Физическая культура. Схема анализа урока
материал по физкультуре

Соболева Карина Константиновна

схема анализа урока ФК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_analiza_uroka.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа урока

№ п/п

Навыки и умения

Степень проявления (баллы)

В большей степени (5)

В достаточной степени (4)

Имеет место (3)

В небольшой степени (2)

В минимальной степени (1)

Не проявляется вообще (0)

I

Качество (содержание) плана (плана-конспекта или конспекта) урока:

1

место урока в структуре малого мезоцикла учебно-воспитательного процесса по дисциплине

2

наличие цели и задач, их взаимосвязь с целями и задачами предшествовавшего и последующего урока

3

освещение в плане содержания урока

4

соответствие содержания учебной программе для данного возраста учащихся (класса)

5

рациональность форм организации деятельности учащихся

6

степень готовности учителя (внешний вид), состояние места проведения урока, оборудования и инвентаря (их соответствие гигиеническим нормам)

II

Начало урока; своевременность начала

III

Проведение урока:

а)

вводная часть (мин):

1

организация класса к началу урока (характер построения, умение управлять вниманием и дисциплиной)

2

четкость сообщения задач урока и их доступность для учащихся

3

правильность названия, объяснение упражнений с учетом возраста учащихся

4

умение четко и красиво показывать упражнения

5

выбор места преподавателем, рассредоточение внимания навесь класс

6

своевременность замечаний, указаний по ходу выполнения упражнений

7

работа по формированию осанки

8

соответствие нагрузки подготовленности школьников

9

регулирование нагрузки с учетом пола и возраста учащихся

б)

основная часть (мин):

10

работа над правильным дыханием

11

владение методом показа на уроке

12

использование словесных методов на уроке, терминологическая грамотность

13

соответствие объяснения возрасту учащихся

14

взаимосвязь методов обучения, используемых учителем, и их соответствие цели и задачи урока

15

характеристика метода упражнения (в целом, по частям, комбинированный) и результативность его использования, его влияние на развитие двигательных качеств учащихся

16

использование соревновательного, игрового метода, а также различных методов самостоятельной работы учащихся на уроке физической культуры

17

образовательная ценность урока

18

исправление ошибок

19

современность и ценность указаний

20

привлечение учащихся к анализу своих движений

21

активизация познавательной деятельности класса

22

контроль за работой отделений (групп)

23

соответствие нагрузки месту проведения, условиям урока и особенностям занимающихся

24

учет внешних признаков утомления

25

оздоровительная ценность урока

26

умение провести игру: объяснить, показать, судить, определить результат

27

связь игры с содержанием урока

28

воспитательное значение игры

29

проверка и оценка знаний учащихся

30

организация текущего учета успеваемости

31

применение домашних заданий и их проверка

в)

заключительная часть (мин):

32

соответствие заключительных упражнений содержанию урока

33

подведение итогов

34

завершение урока, уход учащихся

35

своевременность окончания урока (причины задержки учащихся на перемену);

36

воспитательная ценность урока

IV

Оценка и анализ деятельности учащихся:

1

интерес к уроку в целом и к упражнениям

2

учебная дисциплина (причины ее нарушения)

3

отношение к учителю и уроку физической культуры

4

выполнение указаний и распоряжений учителя

5

познавательная активность, сознательность, инициативность

6

оценка выполнения упражнений школьниками

7

выполнение ими обязанностей старосты и дежурного, руководителей групп, помощников учителя, судей, физорга класса

V

Характеристика и оценка деятельности учителя на уроке:

1

руководящая роль (уверенность, настойчивость, внимательность, чуткость, требовательность, манера держаться, управлять учащимися во время передвижений и перестроений)

2

внешний вид (опрятность одежды, подтянутость, осанка)

3

речь (командный голос, правильность команд)

4

взаимоотношения с учащимися (стиль управления взаимодействием с коллективом класса, педагогический такт)

5

индивидуальный подход к учащимся (активным, пассивным, уверенным, неуверенным, успевающим, отстающим)

6

проведение воспитательной работы на уроке (формирование внимания и интереса к упражнениям, дисциплины, смелости, упорства, решительности, силы воли, мужества, толерантности, культуры межличностного общения, товарищества, коллективизма и др.)

7

умение использовать на уроке методы нравственного воспитания (разъяснение, убеждение, наказание и др.), их целесообразность и эффективность

8

работа по воспитанию физкультурного актива класса

9

работа с учащимися по установке и уборке снарядов, раздаче и сбору инвентаря, проведение построений и перестроений во время урока

10

установление типа и вида урока, определение степени соответствия его содержания и структуры классификационным особенностям (как осуществлена взаимосвязь частей урока)

VI

Выводы и предложения (в какой мере удалось учителю выполнить задачи и достичь цели урока)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема анализа урока иностранного языка

Схема для разбора урока по иностранному языку....

Схема анализа урока иностранного языка

Данная схема может быть полезна любому учителю иностранного языка для того чтобы учитываать различные аспекты урока, что является одним из главных условий профессии. Несмотря на разнообразие испо...

Схема анализа урока

Данная схема анализа урока позволяет экспертам оценить посещенные уроки комбинированного типа, обобщения и систематизации материала, а также провести учителю  самоанализ....

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Схема анализа урока физической культуры

С помощью этой схемы можно коректно оценить урок....

Этапы урока и схема анализа уроков

Материал оформлен в виде таблицы...