого: IIIчетверть 60часа

IY четверть-48ч

1-2

Закрепление основных понятий и терминов по правилам  дорожного движения.

1

1

. Книга  

«Правила дорожного движения для детей»

Автор- составитель Надеждина

3-4

Правила перехода улиц и дорог.

Дорожные знаки для пешеходов..

1

1

Дидактическое пособие

Плакаты дорожные знаки.

5-6

Дорожные  знаки.

Игра «Угадай, какой знак»

1

1

Набор дорожных знаков

7-8

Обязанности пассажиров.

Практическое занятие.

1

1

 «Правила поведения в общественном транспорте»

9-10

Обязанности пешеходов.

Закрепление правил дорожного движения.

1

1

Карточки «Азбука дорожного движения»

11-12

Игра  «Назови дорожный знак»

Практическое занятие «

1

1

Набор дорожных знаков

13-14

15-16

Дорожные знаки ,относящиеся к велосипедистам.

Общие требования к водителям велосипедов и мопедов.

1

1

1

1

Правила дорожного движения.

17-18

19-20

Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Ответственность пешеходов за нарушение

    1

1

1

1

Карточки с вопросами викторины.

21-22

Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях и ожогах.

1

1

Дорожная аптечка первой помощи

23-24

Правила поведения на остановке.

Движение пешеходов и транспорта в сложных погодных условиях.

1

1

Книга  

«Правила дорожного движения для детей»

Автор- составитель Надеждина

25-26

Чем опасен спуск и подъём.  Почему опасен туман.

1

1

 

Презентация «Дорожная безопасность».

27-28

Закрепление правил безопасного поведения на дороге.

1

1

Дидактическое пособие

29-30

Тестирование по пройденным  темам.

Игра .

1

1

Карточки для тестирования.

31-32

Обобщающее занятие « Алгоритм безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте»

1

1

«Инструктаж по Правилам дорожного движения».

33-34

 Правила для пассажиров. «Мы – пассажиры, мы - пешеходы»

1

     1

Игровой модуль «Перекрёсток»

35-36

Закрепление основных  понятий: полоса движения, проезжая часть.

1

1

Книга  для детей

«Правила дорожного движения»

37

История появления автомобиля и правил дорожного движения

1

Книга «

Правила дорожного движения для детей

 38-39

Правила поведения на нерегулируемом перекрёстке.

Практическая часть.  Викторина  .

1

1

Викторина по правилам дорожного движения.

40-41

История возникновения развития дорожных знаков.

1

1

Плакат «Дорожные знаки».

42-43

Предупреждающие знаки.

1

1

 Таблица «Информационно-указательные знаки».

44

Знаки приоритета.

1

Плакаты «Знаки дорожного  движения»

45-46

Дорожные знаки: Запрещающие знаки. Предписывающие  знаки.

1

1

Плакаты«Знаки дорожного  движения»

47-48

Информационно- указательные знаки. Знаки сервиса.

1

1

1

Таблица «Информационно-указательные знаки».

Итого IV четверть 48ч

Календарно- тематический план работы кружка «Азбука дорожного движения»

8-11кл lVгруппа

Название темы

Кол-во часов 172ч

Дата проведения

    Оборудование

Терия

Прак-

тика

I четверть

36ч

1-2

Соблюдение техники безопасности при движении автобуса.

1

1

 Инструктаж по технике безопасности

3-4

Правила безопасности при выходе из автобуса

1

1

Инструктаж по технике безопасности

5-6

Движение пешеходов по улицам и дорогам.. Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром.

1

1

Уроки по правилам дорожного движения.

7-8

Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.

.

1

1

Книга  для детей

«Правила дорожного движения»

9

Практическое занятие «Правила дорожного движения»

1

Сказка «Правила дорожного движения»

10-11

Светофорная азбука.

1

1

Книга «Правила дорожного движения для детей» Автор - составитель Надеждина

12-13

Дорожные знаки

Друзья водителей и пешеходов.

1

    1

Набор знаков дорожного движения

14-15

Запрещающие знаки

1

1

Таблица «Запрещающие знаки»

16-17

Предупреждающие знаки.

Знаки приоритета.

1

1

Таблица  «Предупреждающие знаки»

18-19

Предписывающие знаки

1

1

Таблица  «Предписывающие знаки»

20-21

Знаки приоритета.

1

    1

 Таблица «Знаки приоритета»

22-23

Что такое проезжая часть дороги?

Практическая часть.

1

     1

Видеофильм «Опасные шалости»

24-25

Правила перехода перекрёстка.

Практическое занятие  «Перекрёсток»

1

1

Игровой модуль «Знаки дорожного  движения»

26-27

Игра  «Назови дорожный знак»

Практическое занятие

1

     1

 

Таблицы дорожные знаки

28-29

Правила для пассажиров. «Мы – пассажиры, мы – пешеходы»

1

1

« Правила поведения в общественном транспорте»

30-31

Закрепление основных понятий и терминов по Правилам  дорожного движения: проезжая часть, обочина.

1

1

Книга «Правила дорожного движения для детей» Автор - составитель Надеждина

32

Причины дорожно-транспортного травматизма.

1

 «Инструктаж по Правилам дорожного движения»

33-34

Викторина по знанию правил дорожного движения.

1

1

Вопросы  викторины

35

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

1

«Инструктаж по Правилам дорожного движения»

36

Обобщающее занятие

Контрольные вопросы и задания.

1

  Контрольные вопросы по правилам дорожного движения.

Итого: 1четверть 36часа

II четверть-28ч

1-2

Закрепление правил дорожного движения.

1

1

Инструктаж по Правилам дорожного движения.

3

Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств..

1

Виды транспортных средств.

4

Дорожная разметка. Разметка проезжей части  дороги.

1

«Правила дорожного движения.»

5-6

Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.

1

1

Инструктаж по Правилам дорожного движения.

7-8

Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

1

1

Правила дорожного движения для школьников. Тесты

9-10

Правила оказания первой медицинской помощи при дорожно–транспортном происшествии.

1

1

«Основные правила первой доврачебной помощи пострадавшим « Медицинская аптечка»

11-12

Закрепление основных понятий и терминов по Правилам  дорожного движения.

1

1

Правила дорожного движения для школьников. Тесты

13-14

Об улицах, дорогах и дорожных знаках

1

1

Правила дорожного движения для школьников. Тесты

15-16

Светофорная азбука.

1

1

Школа светофорных наук.

 17-18

Как преодолеть железнодорожный переезд.

1

1

Книга  

«Правила дорожного движения для детей»

Автор- составитель Надеждина

19-20

Сигналы регулировщика

1

1

1

Сигналы регулировщика плакаты

21-22

Запрещающие дорожные знаки.

1

1

Таблица «Запрещающие знаки»

23-24

Предупреждающие дорожные знаки.

1

1

Таблица «Предупреждающие знаки»

25-26

Информационно-указательные

знаки .Знаки сервиса.

1

1

Таблица «Информационно-указательные знаки»

27-28

Предписывающие дорожные знаки. Опознавательные знаки транспортных средств.

1

1

Таблица «Предписывающие дорожные знаки»

                      Итого: II четверть-28ч

                       III четверть 60ч                                          

1-2

Викторина «Пешеход». Тестирование по правилам дорожного движения.

1

 1

Карточки с вопросами викторины. Тест.

3-4

Правила безопасного перехода улиц и дорог.

1

 

1

Правила дорожного движения

5-6

 Движение пешеходов в колоннах.

 Викторина «Внимание пешеход».

1

   

1

 

Карточки с вопросами викторины. Тест

7-8

Закрепление правил безопасного перехода улиц и дорог .Практическое занятие «Дорожные знаки»

1

 1

Плакаты по правилам дорожного движения. Набор дорожных знаков

9-10

 Закрепление правил безопасного перехода на перекрёстке.

1

 

   1

Дорожная безопасность

11-12

Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

   1

Книга  «Правила дорожного движения для детей» Автор- составитель Надеждина

13-14

Ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения.

1

1

Книга  «Правила дорожного движения для детей»Автор-

составитель Надеждина

15-16

Правила езды на велосипеде.Движение велосипедистов группами.

1

   

 1

Книга  «Правила дорожного движения для детей»Автор- составитель Надеждина

 17

Отряды юных инспекторов движения.(ЮИД).

1

   

Книга  «Правила дорожного движения для детей»Автор- составитель Надеждина

18-19

Правила оказания первой медицинской помощи при дорожно–транспортном происшествии.

1

1

 «Основные правила первой доврачебной помощи пострадавшим при ушибах и травмах»Дорожная аптечка первой помощи

20-21

Закрепление основных понятий и терминов по Правилам  дорожного движения.

1

1

Презентация «Школа светофорных наук».

22

История создания первого светофора.

1

Правила дорожного движения.

23-24

Предупредительные сигналы транспортных средств.

1

1

Книга  «Правила дорожного движения для детей» Автор- составитель Надеждина

25-26

Безопасность движения

1

   

1

Книга  «Правила дорожного движения для детей» Автор- составитель Надеждина.

27-28

Перевозка грузов Гужевой транспорт

1

1

Правила дорожного движения..

29

Движение в тёмное время суток. Движение в сложных погодных условиях.

1

Книга  «Правила дорожного движения для детей» Автор Надеждина

30-31

Сигналы регулировщика.

Закрепление пройденного.

1

1

Плакаты«Сигналы регулировщика.»

32-33

Предназначение дорожной разметки, её виды.

1

1

Карточки с разметками. Плакаты.

34-35

Закрепление основных понятий и терминов по Правилам  дорожного движения:

1

1

Книга  «Правила дорожного движения для детей»Автор- составитель Надеждина

36-37

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Практическое занятие. Викторина  

1

1

 Правила поведения в общественном транспорте. Карточки с вопросами викторины.

38

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

1

Правило по технике безопасности.

39-40

Правила безопасного поведения в общественном транспорте .

2

 «Инструктаж по Правилам дорожного движения».

41-42

Светофорная азбука.         

1

1

Книга «Правила дорожного движ
ния для детей» Автор - составитель Надеждина

43-44

Дорожные знаки

Друзья водителей и пешеходов.

