• Анкеты на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности
тест

Валентина Павловна Новикова

Анкеты на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ankety_gotovnost_pedagoga_k_innovatsiyam.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТЫ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Новикова В.П.,

методист, педагог дополнительного образования

Анкета «Факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов»

Инструкция: оцените по 5-бальной шкале факторы, стимулирующие и препятствующие вашему профессиональному развитию.

5- «да» (препятствуют или стимулируют);

4 – скорее «да», чем «нет»;

3- и «да», и «нет»;

2 – скорее «нет»;

1- нет.

Препятствующие факторы:

1. Собственная инерция.

2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

3. Отсутствие поддержки в этом вопросе со стороны администрации.

4. Негативное отношение окружающих, плохо воспринимающих ваше желание перемен и стремление к новому.

5. Отсутствие системы работы в этом направлении в методическом объединении.

6. Состояние здоровья.

7. Недостаток времени.

8. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.

9. Отсутствие объективной информации о моей деятельности со стороны руководства и членов коллектива.

10.Потеря интереса к педагогической деятельности.

11.Отсутствие специалистов, у которых можно было бы поучиться. Стимулирующие факторы:

1. Налаженная система методической работы в ЦДТ.

2. Наличие специалистов (курсов), у которых можно поучиться.

3. Пример и влияние коллег.

4. Поддержка и внимание к этой проблеме руководителя.

5. Интерес к педагогической деятельности.

6. Личный пример руководителя ЦДТ.

7. Возможность получения признания в коллективе.

8.Новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментировать.

9. Система материального стимулирования.

10.Потребность в самосовершенствовании.

11.Атмосфера сотрудничества и поддержки, сложившаяся в коллективе.

Обработка результатов:

Баллы, полученные по разделу «препятствующие факторы», суммируются: максимум 55, мин 11.

11-27 баллов - потребность в развитии блокирована. Осознание невозможности профессионального роста при сложившихся обстоятельствах;

27-33 балла потребность в развитии носит слабо выраженный характер. Сомнение в возможности профессионального роста при сложившихся обстоятельствах;

33-44 балла выраженная потребность в развитии. При организации соответствующих условий педагог склонен к профессиональному росту;

44-55 баллов - ясно выраженная потребность в развитии. Высокая оценка условий, способствующих профессиональному росту.

Аналогично по разделу стимулирующие факторы.

Методика оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива

(модификация методики Т.В. Морозовой)

Данная методика позволяет выявить спектр условий, оказывающих влияние на развитие инновационной деятельности педагога.

Опросник:

1.Необходимы ли, на ваш взгляд, изменения в учебной, внеурочной деятельности ЦДТ?

2. В чем конкретно эти изменения должны выражаться?

3. Почему необходимо вносить эти изменения?

4. Какие, на ваш взгляд, конкретные изменения нужны в вашем учебном заведении?

• В управлении ЦДТ.

• В технологиях обучения, воспитания и развития.

• В режиме работы педагогов и учащихся.

5. Чувствуете ли вы себя готовыми к освоению новшеств:

• в содержании обучения; (Полностью готовы, достаточно подготовлены, частично готовы, не готовы – нужное подчеркнуть).

• в технологии обучения? (Полностью готовы, достаточно подготовлены, частично готовы, не готовы – нужное подчеркнуть).

6. Оцените качество условий в ЦДТ для развития инновационной деятельности:

• 3 балла – очень хорошие;

• 2 балла – хорошие;

• 1 балл – удовлетворительные;

• 0 баллов – неудовлетворительные.

Условия

Баллы

Материальные

Финансовые

Организационные

Психологический климат в коллективе

Стимулирование

Система обучения

7. Что является для вас препятствием в освоении и разработке новшеств?

• отсутствие времени;

• отсутствие обоснованной стратегии развития учебного заведения;

• отсутствие помощи;

• отсутствие лидеров, новаторов;

• разногласия, конфликты в коллективе;

• отсутствие необходимых теоретических знаний;

• слабая информированность о нововведениях в образовании;

• отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений;

• отсутствие стимулирования.

Выберите 5 наиболее значимых для вас препятствий и подчеркните их. Данная методика позволяет определить условия, созданные в образовательном учреждении для инновационной деятельности педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г.А. Русских)

Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г.А. Русских)Цель – определить уровень владениями умениями самостоятельно работать с основн...

Сообщение на педагогическом совете на тему: «Определение уровня готовности к коррекционной образовательной деятельности по результатам диагностического обследования обучающихся 1А класса , с целью выстраивания дальнейшего сопровождения по предмету психом

Рассуждения на тему: "Определение уровня готовности к коррекционной образовательной деятельности по результатам диагностического обследования обучающихся 1А класса , с целью выстраивания дальнейшего с...

Статья на тему:"Содержание,структура и уровни готовности учителей к инновационной деятельности"

Данная статья помогает систематизировать теоретические аспекты уровней готовности педагогов к инновационной деятельности....

Мотивационная готовность педагога к инновационной деятельности.

Статья на тему "Мотивационная готовность педагога к инновационной деятельности"....

Анкеты на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности

Анкеты на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности...

• Анкеты на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности

Анкеты на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности...