Индивидуальная работа в 9 классе (из опыта работы)
статья

Калашникова Людмила Александровна

Карточка №1.

1Вставить пропущенные буквы, выделить морфемы частей слова с пропусками. Расставить знаки препинания.

  1. Н…когда на ш…пот искушенья (не)пр…клонился я хоть я не трус хоть обиду чувствую хоть мало ж…знь ц…ню.2) Как только зан…малась з…ря и двери заводили свой разн…голосый к…нцерт старички уже с…дели за стол…ком и пили кофе.3) Возгл…сы мальчика дол…тали ещё до м…его слуха когда уже стало совсем т…мно и я ог…бал край леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_rabota_v_9_klasse_iz_opyta_raboty.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа по русскому языку в 9 классе

Из опыта работы

Составитель: учитель русского языка и литературы Калашникова Л.А.

МАОУ  СОШ №26 гУлан -Удэ


Карточка №1.

1Вставить пропущенные буквы, выделить морфемы частей слова с пропусками. Расставить знаки препинания.

  1. Н…когда на ш…пот искушенья (не)пр…клонился я хоть я не трус хоть обиду чувствую хоть мало ж…знь ц…ню.2) Как только зан…малась з…ря и двери заводили свой разн…голосый к…нцерт старички уже с…дели за стол…ком и пили кофе.3) Возгл…сы мальчика дол…тали ещё до м…его слуха когда уже стало совсем т…мно и я ог…бал край леса.
  2. Подчеркнуть грамматическую основу в следующих предложениях и указать, какими частями речи выражены главные члены предложения.
  1. Я теперь всё больше и больше становлюсь горожанином.2) А моя родина – северное село. 3) В лесу воздух чист и прозрачен.4) Ваше завтра мне надоело.

3)Разобрать по составу слова: изгородь, сестрёнка, осмотреть, русский ,предобрый.

4)На какие группы делятся сложные предложения? Дать письменный ответ и привести примеры.

Карточка №2

1.Вставить пропущенные буквы, выделить морфемы тех частей слова, в которых пропущены буквы. Расставить знаки препинания.

1)Направляясь (в)перёд мы скоро п…ресекли Певучую д…лину в (северо)зап…дном направлен… вдруг перед нами открылась древняя речная те(р,рр)а(с,сс)а ни…ходящая в другую д…лину покрытую другой р…стительностью.2) Было тепло и озимая рожь плавно в…лновалась от полуде(н,нн)ого ветерка. 3) Ехал сюда рожь начинала ж…лтеть теперь уезжаю обратно эту рожь люди едят.

2.Сделать синтаксический разбор предложения.

Зарница начинала ярко блестеть на востоке.

3. Из 1-го задания выписать по одному примеру на тип подчинительной связи, указав главное слово (согласование, управление, примыкание).

4. Разобрать по составу слова:             пребольшой

    сучок

            подросток

     домик

5. Какие предложения называются сложноподчинёнными. Дать полный ответ и привести 4-5 примеров.

Карточка №3

  1. Вставить пропущенные буквы. Выделить ту часть слова, в которой пропущены буквы. Расставить знаки препинания.
  1. Читатель д…г…дался что на другой день Лиза (не)замедлила явит?ся в рощ…. 2) З…ря сияла на восток… и з…лотые р…ды обл…ков к…залось ож…дали солнца.3) Лиза вышла из лесу п…р…бралась через поля пр…кралась в сад и опрометью поб…жала в ферму где Настя ож…дала её. 4) Одно з…трудняло её п…проб…вала было пройти по двору босая но дёрн к…лол её нежные ноги.

2.Сделать синтаксический разбор предложения.

Как стройный тополь, носился он на буланом коне своём.

3.Указать все части речи 2-го предложения из 1-го задания.

4.Из записанных выше предложений выписать словосочетания, указав главное слово (согласование, управление, примыкание).

5.Какие сложные предложения называются бессоюзными? Привести 3-4 примера БСП.

Карточка№4

1.Вставить пропущенные буквы. Выделить морфемы. Расставить знаки препинания.

1) Павел Петрович старался (не)глядеть на Базарова пом…риться с ним он всё(таки) (не)хотел он стыдился св…ей заносч…вости св…ей неудачи стыдился всего затея(н,нн)ого им дела хоя и чувствовал что более благопр…ятным обр…зом оно кончит?ся (не)могло.2) За мной гнались я духом (не)смутился.3) Уля (по)пыталась поймать во(ж,жж)и но не смогла дот…нут?ся кони едва (не)налетев грудью на брич?ку (в)переди взмыли на дыбы и рванули в сторону чуть (не)оборвав постромки.