1

      1

Набор знаков дорожного движения

45-46

Запрещающие знаки

1

1

Таблица «Запрещающие знаки»

47-48

Предупреждающие знаки.

Знаки приоритета.

1

1

Таблица  «Предупреждающие знаки»

49-50

Предписывающие знаки

1

1

Таблица  «Предписывающие знаки»

51-52

Правила для пассажиров. «Мы – пассажиры, мы - пешеходы»

1

     1

 « Правила поведения в общественном транспорте»

53-54

Безопасность движения. Как вовермя заметить опасность.

1

1

Серия плакатов «Шалости ребят на дороге»

55-56

Что такое проезжая часть дороги?

Практическая часть.

1

     1

Видеофильм «Опасные шалости»

57-58

Правила перехода перекрёстка.. Практическое занятие  «Перекрёсток»

1

   1

Игровой модуль «Знаки дорожного  движения

59-60

 Дорога, ее элементы и правила поведения на ней        

1

1

Плакаты «Азбука дорожного движения.

Итого: IIIчетверть 60часа

IY четверть-48ч

1-2

Закрепление основных понятий и терминов по правилам  дорожного движения.

. Книга  «Правила дорожного движения для детей»Автор- составитель Надеждина

3-4

Правила перехода улиц и дорог.

Дорожные знаки для пешеходов..

1

1

Дидактическое пособие

Плакаты дорожные знаки.

5-6

Дорожные  знаки.

Игра «Угадай, какой знак»

1

1

Набор дорожных знаков.

7-8

Обязанности пассажиров.

Практическое занятие.

1

1

 «Правила поведения в общественном транспорте»

9-10

Обязанности пешеходов Закрепление правил дорожного движения.

1

1

Карточки «Азбука дорожного движения»

11-12

Игра  «Назови дорожный знак»

Практическое занятие «

1

1

Набор дорожных знаков

13-14

15-16

Дорожные знаки ,относящиеся к велосипедистам.

Общие требования к водителям велосипедов и мопедов.

1

1

1

1

Правила дорожного движения.

17-18

19-20

Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Ответственность пешеходов за нарушение

    1

1

1

 1

Карточки с вопросами викторины.

21-22

Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях и ожогах.

1

1

Дорожная аптечка первой помощи.

23-24

Правила поведения на остановке. Движение пешеходов и транспорта в сложных погодных условиях.

1

1

Книга  «Правила дорожного движения для детей» Автор- составитель Надеждина

25-26

Чем опасен спуск и подъём.  Почему опасен туман.

1

1

Презентация «Дорожная безопасность».

27-28

Закрепление правил безопасного поведения на дороге.

1

1

Дидактическое пособие

29-30

Тестирование по пройденным  темам. Игра .

1

1

Карточки для тестирования.

31-32

Обобщающее занятие « Алгоритм безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте»

1

1

«Инструктаж по Правилам дорожного движения».

33-34

 Правила для пассажиров. «Мы – пассажиры, мы - пешеходы»

1

     1

Игровой модуль «Перекрёсток»

35-36

Закрепление основных  понятий: полоса движения, проезжая часть.

1

1

Книга  для детей

«Правила дорожного движения»

37

История появления автомобиля и правил дорожного движения

1

Книга «

Правила дорожного движения для детей

 38-39

Правила поведения на нерегулируемом перекрёстке.

Практическая часть.  Викторина  .

1

1

Викторина по правилам дорожного движения.

40-41

История возникновения развития дорожных знаков.

1

 1

Плакат «Дорожные знаки».

42-43

Предупреждающие знаки.

1

 1

 Таблица «Информационно-указательные знаки».

44

Знаки приоритета.

1

Плакаты «Знаки дорожного  движения»

45-46

Дорожные знаки: Запрещающие знаки. Предписывающие  знаки.

1

1

Плакаты«Знаки дорожного  движения»

47-48

Информационно- указательные знаки. Знаки сервиса.

1

1

Таблица«Информационно-указательные знаки

Итого IV четверть 48ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы 2016-2017 учебный год

Данный материал содержит рабочие программы  по русскому языку и литературе  с 5 по 9 класс...

рабочие программы 2016-2017 учебный год

В папке содержится планирование, пояснительная записка к рабочим программам 5,8 классы (ФГОС), 10, 11классы...

Рабочие программы 2016-2017

В этой папке содержится рабочие программы по физике и математике, которые я использую при работе (Физика 7-9, 11 классы, Математика 5, 9 классы)....

Рабочие программы 2016/2017

Рабочие программы по математике 8-9 классы...

Рабочие программы 2016-2017 учебного года

Рабочие программы для обучающихся школ....

Рабочие программы 2016-2017

Отличительной особенностью данной программы является практическая часть курса, которая направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, значимыми не только д...

8кл. Рабочая программа 2016-2017уч.год

Программа разаботана на основе программы основного общего образования по химии для 8-9 классов. Авторы О.С. Габриелян, А.В. Купцова: Москва 2016г.; к учебнику О.С. Габриелян (Москва "Дрофа" 2016г.)...