Главные вкладки

    Программа «Класса эстетического развития» по предмету «Декоративно - прикладное творчество» Срок обучения 2 года
    рабочая программа

    Усова Марина Олеговна

    Программа  «Класса эстетического развития» по предмету «Декоративно - прикладное творчество»  Срок обучения 2 года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma.docx24.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отдел образования муниципального образования « Макаровский городской округ» Сахалинской области Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

    « Детская школа искусств г. Макарова»

    Программа

    Отделения «Класса эстетического развития» по предмету

    «Декоративно - прикладное творчество»

    Срок обучения 2 года

    Составил:

    Педагог

    дополнительного образования

    Усова Марина Олеговна

    г. Макаров

    2012 год

    1.Пояснительная записка

    Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет, в школе искусств, на отделении общего эстетического развития. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, обусловлен значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками и первоклассниками  « взрослости»,  желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

     Занятия проводятся с группой 10- 12 детей, в зависимости от года обучения, по индивидуальному образовательному маршруту, в специально оборудованном кабинете, педагогом дополнительного образования. Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю, в год – 68 часов, продолжительность занятий не более 30 минут, второй год обучения предусматривает спаренные занятия с динамическими паузами.

     Гибкая форма организации детского труда, позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояния здоровья, уровень овладения навыками, нахождения на определённом этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены, как теоретические – рассказ педагога, беседа с детьми, рассказы детей, показ педагогом способа действия. Так и практические занятия: выполнение работы, изделий, поделок, сувениров, подготовка и проведение выставок. Используются такие методы, как объяснительно – иллюстративный, наглядный  и репродуктивный.

    Занятия объединены в циклы на основе единой тематике (времена года), общность персонажей, сходства способов выполнения. В циклы входят занятия нескольких видов декоративно прикладного творчества: рисование, бисероплетение, лепка, аппликация, вышивка. Учащиеся приобретают навыки: аккуратности, усидчивости, внимания, трудолюбия. В работе детей привлекает свобода в общении со сверстниками, а так же возможность выполнить своими руками оригинальную, неповторимую поделку, рисунок, работу.

    2. Основные цели и задачи:        

    - познакомить с различными видами прикладного искусства;

    - развить работоспособность рук, для улучшения мелкой моторики;

    - привить основы работы с  ножницами, пяльцами, бисером, проволокой, иглой, пластилином;

    - развить творческую индивидуальность;

    - способствовать развитию внимания, глазомера, чувства такта, усидчивости, аккуратности, терпения.

    3. Тематический план.

    № п/п

    Тема

    Количество часов

    1 год обучения

    2 год обучения

    1.

    Вводное занятие

    2

    1

    2.

    Изобразительная деятельность

    12

    14

    3.

    Бисероплетение

    15

    14

    4.

    Лепка

    10

    8

    5.

    Аппликация

    8

    10

    6.

    Вышивка

    16

    16

    7.

    Выставки

    4

    4

    8.

    Итоговое занятие

    1

    1

    Всего:

    68

    68

    4. Содержание тематического плана

    1. Вводное занятие - это занятие включает в себя знакомство с планом работы на четверть и на  учебный год в каждой группе. Ознакомление с расписанием проведения занятий, инструктаж по технике безопасности, правилами поведения в кабинете и в школе.

    2. Изобразительная деятельность – занятие включает в себя знакомство с материалами и инструментами для изобразительной деятельности, умение организовать своё рабочее место, изучение тёплых и холодных оттенков и цветов в живописи. Работа с простым карандашом  и цветными мелками. Изучение цветового круга, определение основных цветов.

    3. Бисероплетение – цикл этих занятий  состоит из рассказа о возникновении и развитии бисероплетения, как вида прикладного творчества, применение изделий в повседневной жизни. Знакомство с инструментами и материалами, демонстрация образцов. Выполнение поделок, сувениров, коллективных работ.

    4. Лепка – на этих занятиях дети осваивают основные приёмы  работы с пластилином и природными материалами, развивают воображение, учатся составлять композицию, знакомятся с совместной деятельностью, учатся работать в коллективе.

    5. Аппликация – эти занятия включают  себя развитие мелкой моторики рук, умение пользоваться ножницами, овладевают навыками «рваной» аппликации, развивают воображение, фантазию.

    6. Вышивка – цикл этих занятий включает в себя знакомство с новым видом художественного труда – вышивкой. Правилами  обращения с иголкой, пяльцами, ножницами,  материалом, организацией рабочего места. Дети учатся вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, закреплять ткань в пяльцы и выполнять вышивку швами «вперёд иголка» и « за иголку».

    7. Выставки – эти занятия предусматривают подготовку работ вместе с детьми, расположением изделий, сувениров на демонстрационном стенде и презентация их родителям.

    Циклы занятий

    1 цикл

    Осень «На просторах зеленого листочка»

    1.Рисование различных листочков от деревьев.

    2. Рисование на листочке гусеницу, божью коровку, бабочку.