2.Сделать синтаксический разбор предложения.

Охотничьи заботы и мечты овладели моим воображением.

3.Четвёртый «лишний». Почему? Докажи.

А) бунтарский, узкий, киргизский, детский

Б) а, если, и, но

4.Какие сложные предложения называются бессоюзными? Привести примеры 3-4 предложений.

Карточка №5

1.Вставить пропущенные буквы. Указать графически ту часть слова, в которой пропущены буквы. Расставить знаки препинания.

1) Неж…сь и пр…ж…маясь ближе к берегам от ноч?ного холода д…ёт Днепр по себе серебря(н,нн)ую струю и она вспых…вает будто п…лоса дамасской сабли.  2) Днепр спёртый дотоле п…рогами брал св…ё и шумел как море р…злившись по вол…. 3) Ро…кий луч солнца уже бл…стит на полосах пад…ющего как скво(з,с)ь сито дождя. 4) Хотел кр..чать язык сухой бе(з,зз)вучен и недвижим был.

2. Сделать синтаксический разбор предложения.

Пугачёв весело со мной поздоровался.

3.Указать все части речи 2-го предложения из 1-го задания.

4. Сделать морфемный разбор слов: ЖЁЛТЕНЬКИЙ, ПРЕДОБРЫЙ, БЕСШУМНО

5. В каких случаях между частями сложного предложения ставится запятая? Точка с запятой? Привести 2-3 примера.

Карточка №6.

  1. Вставить пропущенные буквы, выделить морфемы. Расставить знаки препинания.

1)Пор…внявшись с нами ю(н,нн)оша улыбнулся к…внул г…ловой к…питану.2) Пр…бл…жалась осень и в старом саду было тихо грус…но и на а(л,лл)еях л…жали тёмные тени. 3) К концу дня дождь перестал и ветер стал заметно ст…хать. 4) Там, где глаз (не)мог отличить в п…тёмках поле от неба ярко м…рцал ог…нёк.

2. Сделать синтаксический разбор предложения.

Вскоре пули начали свистать около наших ушей.

   3.Четвёртый «лишний».Почему «лишний»? Докажи.

а) смотрит, говорит, видит, ненавидит

б) дорогой, близкий, иной, добрый

4. Сделать морфемный разбор слов: УТРЕННИЙ, БЛИЗКИЙ, МОРОЗЕЦ, ПЕСЕНКА.

5. Как делятся ССП по союзам и значению?

Литература.

1.Русский язык. Теория. 5-9 классы.  Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д.

    2.Пособие для занятий по русскому языку в старших классах/В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко.-М.:Просвещение, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки ритмики, как часть оздоровительной работы в школе. Из опыта работы.»

«Уроки  ритмики, как часть оздоровительной  работы в школе.  Из опыта работы.»...

«Система работы учителя по развитию исследовательских навыков учащихся спортивных классов» (из опыта работы)

     в работе представлена особенность работы  в классах спортивного профиля обучения...

Работа над литературоведческими понятиями в 5 классе (из опыта работы)

В статье показана  работа  над  понятием у   литературный герой,  литературный  тип,  дается понятие   типичного в литераратуре. Показаны результаты ...

Организация работы по подготовке к ГИА 9-х, 11-х классов (из опыта работы МБОУ Лицей № 20)

Государственная итоговая аттестация – важный и ответственный этап как в жизни конкретного ученика, так и в деятельности любой образовательной организации. Успешность Государственной итоговой атт...

Использование про-активных методов по работе с нежелательным поведением и обучению новым навыкам детей с РАС и легкой умственной отсталостью в условиях коррекционного класса: из опыта работы.

Аннотация: в данной статье освещаются основные про активные методы, практические приемы, применяемые в работе учителя-дефектолога с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра (РАС) и легкую ...

Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся к диагностическим работам по математике»

При подготовке учащихсяучителю необходимо:Øформировать у учащихся навыки самоконтроля;Øформировать умения проверять ответ на правдоподобие;Øсистематически отрабатывать вычислительные навыки;Øучить про...

Мастер-класс(из опыта работы)«Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

laquo;Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»Ход мастер класса: (слайд№1)1. Организационный момент  Добрый день уважаемые родители.-Вы наве...