    3. Бисероплетение – выполнение из бисера бабочки, гусеницу, стрекозу, паучка.

    4. Аппликация – вырезание по контуру листочка, яблока, грибочка.

    5. Лепка «Яблоко, груша, слива».

    6. Вышивка «Грибочка»

    1. цикл

    Зима. Новый год

    1. Рисование « Первый снег».
    2. Аппликация «Ёлочка», «Ёлочная игрушка».
    3. Лепка «Снеговик».
    4. Бисероплетение «Дед Мороз», «Снегурочка», «Ёлочка»

    3 цикл

    Весна.

    1. Рисование «Подснежники»
    2. Бисероплетение «Цветы из бисера», коллективная работа.
    3. Аппликация « Ваза»
    4. Лепка животных и использование природных материалов.
    5. Вышивка «Цветы в вазе»

    1. Цикл

    Лето.

    1. Рисование « Свободная тема».
    2. Аппликация «Морская тема», «Кораблик».
    3. Лепка «Рыбка».
    4. Бисероплетение «Аквариум»
    5. Вышивка «Летняя картинка».

    В конце  обучения дети должны уметь:

    -  воспринимать и различать различные виды декоративно - прикладного творчества (рисование, лепка, аппликация, вышивка, бисероплетение);

    - использовать в рисовании различные цвета и оттенки для создания выразительных образов, рисовать по представлению и с натуры, располагать изображение на всём листе;

    - пользоваться при лепке стекой, лепить различные геометрические фигуры (круг, овал), сочетать пластилин с природным материалом;

    - в аппликации пользоваться ножницами, вырезать по нарисованному контуру простые фигуры, детали. Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительного образа;

    - в бисероплетении различать свободный способ нанизывания бисера и встречный, работать по простым схемам, сочетать цвета, придавать поделкам форму;

    - закреплять ткань в пяльцах, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, шить швом «вперёд иголку».

    По окончании  обучения учащиеся предоставляют работы по основным изученным направлениям декоративно - прикладного творчества.

    Список литературы

    1. « Искусство воспитывать» Ю.И. Азаров. - М.: Просвещение, 1985.

    2. «Искусство бисерного плетения» М.Я. Ануфриева. - М.: Культура и традиции, 2000.

    3.«Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества»  В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова, С.В. Астраханцева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

    4. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду и школе» Т. С. Комарова «Просвещение»

    5. «Бисер. Уроки труда в начальной школе» Т.Н. Баскова. - Санкт-Петербург: Паритет, 2003.

    6.«Методические рекомендации по разработке дополнительных образовательных программ» Л. Н. Буйлова. – М.: Мифи, 2001.

    7.«Дополнительное образование в современной школе»  Н.В. Кленова, Л.Н. Буйлова. – М.: Сентябрь, 2005.

    8.« Учим творчеству. Опыт работы учителя труда» И.П. Волков. - М.: Педагогика, 1988.

    9.«Школа современного бисероплетения» А.С. Котова, И.Н. Котова. – М.: Респект, 1999.

    10.«Забытое искусство» Э.П. Литвинец. - М.: Просвещение, 1999.

    11. «Вырезаем и складываем» В. Кошелев, С.Ю. Афонькин ООО Кристал 1999.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие этносов,выраженное в предметах декоративно-прикладного искусства

    Урок-семинар,8 класс.Может быть использован при изучении темы"Кубань-край многонациональный".Будет интересен как учителям кубановедения, так и учителям ИЗОи технологии....

    Предметы декоративно-прикладного искусства

    Урок по кубановедению,  8  класс по  учебному  пособию  для  общеобразовательных  учреждений  под  редакцией  Б.А.  Трёхбратова,  Крас...

    Рабочая прграмма по предмету" Декоративно - прикладное творчество"

    Закрепление умений и навыков полученных за 5 лет. Овладение приёмами вышивания ковровой иглой....

    Рабочая программа «Декоративно – прикладное творчество» 1-го года обучения для обучающихся 11 – 12 лет

    Программа  составлена на основе программы «Декоративно – прикладное творчество» автора О.А. Кожина. Примерные программы внеурочной деятельности. Просвещение.2011. Рассчитана на один год обуч...

    Методическая работа "Древо Жизни" по предметам:декоративно-прикладное искусство, скульптура, композиция.

    В этой работе я начинаю с подробного объяснения различных символов, характерных для славянского декоративно-прикладного творчества, но возникших гораздо раньше -- в эпоху индоевропейского единства, и ...

    Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства

    1.Что такое декоративно-прикладное искусство? 2.Назови виды декоративно-прикладного искусства нашего региона? 3.Какие виды тебе больше нравятся? 4. Какие особенности и традиции Ро...

    Рабочая программа по предмету «Декоративно-прикладное творчество»

    Рабочая  программа по предмету «Декоративно-прикладное творчество» дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Основы декоративно-прикладного творчества» объединения «Ум...